SEO
TopTop
3685

SEO и контекстная реклама — лиды на 175 тысяч рублей в день в Ижевске

С клиентом начали работать в конце 2016 г. Первоначально бюджет на продвижение составлял 18 000 р. в месяц. Сайт на тот момент только сделали, оптимизация была на слабом уровне.

В закладки

Начало или первый этап

Провели первичную оптимизацию. Позиции спустя месяц:

И Google:

Казалось бы, такие запросы как «лечение наркомании» и «лечение алкоголизма» находятся в ТОП- 10, должны быть заявки, хотя бы 1-2 в день. Но их не было. Заявок было 0.

Начали выяснять причину. Трафик был, хоть и совсем маленький:

За месяц сайт посещало ~140 человек. Звонков было реально 0. Все лиды шли по сарафанному радио. Начали тестировать главную страницу. Перепробовали около 50 вариантов. Здесь показаны те, что сохранились в веб-архиве.

Так же добавили вот такую штуку:

В конечном счёте, сайт прилично изменился с тех пор, но мы забегаем вперед.

Второй этап (2-3 месяц работы)

В процессе тестирования (примерно первые 20 вариантов) результат был нулевым. Было решено привлекать платный трафик. Нужны были лиды.

Первый бюджет на рекламу составлял 4 000 р., он входил в бюджет на продвижение – 18 000 р. Результат был средним (1 звонок в 2 дня), но реклама окупилась, так как средний чек основных услуг был 4 000 р. и 35 000 р. Конверсия была очень высокая, порядка 70%.

Параллельно велась работа над SEO:

1. Расширялось сем. ядро. Так выглядит кластеризованная семантика, которую мы постоянно обновляем и расширяем (скрин из key collector);

2. Под семантику создавались тексты. Информационного и коммерческого характера. Более подробно про особенности работы с копирайтерами и конкретные практические инструменты я показывал в кейсе "Экономия 300 000р в месяц на контекстной рекламе";

3. Закупались ссылки. Работали через gogetlinks.net. В месяц по 8-12, каждая ~500 р.;

4. Попробовали купить сквозной баннер на информационном тематическом сайте c трафиком 10к+ на статью в день. Плюсы и минусы такого размещения я рассказывал в кейсе "С 0 до 81% семантики в ТОП за 2 дня" . В случаи с нашим сайтом, эффект был практически нулевым.

За месяц, с сайта alko03.ru (именно там была куплена ссылка) было всего 6 переходов. Стоимость к сожалению, уже не помню, но в районе 5 000 р.

Этап 3

На четвертый месяц работы, результаты по позициям были такими:

Почти все запросы (которые мы изначально обговаривали с клиентом) были выведены в ТОП. Однако заявок было по-прежнему очень мало. 3-4 звонка за 2 дня, с конверсией 70%.

Необходимо было расширяться. Выдвинули 2 гипотезы:

1. Поддомены на ближайшие города помогут охватить больше регионального трафика. Конкурентов было не так много, люди из других городов вполне могут приехать на лечение.

2. Увеличить рекламный бюджет и расширить кампанию на большее количество запросов, которые накопились за несколько месяцев.

Обе гипотезы были реализованы.

Гипотеза №1 - Поддомены

Сделали несколько поддоменов на ближайшие города: Глазов, Воткинск, Чайковский и Сарапул, а также ещё несколько дополнительных поддоменов из других регионов (Уфа, Казань, Киров и т.д.). Кроме того, уникализировали для каждого главную страницу.

Так это выглядит для города Чайковский:


Так для Уфы:

Мы специально вставили наиболее популярные места на главную страницу, чтобы показать, что наше представители есть в этих городах. Мы конечно немного лукавили, но зачастую, люди могут приехать на лечение из любого региона. Изоляция от привычного окружения позволяет максимально сконцентрироваться на проблеме.

Следующее что мы сделали – вывели поддомены в ТОП по ближайшим регионам Удмуртии.

Пример - Глазов:

Пример – Чайковский:

Таким образом мы вывели примерно 40% изначальных запросов в ТОП по всем ближайшим регионам.

Результаты тестирования первой гипотезы с поддоменами

1. Занять ТОП по мелким регионам очень просто. Просто пропишите title, купите пару ссылок и уникализируйте контент;

2. ТОП по 5-ти ближайшим регионам не сильно увеличивает количество трафика и звонков в целом;

3. По более крупным регионам продвинуть поддомены не удалось. Для этого нужно затратить больше ресурсов на тексты, ссылки и т.д.

К сожалению, реальной отдачи мы не получили. Звонков стало чуть больше, но зачастую они были на услугу «прерывание запоя». Стоимость услуги 4 000-8 000 р. Ради неё ехать в другой город накладно.

Гипотеза №2 – реклама

Изначально, у нас уже была небольшая рекламная кампания, работали с Yandex и Google. Создавали её сами и особого «выхлопа» не получили. Цель была возобновить её, улучшить и запустить по новой. Конкретно:

  • больший бюджет;
  • больший охват семантики.

В рамках гипотезы сделано следующее:

1. Расширили количество запросов, убрали лишние, короче «причесали» то что было;

2. Поскольку бюджет на РК выделялся из SEO бюджета, распределили запросы на 2 кампании: НЧ, СЧ+ВЧ. В каждой поставили разное ограничение бюджета, насколько я помню, первоначально это было НЧ – 600 р., ВЧ – 1 000 р. в день;

3. Запустили РСЯ;

4. Сделали дизайн баннеров для главной страницы Yandex. Стоит отметить, что кликов с этих баннеров раз-два и обчёлся. При этом, он занимает львиную долю выдачи, влияет на узнаваемость бренда:

Результаты тестирования гипотезы с рекламой

Количество заявок увеличилось в разы. Если раньше в 2 дня было всего 2-3 заявки, то теперь мы принимали 3-5 заявок в день.

Этап 4 – увеличение конверсии

С потоком трафика и увеличением количества заявок, упала конверсия. Стали приходить холодные лиды. Решали вопрос следующими инструментами:

1. Вставляли сквозные конверсионные блоки:

2. Поставили онлайн консультант (leadback.ru и venyoo) и настроили чат. Посетителям автоматически присылались вовлекающие в диалог сообщения:

Если человек отвечал – сообщение уходило непосредственно клиенту на телефон.

Каждый звонок через leadback записывался и в последующем анализировался сотрудниками центра. Из этого вытекает третий пункт.

3. Провели работу с консультантами центра (теми, кто отвечает на звонки). Ввели минимальные скрипты общения: «Здравствуйте, реабилитационный центр, чем мы можем помочь?», быть вежливым, рекомендовать наиболее подходящий вариант лечения, стараться закрыть на личную встречу в центре. Как следствие – звонки стали более продуктивными. В цифрах сложно сказать, но конверсию это подняло точно. А стоило всего 30 минут времени.

4. Провели фотосессию сотрудников и внутренних помещений центра:

Для еще большего увеличения трафика решили создать кампанию по конкурентам (это когда человек вводит название конкурента в Yandex, а ему показывается наша реклама) и отдельно по услуге «выведение из запоя».

Будьте осторожны при работе с конкурентами в рекламной кампании. Нам угрожали судом несколько раз. Решение – просто убираем запросы, на которые идёт жалоба.

Параллельный этап 4 – SEO

Нужен был трафик. Проанализировав выдачу по основным запросам, были выявлены некоторые интересные закономерности. В регионе Удмуртская Республика было всего 4 реальных конкурента (которые находятся в Ижевске). Остальные сайты – Уфа, Москва, Казань и т.д.

Вывод – нужно использовать географическое преимущество и попробовать вывести в ТОП собственные сайты «сателлиты» (сайты с другим дизайном, на другом домене, но с идентичными услугами и контактами).

В общей сложности было создано 5 таких сайтов. 4 из них продвигали услугу «Реабилитация», а один услугу «Прерывание запоя». Напомню, средний чек составляет 35 000 р. на реабилитацию и 4 000 р. на прерывание запоя.

В это же время велась работа с семантикой. Выжали максимум по УР с помощью парсинга подсказок (key collector) и базы «Букварикс». Вплоть до 0 частотности (это делается для ранжирования по длинным хвостам запросов, тема для отдельной статьи).

Так выглядели запросы по старой семантике:

Красивое число 71% к сожалению, мало что значит. После расширения ядра картина такая:

Уже менее радужно, но охват в несколько раз больше.

Результат по сателлитам: выстрелил только один сайт. Однако и это можно считать успехом. Теперь у нас было 2 сайта в ТОП по основным запросам плюс директ, баннер и Yandex карты.

Остальные сайты выходят в ТОП только по СЧ и НЧ. Чтобы они не «болтались» просто так, решили использовать в рекламе.

Обратите внимание, для того чтобы рекламировать несколько сайтов по медицинской тематике, необходимо писать соответствующее письмо с печатью для подтверждения лицензии.

Вот так оно выглядит:

Текущая ситуация и результаты

В кейсе отображено только 30 % того, что мы пробовали, самое интересное. За кадром осталось:

1. Закупка ссылочной массы;

2. Корректировка текстов (ошибки, тошнота, уникальность);

3. Переговоры с другими центрами с целью получать местных лидов;

4. Оптимизация и продвижение сателлитов;

5. Крауд маркетинг, получение бесплатных ссылок;

6. «Колдунщики Yandex», например, такие:

7. Тестирование чат-бота и онлайн-консультанта. Цвет, вопросы, агрессивность всплывающих окон;

8. Корректировка рекламной капании. Переделывали раз 18 минимум;

9. Получение центром лицензии на мед. деятельность, связанные с этим проблемы продвижения;

10. Особенности фото-контента и последующего размещения его на несколько сайтов;

11. Видеосъёмки реальных отзывов, размещение и оптимизация их на YouTube;

12. Детали технической оптимизации (SSL на поддоменах, мобильная версия, автоподставление заголовка и т.д.);

13. Консультация с другими центрами по SEO и директу. Мы реально звонили и общались с другими специалистами;

14. Мелкие детали, из которых можно сделать отдельную статью.

Ситуация по заявкам на данный момент такая:

Общее количество заявок в день 5-7, бывало по 12-15. На leadback приходят 1-3 в день, эти звонки удаётся зафиксировать.

Планы на будущее

1. Создать серию качественных видеороликов;

2. Настроить сквозную аналитику. Необходимо понимать откуда приходят лиды, их стоимость и в целом «оцифровать» работу в интернете;

3. Забирать 90% клиентов из УР. На данный момент охват рынка ~40%. Часть забирают местные конкуренты ~15%, остальные 45% идёт на специализированные кол-центры (у которых физически нет центра в Ижевске) и конкурентов с других регионов (сетки сайтов). Есть ещё информационный трафик (люди которые лечатся сами) и малообеспеченные люди, которые вынуждены пользоваться бесплатными услугами в гос. учреждениях. Это не наша целевая аудитория, по этому их не учитываем.

4. Увеличить конверсию с 55% до 70%.

Кто дочитал — благодарю за внимание. Надеюсь было полезно.

Видео отзыв по данному кейсу и моей работе в целом

Автор кейса Дмитрий Дядюков, коммерческий директор "ТопТоп"

Контакты для связи: 10@toptop.guru

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "TopTop", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 11, "favorites": 77, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 61540, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Apr 2019 09:40:09 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 61540, "author_id": 261132, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61540\/get","add":"\/comments\/61540\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61540"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Много у вас ещё кейсов, в которых вы продвигаете нулевые запросы?

Ответить
0

Если вбить по Ижевску "Лечение алкоголизма" - точная частотка будет 30 (в месяц). Это самый частотный и целевой запрос в теме. На самом деле, людей кто ищет услугу в разы больше. Этот пул клиентов складывается из "хвостов" ключей. Аналогично по запросу "лечение наркомании". Мелкие запросы и "нулёвки" тоже брали ради полноты семантики. В данном кейсе клиента интересовали только заявки, запросы мы мониторили для внутренней кухни.

Ответить
0

Это все понятно - хвосты, расширение ядра и тд. Но какой толк то если это все нулевое?

Ответить
0

я вас удивлю (или нет), но если вы видите 0 в графе точной частоты, это не значит, что по данной фразе не может быть переходов

Ответить
2

Почему не снимаете статистику частоты запросов в топвизоре? Вижу, что у некоторых частота 0. С такой частотой даже ссылки покупать не нужно, чтобы попасть в топ. Если все остальные запросы тоже микронч, то отсутствие трафика и заявок объяснимо.

Ответить
0

Мне вот чисто любопытно.
Наркомания настолько востребованная сфера?

Ответить
1

Судя по количеству неадекватных статей на vc — весьма востребована)

Ответить
0

Можете вбить в вордстат , чтоб узнать количество заинтересованных.

Ответить
0

Реально странный кейс. Красиво написано, а вот результат откуда берётся ?)

Ответить
0

У меня при беглом прочтении возникло ощущение, что вы просто вытягивали из клиента деньги, придумывая гипотезы и тесты) А внимательно такой текст с графиками потенциальные клиенты читать не будут, им надо быстро понять, что вы сделали, сколько это стоило, и какой поток бабла потом обрушился на счастливого заказчика. Это мнение именно о подаче материала, не о самом кейсе (я не дочитала!).

Ответить
0

отчёт для клиента выглядит в 3 абзаца:
1. Что сделали
2. Какой результат
3. Что сделаем в след. месяце
Пишется он на 1 странице простыми словами, а затем проговаривается ещё раз на личной встрече.

В кейсе подробности и детали.

Ответить
0

Телодвижений дофига, результата нифига. Наркоманы и алкоголики решившие лечится обычно не имеют телефона или компьютера (все проколото, пропито) в том числе и у ближайших родственников (из хаты выносится все) поэтому трафа будет 0.

Мне кажется, объявления на столбах эффективнее, не?

Ответить
0

Вообще не так. До интернета, клиент пробовал давать рекламу в газеты. Вот там как раз денег нет. Люди которые в состоянии заплатить за реабилитацию в 90% идут из интернета

Ответить
0

Для чего вы снимаете позиции у нулевых ключей?
Представьте кейс: вы видите, что 20+ ключей с нулевой частотностью не залезли в топ, что будете с ними делать? При условии, что все 20+ нулевых ключей идут на одну страницу.

Ответить
0

Вот причины:
1. Существуют "хвосты ключей", если НЧ запросы двигаются, вмести с ними подтягиваются и "хвосты"
2. По ним бывает реклама у конкурентов, такие запросы мы всегда берём.
3. Полнота семантики.
4. Желание клиента. Иногда просто спрашивают, "а почему мы по этому запросу не выходим, а конкурент выходит?". Но это редно.
Снимаем позиции чтобы увидеть динамику роста.

Ответить

Комментарий удален

0

Расскажите про ссылочки в gogetlinks - реально стоит того ?

Ответить
0

если опыта нет - то не стоит. У нас был небольшой гайд по закупкам ссылок (http://blog.gogetlinks.net/archives/2482), но если сложно - лучше вкладываться в уникальный контент, как бы банально это не звучало.

Ответить
0

Там нужно тщательно их отбирать иначе есть риск получить обратный эффект, ГС на таких биржах 90% и более...
Если у вас сайт совсем с нуля и ссылок взять неоткуда - то придется к биржам прибегать.
Но эффект ссылок очень слаб сейчас, для Гугла еще более-менее, Яша их игнорирует такое чувство, у него только поведенческие решают.

Ответить
0

TopTop, Oleg Dergilev
Спасибо за ответ! если есть что добавить или ссылочки на полезные материалы еще, то буду благодарен.

Ответить
0

Расскажите, какими сервисами лучше пользоваться для отправки лидов на почту? Пользовался ziper и ads-leads-generator , остановился на втором, он дешевле. Есть ли более удобные сервисы, кроме CRM ?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }