Обновление расчёта поведенческих факторов Google

Благодаря публично доступному патенту cтали известны подробности работы поведенческих факторов ранжирования в Google. Что это за факторы и как их можно использовать?

Те, кто уже не первый день в SEO, должны знать о вечном споре между SEO-специалистами и представителями Google о существовании того или иного алгоритма.

Часто известные оптимизаторы проверяют гипотезы, проводят эксперименты, по итогам которых выясняются какие-либо закономерности между ещё не анонсированными факторами ранжирования и их влиянием на позиции в поиске.

После таких исследований представители Google лишь снисходительно разводят руками, говоря, что всё не так. А как на самом деле, мы вам не скажем.

Такая же ситуация была и с влиянием длины клика при переходе из выдачи Google на сайт. Неделю назад, 18 марта, зарубежный специалист Билл Славски из Go Fish Digital, обнаружил патент от Google под названием «Модификация поискового ранжирования на основе скрытой обратной связи от пользователей».

Всё немного сложнее, чем простое отслеживание времени просмотра для документов. Более того, патент даёт основания предполагать, что категории поисковых запросов для этих документов также могут играть роль в во времени просмотра и CTR.

Билл Славски, Go Fish Digital

Суть патента

Из текста патента следует, что длина клика не только учитывается, но и добавляет различные модификаторы к ранжированию сайта:

  • короткие клики сигнализируют о контенте низкого качества (-0,1);
  • средняя длина клика говорит, что контент на странице нормального качества (0,5);
  • длинные клики — отличный контент (1,0);
  • последний клик (пользователь после посещения сайта не вернулся в выдачу поиска) тоже добавляет бонус к ранжированию (0,9).

Но поведение каждого пользователя не оценивается одинаково. Во внимание принимается его история поведения на SERP. Например, если за ним замечено, что он кликает только по первой позиции, то и при расчёте ранжирования сигналы от этого пользователя будут иметь меньший вес.

Но как выяснилось, длина клика — это лишь малая часть того, что отслеживает Google. Одно только название патента уже говорит об этом.

Отслеживаемая информация, сохраняемая в логах Google

Список данных, которые отслеживаются, собираются и используются, внушает уважение:

  • запрос;
  • документ;
  • заголовки и сниппеты, показанные пользователю перед кликом;
  • время просмотра документа;
  • язык пользователя;
  • страна, в которой находится пользователь;
  • позиция клика;
  • негативная информация (например, пользователю была показана ссылка на сайт, но перехода не последовало);
  • cookie пользователя;
  • пользовательский агент.

Лучше любых комментариев эту новость отражает твит Сайруса Шепарда, главы Zyppy:

This new Google continuation patent covers it all:

1) Short clicks

2) Medium clicks

3) Long clicks

4) End clicks(!)

5) CTR

It's as if Google took all our crazy SEO conspiracy theories and filed them through the US patent office

Nice work @bill_slawski!

Google словно взяла все наши безумные теории заговора в SEO и зарегистрировала их в патентном бюро

Лучше и не скажешь.

Как это можно использовать для продвижения?

Ну, знаем мы всё это теперь и что? Лично я сделал для себя следующие выводы.

Все большее значение приобретает качество и полезность контента на сайте. Да, это не новость. Но алгоритмы становятся все умнее, и обманывать их только себе дороже. Нужно всерьёз задуматься об удержании аудитории, раскрытии вопроса пользователя и повышения удобства пользования сайтом.

Об этом говорили и прежде, скорее, в пользу технического анализа, раскрытия всех запросов по семантическому ядру и так далее.

Но теперь из достоверного источника известно, какие именно метрики из поведенческих факторов влияют на ранжирование. И дальнейший тренд поискового продвижения будет ещё дальше продвигаться в этом вопросе.

Как практически это использовать на сайте:

  • более подробно раскрывать тему;
  • работа над удобством использования;
  • мотивировать пользователя на продолжение коммуникации с сайтом (соцсети, e-mail-подписка и так далее).

Это увеличит шанс того, что пользователь не вернется в выдачу после посешения вашего сайта, что положительно скажется на вашем ранжировании.

Не стоит ограничиваться общими практиками, а размещать больше удобных и действительно полезных инструментов для пользователей, с которыми они могли бы взаимодействовать, увеличивая длину клика.

А что вы думаете о последних обновлениях Google, а также о теме статьи? И чего нам ждать в SEO дальше?

0
18 комментариев
Написать комментарий...
TR in

Спасибо. Полезный контент.
Будем делать карусели и придумывать квесты, чтобы продлевать коммуникацию.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Батищев
Автор

Ну, до абсурда доводить тоже не стоит)) Внедрять в рамках здравого смысла.

Согласен, стоило добавить в статью примеров.

Если подходит по тематике и будет полезно для пользователя, то почему бы не добавить. Особенно в том случае, если у конкурентов это уже есть.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Погольша

Мы как раз сделали такой квест недавно, чтобы мотивировать посетителей просмтривать больше страниц/товаров: https://hoversignal.com/apps/easter-eggs

Ответить
Развернуть ветку
TR in

Интересный вариант. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

По-моему поведенческие в Гугле еще не так сильны, как в Яндексе, где уже ссылки и внутреннее сео вторично, зато поведенческие выходят на первый план.
И это не потому, что яндекс круче или умнее, так вышло просто)))

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
Стали известны подробности работы поведенческих факторов ранжирования

Следящие за темой коллеги, а подскажите мне пожалуйста (или дайте качественные ссылки почитать) вот какую вещь:

Есть сайт (белый, честный и пушистый), который сначала точно будет небольшим и тематическим, но с перспективами к росту. Однако, чтобы эти перспективы реализовались, сайтом надо плотно заняться и непонятно когда на это будет время.
Поначалу на сайте буквально несколько страниц и тексты/инструменты, которые скорее заинтересуют профессионалов нашей отрасли, либо сильно увлечённых энтузиастов.

Соответственно, с точки зрения машины, поведенческие факторы у такого сайта "не очень" - трафика там мало, обновления редко, часть людей, заходящих из поиска, гарантированно уходит, т.к. "многабукаф и слишкамсложна".

Как в такой ситуации лучше действовать с точки зрения использования офиц. инструментов поисковых систем, в первую очередь, счётчиков?
Ставить их, или наоборот, воздержаться, чтобы Гугл и Яндекс не видели, что пока с трафиком не очень и не опускали сайт в выдаче?

И помимо счётчиков, может вы посоветуете что ещё делать / не делать из неочевидных вещей, помимо явно необходимого развития собственно сайта?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Батищев
Автор

Dear Moscow, добрый день.

"трафика там мало, обновления редко" — это не поведенческие факторы.

"Ставить их, или наоборот, воздержаться, чтобы Гугл и Яндекс не видели, что пока с трафиком не очень и не опускали сайт в выдаче?" — не стоит думать, что если вы не поставите счетчик, поисковые системы не будут получать информацию о вашем сайте. Те же Google Chrome и Яндекс Браузер для этого и были созданы, чтобы данные собирать о поведении пользователей.

Тем более, что для поисковой системы не должно быть тайной, сколько через нее на конкретный сайт пользователей перешло.

Бояться ставить счетчики не стоит, да и не повляет это кардинально на ранжирование сайта и отношения поисковых систем к нему.

"И помимо счётчиков, может вы посоветуете что ещё делать / не делать из неочевидных вещей, помимо явно необходимого развития собственно сайта?" — ну это уже очень широкий вопрос, ответить на который в рамках комментария не представляется возможным. Да и сайт уже нужно смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
"трафика там мало, обновления редко" — это не поведенческие факторы

Я понимаю, но маленький объём контента явно влияет на поведенческие факторы посетителей.

Google Chrome и Яндекс Браузер для этого и были созданы, чтобы данные собирать о поведении пользователей

Вы думаете, что Хром шлёт настолько детализированную статистику?
Я.Браузер - похоже, что отправляет каждый УРЛ спайдеру, но вот про посещения сайтов с таймингами визитов я пока не слышал.

для поисковой системы не должно быть тайной, сколько через нее на конкретный сайт пользователей перешло

Да, это тоже понятно, но на это повлиять уже нельзя, так что я этот момент и не обсуждаю.

Да и сайт уже нужно смотреть.

Спасибо, настолько детальный ответ уже не для запроса в комментариях. Мой вопрос исключительно о том, как сделать максимально хорошо, пока сайт висит в состоянии "несколько страниц".

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Пишите интересный контент, делайте современный сайт, думайте о пользователе и постоянно развивайте свой проект © Google.
Вообще займитесь в первую очередь семантическим ядром и структурой сайта, если всё правильно изучите, поймете и внедрите- половина успеха уже за плечами.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
Вообще займитесь в первую очередь семантическим ядром и структурой сайта

Спасибо, это понятно. Все эти активности - это уже "заниматься сайтом".

Мой вопрос в первую очередь о том, как не дать сайту "скатиться", пока он висит практически сам по себе в состоянии "несколько страниц".

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Кхм... да никак. не обновляющийся и не пользующийся большим спросом сайт, считайте что обречен)

Ответить
Развернуть ветку
Traffic Digger

начинайте писать статьи (много, сотни) под низкочастотные запросы (0-100 по вордстат). есть шанс, что они попадут в топ из-за низкой конкуренции. у сайта будет постепенно копиться положительный поведенческий фактор. дальше можно будет пробовать по высокочастотным пробиваться.
но это очень в общем, надо сайт, тематику, конкурентов смотреть

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
начинайте писать статьи (много, сотни) под низкочастотные запросы

Спасибо, но это уже достаточно серьёзная задача. Если у меня будет время, чтобы ей заняться, я скорее уже займусь отложенными задачами по развитию этого сайта.

Основной вопрос был в том, как не дать сайту, пока он висит в виде "несколько страниц", скатиться далеко вниз в условиях ранжирования в т.ч. по поведенческим факторам.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Меликович

полезная информация

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрьевич

В целом, это все и так знали, а как это использовать для коммерческих сайтов - хз. Все и так пытаются сделать лучший на свете сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Батищев
Автор

Главное вывод из поста в том, что многие скорее догадывались и предполагали... на основе SEO-экспериментов и опыта. Но официального подтверждения от Google не было.

До этого момента. А этот патент от Google прямо подтверждает все эти теории и "домыслы".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрьевич

ну тут да, согласен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрьевич

1111111

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда