(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92000560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92000560, 'hit', window.location.href);

Успеть к сезону: увеличиваем трафик на сайт с помощью низко-низкочастотки

Сезон на носу, а сайт еще не готов продавать? Когда все стандартные методы перепробованы, времени почти не осталось, а результаты нужны быстро, на помощь приходит… безрассудство. В этом кейсе расскажем о том, как нетипичными для SEO методами WebCanape продвинули сайт так, что он успел привлечь клиентов прямо к сезону.

Отправная точка

Наши отношения с клиентом начались в далеком ноябре 2014 года. Тогда мы разработали сайт-каталог для компании, которая продает сайдинг и фасадные панели, — siding-msk.ru. Через месяц проект поступил к нам на продвижение и рекламу. Пошел трафик, и 2 года клиент стабильно получал заявки.

Со временем вектор бизнеса изменился — из магазина компания превратилась в поставщика услуг по монтажу сайдинга, и в 2016 году лидов стало меньше. Перед нами стояла задача — привлечь клиентов на услугу внешней отделки сайдингом к началу нового сезона.

Сезонное обострение: продвижение сайтов и зимой, и летом

Главная проблема, с которой приходится сталкиваться, продавая и продвигая стройматериалы — сезонность. К ней мы привыкли: среди наших клиентов компании по продаже автополивов, укладке газонов, созданию ландшафтного дизайна и прочие. В работе над такими проектами есть особый шарм алгоритм.

Несезон — отличная возможность подготовить сайт к горячей поре. Обычно это время мы используем, чтобы усовершенствовать техническую часть и обновить контент — так к наступлению сезонного ажиотажа обновленные страницы признают поисковики и будут двигать их вверх по выдаче. К тому же пока владельцы компаний отдыхают от тяжелых рабочих будней, нам удается взаимодействовать с ними более тесно. Ведь чем больше мы знаем о товарах и услугах, которые продвигаем, тем проще правильно представить их аудитории.

Однако в этот раз наших стандартных мероприятий оказалось недостаточно — на siding-msk.ru заходили желающие купить сайдинг, а нашему клиенту было выгоднее продавать в первую очередь услугу — обшивку сайдинговыми панелями.

Прыжок веры: новая SEO-стратегия

Итак, продвижение по стандартным для ниши запросам перестало приносить желаемое количество заявок. Подход необходимо было менять, причем срочно, чтобы успеть привлечь заказчиков к началу сезона.

В поисках новых ключей к тайнам мироздания мы проанализировали выдачу. На сайтах нескольких конкурентов обнаружилось любопытное: страницы по размерам домов: 6×6, 6×8 и т. д. Подход нам понравился, и мы решили его развить — добавить разделы по этажности под запросы типа «обшивка одноэтажного дома сайдингом» или «обшивка сайдингом дома 8×9». Мы выдвинули гипотезу, что, увидев нужный размер дома, посетитель быстрее примет решение и оставит заявку. Это сделало бы услугу более индивидуальной. Но возник вопрос: вводят ли пользователи такие запросы в поиске?

Самый простой способ проверить частотность запроса — через статистический сервис (самый популярный и доступный — wordstat.yandex.ru/). Окрыленные идеей, мы ввели запрос «обшивка сайдингом дома 8×9» в Вордстате... и нас ждало разочарование: оказалось, что это «низко-низкочастотка». Такое ищут, но мало. Посомневавшись день или два, мы решили рискнуть и доверились своему SEO-чутью.

12 новых разделов — полет нормальный

Мы создали 12 разделов под стандартные размеры домов — от 6×6 до 9×9 и 2 раздела под этажи. На них разместили:

  • шаблонные тексты,
  • таблицы с ценами,
  • блоки преимуществ,
  • галереи выполненных работ,
  • формы обратной связи.

Получились хорошо оформленные продающие страницы:

Риск оправдался. На сайт пошел трафик, и неплохой — 2017 год стал самым успешным по количеству заявок на монтаж. В июле 2017 было зафиксировано 1125 переходов (в сравнении с 500 в июле 2015 года).

Стоит отметить, что трафик шел не прямо на новые страницы. Очевидно, что по низко-низкочастотным запросам много посетителей не набрать, если только не делать сотни и сотни страниц. Зато сыграл роль поведенческий фактор. Пользователи активно переходили по страницам, увидев в меню дома своего размера и этажности. Персонализация пользовательского опыта позволила нам подтянуть позиции сайта по другим запросам. В итоге видимость сайта в поисковых системах за год увеличилась в четыре раза — с 0,7% до 3%.

Мягкое приземление и итоги проекта

Прием, который мы открыли для себя и описали выше, подойдет для продвижения в разных сферах. Всегда можно создать тестовые страницы не под популярный запрос, а под его варианты, которые помогут пользователю получить более точный ответ. Например, он вводит в поисковой строке «облицовка дома сайдингом», но при этом подразумевает дом определенного размера и хочет узнать цену облицовки именно на него. Руководствуясь такой логикой и работая с околоцелевыми запросами, вы улучшаете опыт взаимодействия посетителя с вашим сайтом.

Мы продолжаем работы по продвижению siding-msk.ru. С момента удачного «прыжка» в неизвестность создали еще несколько разделов под подробные запросы типа «облицовка дома с мансардой», а также страницы по регионам. Сайт стабильно привлекает заказчиков, и сейчас наш клиент может выбирать более крупные и выгодные проекты.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Антон Никитин

Спасибо, хороший опыт!

Ответить
Развернуть ветку
Efim Kryuchkovsky

Спасибо за кейс. Иногда клиенты сливаются в несезон и этот кейс очень хороший аргумент в пользу эффективного продвижения

Ответить
Развернуть ветку
Денис Малышев

Чет я обползал весь сайт и не нашел вашего разделения по размерам, посмотреть хотелось бы.
В карте сайта есть, но как их найдет посетитель, который пришел на главную из поиска непонятно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Денис, действительно, сейчас эти страницы найти не так просто. Мы только-только выкатили новый дизайн и адаптив, работы с контентом пока не завершены. В ближайшее время страницы по размерам вернутся в меню, и не только они.
На момент подготовки кейса страницы были в левом меню. Сейчас они пока только в карте сайта. Но со дня на день будут где положено.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Борисенко

Кейс о небывалом приросте траффика, целая статья об успешном продвижении и ... 40 переходов в сутки. Это катастрофа, а не траффик.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Малышев

Не надоело спамить своей линкопомойкой?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда