{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Автономное SEO: есть ли жизнь на Марсе?

Поисковое продвижение сайта является очень ресурсоемким источником рекламы вне зависимости от ниши бизнеса и тематики сайта. Если сравнивать совокупность всех финансовых и временных затрат, то в краткосрочном моменте может оказаться, что это дорого для бизнеса.

Но правильно поставленная работа с прозрачной стратегией развития с лихвой отбивается в долгом горизонте планирования от 8 до 20 мес. Заказчик получает позиции, трафик, звонки и сделки. И даже если Вы отключаете контекст, у вас все равно будут звонки и продажи

Цель нашей сегодняшней статьи заключается в определении болезненных моментов SEO-производства при работе Исполнителя и Заказчика. Ведь далеко не каждый клиент понимает, что качественное продвижение сайтов требует ресурсов и времени Заказчика.

В нашей практике был случай, когда на переговорах с клиентом о поисковом развитии его сайта мы услышали следующую формулировку «Я хочу автономное SEO, которое будет работать без меня». Собственно говоря, эта емкая и на удивление простая формулировка и послужила базой для данной статьи.

Автономность

Если обратиться к словарю Ожегова С.И. под автономностью понимается независимость, самостоятельность от чего-либо, самоуправление. Например, автономное питание в случае сбоя электроснабжения стратегически важного предприятия. Либо автономная область или Край нашей родины.

В случае с SEO – это независимость Исполнителя от Заказчика, когда одна компания платит другой компании и ждет быстрый результат в виде трафика и продаж. Такое понимание вещей в принципе крайне сложно представить выстраивании рекламного процесса пусть даже речь идет о простейших настройках Яндекс Директ. Не зря же в более или менее средних компаниях появляется такая штатная единица, как маркетолог или директор по маркетингу.

Маркетолог – это рекламный специалист, коммуникатор, который управляет взаимообменом информации при работе с агентством, а также умеет ее правильно интерпретировать и распоряжаться на благо компании.

Такой двухсторонний обмен является идеальным, потому что обе стороны работают над задачей выстраивания продаж.

В свою очередь агентство делает SEO, исходя из опыта, знаний, рисков, профессионального чутья, т е закрывает полностью производство, а также дорабатывает сайт до приемлемого уровня.

Маркетолог Заказчика или генеральный директор дает обратную связь по контенту, согласованиям, росту звонков и продаж, оборота компании.

А вместе выполняются следующие задачи:

· Выработка стратегии продвижении

· Определение слабых сторон сайта и их совместное устранение

· Согласование контента и метаданных

· Сверка результатов

· Корректировка и улучшение стратегии.

Стратегия. Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю, что

Стратегия продвижения формируется на основании большого анализа данных, сайта, рынка и конкурентного окружения Заказчика. На основании этого документа предлагается улучшение сайта с точки зрения его дизайна, навигации, форм обратной связи, и многого другого. Предлагается чистка паразитирующей ссылочной массы, доставшейся от прошлых SEO-ошников, выстраивание новой SEO-структуры сайта, улучшение коммерческих и поведенческих факторов. На основании большого анализа также предлагается создание системы поддоменов сайтов для региональной экспансии при необходимости и многое другое.

Как вы понимаете, об автономности тут не может идти речи, ведь масштабы работ очень существенные. Скажем честно, не каждая компания готова на это пойти, тем более, если всем занимается генеральный директор, у которого своих операционных задач предостаточно.

Заказчику: формированием стратегии на рынке SEO занимаются единицы. В основном продается SEO ради SEO и единственной точкой роста обозначаются ссылочные манипуляции. Бойтесь таких идей, ссылки дадут Вам локальный взрыв, после чего обязательно последует обвал при их отключении. Мы видели такие истории не один раз в интернет-магазинах и услуговых сайтах.

Поэтому, если Вам, как Заказчику не предлагают стратегию продвижения, и вы не понимаете, как будет продвигаться сайт, кроме ссылок, то теории 2:

1. У вас мало денег, с бюджетом 15 000 рублей никто стратегию делать не будет

2. Агентство непрофессионально в подходе к продвижению

Разработка. Вот вам ТЗ - внедряйте

Вторая точка соприкосновения – разработка элементов сайта. Классическое взаимодействие заканчивается на том, что агентство присылает на почту некое ТЗ на исправление, а клиент должен это внедрить. Проходит 1-3 месяца, никто ничего не внедряет и после вопроса Заказчика «Ге результат», ответ, как Вы понимаете весьма пикантный «А вы внедрили?». На этом обе стороны скорее всего заканчивают работу и расходятся, как в море корабли.

Никому от этого лучше не стало и ранее поставленные амбициозные цели канули в лету. Ответственность обоюдная. Мы считаем, если Заказчик не внедряет изменения на сайте, это должно сделать агентство, в противном случае попахивает откровенным саботажем.

Ведь если копнуть глубже, зачастую у клиента просто нет программистов, нет времени, опыта и знаний на администрирование таких чувствительных моментов. Исполнитель не должен отправлять сухие отписки в стиле «Вы не внедрили, мы же сделали ТЗ».

Вместо этого нужно взять разработку на себя и довести проект до плановых критериев, определенных аудитом. Разумеется, тарификация такой работы остается за Исполнителем, а клиент оплачивает данную работу сверх договора. Это абсолютное нормальная и конструктивная практика.

Заказчик должен перед заключением договора понимать о дополнительных расходах на программирование и исправление сайта, об их согласованиях, без которых в большинстве случаев сделать нормальное продвижение невозможно.

Согласование. Понимание — начало согласия

По итогам подготовки семантического ядра и метаданных, агентству нужно получить контрольное согласование изменений, чтобы потом не столкнуться с проблемами в стиле «А мы это не продаем».

Правильный подход к согласованию – это многоэтапный просмотр всеми участниками. Первым семантику оценивает непосредственно сам оптимизатор и его руководитель. Проверка ведется на элементарную логику и соответствие запросов категорийности на сайте Заказчика, его товарам и услугам.

Второй этап проверки приходится на клиент-менеджера, который также своим незамыленным взглядом проверяет откровенные ляпы, или слова, не имеющие никакого отношения к бизнесу клиента.

Третий этап – проверка запросов клиентом. Тут уже вступают в действие нюансы и тонкости бизнеса. Часто бывает, что запрос полностью соответствует посадочной странице, но качественные, мотивационные и эмоциональные оттенки запроса не подходят к портрету потребителя.

Результаты

Первые полученные позиции сайта обязательно проговариваются голосом с клиентом, проверяется в ручном и машинном режиме нахождение сайта в ТОП по запросу. Фиксируется динамика, формируется статистика по страницам, которые не в ТОПе и что по ним будет делаться дальше.

Важно: отсутствие прямой человеческой коммуникации с клиентом является наиболее частой практикой при сотрудничестве агентства и заказчика. Вне зависимости от того, достигнуты ли цели продвижения или нет, клиент-менеджер обязан вести диалог с клиентом не только «на бумаге», но и лично голосом.

Корректировка и улучшение стратегии

Достигнутые результаты фиксируются сторонами. Слова, которые не попали в ТОП10 прорабатываются дальше, по ним меняется стратегия, делается дополнительный аудит конкурентов. Здесь также нужно вовлечение клиента, чтобы процессы не останавливались.

Теория об автономности SEO – это всего лишь красивая сказка, которую проповедуют теоретики в стиле «А вот в Америке, а вот на Западе…» либо те, кто с рекламой и агентствами реально не работал. При построении серьезной работы ни о какой автономности не может идти и речи. Заказчик вместе с агентством должен погружаться в согласования, принятия решений по разработке и улучшению сайта, вникать в аналитику и фиксировать полученные результаты.

В противном случае есть риск натолкнуться на банальное мошенничество и тупую накачку сайта ссылками. После такой «работы» есть огромный риск:

· Попадания под фильтр поисковой системы и провал в продажах на месяцы

· Трафикового паралича после отключения ссылок

· Мошеннических действий в виде тайных установок дорвейных кодов на сайте Заказчика

· Смены доступов и требования выкупа за сайт.

· Потери времени и возможностей как следует заработать.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Copy Wr1ter

Единственное, что может работать в относительно автономном порядке и долгосрочном режиме применительно к SEO-продвижению - это грамотные, экспертные и развертнутые текстовые материалы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Этими развёрнутыми текстовыми материалами ...асрали весь интернет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
DigitalRiff
Автор

Здравствуйте. Согласны с вами тексты важны.

По нашему опыту результат приносит связка:
Структура сайта
Контент
Техническая оптимизация
Поведенческие факторы
Грамотно построенная ссылочная стратегия

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Ленгова

Но как раз таких не делают)

Ответить
Развернуть ветку
DigitalRiff
Автор

Алиса, обращайтесь к нам.
Подготовим для вас стратегию продвижения и сделаем бесплатный нешаблонный аудит.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Которые пишут копирайтеры с биржи, прорядив первую десятку сайтов из поисковой выдачи

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Ленгова

Так странно про сел читать стало. Неужели кто-то открывает компанию/магазин и готов ждать полгода-год клиентов? А если он не ждёт и использует контекст/соцсети, и у него хорошая цена и условия, то поисковики во-первых уже и не нужны, а во-вторых они сами начнут выдавать сайт под запросы.

Ответить
Развернуть ветку
DigitalRiff
Автор

Алиса, здравствуйте.

Конечно, вопрос скорости играет роль когда речь идет о запуске нового проекта. Полностью согласны с вами, что контекст и другие источники способны дать результат практически здесь и сейчас. Продвижение сайта это ведь по сути вложение в свой ресурс, чтобы он приносил вам продажи просто потому что он есть и вы не зависите от бюджета рекламных на рекламные площадок.
Мы считаем, что все идет от задач бизнеса и текущих финансовых планов.
В идеале использовать все источники трафика.
К слову обычно с поискового трафика стоимость привлечения клиента значительно ниже платных источников.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Если поисковики не нужны, тогда о чем речь? Сидите в контексте пока деньги есть.
Нужен поисковый трафик - придется ждать. И далеко не все дожидаются :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда