Как за счет SEO кратно увеличить продажи? 10 шагов для продвижения на Wildberries

Как SEO-аналитик за короткий срок может увеличить продажи магазина на Wildberries. Оборот не так важен, как принято считать. Что у вас с SEO прямо сейчас и за что стоит платить специалисту?

Логотип Wildberries

О том, что SEO для Wildberries не существует, читаю часто. Даже в комментариях под своими материалами вижу, что пишут про оборот как единственный фактор ранжирования. Не может столько людей ошибаться — так появилась идея написать статью.

Мне будет интересно привести факты об инструментах продвижения на маркетплейсе, связанные исключительно с SEO — ну а выводы сделаете сами.

Проект SEOREMICA стал одним из лидеров ниши «SEO для Wildberries». Придерживаясь политики открытости, считаю, что обсудить вопрос реальной эффективности SEO-оптимизации стоит также открыто.

Павел Михайлов, SEOREMICA

На что действительно может повлиять SEO-аналитик при оптимизации товарной карточки?

1. Наименование товарной карточки

Заголовок поддается оптимизации. В октябре мы обнаружили, что заголовки снова получили приоритет. Правильные ключевые слова, вынесенные в заголовок, заметно улучшают позиции товарной карточки.

Рост на тысячи пунктов происходит сразу у группы запросов.

Сегодня Wildberries оценивает по заголовку релевантность. Выносить в наименование стоит самые конверсионные ключи для конкретного товара. Поиском эффективных ключей занимаются наши аналитики.

С помощью оптимизации заголовка регулярно удается выводить запросы на первую страницу.

Например, сегодня утром случился такой приятный кейс:

2. Сбор семантического ядра

Классический процесс сбора ключевых запросов. Посмотрим на него в контексте маркетплейса — сразу все становится не таким очевидным.

Процесс подбора ключей автоматизирован. Семантика для популярных ниш известна заранее. А вот механика очистки запросов по-прежнему доступна только человеческому мозгу.

Во-первых, добавлять всю собранную семантику в текст нельзя.

Знаю, что многие так делают, но это является серьезной ошибкой.

У карточек, находящихся в топ более года, активная семантика может оказаться шире, чем наша.

Такие карточки могут ранжироваться по ключевым словам, которые для нового товара будут признаны СПАМом.

Важно уметь обнаруживать эти запросы и отсеивать их до момента составления описания.

Во-вторых, особое значение имеет расположение ключа.

Один и тот же ключ показывает разные позиции в выдаче в зависимости от места его размещения: в заголовке, характеристиках или описании.

Современная SEO-аналитика подразумевает непрерывные тесты, после которых становится понятна степень влияния каждого поля карточки на ранжирование.

Время, когда важен факт нахождения ключа в тексте, прошло. Появились зависимости и нюансы, превратившие SEO на Wildberries в профессиональный инструмент продвижения.

В-третьих, неэффективная семантика понижает общую видимость карточки в выдаче.

Много ключей — плохо. Мало — тоже плохо.

Помимо основной семантики, необходимо учитывать и LSI (семантически близкие слова).

Горячая дискуссия об уместности использования этого термина развернулась под другим интересным материалом об эволюции алгоритмов ранжирования Wildberries.

Нам удалось разработать систему, позволяющую находить эффективные ключи для каждой ниши, с учетом особенностей и характеристик товара.

3. Приоритетность ключей при ранжировании

Думаю, про рекламные приоритеты, многие слышали. Каждый запрос в рекламе подразумевает наличие главной категории. Товары из такой категории показываются по ключу в первую очередь.

Ставки и приоритетность проверить просто. Например, с помощью расширения mkeeper.

А вот с приоритетами в выдаче дело обстоит сложнее.

Они регулярно меняются и не поддаются логике.

Так, к зоне ответственности SEO-аналитика относится выбор категории для товара.

Традиционно считалось, что это работа менеджера маркетплейса. Делегируем =)

Разберем на примере.

Перед вами куртка или пуховик?

Содержание скрыто
Показать

Если разместить товарную карточку в «куртки», она сможет эффективно ранжироваться по запросам куртка и куртка-пуховик. А вот на запрос пуховик наша карточка отвечать не сможет — приоритет в выдаче у соседней категории.

Если добавляем товар в «пуховики» — точно боремся за топ по запросу пуховик и не имеем возможности стать лидером по запросу куртка пуховик.

Такая странная логика.

По запросу куртка делим выдачу сразу с тремя близкими категориями, выйти в топ 50 становится сложнее. При этом наша категория (пуховики) не обладает основным приоритетом.

Всего лишь вопрос приоритетов, а за таким простым выбором стоит целая стратегия продвижения и возможный (не)успех бизнеса.

Вы какую категорию выбрали?

4. SEO-чувствительные характеристики

Про приоритет заголовка упоминал. Теперь рассмотрим вопрос шире.

Ключевое слово, размещенное в правильном поле характеристик, открывает для карточки возможность конкурировать за топ со всеми товарами категории.

Теперь приходится говорить и о возможности ранжирования.

Соответственно, отсутствие ключа в заданном поле (даже при условии его нахождения в теле карточки) может влиять на позиции целой группы запросов.

Возможно, запросы находятся за пределами 1000+ именно по этой причине. Они ранжируется ниже карточек, которые этому условию соответствуют.

Мы в процессе составления таблицы с обнаруженными seo-чувствительными характеристиками и полями, а пока вы можете посмотреть вебинар, где многие стереотипы о SEO разобрали.

Получается, что оборот — это не все, что нужно для попадания в топ?

5. Ранжирование по категорийным ключам

За попадание в категории отвечают характеристики — к такому сценарию мы привыкли.

Но как быть с категорией подарки, если поля «повод» и «назначение» с клиентского сайта исчезают?

Например, для ранжирования по ключам со словом «подарок», помимо приоритетного предмета, требуется оптимизация.

Вы знали, что наличие повторяющихся тематических слов в отзывах позволяет карточке ранжироваться по дополнительным запросам?

Сюда же отнесем и ранжирование по высокочастотным запросам (продаж по ним почти нет). Об этом, кстати, рассказывали в прошлой статье.

Чтобы получить ранжирование, улучшить позиции в каталоге и по высокочастотным запросам, одного оборота недостаточно.

Замечали, что карточки, попадающие в топ благодаря быстрому увеличению общего оборота, так же быстро теряют позиции.

Считаю, причина не только в отсутствии статистики по конкретным категорийным ключам.

Категория — это, прежде всего, группа запросов. Кластеры здесь играют особую роль.

Объем продаж должен корректно распределиться по группам ключей, формирующих категорию. Безошибочно обозначить состав таких групп под силу только аналитику.

6. Пессимизация

На Wildberries с августа 2022 работает новый текстовой алгоритм. Качество текстов, состав ключей, переспам, уникальность — все это стало важными параметрами.

Уникальность описания бессмысленно проверять сервисами вроде Text.ru. Принцип оценки уникальности внутри Wildberries другой.

Сегодня описание, не учитывающее алгоритмические особенности Wildberries, способно остановить продажи.

Что умеет делать текстовой алгоритм прямо сейчас?

  • Понижать позиции товарной карточки;
  • Исключать ключ из ранжирования;
  • Отправлять карточку в теневой бан (низкие позиции по всем ключам и отсутствие какой-либо динамики даже при появлении статистики).

Текстовой алгоритм предопределил появление обучающего курса, без которого мы не смогли бы готовить копирайтеров-аналитиков.

Павел Михайлов, SEOREMICA

На все вопросы о причинах пессимизации отвечаем в Telegram-чате (4000 участников).

7. Распределение статистики

Общий оборот карточки — важен.

Однако учтем нюанс.

Карточка с неизменной статистикой после замены текста получает скачки по позициям. Позиции меняются, почему?

Четыре разных текста дадут разные позиции по одному набору ключей.

Получается, что одна из конструкций описания окажется эффективнее трех других.

Только одно это обстоятельство говорит о важности SEO-аналитики, но есть и другие факторы.

Выходит, что одна и та же статистика карточки (набор метрик, которые, вероятно, можно выразить в конкретной величине) дает разные результаты, в зависимости от качества оптимизации.

8. Улучшение эффективности

Пункт получится коротким, но важным.

Неэффективные ключи (по которым продаж у карточки нет) необходимо со временем удалять.

Сложной ситуацию делает отсутствие точной статистики продаж по продвигаемым ключам. Какие именно неэффективны?

Ключи могут оказаться и важной частью тематического словаря, и удалять их в этом случае не рекомендуется.

Нюансы, которые невозможно автоматизировать.

Мы научились определять эффективность запроса по косвенным признакам и маркерам, но появление открытой статистики в кабинете селлера очень ждем. Надеемся, что однажды это случится.

9. Улучшение конверсии

Кажется, что конверсия вне зоны ответственности SEO-специалиста. На Wildberries многое переплелось.

Инфографика влияет на конверсию товарной карточки.

С этим утверждением трудно спорить.

Инфографика в широком понимании — история и про визуал, и про смыслы. И со вторым аналитик может прекрасно справиться.

На товарные карточки можно (как правило, важно) выносить преимущества, усиливающие продающие свойства товара.

Хорошо подобранное преимущество способно улучшить CTR . Карточка получает лучшую статистику, улучшается видимость, и, как следствие, увеличиваются продажи.

Преимущество, которое выносим в инфографику, влияет на одну группу ключей сильнее, чем на другие.

Наушники будут лучше продаваться по запросу «водонепроницаемые наушники».

Инфографика делает на этом акцент, а визуал повторяет поисковый запрос. Соответственно, быстрое улучшение позиций стоит ждать именно по нему.

А здесь акцент сделан на спорт. Можно предположить, что ключи с хвостом «спортивные, для бега, для фитнеса» будут показывать лучшую динамику. Логика понятна?

Обозначить ключи для усиления способен SEO-аналитик.

10. Реакция на изменения

Одной из самых популярных услуг после SEO является «мониторинг позиций». Причины лично мне понятны.

Алгоритмы ранжирования стабильно меняются каждые два-три месяца.

Ранжирование в период акций оставим за скобками, это тема для отдельной статьи.

Любые изменения потенциально могут обвалить продажи. С учетом изложенного выше, каждый из пунктов может быть применен отдельно и дать нужный результат. Стоит только вовремя заметить сигналы.

Я продолжаю утверждать, что SEO на Wildberries — история про горизонтальное продвижение. Если нет продаж.

Без оборота эффективность SEO снижается.

Но и оборот без оптимизации топ не обеспечит. Да и как выйти на лучшие позиции и увеличить продажи, если карточка ранжируется на двадцатых страницах выдачи из-за банального несоответствия текстовому алгоритму?

SEO на Wildberries есть. Оно становится объемным, все сильнее влияет на выдачу и результаты. Игнорировать это невозможно. Поэтому с большим удовольствием развиваем это направление маркетинга.

Команда SEOREMICA

Выводы

Вывод каждый сделает для себя сам.

Какие мысли пришли в процессе изучения материала? Можете поделиться своим мнением в комментариях, буду этому рад.

SEO на Wildberries эффективно?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Павел Михайлов
Руководитель SEOREMICA
0
27 комментариев
Написать комментарий...
Text.ru

Здравствуйте! Позвольте не согласиться с утверждением, что сервис Text.ru нельзя использовать при проверке текста карточки. Описания товаров на ВБ индексируются поисковиками, пусть и не в полном объеме. Поэтому не стоит пренебрегать общей проверкой уникальности. Кто знает, какие алгоритмы ранжирования маркетплейсы запустят через несколько дней?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Глахтеева

Отличная статья, большое спасибо автору. Возникло 2 вопроса.
1. Как можно проверить уникальность описания?
2. Какая оптимальная частотность ключей в описании? 2, 3 повтора?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Благодарю за обратную связь 🙏🏻

1. В контексте WB проверка уникальности не имеет смысла, поскольку сравнение идёт с проиндексированными документами в поисковиках.

На практике уникальность нужно рассматривать относительно одного описания внутри WB от другого, с учётом порядка образования ключей.

Сервиса для массовой проверки на рынке нет.

Мы работаем с партнерским сервисом, который помогает делать аналитический срез. Данных всегда хочется получать больше, но в ресурсах, с учётом объёма, пока ограничены.

2. Здесь нужно рассматривать вопрос относительно выбранного ключа.

Если речь о предмете (как правило, совпадение с категорией в этом случае происходит) — диапазон будет в районе 4% от общего количества слов. Цифры могут отличаться от ниши к нише и иметь свои особенности.

Для слов из общего семантического ядра все вариативно. Здесь мы должны учитывать повторения и в заголовке, и в характеристиках, и в описании. Универсальной модели для этого случая не предложу.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анастасия Глахтеева

Я то чем вашу немилость заслужила?
Описания имеют значение в ранжировании, пусть и не первостепенную. Мне просто интересно как можно из этих описаний выжать максимум пользы.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Вся информация есть в нашем чате: https://t.me/wildberries_chat_seoremica

Можно изучить кейсы, получить обратную связь от людей, которые заказывают услуги, пообщаться с выпускниками курса (узнать об их кейсах) и задать свой вопрос. Все открыто и доступно всем.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анатолий Горбатов

А можно попросить пояснений по 9-му пункту? В целом идея понятна, более релевантные запросы дают лучшее конверсию. Но почему для (видимо) беспроводных водонепроницаемых наушников был выбран ключ «наушники водонепроницаемые» (с частотностью 740/мес, а не «наушники беспроводные большие» с частотностью 82277 или даже «наушники беспроводные» с частотностью полтора миллиона?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Примеры из выдачи взял в этот раз для наглядности, не наши проекты.

Предположу, что эту характеристику считают продающей. Возможно, она усиливает другие ключи в карточке — товар выглядит более привлекательным для пользователей при похожем наборе характеристик.

При этом очевидно оказывает влияние на конкретную группу запросов.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Горбатов

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Спасибо за ваш вопрос 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Newuser37

Хорошо,расскажите,про инструмены используемые в продвижении

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Добрый вечер. Сервисы, которыми пользуемся?

Ответить
Развернуть ветку
Newuser37

Мне интересен сам подход,к формированию более успешного продвижения товара,а не поисковой выдачи(она пока не интересует).
1.Оптимизация формулировок,в самом описании товара.
2.Точность выбора направленности на ЦА.
3.Критерии выбора,именно данного товара.
4.Учет покупательской способности,в данной нише сегмента.Формирование оптимальной цены.
5.Применение стимуляции,скидки,бонусы,отдельные предложения.

Интересны ваши соображения.Ищу у себя ошибки подхода.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Этого несколько больших тем 🙌🏻

В чате такие вопросы обсуждаем и на онлайн встречах.

Присоединяйтесь!

https://t.me/wildberries_chat_seoremica

Ответить
Развернуть ветку
Newuser37

Я уже понял,что вопрос,не совсем к вам.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Ну почему. У нас есть два проекта — один про маркетинг. Другой — менеджерский.

В сумме оба продукта все ваши запросы смогут закрыть 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Newuser37

У меня уже есть продукт,размещенный,на несколький площадках(тестируемый).
Конверсия 50/1.Хочу оптимизировать,конверсию,с изменением SEO характеристик(Фундаментальных).
А уже потом,размножение маркетингом.

Я могу и сам,за час размножить лиды,в 10раз.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Это непростая задача. Сначала нужно убедиться, есть ли у неё решение и даст ли это рост.

Ответить
Развернуть ветку
Newuser37

Рост даст(дало,по тесту),но в абсолютном выражении,т.е.зависимость от количества прямая(аксиома).
А вот,если качество организовать,на начальной стадии...то,выход в конце,будет и качественнен и количественнен(предположение).

Архитектуру задачи,понял,впринципе,дифрагментатор включил,статистики немного,еще подгрузить себе и по тестам глянуть.

А решение есть...думаю,надо еще в область ИИ залезть...))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Тогда желаю, чтобы выбранная стратегия оказалась успешной и эффективной 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
ilia.v Titov

"Неэффективные ключи (по которым продаж у карточки нет) необходимо со временем удалять" - чтобы удалить, их надо найти. Хрен пойми откуда ВБ вообще взял эти ключи. Ощущение, что он все слова перемешал и теперь это ключи!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Бывает, что он алгоритм даёт ранжирование по ключам, которых нет ни в описании, ни в отзывах 🙌🏻

Все, что есть в словаре тематическом может карточке достаться. Но в большинстве случаев процесс контролируемый )

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Горбатов

Если я правильно понял вопрос, то он состоял в том, что в целом нерелевантные ключи скорее мешают, чем помогают карточке (хотя бы тем что Вб видимо сравнивает оборот карточки по ключам с карточками конкурентами, и если твоя карточка индексируется по ключу, которые не релевантен, то выручки по нему у твоей карточки не будет, а у конкурентов, например, будет и значит в целом вб твою карточку пессимизирует). Это на самом деле не сложно проверить, забив в карточку прямым вхождением вч ключи и посмотреть как она будет подниматься при недостаточном для этих ключей обороте. У меня эта теория подтвердилась. Так вот вопрос как эти ключи удалить? По легендам иногда с этим помогает поддержка, но лично у меня они сделали вид что вообще не понимают что такое «индексация по запросу».

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Не все ключи можно из карточки удалить. ВЧ запросы связаны с категорией и от них избавиться трудно. От каких-то невозможно.

По ВЧ ключам (в больших нишах) в принципе серьёзных продаж нет, и они существуют отдельно от СЧ запросов. То есть глобально на общую видимость повлиять негативно не могут.

Работаем в основном с зоной СЧ.

Скорость улучшений будет зависеть от того, где ключ размешался — в заголовке, характеристиках или описании.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Получается, SEO рулит? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Анна Щербакова

Молчание - знак согласия😃

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

😂

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Сегодня диалоги — 🔥

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда