{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Кластеризация запросов

Следующим шагом после сбора семантического ядра является кластеризация. По своей сути это процесс разбиения ключевых запросов на группы для определения будущих целевых страниц для продвижения.

Принципы кластеризации

Правильная группировка запросов позволит занять высокие позиции и хорошо ранжироваться поисковыми системами по всем подобранным запросам. Для этого нужно придерживаться определенных правил.

Каждая группа содержит свой интент. Допустим, у вас есть ряд запросов и нужно их объединить по одной потребности:

  • доставка грузов из Китая;
  • доставка грузов из Китая на самолете;
  • доставить груз из Китая;
  • доставка товаров из Китая авиа.

В данном примере логично 1 и 3 запрос объединить вместе, а также 2 и 4.

Важно понимать, что запросы «Доставка грузов из Китая» и «Доставка грузов из Китая на самолете» не удастся продвинуть на одной целевой странице.

Сложность кластеризации может возникнуть для таких запросов, как слова-синонимы вида «грузоперевозки из Китая» и «доставка из китая», или же «таможенное оформление грузов» и «растаможка товаров из китая». В таком случае ориентироваться лучше на результаты поисковой выдачи.

Каждая группа ведется на отдельную ключевую страницу. Она вытекает из пункта выше, и необходимо это для успешного продвижения.

В процессе кластеризации может возникнуть вопрос, а можно ли объединить два кластера в один, если их логично продвигать на одну страницу?

Ответ — да. Это нормальная ситуация, когда логично объединить группы запросов, имеющие одинаковый смысл и вылезающие страницы. Например, «искусственные елки 2 метра купить» и «новогодние елки 2 м цена».

Но не стоит объединять информационные и коммерческие запросы на одну страницу.

Методы кластеризации ключевых запросов

В зависимости от объема семантического ядра можно применять ручной, автоматический и смешанный способы группировки.

Ручной метод удобен для небольшого ядра в пределах 500 запросов — просто группируем запросы с одинаковым интентом. Для запросов, которым трудно определить кластер, анализируем поисковую выдачу. Если в ТОП выдачи отображаются одинаковые страницы одного сайта по разным запросам, то следует их вести на одну страницу.

Для ускорения этого процесса можно использовать сторонние сервисы, например «Выгрузка ТОП-10 сайтов». Его принцип заключается в следующем — вводим интересующие нас запросы и получаем список вылезающих страниц. Одинаковые страницы выделяются цветом.

На скриншоте выше как раз подтверждается та гипотеза объединения попарно запросов «Доставка грузов из Китая» и «Доставить груз из Китая», а также «Доставка грузов из Китая на самолете» и «Доставка товаров из Китая авиа».

Автоматическая кластеризация происходит с помощью специальных инструментов. В основе их алгоритмов также лежит группировка по ТОПу. Наиболее популярные онлайн-сервисы:

После автоматической группировки рекомендуется вручную проверить итоговые кластеры на наличие несоответствий.

Вывод

Разбиение ключевых запросов на группы — один из важных этапов на пути продвижения. По своей сути, он является фундаментом, с которого начинается развитие сайта. От результатов кластеризации зависит объем требуемого контента, его содержание, распределение внутренней и внешней ссылочной массы внутри сайта и прочие факторы. А самое главное — позиции сайта по подобранным запросам!

Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.

0
4 комментария
Dima Tsitrosh

На данный момент лучший алгоритм кластеризации реализован в сервисе Rush Analytics https://www.rush-analytics.ru
Пользуюсь сервисом уже 3 года. Работает на ура!

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Solovov

В своей практике, при более 300 запросов, я бы рекомендовал использовать топ 30.
Да, дороже. Но не редко открывается пул запросов с высокой частотой, не освещенный в сети и с низкой конкуренцией.

Ps Никто из сеошников не упоминает сервис мутаген, а зря.

Ответить
Развернуть ветку
Боря Бро

Ну, Мутаген так себе. Часто он показывает конкуренцию 25+, мол, даже не приближайся к этим запросам, не осилишь конкуренцию. Забиваю на рекомендации, пилю сайт, и он в топе по всем этим запросам. Если бы ориентировался на Мутаген, так и копошился бы в НК НЧ ))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Savin

Key Assort топ!;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда