SEO
Тимур Ловпаче
1326

Обманы веб студий

Не так давно тут была статья где один паренек разнес сеошников в пух и прах. Многие выступили "что за фигня это не правда!" но по сути так и есть. Конечно у вас в москвабаде все не так и топовые студии таким не балуются. Поработав в региональной веб студии я понял что не все ложь, но давайте к сути.

В закладки
Аудио

Всем похер на ваш бизнес

В топовых студиях не знаю, возможно команда и погружается в бизнес клиента, но на деле все происходит далеко не так. Всем похер на ваш бизнес, на лиды с сео, на трафик, на заявки. Ваш сайт в топе по определенному числу запросов? значит мы свою часть выполнили. Никто не будет заморачиваться за условные 5-7к в месяц и рвать жопу за бизнес клиента. Есть и своя правда, в регионах 5-7-10к это огромный бюджет для компаний - не нравится, а что вы хотели?

Гарантии в seo, вы нормальные?

Для клиента важны гарантии, для компании (нет) тоже, в регионах взять клиента на условные 5к это огромные бабки при LTV хотя бы 6 месяцев. Поэтому обычно сео агенства прописывают 30-40% нулевиков (мы же сейчас не за сезон говорим). Когда клиент не получает заявок (вы же вкурсе что всем похер на ваш бизнес?) возникают вопросы, позиции в топе но заявок нет? "Мы свою часть выполнили", 70% условно в топе претензий по договору быть не должно. Но они есть, это не сео плохое, ведь нулевики топ 1-3, это посетители плохие (но мы же понимаем что посетителей нет)

Нулевики

А вы говорите так никто не делает. На моем опыте мы пихали нулевики что бы улучшить % позиций в отчете, меня это конечно не красит, но и за условные 25к в месяц жопу рвать никто не будет, вы же не забыли пункт 1? Нулевики пихаются практически всеми региональными агенствами, хотя я знаю одно московское довольно приличное агенство, которое не стесняясь пихает так же 1-10 частотку и просит 30к абонку. Но это что касается продвижения по позициям, по трафику тоже ****, так что не думайте.

Отчеты, ну куда же без них

Я уверен 99% клиентов на сео получают отчет. Либо это отчет по позициям (привет нулевики) либо это отчет по проделанной работе, за Москву и Питер не пишите, мы говорим сейчас о личном опыте регионов. В отчет мы пишем все что придет в голову:

  • Закупка качественных ссылок (это как понять?) но в большенстве случаев ничего не закупается.
  • Внутренняя оптимизация (альты в основном), ну да, почему бы и нет.
  • Какие-то мелочи, типа добавили новость на сайт (клиент сам ее скинул)
  • Прогон по соц. сетям .
  • Добавлены в каталоги.

Если узнали себя, то бегите, нет, шлите нахер и бегите. В отчет пишется все что только можно. Если отчет по позициям, то открываем метрику и пихаем что в топе ( это даже не нулевики, это один из миллиона).

Заключение

Основной посыл данной темы для собственников бизнеса. На какое качество услуг вы надеетесь за 5000 рублей? Платите адекватные деньги, тогда за вас будут переживать и действительно что-то делать.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Тимур Ловпаче", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 27, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 58801, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Feb 2019 12:11:29 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 58801, "author_id": 4674, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58801\/get","add":"\/comments\/58801\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58801"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Студия - та же машина по зарабатыванию денег, никто не будет рвать жопу за вас, ваш бизнес и те копейки что вы платите.

Вот тут кстати странная мысль, точнее убогая.
Что-то на уровне - вы хотите чтоб я еще и работал за эти деньги? Скажите спасибо, что я за них вообще на работу хожу.
Как бы если студия озвучила цену в 100 рублей и клиент из заплатил, так будь добр выполнить свою работу.
Если мало - тогда меняй ценник, ставь больше и если клиентов нет - то это не клиент жадный, это ты себя переоцениваешь. Уйди с рынка, а то из-за таких говно-контор люди и будут думать, что SEO это дешево и говно.

Ответить
3

малому бизнесу в регионах приходится работать именно с такими говно-конторами, потому что когда им называют нормальный ценник за нормальное качество, у них глаза из орбит вываливаются, из слышишь что-то вроде: "Да я у сына моего соседа Петра с 5 подъезда в 3 раза дешевле смогу сделать, он ж программист". Описанные в статье студии обычно продают сайты за 50-100к в регионе максимум, контекст за 5к и SEO за 5-10к, причем контекст ведется в какой-нибудь elama, где нужно 5 кнопок нажать в первый день. и больше ничего не делать. а SEO в сеопульте, где после небольшой оптимизации тупо жмешь кнопку - купить ссылки и ждешь роста позиций.

Ответить
1

Цена далеко не всегда говорит за качество. Аналогично знаю десяток студий, которые гнут цены только потому что у них офис в моску сити, или где-то рядом, реклама во всем городе и так далее. В таком случае либо плати 5к и ничего не получай, или плати 25к и оплачивай всю эту рекламу и офис, и тоже ничего не получай

Ответить
1

Есть такие, ребята обратились в московскую студию и отчет по позициям был по нулевикам. Естественно там топ 3, трафика жалко только нет, но извольте каждый месяц по 30к отваливать.

Ответить
0

Зрите в корень.
Цитата одного из клиентов "мне девочка за 3 тысячи контекст настроила, а вы говорите 15, вы дураки? пошли нахуй" вот так оно и есть.

Ответить
1

Студия озвучила цену 100 рублей за вывод нулевиков в ТОП, студия работу выполнила (надо быть очень одаренным чтобы такие запросы не вывести). Другое дело что такая работа не несет ценности для бизнеса, но тут вопросы и к студии, паразитирующей на неграмотности клиентов в вопросах продвижения и к самим клиентам.
1. До подписания договора сложно спросить что даст вывод этих запросов в ТОП? Во-первых по ответу часто понятно разводят вас или нет, во-вторых можно сопоставить расходы и потенциальный профит.
Пример, предложение от одного из вечных ТОПчиков в рейтинге сео компаний: 35К бюджет, 130 запросов, суммарная частотность 1300, аудит с кучей ошибок которые точно надо исправить (одна из ошибок - не прописаны мета у страницы политики конфиденциальности). На вопрос менеджеру какие же мета они собираются прописывать на этой странице, под какие запросы не отвечает, соскакивает на другие темы.На вопрос какую примерно посещаемость даст пул запросов с общей частотностью 1300 если все будут в ТОП-3 отвечает 1300. Переспросила правильно ли она поняла вопрос что речь не о прогнозе показов, а о посещаемости. 1300.
Мини-вывод: заказывая услугу надо хотя бы в общих чертах представлять что это, какие метрики и что можно получить в итоге. Плюс учитывать что если менеджер явно уклоняется от ответа - он либо не компетентен, либо понимает что честный ответ совсем не в его пользу. Если менеджер врет во время продажи (из примера - про 1300) то потом вам будут врать еще больше.
2. А подумать головой сколько часов будут работать над их проектом за 5 тыс.?
Пример - региональный бизнес, город с населением 500 тыс - 1 млн. За свои услуги берут 2-3 тыс. час (на сайте цены указаны). И хотят СЕО за 5-10 тыс. Вот что у них в голове если они думают что их цены 2-3 тыс.в час нормально, а СЕОшники вокруг них за десятку должны толпой скакать от рассвета до заката?

Ответить
0

Не то заквотил. Вы все верно поняли, но это вы, из 10 только 2 понимает что и как))

Ответить
0

я не владелец, я был исполнителем, не из-за меня люди так думают. СЕО это дорого блять, но ты же необъяснишь это людям которые ведут 40 проектов по 5к.

Ответить
3

Это на каком языке-то написано?

Ответить
–6

на инопланетянском, ты же прочитал, че ты выебываешся?

Ответить
2

пидарасы ставят минусы потому что спалил их контору

Ответить
1

куда вы меня тащите, пидарасы (с)

Ответить
0

АЛО ПИДАРАСЫ БОЛЬШЕ МИНУСОВ, СЕКРЕТ РАСКРЫТ

Ответить
0

Будем надеяться на голосовуху. А вообще все как реале. Каждый мутит как может. Меняется лишь способ замыливания глаз.

Ответить
0

Привет.скинь ссылку на упомянутую статью,пожалуйста

Ответить
2

Половина претензий, как минимум, притянуты за уши.

Самое доставляющее, это "Всем похер на ваш бизнес".
Ну естественно, это ваш бизнес и это ваша головная боль.
Можно подумать, клиенты думают о бизнесе сеошника...

Таксисту, грузчику, уборщице - всем плевать на ваш бизнес. Они просто выполняют свою работу.

Ответить
0

Друг, у нас 80% студий так работают. А по поводу "всем похер" ну типа соберем нулевиков по договору то исполнили обязательство и ебись оно конем? Ну так да, без лоха жизнь плоха.

Ответить
2

Мой первый пост :-) На самом деле 90% компаний так и поступают. Отчеты со скринами из метрики и позиции по нч-сч запросами - стандартная практика многих агентств. Последнее время собираю "чудо-отчеты" компаний, когда обращаются провести аудит.
Здесь самое правильное - не быть лохом и при первом сомнении, просто попросить проанализировать работу за период у нескольких компаний одновременно. По большей части будет вода, но понимание придет.
Что же касается бюджета в 5к, если понимается непосредственно 5000р, то что можно хотеть за эти деньги? Вывести в ТОП запросы, типа "окна пвх"? Вряд ли. Ведь надо понимать, что помимо времени на аудит, оптимизацию, необходимо еще и контент привести в должный вид. Поэтому желать что-либо за данный бюджет бессмысленно. Да и гарантий не будет.
Тут лучше сказать, что самому заказчику безразлично на бизнесс, т.к. нормальный seo-шник не возьмется, а тот у кого по 40-50 проектов таких же, не сможет уделить время. Максимум 10-20 на составление пустого отчета за отчетный период.

Ответить
0

"Что же касается бюджета в 5к, если понимается непосредственно 5000р, то что можно хотеть за эти деньги? "

Надо понимать, что речь в любом случае о схватке бюджетов. Топ на то и топ, что туда попадает десятка-двадцадка-сотня _лучших_, а не все те, кто отдал ту или иную сумму. Я хочу сказать, что если все будут скидываться даже по миллиону, то чтобы их подвинуть, нужно будет вбрасывать десять миллионов, чтобы их подвинуть из топа.

Верхняя планка вложений ограничивается только здравым смыслом, потенциальной окупаемостью. И давно уже по факту вложения в рекламу если брать заказы тех, кого они привели, превышают прибыль с этих продаж и отбиваются только повторными заказами тех же клиентов уже без рекламы.

Ответить
2

Ладно еще сео студии, они хотя б хоть какой-то трафик генерируют, а дизайн студии, которые перерисовывают шаблоны с темфорест хреново, привязывают к своей лаганутой админке и преподносят это за миллион рублей.

Ответить
0

Всё правда, но бывают исключения, если реально оплачивают работу, а не на грани себестоимости.

Ответить
0

не встречал, не знаю

Ответить
0

Скиньте статью где "паренек разнес"
Не видел.Интересно почитать

Ответить
0

слово ЖОПА часто упоминается, но с основной мыслью статьи согласен

Ответить
0

Региональное SEO можно оквалифицировать этим словом, так что все норм

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }