{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Теряем клиента в стиле «Иващенко и Низамов». Внимание: трюк выполнен профессионалами

Понедельник — день тяжелый. Особенно если он начинается с известия о том, что нас покидает клиент. И какой клиент! На проекте — ни одной проблемы, царит мир, взаимопонимание, адекватность… разве что единороги не скачут по радуге. Что могло пойти не так?

Причина закрытия (цитируем клиента):

«Слишком много заказов из интернет-магазина, продавцы не справляются с потоком. Страшно представить, что будет в сезон».

Елена Егоровна Зуева

Отличная причина, на наш взгляд. Пожелали клиенту успешного расширения штата и отправились анализировать историю проекта. Любим мы разбор полетов устраивать: за косяки — коситься и брать на карандаш, успешные находки — запоминать и использовать.

Клиент: primesad.ru — интернет-магазин, занимающийся продажей товаров для сада

Возраст домена: 10 лет

Срок продвижения: 6 месяцев

Сезонность: ярко выраженный рост спроса с марта по июнь, увеличение посетителей также отмечено в октябре.

Цель: увеличение трафика из поисковых систем, проработка приоритетных разделов

Начнем с итогов

Видимость в поисковой выдаче увеличилась в три раза. Средняя позиция по семантическому ядру уменьшилась до 44.

ivnz.ru 

Виден рост позиций по запросам семантического ядра.

ivnz.ru

Суммарный трафик из «Яндекса» и Google увеличился почти в два раза с 5430 переходов в сентябре до 9950 в январе.

ivnz.ru

Сравнивая текущий период с данными прошлого года, мы открываем шампанское (нет), замечаем начало роста трафика в декабре вопреки сезонному спросу, который привел к трехкратному росту трафика в январе по сравнению с предыдущим годом. Становится понятно, почему клиент к такому оказался не готов, для него январь — «мертвый» сезон. Был…

ivnz.ru

К сожалению, конверсии по формам оформления заказа отслеживались с начала продвижения сайта в 2018 году, и данных прошлого года для сравнения нет.

Тем не менее в сентябре (спад сезонного спроса и начало работы) заявку на заказ отправили всего двое посетителей. Тогда как в январе заказ сделали 183 человека. По увеличению конверсии можно судить о качестве привлеченного трафика на сайт.

В нашем случае продвижение высокочастотных коммерческих запросов привело на сайт максимально заинтересованных «горячих» покупателей. При этом брендовый трафик составлял менее 1 %, как в начале работы, так и в конце продвижения, а значит рост происходил не за счет повышения узнаваемости компании.

ivnz.ru 

С помощью каких шаманских танцев мы этого достигли?

Скучно писать, но в нашем проекте в этот раз не было подводных камней, уникальных и нестандартных решений, мозговых штурмов, всесторонних анализов и прочих прелестей работы SEO-специалиста.

Но была проверенная и отточенная схема итерационного анализа и проектный подход, об этом мы пишем постоянно, пример раз, пример два. А еще, слаженная командная работа специалиста, редактора и менеджера, много-много времени, внимания и терпения.

У сайта была всего одна отличительная особенность: его технический аудит выявил рекордно малое количество ошибок. К нам он пришел с грамотно составленным robots.txt, без дублей внутренних страниц, без мусора в индексе, без неподклеенных зеркал и еще без нескольких десятков потенциальных проблем. Подробно о важности технического аудита и основных его составляющих можно прочитать здесь.

Правки по технической оптимизации были минимальны. И, скорее всего, это одна из главных причин непрогнозируемо быстрого роста трафика. Сайт, созданный разработчиками с прямыми руками, имеющий удобный интерфейс и широкий товарный ряд, требовал лишь оптимизации контента под поисковые системы, которая дала ему необходимый толчок для роста.

Именно поэтому, спустя всего полгода работы, клиента завалило заказами, и покой ему в ближайшее время будет только сниться. Но ведь в конечном итоге клиент доволен, у нас и справка есть.

Если ваш отдел продаж застоялся без лидов из органики, обращайтесь. Мы в это умеем.

Материал подготовлен seo-специалистом «Иващенко и Низамов» Софьей Васильевой. Аккаунт-менеджер Антон Смолин

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Морозов

А почему фотографии авторов - как с могильной плиты?
Все же тип-топ, они справились, клиент, опять же, доволен

Ответить
Развернуть ветку
Svistunov ex. Иващенко Низамов
Автор

В смысле люди сделали KPI а мы вот так вот потом режем? Косты и глотки )))

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Иващенко

Фотки реально странные ))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов

Крутой кейс, молодцы! И обыграли отлично

Ответить
Развернуть ветку
Егор Милёхин

Статьи приличные, но реально у вас поточная методика, рассчитанная видимо на овощные лавки и ателье по укорачиванию брюк. По срокам. Обещано на сайте за 2 дня. Реально было 18-20 дней. Причём пробовал 2 раза с разных email. Ну это ладно - за бесплатно грех жаловаться, но и не обещайте невыполнимое. Главное что получил автоматический бездумный поверхностный "анализ" с явными несуразностями. В общем похоже это усложнённая версия инфобизнеса. Только вместо стартового цепляющего письма используется статья на приличном ресурсе. Что явно роняет авторитет vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
Svistunov ex. Иващенко Низамов
Автор

Задержались с аудитом? Приносим извинения. Такое случается, хотя мы отрабатываем все заявки. Возможно, смещение дат было вызвано именно повторным обращением с разных адресов почт. Очень жаль, что вы ставите нам диагноз, тем более такой ужасный, да еще и, очевидно, заразный, не будучи нашим клиентом, не имея опыта продвижения с нашей помощью.
Если ваш запрос изначально был на негативе, если вы хотели утереть нам носы, показав, что того , что мы делаем бесплатно, недостаточно, и можно сделать куда больше, потратив на это еще больше сил, времени и денег, что ж, вам удалось. Отметим лишь, что на первом же этапе работ мы делаем аудитную работу принципиально другого уровня.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Милёхин

Нет у меня никакого желания, интереса и времени утирать нос. Я ваш потенциальный клиент. При переходе на новую платформу интернет-магазина ( 1000 заказов в день) взяли в очередной раз агентство для поддержки. Первые полгода они сильно помогли с технической стороны. Тем не менее сильно просели и вернулись на прежний уровень через 10 месяцев. Сейчас читсто технических проблем мало, ошибки вычистили и должно было начаться "творчество" - продвижение запросов по товарам. И вижу, что в этой ситуации работа идёт чисто механически без подключения головы. Попытки как-то наладить процесс проваливаются. Понимаю, что хватит переставлять кровати, пора менять контингент. И тут в декабре натыкаюсь на прекрасную умную статью от вашей компании. Вот оно счастье ... Но оказалось, что "на первом же этапе работ мы делаем аудитную работу принципиально другого уровня". Что собственно я и пытался рассказать в своём комментарии. Резюме видимо такое: 1) обычное агентство. Некоторым клиентам делают хорошо, остальным на потоке абы как. 2) Уровень"абы как" невысокий. 3) Если вам на старте удалось попасть в этом агентстве в хорошие руки, то с большой вероятностью через полгода (точнее после появления более привлекательного клиента) вас передадут в отдел "абы как". Справедливости ради отмечу, что это стандартная картина и найти "честное" агентство по-прежнему практически невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чистяков

Егор, здравствуйте! Уверяем вас, у нас нет "не тех рук" , мы не перебрасываемся клиентскими проектами. Это один из важных принципов нашей работы. В КП всегда будут фамилии (и фото) команды. Над вашим сайтом работает один ведущий специалист, более того, у него есть постоянный дублер на случай болезни или отпуска. Если вы действительно ищете ответственного подрядчика (а некоторые сайты мы ведем годами) - дайте нам шанс убедить вас в своей порядочности, давайте созвонимся-спишемся, услышим друг друга. Понимаю, такие предложения напрягают, но даже если мы не договоримся, для нас это важнейший фидбек о том, как выглядит наша работа со стороны

Ответить
Развернуть ветку
Егор Милёхин

давайте ваш mail. Попробуем пообщаться.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чистяков

Здесь не получается, я написал вам вКонтакт на указанный здесь профиль

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Есть смысл в получении бесплатного аудита или реально автоматически сгенерированный, которых в инете и так вал? Спрашиваю как потенциальный клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Милёхин

нет смысла. Часть информации из Google Analitics, часть из более специализированных сервисов, но никто не вдумывался что там написано. Да и организационно в компании непорядок. После критической публикации со мной вяло общаются два менеджера, причём независимо друг от друга спрашивают и говорят об одном и том же. Не нужны им требовательные клиенты.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Кстати, что за публикация?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Милёхин

Неудачно выразился. Не публикация, а комментарий в котором мы этот диалог ведём.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Егор, большое спасибо за комментарий. Все как обычно, в общем. В статье декларируется один подход, на деле получаем другой.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Ро

главное, чтобы клиент потом всю эту красоту не профуфлыжил

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Киреева

О, только недавно читала о них же на Медузе - там текст посуше конечно, но понятнее для нуба вроде меня. Оказывается у них есть чувство юмора :)
Я только не совсем поняла, статистика Январь - Сентябрь, это вот прям результат за четыре месяца или за год и четыре месяца?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Брушкивский

Странное умозаключение, что сайт был почти идеален по технической части аудита до вас и это благодаря прямым рукам программистов. Скорее всего он как и все сайты. А разве над проектом не мог поработать хороший SEO специалист до вас за предыдущие 10 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Svistunov ex. Иващенко Низамов
Автор

Мы спрашиваем о таких вещах

Ответить
Развернуть ветку
Александр Брушкивский

Ну тогда им несказанно повезло конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Beagler

А стоимость этого счастья для клиента не озвучили.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Гриценко

Иващенко и Низамов - это контора уродов , которые загнали мой сайт под фильтр за накрутку поведенческих факторов. После этого сразу слились и не выплатили неустойку. Просто полные черти. 

Ответить
Развернуть ветку
Svistunov ex. Иващенко Низамов
Автор

Григорий, мы, кажется, ответили на этот выпад уже не на одной площадке. И не понимаем, какой смысл множить историю вообще повсюду. Что случилось, почему через пять лет после ситуации вы вдруг столь резко развернули свой яркий полемический талант против нас?

Итак:
1. Речь об истории 2014 года.
2. Мы действительно не выплатили компенсацию, потому что вы нарушили условия договора. Если бы это было не так, взыскать с нас в судебном порядке было бы элементарно просто. 
3. Мы предлагали решить проблему бесплатно, вы отказались. Тогда, в 2014, резко изменились правила игры, в убытке оказались практически все, кто активно продвигал сайты. Для нас гордостью является тот факт, что среди сегодняшних клиентов есть люди, которые тогда оказались в аналогичной ситуации, но воспользовались нашей помощью и продолжают сотрудничество все эти годы. 

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Гриценко

Никаких решений ваша контора не предлагала. Мне прямо сказали, что сайт попал под фильтр за накрутку поведенческих факторов, и вы отказываетесь от дальнейшей работы с сайтом. 
А отзыв решил написать для того, чтобы предупредить людей о том, как ведет компания дела. Возможно это кому-то поможет не попасть в такую же ужасную ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Svistunov ex. Иващенко Низамов
Автор

Простите, кажется, за пять лет подробности немного сгладились в вашей памяти. 

Ответить
Развернуть ветку
Svistunov ex. Иващенко Низамов
Автор

Ну нельзя же так в лоб цены и пр. Если вам интересно - зайдите на наш сайт, запросите аудит, мы его делаем бесплатно, а после него с удовольствием сделаем предложение. У нас нет плана по валу, цена считается аккуратно и довольно индивидуально

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чистяков

editor спецсимвол ivnz.ru

Ответить
Развернуть ветку
Александр Майшев

В конце апреля 2019 заключили с ними договор. За 5 месяцев "продвижения" агентством ivaschenko & nizamov, позиции нашего интернет-магазина не только не улучшились, но ещё больше просели по ряду позиций. Никакого роста конверсий, видимость и посещаемость уменьшились. 35 тыс. руб. ежемесячно - в никуда...

Ответить
Развернуть ветку
Svistunov ex. Иващенко Низамов
Автор

Хотелось бы добавить ясности. В настоящее время мы продолжаем сотрудничать с Александром по продвижению сайта его компании. Аналогичный отзыв был удален автором с Яндекс-Карт, потому что имело место недоразумение, вина за которое целиком лежит на нас. К счастью, все прояснилось и суть конфликта исчерпана. Повторим: мы продолжаем сотрудничество. 

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда