SEO
Дарья Хохлова

SEO-оптимизация: самые распространенные ошибки среди российских проектов Статьи редакции

Денис Галенок, специалист по SEO-оптимизации агентства Sawinyh.ru, занимающегося SEO-аудитом, написал для ЦП колонку, в которой рассказал о девяти самых распространённых ошибках стартапов в области поисковой оптимизации.

Для исследования самых распространенных SEO-ошибок среди стартапов было отобрано 10 проектов. Большинство из них находится в топе рейтинга Spark.

1. Страницы с малым количеством контента и служебные страницы

Здесь имеются в виду страницы, которые содержат слишком мало текстового, графического, видео и аудиоконтента или не содержат его вовсе. Для устранения таких ошибок есть два пути:

  • оптимизация страниц и «накачка» контентом;
  • закрытие страниц от индексации.

Рассмотрим, какие проблемы были найдены у исследуемых проектов.

Madrobots. Для страниц-категорий товаров можно сделать текстовые блоки с описаниями.

Хороший пример оптимизации страниц-категорий ( ZakaZaka):

Профили пользователей: TJ, Spark, HTML Academy.

Чаще всего профили пользователей не имеют потенциала на привлечение поискового трафика, а сами страницы не содержат практически никакого контента. Исключением являются социальные сети. В большинстве случаев такие страницы стоит закрыть от индексации.

Служебные страницы (корзина, логин, регистрация, пользовательское соглашение): ZakaZaka, HTML Academy, Merku.

Такие страницы рекомендуется закрывать от индексации поисковыми системами. Но, если у вас «ВКонтакте» или «Одноклассники», то некоторые служебные страницы закрывать не стоит, так как есть спрос и трафик, по данным Wordstat.

2. Страницы с дублированным или неуникальным контентом

По этим ссылкам (первая и вторая) контент страниц одинаковый. Отличаются только содержимое тега title и мета-тега description. С одной стороны это верная стратегия для охвата аудитории, которая вводит запросы «доставка суши вднх», «доставка пиццы академическая». Но с другой стороны, в таких случаях требуется дополнительная уникализация контента страниц.

Поддомен с тестовой версией проекта дублирует контент основного сайта. Страницы с дублированным контентом находятся в индексе поисковых систем.

Открытые для индексации тестовые поддомены следует закрывать от поисковых роботов в файле «robots.txt», а лучше полностью ограничивать к ним доступ.

Служебные страницы с неуникальным контентом, похожие на правила использования или пользовательское соглашение, стоит закрывать от индексации.

Тексты песен, статьи и другой контент на английском на LinguaLeo в разделе «Джунгли» является неуникальным. Можно сразу сказать, что это плохо, но тем не менее это не мешает таким страницам индексироваться и приводить поисковый трафик. Проблема лишь в том, что не все страницы попадают в индекс.

3. Неоптимизированные изображения

TJ, «Логомашина», Eduson. Изображения на этих страницах не содержат параметра alt, или в alt содержится «мусор».

Стоит прописывать в параметр alt и в название файла описание того, что изображено на картинке. Текст можно генерировать автоматически или писать вручную, в зависимости от конкретных условий. В результате можно получить трафик из поиска по изображениям.

Пример хорошей оптимизации изображения:

4. Неоптимизированные или неуникальные title

«Логомашина». В содержимом тега title есть только название компании. Чтобы привлечь поисковый трафик, стоит использовать в title ключевые запросы, которые пользователи задают в поисковых системах. Например title мог бы выглядеть так: «Создание логотипов и фирменного стиля за 2999 рублей и 5 дней — Логомашина»

Eduson. На страницах курсов дублируется содержимое тега title — выводится фраза «Eduson. Learning. Better». Вместо этого стоило бы вывести в title название курса и получить на свой проект поисковый трафик.

Grrow.me. На страницах пользователей дублирующийся title — выводится просто название проекта «Grrow.me». Таким образом имеется несколько тысяч страниц с одинаковым title. Видимо, не зря «Яндекс» не полюбил этот сайт и проиндексировал всего 63 страницы, хотя в индексе Google 11500 страниц.

Madrobots. Содержимое title категорий и товаров выглядит не естественно. Можно назвать такие title переоптимизированными.

Вместо заголовка «Экшн-камеры — купить на madrobots.ru | Цена, характеристики | Москва, Россия» стоит использовать гораздо более человеческий title: «Купить экшн-камеры по выгодной цене с доставкой по Москве и России в интернет-магазине Madrobots.ru».

На странице часов Pebble в title повторяется фраза «умные часы Pebble», да и читается title опять же не совсем по-человечески: «Умные часы Pebble Умные часы Pebble SmartWatch:: купить в интернет – магазине MadRobots.ru».

Улучшить можно, например, так: «Купить умные часы Pebble SmartWatch с доставкой в интернет-магазине MadRobots.ru».

5. Неграмотный код страниц

Madrobots. Изображения в коде страницы сделаны как фон, а не как соответствующий тег. Таким образом, изображения не будут проиндексированы и не принесут трафик с поиска по картинкам.

«Логомашина». В коде несколько заголовков h1 и много заголовков h2 и h3, которые не совсем релевантны контенту. Стоит использовать только один заголовок h1 на странице. Имена и фамилии клиентов и фразы вроде «Понравилась страница? Лайкни!» не стоит заключать в тег заголовка.

Eduson. Аналогичным образом, на страницах присутствует несколько заголовков h1. Фразы «Log in», «Connect in one click with», «Register» и так далее оформлять в коде в виде заголовков не рекомендуется.

6. Отсутствие микроразметки

ZakaZaka, My-apps.com. В коде страниц отсутствует микроразметка «Open Graph». Это влияет на отображение и привлекательность ссылок вашего проекта, публикуемых в социальных сетях. Вот пример для My-apps:

Хороший пример использования микроразметки «Open Graph» — проект HTML Academy:

Madrobots. Отсутствует микроразметка «Schema.org» для товаров. Это влияет на привлекательность сниппетов в результатах поиска и на CTR вашего сайта. Как сейчас выглядит сниппет Madrobots в Google:

Как выглядит сниппет одного из конкурентов, использующего микроразметку:

Данный сниппет тоже не идеален, но в нем используется микроразметка для товаров и «хлебных крошек», поэтому он более привлекателен.

«Нетология». У публикаций проекта в блоге отсутствует микроразметка «Twitter Cards». Это влияет на привлекательность и CTR ссылок, публикуемых в Twitter. Как выглядит опубликованная в Twitter ссылка с блога Нетологии:

Как выглядит ссылка с использованием «Twitter Cards»:

7. Плохая перелинковка

Madrobots. На страницах товаров можно разместить блоки «Похожие товары», «С этим товаром покупают».

Eduson. На страницах курсов можно разместить блок «Похожие курсы», а также выводить теги, к которым относится курс в виде ссылок.

LinguaLeo. На страницах в разделе «Джунгли» никак не используется перелинковка. Есть только ссылка «Назад в джунгли». Здесь можно разместить блок «Похожие материалы», в которым вывести 3-4 схожих по тематике материала. Также сюда хорошо бы вписались «хлебные крошки».

8. Слабый охват семантики

На сайте HTML Academy не охвачены самые очевидные ключевые слова — «курсы верстки». Здесь можно увидеть, что на сайте нет релевантной страницы, которая бы содержала точное вхождение ключевого слова в title и в контент страницы.

Категория « Аксессуары для iOS и Android» на сайте Madrobots содержит товары, которые можно сгруппировать в отдельные подкатегории и охватить дополнительные ключевые слова. Например: «объективы для телефона», «внешние аккумуляторы для телефона». Аналогично и для других категорий.

Для максимального охвата нужно собрать полное семантическое ядро по своей теме. После чего распределить ключевые слова по страницам на сайте. В случае отсутствия релевантных страниц — создать необходимый раздел, функциональность или страницы.

9. Отсутствие на сайте функциональности и контента, привлекающего поисковый трафик

Здесь я укажу только хорошие примеры, а вы подумайте сами, есть ли на вашем сайте вся необходимая функциональность и контент, который приносит поисковый трафик.

Блог «Нетологии» с регулярными качественными публикациями.

Своя маленькая вики «Нетологии» — словарь терминов из индустрии интернет-маркетинга.

Свой кулинарный портал со статьями и рецептами на сайте ZakaZaka.

Огромное количество контента на сайте LinguaLeo, жаль, что он не уникальный.

Зная ключевые слова в своей сфере и глядя на примеры, можно наткнуться на идеи о том, какой должна быть структура сайта и какую функциональность стоит разработать, чтобы создать релевантные страницы. Например, если в вашей теме есть запросы «как сделать...», «что делать, если...», то раздел «вопросы и ответы» определённо получит трафик.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Yevgeniy Rozenblat

Не самая распространенная, но, пожалуй, одна из самых глупых ошибок, — писать "SEO-оптимизация", когда аббревиатура SEO уже содержит слово "оптимизация". :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Veselyuy

А я всегда не понимаю, почему говорят "нижнее подчеркивание" "_", подчеркивания бывают верхними? ))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

есть устойчивое выражение "верхнее подчеркивание", из-за этого мб

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Veselyuy

Вот именно, что это устойчивое заблуждение. Все его произносят не задумываясь.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан ʕ•ᴥ•ʔ Blog

Но больше всего доставляет, когда SEO-контора в договоре пишет: "Оказание услуг по СЕО-оптимизации для site.ru" (=

Ответить
Развернуть ветку
Egor Zolotukhin

Будут оптимизировать СЕО компании :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крылов

Великолепная статья. Спасибо.

Где вообще посоветуете почитать подробнее про нюансы и правила сео-оптимизации?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бобров

Тыща извинений, но это не нюансы а основы. Просто азы, блять.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

к сожалению кстати, очень сильно просядает именно эта основа. Причем человек реально заморачивается много с чем другим и с абсолютно маловажными мелочами, а про важное забывает. Вообще автору было бы круто сделать чек-лист, мы бы коллективно подключились тоже, интересный мануал бы вышел.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бобров

http://www.seochecklist.ru/ Пользуйтесь )

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Громада
Ответить
Развернуть ветку
Посланец

Здесь видел интересные наработки - http://alaev.info/blog/category/seo
Пишет в тему, жаль только редко. Как раз нюансы, а не азы, как сказали выше.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Достоевский

http://www.markintalk.ru/

После чтения этого чувака я стал зарабатывать на оптимизации сайтов-миллиоников(1 штука).
А нюансы - на серче. Первая ссылка в гугле.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

я бы советовал читать разные источники, серч конечно полезный ресурс, но и хлама там достаточно, для неопытного специалиста, он вряд ли подойдет. Почитайте блог Арбайтена, я с ним и работал, и во многом с ним согласен в плане SEO, и что не мало важно добился хороших результатов для своих сайтов.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бобров

Арбайтен один из лучших, да. Маул хорошие обзоры иногда делает. А вообще одна из лучших команд подобрана в Викимарте - их кейсы это просто загляденье, внимание к мелочам поражает.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Меня одного раздражает, когда пишут "СЕО", имея ввиду оптимизаторов , оптимизацию ?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vasilyev

Серч енжи оптимизейшен :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Veselyuy

Топ SEO-блогов, в которых инфы дохренища. Как для новичков, так и для олдскулов:
http://devaka.ru/
http://seoprofy.ua/blog
http://texterra.ru/blog/
http://bablorub.blogspot.ru/
www.megaindex.org/tv/
http://vovka.su/
http://blogarbik.ru/
http://optimizatorsha.ru/

Новостная припарка:
http://www.shopolog.ru/
http://www.seonews.ru/
http://www.searchengines.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Денис Галенок

http://blogarbik.ru/ - это я бы никому не посоветовал, там шизофрения.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Дворецкая

На мой взгляд спорный момент, что на странице нужно использовать только один тег <h1>

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

h1 должен быть только на 1 на странице плюс он может быть показан в поисковом сниппете.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бобров

Не спорный момент, старое правило. Х1 - 1 раз, Х2 - 2 раза и т.д.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Гарусов

Ничего спорного здесь нет. Для второстепенных заголовком нужно использовать <h2>, <h3> и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Спасибо за замечание по сайту Логомашины, исправимся!

Ответить
Развернуть ветку
Уполномоченный крюк

А еще Логомашина открывается с www и без www, а главная вообще открывается с 4 адресов http://www.logomachine.ru, http://logomachine.ru, http://www.logomachine.ru/index.php, http://logomachine.ru/index.php

Это все дубли + разбазариваете ссылочное.

Зафигачьте 301 редирект с www на без www, и с http://logomachine.ru/index.php на http://logomachine.ru

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Большое спасибо!
Вообще не уделял этому внимания, будем править.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шестаков

Title релевантный на главной пропишите хотя бы )

Ответить
Развернуть ветку
Федор Достоевский

SEO-ошибки свойственны всем. Ни знаю ни одну нишу, где большая часть не сделана с ошибками.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Болисов

Спасибо! Добавим в блог «Нетологии» микроразметку Twitter Cards :)

Ответить
Развернуть ветку
2be Healthy

Скажите честно - кто-нибудь подписывает изображения в тэге alt, есть вообще такие герои?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

я в интернет-магазинах фигачу название товара в alt изображения автоматически, например. Ничего геройского, две строчки скрипта)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vasilyev

Так то полезная статья, но по своей сути все ошибки - это основы SEO, которые должен знать каждый seoшник, иначе и не seoшник он вовсе.

Услуги по внутренней оптимизации стоят сущие копейки, а при текущих факторах ранжирования учитываются больше, чем любые ссылки.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

у многих стартапов беда с SEO, причем непонятно почему, может многие по инерции думают, что SEO это покупка ссылок, хотя по моему уже на каждом углу кричат, что это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Strelnikov

Стартапы обычно нищебродят.
Даже когда общаются с любыми аутсорсерами, сразу говорят, мол, мы еще молодные, денег мало, а сделай за полкопейки.
Но не все.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шестаков

Андрюх, большинство нищие, но не все. У нас вот, например, много стартапов, которым мы делаем SEO, за вполне взрослый чек. В основном авто и кредитные тематики, достаточно известные проекты.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Уполномоченный крюк

Причем тут дизайнер вообще. Косяки с h# заголовками - это косяки верстальщиков/программеров. Именно они использует заголовки, там где надо использовать дивы или другие теги с классами.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Уполномоченный крюк

Дизайнеру вообще не надо знать ничего про SEO. Дизайнер должен отрисовывать прототип и на этом все. Любой дизайн, каким бы он хуевым не был с точки зрения seo, можно заверстать seo-friendly, если уж совсем пиздец, то можно использовать js hiding.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

При том, что с дизайнера иногда всё и начинается.

Ответить
Развернуть ветку
sooookah

Элементарные вещи даже для не-сеошника.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Rudnyk

Для расширения семантики рекомендую пользоваться seoenergy.org

Ответить
Развернуть ветку
Сеточка Картошки

Вы лучше скажите вот что. Если Яндекс стремится показывать близкие ко мне организации предоставляющие услуги или продающий товар согласно моему запросу, то почему, если я живу на границе с Украиной, например, и ко мне ближе укр. города, Яндекс все-равно показывает выдачу того региона, в котором я нахожусь?
Не важно в каком я городе. Просто такая вот задачка))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kolya Kalinin

Капитан seoчевидность

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Элем Заляев

Третий пункт гугл скоро будет самостоятельно решать, распознавая изображения.

За статью преогромное спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Volkov

Как найти хорошего сео специалиста ( не компанию) для своего проекта?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шестаков

Смотря что за проект.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Ersak

На фрилансе, знакомые.
Еще, я могу помочь. Можем обсудить.

Ответить
Развернуть ветку
Kim Neroda

Как на seo влияют ссылки в соц-сетях?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 47 комментариев
null