{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Чек-лист по технической оптимизации SEO: 23 приема для 2023 года

Хорошие новости: если вы 5 лет пролежали в коме, то единственное, что за это время не изменилось – это техническая SEO-оптимизация.

Поэтому сохраняй в закладки наш чек-лист и смело бери релевантные заказы на фриланс-бирже.
SEO чек-лист: 23 обязательных задачи для вывода в топ сайта в 2023

Что включает в себя минимальная техническая SEO оптимизация сайта в 2023 году:

  • Проверить мобильную версию сайта, так как роботы, посещающие интернет-проекты, в основном мобильные. Мобильная версия — это важнейший пункт в данном списке.
  • Проверить наличие robots.txt и грамотно настроить в соответствии со всеми требованиями ПС (скрытие элементов зависит от админ-панели).
  • Проверить наличие sitemap.xml.

Если контент на проекте публикуется ежедневно, лучше сделать автоматически генерируемый sitemap, для того, чтобы не обновлять его вручную.

  • Настроить (если не настроен) 301 редирект на основное зеркало сайта.
  • Сформировать точную структуру проекта: вложенности, пункты в меню, структуру хлебных крошек с соблюдением иерархии и многое другое.
  • Проверить наличие дубликатов документов внутри сайта.
  • Проверить наличие дубликатов вашего текста на других ресурсах.
  • Скрыть ссылки на другие проекты, не обладающие важностью для пользователей.

Важно! Если, к примеру, у вас размещена статья с отсылкой на важные материалы других проектов, которые помогут пользователю решить его вопрос, то такие ссылки не нужно скрывать, так же, как и ссылки на ваши группы, соц.сети, ссылки на cdn скрипты и прочее!

Проверить релевантность внутренних ссылок:

Если у вас сайт на https, не должно быть ссылок, к примеру, в меню через http-протокол. Понятно, что пользователь не увидит 301 редирект при клике на такую ссылку, но краулинговый бюджет сайта будет быстрее расходоваться, и роботы не смогут обойти столько же документов, сколько при корректной настройке. Или, к примеру, у вас была страница с одним url, а затем сделали другой url, со старой ссылки настроив редирект, но не заменив ссылку в контенте сайта.

  • Исправить все 404 ссылки и переходы на сайте на актуальные.

  • Скорректировать все ссылки, не являющиеся ЧПУ, имеющие в своей структуре кириллические символы, нижние подчеркивания, точки, запятые и прочие ошибки.

  • Исправить повторное использование title, description, h1 (если есть).

  • Проверить наличие или отсутствие/дублирование title, description, h1.

  • Проверить совпадение title и h1 (может несколько раз быть использован на странице, этот момент тоже нужно править).

  • Исправить отсутствующий alt и title у картинок.

  • Внедрить отсутствующий canonical.

Многие SEO специалисты переусердствуют с настройкой каноникла и внедряют его на страницы пагинации таким образом, что он ссылается на основную страницу, к примеру /blog/page-2 ссылается на /blog.

Некоторые скрывают от индексации через noindex, follow – это тоже не верно! С 2019 года эта конструкция не верная, у пагинаций должна быть подпись в title, description, h1 с номером страницы и ссылаться такая страница должна на себя же, иначе ссылки внутри будут без ссылающейся страницы, и доступ поисковым роботам будет затруднен!

  • Введите микроразметку schema и og для тегов, картинок, организации, поиска, автора, страниц карточек, меню, хлебных крошек, рейтингов звездочками, faq и прочих элементов.

  • Проверить наличие у сайта HTTP2 и HSTS (все современные сайты обладают ими). Проверить на наличие можно тут .
  • Внедрить 304 ответ (Last и If Modified-Since).

Важно! Если ваш сервер не особо мощный, или же сайт вообще находится на хостинге, то внедрение не имеет смысла, так как сервер будет очень долго кешировать изменения документов, и ждать визуального применения правок можно будет несколько дней, поэтому, к примеру, если у вас большой портал со статьями и новостями с ежедневным обновлением, внедрять эту правку не стоит.

  • Следить за ошибками в Яндекс-Вебмастер и Google search console (постоянно!).

Эти сервисы очень помогут в выявлении технических проблем

  • Проверить валидность вёрстки (специальным валидатором).

  • Проверить скорость загрузки:

    Отключите все не используемые функции метрики, настройте автоматическое сжатие изображений и измените формат изображений на современные (WEBp, AVIF), где это возможно (в основном касается контента, а также карточек на информационных и ecom проектах). Также ускорит загрузку разделение css и js файлов и подключение разных файлов к разным типам страниц. За счет этого не будут обрабатываться огромные и длинные скрипты и стили, также можно их пережать в bower или других сервисах. Если используется Jivo или другой какой-то чат-бот, то наша рекомендация — отложить загрузку данного скрипта, иначе скорость загрузки просядет на 20-30 пунктов!


Это далеко не все пункты, но это база, которая вам точно пригодится!

0
1 комментарий
Милана Шахова

картинка, конечно, красивая. но зачем вы в техничку засовываете meta, alt и прочее, что относится к внутренней оптимизации?) не лучше ли детально расписать про ответы сервера, скорость загрузки, обфускацию скриптов и т.д.?)
не в обиду, но часто внутреннюю часть пихают в "техничку", хотя бы по техничке можно вычистить сайт один раз и навсегда (потратив от 1 недели до 1 месяца), а с мета вы можете хоть весь год работать, в зависимости от ниши.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда