Семь рекомендаций по анализу топ-70 параметров роста сайта в 2019 году в «Яндексе»

В 2018 году вышел аналитический отчёт от компании «Ашманов и партнёры». Там много страниц. Разберём один график.

Ссылка на отчёт:

На вид всё как-то сложно.

Разберём то, что вы сможете применить к своему сайту.

Здесь семь рекомендаций, которые можно применить прямо сейчас.

1. Трафик, который идёт не с поисковой системы, — очень важен

Если посещаемость влияет на ранжирование, можно ожидать, что для поисковых машины важен трафик, не связанный с поиском, — тот, на который не влияют ни сам поисковик, ни его конкуренты.

страница 21
  • Нет странички во «ВКонтакте», Facebook или Instagram? Создайте. Разместите логотип, описание — и пусть ранжируется. По возможности публикуйте одну-две новости в неделю.
  • Задумывались о email-рассылке? Обязательно ставим в письме ссылку на сайт. Желательно, чтобы на неё нажимали.
  • Большой штат? Пусть каждый сотрудник добавит сайт в закладки. Искусственно переходы накручивать не надо. Но судя по исследованиям, переходить на сайт лучше из закладок.
  • Очевидно — пишем название сайта на визитках и других печатных материалах.

2. Чётко определитесь с позиционированием: коммерческий или информационный сайт?

Подтвердить это с числами в руках довольно трудно, но «информационность» — критически важный фактор: страница, не соответствующая запросу по этому параметру, просто не попадет в результаты поиска.

Более того, для информационных запросов многие факторы, улучшающие ранжирование по коммерческим запросам, начинают работать в обратную сторону и тянуть сайт на дно.

страница 27

Если это категория или карточка товара — текст должен помочь человеку совершить покупку. Технические характеристики, цена, альтернативные варианты. Это то, что должно быть на коммерческой страничке.

Если у нас обзор товара — мы должны помочь человеку выбрать товар. Тут можно раскрыть тему полностью. Исторические справки, стоит ли переплачивать за мощность, бренд или дизайн, рекомендации лидеров мнений и так далее. Ну вы и сами не раз смотрели, что такое обзор товаров.

3. Влияет на ранжирование

Если вы ещё не перешли на HTTPS, смириться с необходимостью этого шага вам поможет то, что он может быть полезен для поискового продвижения.

страница 35

Поставьте SSL-сертификат. Самое простое, если у вас beget.ru. Там это можно сделать бесплатно и в один клик. Если хостинг другой — пишите в поддержку «Хочу поставить SSL-сертификат». Часто это платно. Для начала ставьте самый простой и дешёвый. Если сайт крупный (более 500 страниц) — существует риск потери позиций. Проконсультируйтесь с сеошником, как лучше переехать на HTTPS.

4. Покупайте ссылки. С умом

В «Яндексе» продающие ссылки не то чтобы не учитываются, но белые работают лучше. А Google всё равно.

страница 70

Расшифрую. С умом — значит, нужно минимум:

1. Изучите сайт своими глазами. Посмотрите две-три последних статьи. Есть ли ссылки на сторонние сайты? Если да — это минус. Говорит о том, что вебмастер соглашается на каждое предложение, а контент для развития сайта писать перестал.

2. Зарегистрирован ли сайт на ссылочных биржах. Проверить можно через CheckTrust. Если это биржи вроде Wizard.Sape (SeoHammer, SeoPult, MegaIndex), то есть арендные ссылки — сразу забиваем на сайт.

Если биржи с вечными ссылками вроде GoGetLinks, MiraLinks — смотрим сайт глазами, всё как в первом пункте.

3. Стоимость ссылки должна быть не менее 500 рублей. Если вебмастер продаёт ссылки за меньшие деньги — он максимизирует прибыль от умирающего сайта (чаще всего).

Кстати, нет чёткого понятия «белая ссылка». В идеале — это должна быть ссылка, проставленная благодарными пользователями на других сайтах. Но будет ли «серой» или даже «черной» ссылка с Lenta.ru или РБК, купленная за 70 тысяч рублей? Конечно нет.

Определяйте, белая или серая ссылка, задавая вопрос: «Хотел бы я, чтобы на этом сайте была ссылка на мой?». Не учитывайте стоимость. Если ответ «да» — ссылка белая.

5. Размещайте видео

Для видео на сайте второй год подряд продолжается бурный рост. В «Яндексе» сильная корреляция с позицией — но в Google всё равно сильнее: и значения выше, и есть сильная связь с попаданием в топ.

страница 58

Любой видеоконтент хорошо влияет на ранжирование. Обзор товара, распаковка, обращение гендиректора, поздравление с праздниками и так далее.

Причём качество видео — это только 30% профита. Например, вы можете снять ролик на мобильный телефон, показав ваш небольшой производственный цех, и этого будет достаточно. А можете заказать качественный корпоративный фильм — выжмете все 100% пользы, но потратите больше денег. Если не снимете ничего — ну тут сами понимаете.

Иногда простое видео на телефон с вашими комментариями понятнее, чем крутой фильм о компании. Более жизненно что ли.

6. Размещайте справочные материалы

А вот справочные материалы и ответы на вопросы — на подъёме: все значения растут, в обеих поисковых машинах есть и связь с попаданием в топ, и корреляция с позицией. Средние значения обоих параметров в топ-30 поисковиков преодолели рубеж в треть сайтов, а в топ-3 — подбираются к половине.

страница 59

Очевидные плюсы:

  • Влияние на оптимизацию в целом — весомый поисковой фактор.
  • Расширение семантики. Например, в одном кейсе я упомянул услугу «Прерывание запоя». Обычно её ищут по запросу «вывод из запоя на дому». Но есть и другие словоформы. В том числе и совсем непопулярные, жаргонные: «прокапка», «прокапаться», «детоксикация», «капельница на дом». Такие запросы идеально подойдут для FAQ. Иногда их используют в комментариях к услугам.

7. Пара слов о текстах

Самыми сильными параметрами оказываются те, которые максимально далеки от точного запроса:

— не требуют, чтобы слова запроса встречались вместе;

— не требуют, чтобы их порядок был таким, как в запросе;

— не фиксируют формы слов;

— позволяют заменять слова на их синонимы.

страница 74

Но это не точно. В топе большинство сайтов с переспамленными текстами. Очевидно, что понятие «SEO-текст» сходит на нет. Но о ключах всё ещё не стоит забывать. Руководствуйтесь здравым смыслом. Вставляйте ключи, но не пережимайте. Здравый смысл и читабельность — точное вхождение запросов. Пользуйтесь сервисом Wordstat, а если мало, то Key Collector.

Дмитрий Дядюков (коммерческий директор «ТопТоп») и  Александр Люстик (создатель Key Collector). За пять минут общения произвёл впечатление жизнерадостного и доброго человека

Пожалуй, пока достаточно. Надеемся, было полезно.

Если есть вопросы, пишите на почту: [email protected].

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Lapenkov

Совет покупать ссылки делает статью чуть более чем бесполезной. Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
TopTop
Автор

1. Статья не для специалистов
2. По ссылкам - ваше мнение, спор этот вечен. Рекомендация для тех кто их покупает.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lapenkov

Тогда не бесполезной, а вредной! Этот спор заканчивается, когда просят кейсы продвижения покупными ссылками хотя бы в 2017-2018 гг

Ответить
Развернуть ветку
TopTop
Автор

Одними покупными ссылками 100% ничего не добьётесь. В исследовании есть корреляция позиций и ссылок. По опыту - от малого количества ссылок (2-3 в месяц) - толку нет. Но и никакой минусинск не наложат если следовать рекомендациям.
SeoPult и sape - на наш взгляд бесполезно.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

Конечно полезно! Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Янаков

Не ленитесь и прочтите пдф Ашихманова, там много полезной информации, автор статьи как раз ее и приложил.

Ответить
Развернуть ветку
SEO

Пожалуйста, не выводите в ленту картинку, она большая по размеру и занимает много места на главной странице.

Ответить
Развернуть ветку
TopTop
Автор

хорошо, исправили

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Аверин

Я не понял про seopult и забить на сайт 🤔 это типа плохо?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lapenkov

Забить на сайт - в принципе плохо)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Терентьев

В следующих сериях - 2835645245 параметра которые вы упускаете (оно вам и нах не упали)

Ответить
Развернуть ветку
TopTop
Автор

Здесь только коротко, основное, что на наш взгляд важно.

Ответить
Развернуть ветку
Hooba Hooba

"Если это биржи вроде Wizard.Sape (SeoHammer, SeoPult, MegaIndex), то есть арендные ссылки — сразу забиваем на сайт." - не очень понятен этот пункт. Проверять не участвует ли сайт как донор? Или не покупались ли на него ссылки?

Ответить
Развернуть ветку
TopTop
Автор

Если сайт продаёт ссылки на такие биржи - то это не наш вариант.
Если покупает там ссылки - в 99% тоже не наш вариант. В конце концов могут наложить фильтр. А ссылка с зафильтрованного сайта сами понимаете. Кроме того, за снятие ссылки часто просят денег (20-40% от стоимости ссылки).

Ответить
Развернуть ветку
Константин Саранцев

Читаю первоисточник стр. 16 "Как читать инфографику"
И не пойму как ее читать. Объясните пожалуйста кто-нибудь на пальцах понятие "фона".

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда