{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Кунг-фу SEO: миллион посетителей из поиска для туроператора «Путёвка.ком»

История о том, как агентство «Альфа.Сайт» помогло увеличить целевой трафик из поисковых систем на 839% за полгода работы, без «уникальных SEO-методик» и шестизначных платежей. Хотя один секрет всё же есть...

Секретного ингредиента не существует. Нет его. Никакого секретного ингредиента!

Мистер Пинг, лапшичник, приёмный отец По, Кунг-фу панды и Воина Дракона

В конце 2017 года мне в Facebook постучался Алексей, директор сервиса по бронированию санаториев, пансионатов и отелей «Путёвка.ком». Он интересовался, можем ли мы помочь проекту с поисковым продвижением. В рамках первоначального брифа выяснили следующие моменты:

  • возрастной проект (домен с 2005 года) с хорошей историей;
  • большая ссылочная масса с рекламных «несеошных» публикаций;
  • огромное количество посадочных страниц без чёткой структуры;
  • проблемы с индексацией в Google;
  • сложности с ранжированием в «Яндексе» (много болталось запросов в топ-30).

Задача была, как у всех: увеличить целевой трафик из поиска. Но при этом желательно было получить какой-то значимый результат уже через четыре-шесть месяцев работы, чтобы сделать продажи в основной туристический сезон (май-сентябрь).

При работе с крупными проектами, а тем более в условиях жёстких временных рамок, необходимо применять прогрессивный подход к SEO. Поэтому после проведения первичного анализа и погружения в ситуацию мы составили план работ и выставили очерёдность выполнения задач исходя из следующих критериев:

P = R / (T(h) + T(u) + T(i))

  • P — приоритетность задачи (условный коэффициент);
  • R — ожидаемый результат от выполнения задачи;
  • T(h) — время выполнения задачи агентством;
  • T(u) — время согласования и внедрения правок по задаче клиентом;
  • T(i) — время учёта изменений поисковиками до получения ожидаемого результата.

После проставления коэффициентов становится понятно, с чего нужно начинать работу для быстрого получения первых результатов, а какие работы можно отложить на долгосрочную перспективу.

Случайности не случайны.

Мастер Угвэй, старший управляющий Нефритового Дворца

Первым делом начали разбираться с проблемами индексации: провели техаудит, помучали Netpeak Spider и выявили приличное количество дублей и технических страниц в индексе. Составили ТЗ по исправлению ситуации.

Затем собрали маркерные запросы семантического ядра и на их основе сформировали новые шаблоны метатегов и заголовков для разных типов посадочных страниц. Сайт недополучал существенный объём поискового трафика, потому что посадочные страницы ни в метатегах, ни в контенте не содержали информацию о годе бронирования. А при этом значительная доля запросов пользователей задавалась в поиск в формате: «Санатории Крыма цены на 2017 год с лечением».

Совсем неплохо, ученики… если вы хотели меня разочаровать.

Мастер Шифу, управляющий Нефритового Дворца, ученик мастера Угвэя

Пока внедрялись первые итерации правок, провели анализ коммерческих факторов в сравнении с конкурентами в выдаче и подготовили рекомендации по улучшению проекта. Тут тоже никакой магии: сотни чек-листов по КФ в свободном доступе, нужно только иметь понимание проекта, чтобы составленные рекомендации помогали проекту расти в трафике, а не мешали этому.

Затем определили приоритетные посадочные страницы с наибольшим потенциалом трафика в короткие сроки и начали их индивидуальную проработку: метатеги, текстовая оптимизация, полнота ответа на запрос пользователя и тому подобное.

Параллельно собирали полное семантическое ядро для блока тегирования и фильтра (смотри картинку ниже) и разрабатывали шаблоны метатегов и заголовков уже для новых типов посадочных.

С внешним ссылочным профилем у проекта всё было плюс-минус в порядке, а во внутренней перелинковке царили хаос и анархия. А у нас ещё и множество новых теговых страниц на подходе. В общем, разработали новую схему и ТЗ по работе с внутренними ссылками для ускорения индексации новых страниц и улучшения видимости уже существующих посадочных.

За время работы над проектом, особенно в самые активные месяцы, мы встретили потрясающую отдачу от клиента на всех уровнях: согласования наших идей и ТЗ проходили молниеносно, внедрение даже сложных и объёмных задач занимало не более двух недель.

С таким подходом к работе проект был просто обречён на успех.

Никита Антонов, руководитель агентства «Альфа.Сайт»

Таким образом, за полгода активной работы над проектом мы реализовали 20% наиболее важных задач, которые потенциально должны были принести 80% результата, и перешли в формат консалтинга. Результат плотной полугодовой работы на графике ниже:

Динамика трафика из поиска с сезона 2017 по сезон 2018 года

И слепли враги от сверхдозы его запредельной улётности...

По, Воин Дракона, Кунг-фу панда, приёмный сын лапшичника мистера Пинга

«Но где обещанный миллион?» — спросит внимательный читатель vc.ru. Естественно, на этом работа по проекту не закончилась. Продолжили формировать новые типы посадочных страниц под более узкие группы запросов, улучшать юзабилити и конверсию. Например, была полностью переработана страница объекта (текущая версия и вебархив 2017 года), чтобы она максимально соответствовала пользовательскому интенту. Начал прорабатываться информационный трафик через блог и многое другое.

Секрет успеха в SEO прост. Подрядчик должен хорошо разбираться в теме проекта и много работать, правильно расставляя приоритеты между базовыми работами и «высокими материями». А от клиента требуется желание развиваться, оперативное согласование рекомендаций и внесение правок.

Ты должен избавиться от иллюзии, что всё в этом мире зависит от тебя.

Мастер Угвэй, старший управляющий Нефритового Дворца

В гонке за трафиком из поиска выигрывает только тот, кто сегодня бежит быстрее, чем вчера, а завтра будет бежать быстрее, чем сегодня. И даже это не гарантирует, что через неделю «Яндекс» или Google не поменяют свои алгоритмы или не запустят собственный проект, монополизировав выдачу в нише.

Делать ставку только на SEO в 2019 году — это примерно как хранить сбережения только в рублях. Нужно комплексно развивать проект, тогда и результат по каждому отдельному каналу становится лучше за счёт эффекта синергии. К слову, у сайта трафик из поисковых систем не превышает 40%.

А вот и обещанный миллион:

Сравнение трафика за последний год с предыдущим периодом

Благодарю агентство «Альфа.Сайт» за профессиональный подход, оперативность и уровень погружения в специфику проекта. Думаю, что именно это сочетание качеств команды позволило нам добиться таких результатов.

Алексей Карнаух, генеральный директор «Путёвка.ком»
Динамика трафика за последние два года

А может, всё-таки по пельмешке?

По, Воин Дракона, Кунг-фу панда, приёмный сын лапшичника мистера Пинга
0
56 комментариев
Написать комментарий...
Вик Довнар

В моем понимании статья пишется чтобы рассказать что-то новое. Если посыл в статье был - смотрите, мы одной тех.оптимизацией сделали такой рост - Ок. Красавчики.

Но, вот я беглым взглядом посмотрев сайт вижу - что мобильная версия долго грузиться (важный фактор ранжирования) Юзабилии? Ну, хз, надо аналитику смотреть, но думаю есть с чем поработать, фильтры - опять же, не идеальный вариант с точки зрения SEO (а в ecommerce на одних фильтрах можно расти). И я уже не говорю про видео-контент и другие факторы которые сейчас точно работают.

Совместив оба подхода могло быть больше эффекта - ИМХО. Но опять же, вы красавчики, то, что сделали, сделали реально хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Да, кейс получился пресноват. Нет конфликта, никто не преодолевал горы мракобесия с согласованием и проебов по внедрениям. Но таких клиентов - один на полсотни. Потому всё и получилось.

Сейчас на рынке SEO каждый тянет одеяло на себя:
Одни топят за тех. часть и выдрачивание Google PageSpeed до 95-100;
Другие - за выжигание семантики и создание охулиарда посадочных;
Третьи - за текстовый анализ и плотность ключей;
Четвертые - за контент-маркетинг;
Про адептов накрутки ссылочных, поведенческих и прочей ереси вообще молчу.

Своей статьей я пытался показать, что в первую очередь нужно не бежать за трендами, а трезво оценить обстановку и расставить приоритеты задач таким образом, чтобы на каждый вложенный в работу сеошников рубль получить максимальную отдачу в виде целевого трафика.

Видео и другие факторы - это замечательно. В Путевки есть канал на ютубе, который перестали активно развивать год назад. Тоже не без причины.

По юзабилити это всё вкусовщина. Вы не знаете тонкости целевой аудитории проекта, а он сейчас №1 в своей нише в СНГ.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Тонкостей целевой аудитории не знаю. Но юзабилити вы даже не занимались (судя по статье).
Кстати, по similarweb показатель отказов 51% у сайта. Есть над чем подумать

Например, о том, что половина трафика (ладно, ладно similarweb врет - но все равно 40% там по любому есть) уходит вникуда и позиций от этого не прибавляется, собственно как и продаж.

Я прям уже готов к написанию своих кейсов на VC про выдрачивание Google PageSpeed, охулиард посадочных и юзабилити вкусовщину. Буду ссылаться на ваш комментарий))

П.С. Кстати, сколько часов SEО-специалистов в месяц у вас уходило на данного клиента?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Ответил в другой ваш комментарий ниже.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда