{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Оптимизация сайта для локального поиска: микроразметка и не только

Локальное SEO - это вид поискового продвижения, для которого актуальна региональная привязка. Многим компаниям важно продвигаться именно по геозависимым запросам, а также на картах (например, юридические услуги, салоны красоты, автосервисы, кафе, гостиницы и рестораны, магазины). Так, продвижение внутри этих ниш в рамках конкретной географической зоны и есть локальное продвижение.

Почему именно локальное SEO сегодня набирает популярность? Прежде всего потому, что люди не хотят тратить время и деньги на дорогу, а желают получить результат максимально близкий к ним. Косвенно на это влияют также рост доли мобильного трафика и голосового поиска (запросы с масками “ближайший” или “рядом со мной” особенно актуальны за рулем).

Во-вторых, Google начал по другому ранжировать сайты: больше преимуществ получают те, которые “рядом” с пользователем. И не только на картах, но и в органическом поиске. Сайты, не оптимизированные для локального поиска, теряют лиды из органической поисковой выдачи.

Поговорим о микроразметке и простых хаках, которые необходимо учесть, чтобы получать клиентов, максимально подходящих по территориальному признаку.

Микроразметка

До того, как перейти на сайт конкретной компании, пользователь должен увидеть его сниппет (небольшой блок с информацией и, например, картинкой) на странице выдачи. За то, насколько он привлекателен и информативен, отвечает микроразметка.

Используя микроразметку (для поисковой выдачи идеально подойдет Schema.org или JSON-LD) при оформлении сайта, сниппеты будут выглядеть максимально структурировано.

Микроразметка позволяет поисковым системам лучше “понимать” информацию, основанную на местоположении, датах, номерах телефонов. Это сделает сайт заметнее и, как следствие, будет способствовать повышению CTR.

Так, при помощи семантической разметки можно добавить в сниппет информацию об адресах и контактных данных, отзывах и рейтинге, расписания, перечни, инструкции и пр., а также “передать” данные о компании в Яндекс.Справочник и Google.

Впоследствии они могут быть использованы различными сервисами поисковых систем для предоставления пользователям наиболее важных параметров компании. К примеру, в описание салона красоты могут быть включены адрес, телефон, часы его работы, отзывы посетителей.

Для структурирования и оптимизации локальных параметров (адрес, телефон и пр.) в выдаче используйте Ruschema.org с коллекцией схем для микроразметки различных информационных блоков.

Пример микроразметки контактных данных выглядит вот так (можно просто скопировать, вставив свои параметры на русском языке вместо слов “название”, “город” и пр.).:

<div itemscope itemtype="http://schema.org/Organization"> <span itemprop="name">Название компании</span> <div itemprop="address" itemscope itemtype="http://schema.org/PostalAddress"> <span itemprop="streetAddress">Точный адрес</span> <span itemprop="postalCode">Индекс</span> <span itemprop="addressLocality">Город</span> </div> <span itemprop="telephone">Номер телефона</span> <span itemprop="email">Электронная почта</span> </div>

Так, ваш сниппет будет выглядеть привлекательно и качественно выделяться на фоне конкурентов. Это может стать еще одним фактором, позволяющим пользователю сделать выбор в пользу вашей компании, а вам - получить дополнительный переход на сайт.

Сниппет с микроразметкой данных об организации

Заполняя адрес и другие контакты вашей компании, убедитесь, что все данные добавлены в разметку корректно и не содержат ошибок. Это важно еще и потому, что информация будет показываться на картах Яндекс и Google. Если у компании больше одного филиала, для устойчивого онлайн-присутствия необходимо добавить информацию на карты о каждом из них. Также необходимо подтвердить данные, защитить от несанкционированных изменений.

Алена Селиванова, Эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io

Если вы хотите, чтобы отзывы и рейтинг “подтягивались” в сниппет и отображались в поисковой выдаче, необходимо задействовать схему, для разметки отзывов.

Пример кода (можно скопировать, заменив русский текст на свои данные, далее код следует добавить в текст с помощью HTML редактора):

<div itemscope itemtype="https://schema.org/Reviews"> <span itemprop="itemReviewed">То, о чем составлен отзыв</span> <span itemprop="reviewBody">Текст отзыва</span> <span itemprop="reviewRating">Оценка</span> </div>
Сниппет с микроразметкой рейтинга в поисковой выдаче

Если, например, вы являетесь организатором мероприятий или продаете билеты на концерты, выставки, то отдельным блоком можно вывести расписание предстоящих событий. Схема для данного информационного блока здесь.

Сниппет с разметкой расписания киносеансов

Рекомендации Google по структурированию данных можно найти на официальном сайте.

Наряду с микроразметкой есть и другие важные факторы, влияющие на оптимизацию для локального поиска:

- оптимизация Title и Description с учетом маркеров местности, ключевые слова добавлены в метатеги и тексты;

- добавление данных о компании в Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес;

- регистрация в геосервисах, локальных и мировых каталогах (Yelp, Foursquare и др.) и прочих релевантных площадках;

- мобильная версия сайта информативна и удобна для использования;

- связка с социальными сетями, использование кнопок социальных взаимодействий;

- создание контента согласно локальным запросам;

Помните, попадание в ТОП определяется совокупностью факторов.

Поисковые системы постоянно адаптируются "под пользователя" и уже в индексе стараются предоставить всю информацию, которая отвечает запросу. Уделите внимание оптимизации сайта для локального поиска и используйте эту возможность для получения максимальной выгоды.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Leonid Evtushenko

По факту статья только про микроразметку, а где "и не только?"

Ответить
Развернуть ветку
RocketData
Автор

Да, статья в большей степени про микроразметку. Это и следует из названия:) Другие важные факторы, влияющие на оптимизацию для локального поиска, перечислены в конце.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Savin

Рассказали бы про крошки, фото, карточки товара, если уж раскрываете тему микроразметки

Ответить
Развернуть ветку
Ildarik

Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Диана Донцова

Спасибо, полезная статья.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Спасибо за статью.
Эта микроразметка и Яндексом поддерживается и Гуглом?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда