{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO-тренды на 2023 год

В конце статьи подарок.

SEO — это один из основных способов продвижения бизнеса в интернете, который позволяет вывести сайт на лидирующие позиции в поисковых системах и обойти конкурентов. Как и в любой другой сфере маркетинга, SEO постоянно развивается, и тенденции эффективной оптимизации регулярно меняются.

Для того чтобы сайт продолжал оставаться на вершине результатов поиска, специалистам необходимо следить за трендами, вносить коррективы в настройки и обновлять контент с учетом актуальных требований. Важно учитывать SEO-тренды на 2023 год, такие как:

  • Контент должен быть полезным и интересным для посетителей сайта;
  • Сайт должен иметь хорошую скорость загрузки;
  • Внутренняя перелинковка должна быть продуманной;
  • Работать с тегами H1-H6, метатегами и микроразметкой;
  • Использование voice search оптимизации, чтобы учитывать растущее количество запросов, поступающих от голосовых помощников;
  • Акцент на мобильную оптимизацию сайта, учитывая растущую долю мобильных устройств в общем объеме трафика.

Соблюдение EAT.

EAT, которая означает экспертизу, авторитетность и надежность, играет ключевую роль в SEO. Поисковые системы используют эти три фактора для оценки доверия к сайту, чтобы обеспечить пользователям лучший онлайн-опыт и максимально достоверную информацию.

Хотя метрики EAT не являются главным фактором ранжирования страниц, они все же важны для появления на вершине результатов поиска. Система отдает предпочтение надежным ресурсам и будет продолжать развивать эту тенденцию в 2023 году. Авторитетность сайта можно улучшить, следуя следующим рекомендациям:

  • Публикуйте только высококачественный, хорошо проработанный и полезный контент, который дополняется иллюстрациями.
  • Проверяйте точность данных и внешних ссылок, на которые вы ссылались.
  • Предоставляйте информацию об авторах публикаций.
  • Размещайте положительные отзывы от клиентов и успешные кейсы.
  • Регулярно обновляйте информацию о компании и проверяйте актуальность контактов.

Кроме того, ваш сайт будет считаться более авторитетным для Google, если другие эксперты и веб-ресурсы оставляют свои рекомендации и ссылки на него.

Адаптивность сайта для мобильных устройств.

Согласно статистике Statista, более половины (58,9%) трафика веб-сайтов по всему миру в 2023 году будет генерироваться на мобильных устройствах. График показывает, что этот показатель продолжает расти из года в год, и в ближайшее время ситуация не изменится. Поэтому адаптация веб-ресурсов под разные разрешения и операционные системы смартфонов играет ключевую роль в качественном продвижении SEO.

Простейший способ проверить, насколько удобен ваш сайт для мобильных устройств — ввести запрос "Google Mobile Friendly Tool" в поисковую строку Google и добавить URL-адрес для анализа.

Перед тем, как начать повышать производительность вашего сайта на мобильных устройствах, убедитесь, что он создан с адаптивным кодом и фреймворком. Можно сократить задержки загрузки страниц, используя CDN и сжатие изображений. Accelerated Mobile Pages (AMP) также может помочь в оптимизации для мобильных устройств.

Искусственный интеллект.

RankBrain — это система машинного обучения, которая была введена Google в 2015 году для более точного понимания намерений пользователей при поисковых запросах и предоставления наиболее релевантной информации. RankBrain анализирует текущий запрос и использует данные из предыдущих запросов, учитывая их производительность, для корректировки результатов поиска.

RankBrain также способен отображать результаты, не содержащие точных слов из запроса, понимая намерения пользователя. Например, при запросе «Высота архитектурного памятника в Париже» RankBrain определит, что пользователь ищет информацию об Эйфелевой башне и предоставит соответствующие результаты.

При создании контента, оптимизированного под RankBrain, необходимо в первую очередь учитывать интересы целевой аудитории при вводе определенного поискового запроса. Использование популярных ключевых слов в мета-тегах и текстах не даст эффекта без учета основной цели пользователей.

В 2019 году Google выпустила обновленный алгоритм BERT, основанный на методах машинного обучения и нейронных сетях для обработки естественного языка. Это дало поисковику больше возможностей в определении контекста запросов и лучшей интерпретации запросов пользователей.

Ранее Google анализировал запросы по словам, но с появлением BERT система может анализировать фразы и интерпретировать их так же, как это делает обычный пользователь — как единую мысль, а не как отдельные слова.

Это подтверждает, что использование большого количества ключевых слов и неестественных текстов уже не работает и может только ухудшить рейтинг веб-сайта в поисковой выдаче. Нет необходимости в специфической оптимизации под алгоритм, главное — понимание того, что контекст играет решающую роль.

Ценность контента.

Для успешного продвижения в SEO необходимо иметь структурированный и актуальный контент. Однако, это не единственный критерий в 2023 году. Контент должен ясно и подробно отвечать на запросы пользователей, предлагая все возможные варианты решения проблемы.

Если этого не происходит, страницы вашего сайта могут не попасть в поисковую выдачу, даже если текст содержит достаточно ключевых слов.

Контент, который учитывает мотивы поиска информации, обеспечивает положительный опыт для пользователей, и они с большей вероятностью просмотрят всю страницу.

Поисковые системы определяют, что такой сайт полезен для пользователей, что, в свою очередь, способствует повышению позиций в SERP, попаданию в Избранные фрагменты или блок «Люди также спрашивали».

Визуальный контент, такой как инфографика, изображения и видео, также должен дополнять тексты. Он способствует привлечению трафика и повышению юзабилити ресурса.

Визуальный поиск.

Популярность визуальных соцсетей, таких как TikTok, Instagram и Pinterest, будет продолжать расти, и визуальный поиск по изображениям и видео станет все более популярным.

Это обусловлено не только ростом популярности социальных медиа, но и удобством использования этого метода для поиска нужного товара или услуги. Например, можно быстро сделать фото продукта в магазине, загрузить его в Google и узнать о нем больше.

Для того, чтобы привлечь больше клиентов и выделиться среди конкурентов, необходимо оптимизировать свой сайт для визуального поиска. Для этого следует загружать на сайт высококачественные изображения с тематическими надписями и понятным описанием.

Кроме того, Google недавно объявила о том, что в традиционном поиске будет больше визуальных элементов, включая контент с YouTube, Instagram и TikTok, в зависимости от запроса.

Голосовой поиск.

С ростом популярности умных колонок все больше людей переходят на голосовой поиск для поиска информации в интернете. Согласно статистике Google, в 2022 году около 27% пользователей всего мира используют голосовой поиск на своих мобильных устройствах. Основную долю составляют жители США.

В Украине эта функция пока еще не очень популярна, однако мы рекомендуем заранее задуматься о продвижении, особенно для брендов, которые планируют расширить свой бизнес за границами своей страны. Чтобы ваш сайт отображался в поисковой выдаче для тех, кто использует голосовой поиск, следуйте этим рекомендациям:

  • используйте длинные ключевые фразы и вопросительные предложения в текстах и мета-тегах;
  • добавьте блок с часто задаваемыми вопросами (FAQ) ;
  • создавайте контент, который более разговорного характера.

Не забывайте также о том, чтобы оптимизировать свой сайт под голосовой поиск при создании таргетированных рекламных кампаний, добавляя вопросительные ключевые слова.

Видеоконтент.

Согласно прогнозам Cisco, видеоконтент становится все более важным элементом цифровой среды, и к 2023 году около 82% всего мирового контента будет представлено в виде видео.

Используйте ролики для улучшения рейтинга вашего сайта: чем больше просмотров, репостов, лайков, комментариев у вашего видео, тем выше вероятность попадания в ТОП поисковой выдачи. Кроме того, использование собственных видео предоставляет отличную возможность продвижения бизнеса через YouTube.

Локальное SEO.

В 2023 году остается актуальным достижение высокого рейтинга по релевантным ключевым словам, учитывая географические особенности, для офлайн-бизнеса. Локальная SEO-оптимизация направлена на улучшение результатов поиска с учетом географического местонахождения пользователя.

Для брендов, предоставляющих услуги, таких как рестораны, медицинские центры, салоны красоты и другие, локальная SEO-оптимизация особенно важна, так как проживающие рядом люди являются основной аудиторией этих компаний.

Чтобы привлечь больше клиентов, рекомендуется зарегистрировать свой бренд в Google My Business, чтобы он отображался на Google Maps по адресу, а также подключить свой аккаунт к Google Analytics. Среди главных факторов, влияющих на локальную SEO-оптимизацию, — это реальные онлайн-отзывы от текущих клиентов и оптимизация сайта под местные ключевые слова.

Пользовательский опыт.

Одним из основных аспектов маркетинговых стратегий уже давно является понимание потребностей клиента. Важность положительного опыта пользователя в контексте SEO-оптимизации не подлежит сомнению.

Существует ряд факторов, влияющих на эффективность взаимодействия с клиентами, в том числе:

  • тематический, информативный и легко воспринимаемый контент, который также должен быть доступен для людей с ограниченными возможностями;
  • адаптивность дизайна;
  • быстрая загрузка страниц;
  • удобная навигация;
  • соблюдение шрифтов, цветов и других элементов согласно брендбуку;
  • наличие SSL-сертификата;
  • понятные URL-адреса.

Линкбилдинг все еще актуален?

В 2023 году создание внешних ссылок в поисковиках остается важным фактором ранжирования. Чтобы наращивание внешней ссылочной массы было качественным, важно уделить особое внимание выбору площадок для размещения.

Чем меньше у площадки внутренних URL, но тем выше ее позиция в выдаче, тем большую ценность для поисковых алгоритмов приобретает ваша страница.

Вывод.

За последние годы алгоритмы поисковых систем стали более сложными, и теперь наличие многостраничного веб-сайта и использование ключевых слов уже недостаточно для достижения высоких позиций в поисковой выдаче.

Для того чтобы привлечь внимание ЦА и занять лидирующие позиции в поиске, важно создавать качественный контент, который будет полезен вашим пользователям.

Также необходимо уделять внимание фото- и видеонаполнению, улучшать адаптивность и удобство сайта для пользователей. Не забывайте следить за новыми SEO-тенденциями, чтобы привлечь больше клиентов и развивать свой бизнес.

Инвестирую каждый месяц в биткоин и показываю, как сделаю 1500% прибыли. (Повторив результат 2021 года)

Расписал стратегию с суммами от 80 до 2000$ в месяц, в закрепе.

Дарю вам доступ в закрытый телеграмм канал. Где я раскрываюсь больше, как автор для вас.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Ледновъ

Помню в 2016 году все пищали "SEO умерло!". А SEO не только не умерло, ещё и голосовой поиск добавило. SEO умрёт только тогда, когда умрёт гугл.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
SEO умрёт только тогда, когда умрёт гугл.

Правильно: "SEO в гугле умрёт только тогда, когда умрёт гугл".

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Раз Инспектор считает публикации данного персонажа нормой, приходится самостоятельно вешать на них ярлычок "Реклама".
Интересно, это навсегда или на время шоу?

Ответить
Развернуть ветку
Радик Касап
Автор

Навсегда)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Так открывается портал в ад.
Впрочем, раздел по SEO давно приболел; видимо, пришло его время.

Ответить
Развернуть ветку
Радик Касап
Автор

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда