Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE
SEO
Дарья Хохлова
30 710

SEO-оптимизация: самые распространенные ошибки среди российских проектов Материал редакции

Денис Галенок, специалист по SEO-оптимизации агентства Sawinyh.ru, занимающегося SEO-аудитом, написал для ЦП колонку, в которой рассказал о девяти самых распространённых ошибках стартапов в области поисковой оптимизации.

Для исследования самых распространенных SEO-ошибок среди стартапов было отобрано 10 проектов. Большинство из них находится в топе рейтинга Spark.

1. Страницы с малым количеством контента и служебные страницы

Здесь имеются в виду страницы, которые содержат слишком мало текстового, графического, видео и аудиоконтента или не содержат его вовсе. Для устранения таких ошибок есть два пути:

  • оптимизация страниц и «накачка» контентом;
  • закрытие страниц от индексации.

Рассмотрим, какие проблемы были найдены у исследуемых проектов.

Madrobots. Для страниц-категорий товаров можно сделать текстовые блоки с описаниями.

Хороший пример оптимизации страниц-категорий ( ZakaZaka):

Профили пользователей: TJ, Spark, HTML Academy.

Чаще всего профили пользователей не имеют потенциала на привлечение поискового трафика, а сами страницы не содержат практически никакого контента. Исключением являются социальные сети. В большинстве случаев такие страницы стоит закрыть от индексации.

Служебные страницы (корзина, логин, регистрация, пользовательское соглашение): ZakaZaka, HTML Academy, Merku.

Такие страницы рекомендуется закрывать от индексации поисковыми системами. Но, если у вас «ВКонтакте» или «Одноклассники», то некоторые служебные страницы закрывать не стоит, так как есть спрос и трафик, по данным Wordstat.

2. Страницы с дублированным или неуникальным контентом

По этим ссылкам (первая и вторая) контент страниц одинаковый. Отличаются только содержимое тега title и мета-тега description. С одной стороны это верная стратегия для охвата аудитории, которая вводит запросы «доставка суши вднх», «доставка пиццы академическая». Но с другой стороны, в таких случаях требуется дополнительная уникализация контента страниц.

Поддомен с тестовой версией проекта дублирует контент основного сайта. Страницы с дублированным контентом находятся в индексе поисковых систем.

Открытые для индексации тестовые поддомены следует закрывать от поисковых роботов в файле «robots.txt», а лучше полностью ограничивать к ним доступ.

Служебные страницы с неуникальным контентом, похожие на правила использования или пользовательское соглашение, стоит закрывать от индексации.

Тексты песен, статьи и другой контент на английском на LinguaLeo в разделе «Джунгли» является неуникальным. Можно сразу сказать, что это плохо, но тем не менее это не мешает таким страницам индексироваться и приводить поисковый трафик. Проблема лишь в том, что не все страницы попадают в индекс.

3. Неоптимизированные изображения

TJ, «Логомашина», Eduson. Изображения на этих страницах не содержат параметра alt, или в alt содержится «мусор».

Стоит прописывать в параметр alt и в название файла описание того, что изображено на картинке. Текст можно генерировать автоматически или писать вручную, в зависимости от конкретных условий. В результате можно получить трафик из поиска по изображениям.

Пример хорошей оптимизации изображения:

4. Неоптимизированные или неуникальные title

«Логомашина». В содержимом тега title есть только название компании. Чтобы привлечь поисковый трафик, стоит использовать в title ключевые запросы, которые пользователи задают в поисковых системах. Например title мог бы выглядеть так: «Создание логотипов и фирменного стиля за 2999 рублей и 5 дней — Логомашина»

Eduson. На страницах курсов дублируется содержимое тега title — выводится фраза «Eduson. Learning. Better». Вместо этого стоило бы вывести в title название курса и получить на свой проект поисковый трафик.

Grrow.me. На страницах пользователей дублирующийся title — выводится просто название проекта «Grrow.me». Таким образом имеется несколько тысяч страниц с одинаковым title. Видимо, не зря «Яндекс» не полюбил этот сайт и проиндексировал всего 63 страницы, хотя в индексе Google 11500 страниц.

Madrobots. Содержимое title категорий и товаров выглядит не естественно. Можно назвать такие title переоптимизированными.

Вместо заголовка «Экшн-камеры — купить на madrobots.ru | Цена, характеристики | Москва, Россия» стоит использовать гораздо более человеческий title: «Купить экшн-камеры по выгодной цене с доставкой по Москве и России в интернет-магазине Madrobots.ru».

На странице часов Pebble в title повторяется фраза «умные часы Pebble», да и читается title опять же не совсем по-человечески: «Умные часы Pebble Умные часы Pebble SmartWatch:: купить в интернет – магазине MadRobots.ru».

Улучшить можно, например, так: «Купить умные часы Pebble SmartWatch с доставкой в интернет-магазине MadRobots.ru».

5. Неграмотный код страниц

Madrobots. Изображения в коде страницы сделаны как фон, а не как соответствующий тег. Таким образом, изображения не будут проиндексированы и не принесут трафик с поиска по картинкам.

«Логомашина». В коде несколько заголовков h1 и много заголовков h2 и h3, которые не совсем релевантны контенту. Стоит использовать только один заголовок h1 на странице. Имена и фамилии клиентов и фразы вроде «Понравилась страница? Лайкни!» не стоит заключать в тег заголовка.

Eduson. Аналогичным образом, на страницах присутствует несколько заголовков h1. Фразы «Log in», «Connect in one click with», «Register» и так далее оформлять в коде в виде заголовков не рекомендуется.

6. Отсутствие микроразметки

ZakaZaka, My-apps.com. В коде страниц отсутствует микроразметка «Open Graph». Это влияет на отображение и привлекательность ссылок вашего проекта, публикуемых в социальных сетях. Вот пример для My-apps:

Хороший пример использования микроразметки «Open Graph» — проект HTML Academy:

Madrobots. Отсутствует микроразметка «Schema.org» для товаров. Это влияет на привлекательность сниппетов в результатах поиска и на CTR вашего сайта. Как сейчас выглядит сниппет Madrobots в Google:

Как выглядит сниппет одного из конкурентов, использующего микроразметку:

Данный сниппет тоже не идеален, но в нем используется микроразметка для товаров и «хлебных крошек», поэтому он более привлекателен.

«Нетология». У публикаций проекта в блоге отсутствует микроразметка «Twitter Cards». Это влияет на привлекательность и CTR ссылок, публикуемых в Twitter. Как выглядит опубликованная в Twitter ссылка с блога Нетологии:

Как выглядит ссылка с использованием «Twitter Cards»:

7. Плохая перелинковка

Madrobots. На страницах товаров можно разместить блоки «Похожие товары», «С этим товаром покупают».

Eduson. На страницах курсов можно разместить блок «Похожие курсы», а также выводить теги, к которым относится курс в виде ссылок.

LinguaLeo. На страницах в разделе «Джунгли» никак не используется перелинковка. Есть только ссылка «Назад в джунгли». Здесь можно разместить блок «Похожие материалы», в которым вывести 3-4 схожих по тематике материала. Также сюда хорошо бы вписались «хлебные крошки».

8. Слабый охват семантики

На сайте HTML Academy не охвачены самые очевидные ключевые слова — «курсы верстки». Здесь можно увидеть, что на сайте нет релевантной страницы, которая бы содержала точное вхождение ключевого слова в title и в контент страницы.

Категория « Аксессуары для iOS и Android» на сайте Madrobots содержит товары, которые можно сгруппировать в отдельные подкатегории и охватить дополнительные ключевые слова. Например: «объективы для телефона», «внешние аккумуляторы для телефона». Аналогично и для других категорий.

Для максимального охвата нужно собрать полное семантическое ядро по своей теме. После чего распределить ключевые слова по страницам на сайте. В случае отсутствия релевантных страниц — создать необходимый раздел, функциональность или страницы.

9. Отсутствие на сайте функциональности и контента, привлекающего поисковый трафик

Здесь я укажу только хорошие примеры, а вы подумайте сами, есть ли на вашем сайте вся необходимая функциональность и контент, который приносит поисковый трафик.

Блог «Нетологии» с регулярными качественными публикациями.

Своя маленькая вики «Нетологии» — словарь терминов из индустрии интернет-маркетинга.

Свой кулинарный портал со статьями и рецептами на сайте ZakaZaka.

Огромное количество контента на сайте LinguaLeo, жаль, что он не уникальный.

Зная ключевые слова в своей сфере и глядя на примеры, можно наткнуться на идеи о том, какой должна быть структура сайта и какую функциональность стоит разработать, чтобы создать релевантные страницы. Например, если в вашей теме есть запросы «как сделать...», «что делать, если...», то раздел «вопросы и ответы» определённо получит трафик.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0448\u0438\u0431\u043a\u0438_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u043e\u0432","\u043e\u0448\u0438\u0431\u043a\u0438_seo","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","seo_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","seo_\u043e\u043f\u0442\u0438\u043c\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","seo","dancer"], "comments": 47, "likes": 39, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 5949, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 04 Dec 2014 07:26:46 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Не самая распространенная, но, пожалуй, одна из самых глупых ошибок, — писать "SEO-оптимизация", когда аббревиатура SEO уже содержит слово "оптимизация". :)

Ответить
3

А я всегда не понимаю, почему говорят "нижнее подчеркивание" "_", подчеркивания бывают верхними? ))

Ответить
0

есть устойчивое выражение "верхнее подчеркивание", из-за этого мб

Ответить
1

Вот именно, что это устойчивое заблуждение. Все его произносят не задумываясь.

Ответить
1

Но больше всего доставляет, когда SEO-контора в договоре пишет: "Оказание услуг по СЕО-оптимизации для site.ru" (=

Ответить
0

Будут оптимизировать СЕО компании :)

Ответить
3

Великолепная статья. Спасибо.

Где вообще посоветуете почитать подробнее про нюансы и правила сео-оптимизации?

Ответить
19

Тыща извинений, но это не нюансы а основы. Просто азы, блять.

Ответить
0

к сожалению кстати, очень сильно просядает именно эта основа. Причем человек реально заморачивается много с чем другим и с абсолютно маловажными мелочами, а про важное забывает. Вообще автору было бы круто сделать чек-лист, мы бы коллективно подключились тоже, интересный мануал бы вышел.

Ответить
0

http://www.seochecklist.ru/ Пользуйтесь )

Ответить
2

Здесь видел интересные наработки - http://alaev.info/blog/category/seo
Пишет в тему, жаль только редко. Как раз нюансы, а не азы, как сказали выше.

Ответить
0

http://www.markintalk.ru/

После чтения этого чувака я стал зарабатывать на оптимизации сайтов-миллиоников(1 штука).
А нюансы - на серче. Первая ссылка в гугле.

Ответить
–1

я бы советовал читать разные источники, серч конечно полезный ресурс, но и хлама там достаточно, для неопытного специалиста, он вряд ли подойдет. Почитайте блог Арбайтена, я с ним и работал, и во многом с ним согласен в плане SEO, и что не мало важно добился хороших результатов для своих сайтов.

Ответить
–2

Арбайтен один из лучших, да. Маул хорошие обзоры иногда делает. А вообще одна из лучших команд подобрана в Викимарте - их кейсы это просто загляденье, внимание к мелочам поражает.

Ответить
3

Меня одного раздражает, когда пишут "СЕО", имея ввиду оптимизаторов , оптимизацию ?

Ответить
1

Серч енжи оптимизейшен :)

Ответить
2

Топ SEO-блогов, в которых инфы дохренища. Как для новичков, так и для олдскулов:
http://devaka.ru/
http://seoprofy.ua/blog
http://texterra.ru/blog/
http://bablorub.blogspot.ru/
www.megaindex.org/tv/
http://vovka.su/
http://blogarbik.ru/
http://optimizatorsha.ru/

Новостная припарка:
http://www.shopolog.ru/
http://www.seonews.ru/
http://www.searchengines.ru/

Ответить
1

http://blogarbik.ru/ - это я бы никому не посоветовал, там шизофрения.

Ответить
–3

На мой взгляд спорный момент, что на странице нужно использовать только один тег <h1>

Ответить
2

h1 должен быть только на 1 на странице плюс он может быть показан в поисковом сниппете.

Ответить
2

Не спорный момент, старое правило. Х1 - 1 раз, Х2 - 2 раза и т.д.

Ответить

Комментарий удален

1

Ничего спорного здесь нет. Для второстепенных заголовком нужно использовать <h2>, <h3> и т.д.

Ответить
0

Спасибо за замечание по сайту Логомашины, исправимся!

Ответить
3

А еще Логомашина открывается с www и без www, а главная вообще открывается с 4 адресов http://www.logomachine.ru, http://logomachine.ru, http://www.logomachine.ru/index.php, http://logomachine.ru/index.php

Это все дубли + разбазариваете ссылочное.

Зафигачьте 301 редирект с www на без www, и с http://logomachine.ru/index.php на http://logomachine.ru

Ответить
1

Большое спасибо!
Вообще не уделял этому внимания, будем править.

Ответить
1

Title релевантный на главной пропишите хотя бы )

Ответить
1

SEO-ошибки свойственны всем. Ни знаю ни одну нишу, где большая часть не сделана с ошибками.

Ответить
1

Спасибо! Добавим в блог «Нетологии» микроразметку Twitter Cards :)

Ответить
–2

Скажите честно - кто-нибудь подписывает изображения в тэге alt, есть вообще такие герои?

Ответить
3

я в интернет-магазинах фигачу название товара в alt изображения автоматически, например. Ничего геройского, две строчки скрипта)

Ответить
0

Так то полезная статья, но по своей сути все ошибки - это основы SEO, которые должен знать каждый seoшник, иначе и не seoшник он вовсе.

Услуги по внутренней оптимизации стоят сущие копейки, а при текущих факторах ранжирования учитываются больше, чем любые ссылки.

Ответить
1

у многих стартапов беда с SEO, причем непонятно почему, может многие по инерции думают, что SEO это покупка ссылок, хотя по моему уже на каждом углу кричат, что это не так.

Ответить
1

Стартапы обычно нищебродят.
Даже когда общаются с любыми аутсорсерами, сразу говорят, мол, мы еще молодные, денег мало, а сделай за полкопейки.
Но не все.

Ответить
0

Андрюх, большинство нищие, но не все. У нас вот, например, много стартапов, которым мы делаем SEO, за вполне взрослый чек. В основном авто и кредитные тематики, достаточно известные проекты.

Ответить

Комментарий удален

0

Причем тут дизайнер вообще. Косяки с h# заголовками - это косяки верстальщиков/программеров. Именно они использует заголовки, там где надо использовать дивы или другие теги с классами.

Ответить

Комментарий удален

1

Дизайнеру вообще не надо знать ничего про SEO. Дизайнер должен отрисовывать прототип и на этом все. Любой дизайн, каким бы он хуевым не был с точки зрения seo, можно заверстать seo-friendly, если уж совсем пиздец, то можно использовать js hiding.

Ответить
0

При том, что с дизайнера иногда всё и начинается.

Ответить
0

Элементарные вещи даже для не-сеошника.

Ответить
–1

Для расширения семантики рекомендую пользоваться seoenergy.org

Ответить
0

Вы лучше скажите вот что. Если Яндекс стремится показывать близкие ко мне организации предоставляющие услуги или продающий товар согласно моему запросу, то почему, если я живу на границе с Украиной, например, и ко мне ближе укр. города, Яндекс все-равно показывает выдачу того региона, в котором я нахожусь?
Не важно в каком я городе. Просто такая вот задачка))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Капитан seoчевидность

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Третий пункт гугл скоро будет самостоятельно решать, распознавая изображения.

За статью преогромное спасибо.

Ответить
0

Как найти хорошего сео специалиста ( не компанию) для своего проекта?

Ответить
0

Смотря что за проект.

Ответить
0

На фрилансе, знакомые.
Еще, я могу помочь. Можем обсудить.

Ответить
–1

Как на seo влияют ссылки в соц-сетях?

Ответить

Комментарии

{"hash":"665a0311","params":{"id":"FNxQGlMUoU8","service":2,"title":"Yandex Scale 2020","isLegacy":false}}