Кунг-фу SEO: миллион посетителей из поиска для туроператора «Путёвка.ком»
История о том, как агентство «Альфа.Сайт» помогло увеличить целевой трафик из поисковых систем на 839% за полгода работы, без «уникальных SEO-методик» и шестизначных платежей. Хотя один секрет всё же есть...
В конце 2017 года мне в Facebook постучался Алексей, директор сервиса по бронированию санаториев, пансионатов и отелей «Путёвка.ком». Он интересовался, можем ли мы помочь проекту с поисковым продвижением. В рамках первоначального брифа выяснили следующие моменты:
- возрастной проект (домен с 2005 года) с хорошей историей;
- большая ссылочная масса с рекламных «несеошных» публикаций;
- огромное количество посадочных страниц без чёткой структуры;
- проблемы с индексацией в Google;
- сложности с ранжированием в «Яндексе» (много болталось запросов в топ-30).
Задача была, как у всех: увеличить целевой трафик из поиска. Но при этом желательно было получить какой-то значимый результат уже через четыре-шесть месяцев работы, чтобы сделать продажи в основной туристический сезон (май-сентябрь).
При работе с крупными проектами, а тем более в условиях жёстких временных рамок, необходимо применять прогрессивный подход к SEO. Поэтому после проведения первичного анализа и погружения в ситуацию мы составили план работ и выставили очерёдность выполнения задач исходя из следующих критериев:
- P — приоритетность задачи (условный коэффициент);
- R — ожидаемый результат от выполнения задачи;
- T(h) — время выполнения задачи агентством;
- T(u) — время согласования и внедрения правок по задаче клиентом;
- T(i) — время учёта изменений поисковиками до получения ожидаемого результата.
После проставления коэффициентов становится понятно, с чего нужно начинать работу для быстрого получения первых результатов, а какие работы можно отложить на долгосрочную перспективу.
Первым делом начали разбираться с проблемами индексации: провели техаудит, помучали Netpeak Spider и выявили приличное количество дублей и технических страниц в индексе. Составили ТЗ по исправлению ситуации.
Затем собрали маркерные запросы семантического ядра и на их основе сформировали новые шаблоны метатегов и заголовков для разных типов посадочных страниц. Сайт недополучал существенный объём поискового трафика, потому что посадочные страницы ни в метатегах, ни в контенте не содержали информацию о годе бронирования. А при этом значительная доля запросов пользователей задавалась в поиск в формате: «Санатории Крыма цены на 2017 год с лечением».
Пока внедрялись первые итерации правок, провели анализ коммерческих факторов в сравнении с конкурентами в выдаче и подготовили рекомендации по улучшению проекта. Тут тоже никакой магии: сотни чек-листов по КФ в свободном доступе, нужно только иметь понимание проекта, чтобы составленные рекомендации помогали проекту расти в трафике, а не мешали этому.
Затем определили приоритетные посадочные страницы с наибольшим потенциалом трафика в короткие сроки и начали их индивидуальную проработку: метатеги, текстовая оптимизация, полнота ответа на запрос пользователя и тому подобное.
Параллельно собирали полное семантическое ядро для блока тегирования и фильтра (смотри картинку ниже) и разрабатывали шаблоны метатегов и заголовков уже для новых типов посадочных.
С внешним ссылочным профилем у проекта всё было плюс-минус в порядке, а во внутренней перелинковке царили хаос и анархия. А у нас ещё и множество новых теговых страниц на подходе. В общем, разработали новую схему и ТЗ по работе с внутренними ссылками для ускорения индексации новых страниц и улучшения видимости уже существующих посадочных.
Таким образом, за полгода активной работы над проектом мы реализовали 20% наиболее важных задач, которые потенциально должны были принести 80% результата, и перешли в формат консалтинга. Результат плотной полугодовой работы на графике ниже:
«Но где обещанный миллион?» — спросит внимательный читатель vc.ru. Естественно, на этом работа по проекту не закончилась. Продолжили формировать новые типы посадочных страниц под более узкие группы запросов, улучшать юзабилити и конверсию. Например, была полностью переработана страница объекта (текущая версия и вебархив 2017 года), чтобы она максимально соответствовала пользовательскому интенту. Начал прорабатываться информационный трафик через блог и многое другое.
Секрет успеха в SEO прост. Подрядчик должен хорошо разбираться в теме проекта и много работать, правильно расставляя приоритеты между базовыми работами и «высокими материями». А от клиента требуется желание развиваться, оперативное согласование рекомендаций и внесение правок.
В гонке за трафиком из поиска выигрывает только тот, кто сегодня бежит быстрее, чем вчера, а завтра будет бежать быстрее, чем сегодня. И даже это не гарантирует, что через неделю «Яндекс» или Google не поменяют свои алгоритмы или не запустят собственный проект, монополизировав выдачу в нише.
Делать ставку только на SEO в 2019 году — это примерно как хранить сбережения только в рублях. Нужно комплексно развивать проект, тогда и результат по каждому отдельному каналу становится лучше за счёт эффекта синергии. К слову, у сайта трафик из поисковых систем не превышает 40%.
А вот и обещанный миллион:
...
Щас бы верить в показания Similarweb, который ошибается на порядок. Скриншот во вложении.
Первые полгода уходило порядка 50-60 часов проектной группы. После в рамках консалтинга гораздо меньше.
Странная статистика, так у вас визитов 1 миллионов или все таки посетителей? По статистике видно 777 тысяч посетителей, может заголовок тогда статьи поменять на визиты? Или я не прав, и на скрине год?
миллион визитов, да. Изначально хотел написать в заголовке "трафик", но это, как и "визиты" звучит хреново и обезличенно по сравнению с "посетители" или "люди".
В годовом выражении естественно посетителей меньше, чем визитов. Многие люди заходят на сайт 3-4 раза в год.