{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как сделать анализ сайтов конкурентов в органике?

Салют! На связи ITC MEDIA. Сегодня мы поделимся своим чек-листом по конкурентному анализу в органическом поиске.

Зачем нужен анализ сайтов конкурентов?

1. Понять какие доработки сайта нужно провести в направлении юзабилити и коммерческих факторов ранжирования текущего сайта.

2. В случае необходимости разработки нового сайта. Подобная проработка в самом начале разработки проекта в будущем положительно сказывается на ранжировании сайта в поисковиках и показателях конверсии.

Стоит отметить, что очень важно выполнить правильно каждый этап конкурентного анализа от выбора конкурентов до написания ТЗ на внедрение.

Как выбрать конкурентов для анализа?

Инструкция выбора конкурентов:

  • Первичная выборка должна включать количество — 40-50 сайтов, после проверки отбираются 8-12 шт ключевых конкурентов для анализа.

Для получения данной выборки можно использовать разные инструменты: Keys.so, Spy Words, Coolakov.

Сервис Coolakov является бесплатным и позволяет выгрузить до 100 шт конкурентов поисковой выдачи (по большому списку регионов в отличии от платных сервисов) .

Выбираем регион, вводим запросы, ТОП берем не менее 50:

Если ваш регион продвижения отличен от Москвы, то мы рекомендуем все же взять 1-3 самых быстрорастущих сайта конкурентов по региону Москва.

Регион Москва является самым конкурентным, поэтому и сайты в ТОП-10 проработаны максимально.

  • После получения списка копируем все домены. Исключаем сразу агрегаторы, сайты-справочники, инфо-ресурсы (если у нас коммерческий сайт) .
  • Каждый сайт просматриваем бегло вручную (чтобы убедиться, что ресурс соответствует нише) , через сервисы смотрим изменение трафика за последний год в Яндексе.

Ключевой фактор — за последний год сайт конкурента должен демонстрировать рост посещаемости в органике Яндекса. Это говорит о том, что он проработан в соответствии с последними алгоритмами. Берем именно Яндекс по причине того, что в Google большое значение имеют возраст и внешняя ссылочная масса домена.

Для анализа изменения трафика во времени мы используем сервисы keys.so или megaindex. Мегаиндекс (Видимость сайта) позволяет посмотреть изменение графика видимости по позициям и трафику бесплатно. Смотрим отчет по органической выдаче (не путаем с контекстной рекламой) :

В отчете видим, что данный домен показывает падение по ключевым словам в ТОП и эффективным показам, брать его для анализа не стоит:

Все данные по конкурентам собираются в отдельном файле:

Для конкурентов показывающих рост, отсутствие роста и падение для удобства используется разная заливка.

Таблица анализа конкурентов

После того, как данные по изменению трафика собраны, переходим уже к заполнению другого файла — таблицы анализа конкурентов. Переносим туда все url доменов конкурентов. Пример:

Далее очень важно правильно определить параметры сравнения своего сайта с конкурентами, по которым мы будем делать оценку. Для составления данного перечня лучше привлекать SEO-специалиста с опытом работы, так как сам владелец сайта на первый взгляд может упустить блоки и функционал, важные с точки зрения оптимизации сквозной коммерческой релевантности, маркетинга и юзабилити для пользователя.

Что наиболее важно для продвижения интернет-магазина?

Для каждого проекта список критериев нужно составлять индивидуально. Если речь про сайт интернет-магазина, то можно взять базовый список критериев и скорректировать/расширить его для конкретной тематики. Приведем основной перечень критериев сравнения, которые обычно всегда бывают в анализе:

1. Шапка сайта:

  • логотип с описанием деятельности

  • выбор города, перечисление городов в теге <a>

  • график работы и дни работы

  • поиск по сайту (например, для крупных ИМ и агрегаторов, используется акцентирование на строке поиска и поиск весьма функционален)

  • наличие номеров телефона и их тип (городской, мобильный, 8800)

  • иконка корзины и ее расположение (именно в правом верхнем углу)

  • возможность заказа обратного звонка, иные способы связи, кнопки калькуляторов расчета (если этого требует тематика).

2. Коммерческие разделы и навигация:

Примерный перечень:

  • Меню каталога с выпадающим блоком и структурой мега-меню
  • О компании
  • Список понравившихся товаров
  • Список товаров для сравнения
  • Инструкция как сделать заказ
  • Акции / Акции и скидки
  • Бонусы
  • Цены
  • Новости
  • Блог
  • Клиентам
  • Личный кабинет
  • Где мой заказ (отследить заказ)
  • Способы оплаты
  • Доставка
  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Преимущества
  • Гарантия / Обмен / возврат
  • Вакансии
  • Контакты (включая отдельные страницы под каждый адрес / пункт выдачи)
  • Реквизиты
  • Производители / Бренды.

3. Нижняя часть (футер) сайта:

Помимо ссылок на коммерческие разделы в футере сайта отражают:

  • ссылки на группы в социальных сетях
  • ссылки на мобильные приложения
  • рейтинги (например по данным Яндекс. Маркета и Яндекс. Карт)
  • ИНН
  • ОГРН
  • Копирайт
  • Год создания
  • Реквизиты
  • Номера лицензий
  • Возможность доставки через Яндекс Go.

4. Главная страница:

В качестве структуры главной страницы часто востребованы блоки:

  • Баннер с УТП и Call to Action
  • Категории каталога товаров
  • Категории каталога с картинками
  • Скидочные / Акционные предложения
  • Инфо об оплате
  • Блок популярных товаров / Хиты продаж
  • Ранее вы смотрели
  • Новинки
  • Новости
  • СМИ о нас
  • Последние отзывы
  • Блок помощь — телефон, мессенджеры, e-mail
  • Преимущества компании
  • Видео о нас
  • Схема — Последовательность заказа
  • Бренды / Производители
  • FAQ / Вопрос-ответ
  • Статьи / Блог / Советы
  • Другие текстовые фрагменты в зависимости от тематики
  • Сертификаты.

5. Страницы разделов:

Например, для ниши онлайн-аптеки:

  • Навигационное меню ХК (хлебные крошки)
  • Ссылки на категории в виде текста / анкоров
  • Ссылки на категории в виде анонсов картинок
  • Алфавитный указатель по препратам
  • Карточки товара с пагинацией
  • Автоматическая подгрузка карточек при скроллинге
  • Популярные / лучшие товары
  • Фильтры: по цене, бренду / производителю, страна производства, назначение, действующее вещество, объем упаковки, форма выпуска, дозировка, способ применения, тип отпуска из аптеки, наличие в аптеках, новинка / хит
  • Текстовый блок
  • Боковое меню
  • Ранее просмотренные
  • Статьи по теме
  • Гарантия
  • Как сделать заказ (Блок-схема / текстовое описание) .

6. Страницы категорий:

Например, для ниши онлайн-аптеки:

  • Навигационное меню ХК (хлебные крошки)

  • Ссылки на теговые

  • Алфавитный указатель

  • Карточки товара с пагинацией

  • Автоматическая подгрузка карточек при скроллинге

  • Популярные / Лучшие товары

  • Фильтры: по цене, бренду / производителю, страна производства, назначение, действующее вещество, объем упаковки, форма выпуска, дозировка, способ применения, тип отпуска из аптеки, наличие в аптеках, новинка / хит

  • Текстовый блок

  • Боковое меню

  • Ранее просмотренные

  • Статьи по теме

  • Гарантия

  • Как сделать заказ (Блок-схема / текстовое описание) .

7. Анонсы карточек на категориях:

Например, для ниши онлайн-аптеки:

  • Изображение товара

  • Несколько изображений

  • Название

  • Инфо — объем / кол-во упаковки

  • Цена

  • Возможность добавить в корзину

  • Возможность заказа в 1 клик

  • Быстрый просмотр

  • Возможность добавить в сравнение

  • Возможность добавить в избранное

  • Рейтинг

  • Указание количествава отзывов возле рейтинга

  • Метка в наличии

  • Баллы / Бонусы за покупку

  • Указание количества аптек с наличием товара

  • Возможность самовывоза сегодня

  • Инфо об отпуске по рецепту или без

  • Инфо о препаратах аналогах.

8. Страницы карточек товара:

Например, для ниши онлайн-аптеки:

  • Навигационное меню ХК (хлебные крошки)

  • Изображение

  • Несколько изображений

  • Название

  • Цена

  • Возможность добавить в корзину

  • Выбор количества при добавлении в корзину

  • Возможность заказа в 1 клик

  • Добавление в сравнение

  • Добавление в избранное

  • Рейтинг

  • Указание количества отзывов возле рейтинга

  • Возможность оставить отзыв

  • Метка в наличии

  • Указание количества аптек с наличием товара

  • Возможность самовывоза сегодня

  • Инфо об отпуске по рецепту или без

  • Инфо о препаратах аналогах

  • Поделиться — все соцсети

  • Тегирование по названию препарата

  • Тегирование по бренду

  • Тегирование на раздел/категорию, к которой относиться препарат

  • Бонусы / Баллы за покупку

  • Получить скидку

  • Заказ по телефону

  • Табы: описание, характеристики / состав / способ применения и дозировка / Инструкция, отзывы, оплата / доставка, наличие в аптеках, вопросы, документация / Лицензии / Сертификаты

  • Блок история стоимости

  • Блок популярные товары

  • Блок рекомендуем посмотреть

  • Блок последние просмотренные

  • Блок похожие товары / Аналоги

  • Блок сопутствующие товары.

Что важно для сайтов услуг?

Для сайтов услуг в зависимости от тематики набор блоков с КНДР (Контент и информация необходимые для ранжирования) и функционала могут очень сильно отличаться. Приведем скрины таблицы анализа конкурентов по направлению: услуги МРТ.

Как использовать результаты анализа?

Дальнейшая стратегия работы должна включать внедрение результатов проведенного анализа. Для этого нужно составить ТЗ дизайнеру и программисту.

Если сайт делается с нуля, то всегда в начале производиться разработка структуры разделов и прототипирование проекта.

Разработка структуры делается в excel или x-mind.

Для прототипирования нами как правило используются axure или figma.

1. Примеры прототипов для сайта услуг:

2. Примеры прототипов для онлайн-аптеки:

  • Главная страница:
  • Приближение:
  • Карточка товара:

После разработки прототипов, они согласуются с клиентом (с внесением правок если это необходимо) . Далее происходит отрисовка макетов в десктопном и мобильном представлении.

Следующий этап — подготовка ТЗ верстальщику, программисту и контент-менеджеру. Все этапы (включая анализ конкурентов и контроль внедрения анализа) у нас осуществляет опытный SEO-специалист. Для владельца сайта данный пул работ может быть сложным.

Хотите провести конкурентный анализ для вашего сайта?!

Обращайтесь за консультацией

Материал статьи подготовила руководитель SEO-направления ITC MEDIA Ирина Дубовская. Еще больше материалов читайте в нашем Блоге.

0
3 комментария
Anton Mikhaylov

Евгений, спасибо большое за развернутый материал и упоминание нашего сервиса SpyWords.ru

Ответить
Развернуть ветку
Нетяга Дмитрий

Огонь 👍

Ответить
Развернуть ветку
Keys.so

Евгений, спасибо за подробный и интересный материал. В Keys.so есть много полезных инструментов для анализа конкурентов не только в SEO, но и контекстной рекламе. Недавно у нас появились новые возможности для отслеживания конкурентов. Вы можете создать проекты по своим сайтам, наглядно сравнивать историю изменения отдельных показателей на графиках, настроить уведомления о новых данных в SEO и PPC.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда