{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

4 ключевые SEO-стратегии на 2019 год

Голосовой поиск, быстрые ответы, сканирование контента, учет пользовательского опыта и прочее. Поисковые алгоритмы с каждым годом становятся все умнее. Стандартные SEO-стратегии утрачивают свою эффективность и не дают нужных результатов. Рассказываем о 4 тенденциях, следование которым поможет вам улучшить SEO-продвижение в 2019 году.

1. On-SERP SEO

SERP (Search Engine Results Page) – страница с результатами поиска, которую Google или Яндекс показывают в ответ на поисковой запрос. On-SERP SEO – поисковая оптимизация для попадания на несколько позиций первой страницы выдачи. Это позволяет повысить узнаваемость бренда, получить больший объем органического трафика и увеличить CTR.

Чтобы получить дополнительную позицию в выдаче, вам нужно попасть в избранные фрагменты Google (featured snippets) и в быстрые ответы Яндекса. Для этого:

  • Включайте в свой контент точные ответы на запросы. SemRush выяснили, что объем ответа не должен превышать 40-50 слов.
  • Улучшайте кликабельность страницы и поведение пользователя. Ларри Кинг считает, что на попадание в избранные фрагменты влияют число просмотров, время пребывания на странице, количество уникальных просмотров и т. д.
  • Используйте запросы, по которым показываются быстрые ответы. Ренд Фишкин рекомендует давать более качественные ответы, чтобы обойти конкурентов.
  • Создавайте ответы для запросов-вопросов. Согласно исследованию SEMRush, блоки с ответами отображаются по 41 % вопросительных запросов.
  • Применяйте форматирование заголовками, иллюстрации, таблицы и списки. Четыре основных вида избранных фрагментов: текст, списки, таблицы, видео.

Дополнительно вы можете использовать продвижение через контекстную рекламу. Внесите сайт в Google My Business и Яндекс Справочник. Оформите расширенный сниппет на сайте при помощи микроразметки.

Представляете, сколько трафика вы получите, если сайт будет занимать сразу несколько позиций на первой странице выдачи? HubSpot посчитали, что попадание сайта на нулевую позицию повысило CTR сайта на 114 %.

2. User Intent

User Intent означает намерение пользователя, которое он имеет при вводе поискового запроса. Для поиска наиболее релевантных ответов Google использует алгоритм RankBrain, а Яндекс – Палех. Принцип работы обоих алгоритмов основан на работе нейронных сетей, которые определяют смысл запросов и сопоставляют его с возможными ответами.

В частности, для определения намерения пользователя поисковики:

  • отслеживают местоположение вопрошающего;
  • определяют устройство, используемое для поиска;
  • проверяют предыдущую историю запросов;
  • сравнивают схожие термины;
  • устанавливают контекст употребления указанных слов.

Поняв, что хочет человек, поисковики начинают поиск точного ответа. При этом учитывается не только наличие ключевых слов, но и содержание всей страницы. Чем лучше ваш сайт отвечает на запросы, тем выше он ранжируется в выдаче.

Все, что от вас нужно для соответствия User Intent – создавать полезный контент, отвечающий на вопросы пользователей и решающий проблемы клиентов.

3. Technical optimization

Ваш сайт может содержать отличный контент, оптимизированный под основные запросы. Но если технически использовать сайт неудобно, вас ожидают высокий показатель отказов, низкая продолжительность сеансов посещений. Как следствие – понижение сайта в поисковой выдаче.

Параметры, на которые стоит обратить внимание при технической оптимизации сайта:

  • Скорость загрузки страниц. Если сайт грузится дольше 3-5 секунд, не каждый пользователь дождется окончания загрузки. Проверьте свой сайт с помощью Google.
  • Адаптивность верстки. Популярность мобильных устройств растет. Учитывая это, поисковики поощряют более высокой позицией сайты с адаптацией под разные устройства.
  • Дублированный контент. Наличие дублей информации провоцирует некорректную индексацию сайта. Поисковые алгоритмы могут счесть релевантной совсем не ту страницу, которую нужно.
  • Переход на протокол HTTPS. И Google, и Яндекс предпочитают показывать сайты с защищенным протоколом на более высоких позициях.
  • Наличие микроразметки. Использование Schema.org, Open Graph и Microformats помогает поисковикам лучше понять содержание контента и значит, повышает шансы на попадание в топ.
  • Заполнение мета-тегов. HTML-теги должны давать верную информацию для повышения семантической ценности страниц.

Это лишь несколько параметров. В идеале вам важно проверить все параметры, влияющие на техническую оптимизацию – наличие «битых» ссылок, настройку robots.txt, индексацию в Google Search Console и прочее.

4. Voice search optional

Voice search (голосовой поиск) – технология, которую многие старались внедрить в 2018 году и стараются до сих пор. Есть немало исследований, подтверждающих важность голосового поиска. Например, BrightLocal заявили, что за 2018 год 58 % потребителей использовали голосовой поиск для того, чтобы найти информацию о компаниях.

Однако если оптимизация под голосовой поиск составляет основную часть вашей SEO-стратегии, вы совершаете большую ошибку. Основные причины:

  • Четкий алгоритм для попадания в Voice search отсутствует. Вы не можете быть уверены, что ваши усилия увенчаются успехом.
  • Уделяя слишком много внимания голосовому поиску, вы меньше занимаетесь действительно важными вещами.
  • Люди используют голос для поиска быстрого ответа. Но для получения более точной информации они предпочитают визуальное представление.

Проще говоря – голосом люди могут задавать вопросы в 5 раз быстрее, но они не могут с такой же скоростью воспринимать информацию на слух. Потому вам лучше сосредоточиться на увеличении позиций в SERP, улучшении контента, технической оптимизации.

Может быть за голосовым поиском будущее и не стоит совсем исключать его из методов SEO, но не делайте на него основную ставку.

Вот такие несложные технологии, доступные каждому владельцу сайта и оптимизатору. Используйте их как неотъемлемое дополнение вашей SEO-стратегии и улучшайте результаты поискового продвижения.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда