Кейс «Взаимно»: редизайн сайта с учётом SEO дал прирост трафика на 30%
Рассказывает Виктория Палешко, оптимизатор IT-Agency
Клиент
«Взаимно» — группа микрофинансовых организаций. Сервис выдаёт займы физическим и юридическим лицам под залог автомобиля и недвижимости. За восемь лет «Взаимно» выдали более 4500 займов на общую сумму более 2,7 млрд руб. Офисы компании находятся в Москве и Санкт-Петербурге.
Задача
Глобальная цель — привлекать больше клиентов. Для этого «Взаимно» решили разработать новый дизайн сайта, чтобы больше посетителей конвертировалось в клиентов.
Наша задача в рамках этой цели — помочь внедрить редизайн без потери поискового трафика.
Результат
Мы составили SEO-требования для нового дизайна и проконтролировали их внедрение на всех этапах работы.
В результате после редизайна поисковый трафик не уменьшился, а спустя два месяца после переезда на новый сайт вырос на 30%.
Что для этого сделали
Работа над проектом строилась в три этапа: на стадии разработки нового дизайна, во время тестирования и после выкатки, чтобы вовремя выявить ошибки и исправить их.
Помогли устранить дубли и устаревшие страницы без потери трафика
Сайт «Взаимно» состоял из 40 страниц, большая часть которых дублировала друг друга по смыслу. Например, услуга «Займы под залог авто» была представлена на девяти отдельных страницах.
С точки зрения SEO это очень опасно, так как такие дубли критично воспринимаются поисковыми системами. Они не показываются высоко в поиске потому, что поисковики не могут определить нужную для пользователя страницу.
Мы изучили макеты и структуру нового сайта, затем вместе с клиентом определили, какие страницы останутся, а какие будут удалены.
Оптимизировали сайт уже на этапе разработки
В первую очередь мы подготовили список общих SEO-требований и рекомендаций к технической оптимизации перед началом вёрстки. Они помогли разработке избежать критичных ошибок: например, чтобы контент страниц и мета-теги не поменялись кардинально.
После того как страницы были готовы на тестовом поддомене, мы начали первичную проверку. Это помогло выявить структурные ошибки и оперативно исправить их.
После выкатки нового дизайна на рабочую версию сайта, мы провели контрольный технический и постраничный аудит сайта.
Мы специально делим проверку на два этапа, чтобы не парализовать разработку и не замедлять выкатку нового сайта. На первом этапе мы верхнеуровнево проверяем, что при вёрстке ничего не сломалось и не потерялось. На втором этапе мы точечно дорабатываем страницы.
В рамках работы над проектом мы дополнительно:
- Настроили аналитику в Топвизор, чтобы отслеживать позиции сайта по актуальным запросам. Если бы поисковый трафик уменьшился, нам бы удалось быстро определить, какую именно часть сайта не полюбили поисковые системы.
- Обновили карточку компании в Яндекс.Справочнике, чтобы она корректно отображалась на картах Москвы и Санкт-Петербурга.
- Составили список рекомендаций по улучшению интерфейса и функционала сайта.
Опыт «Взаимно» показывает, насколько важно подключать оптимизатора на этапе подготовки к редизайну.
Если оптимизатор сопровождает весь процесс, а не только его часть, он:
- Поможет составить структуру сайта, не потеряв трафиковые и конверсионные страницы.
- Укажет на новые разделы, которые смогут увеличить трафик и продажи.
- Подскажет, что пользователи хотят видеть на странице сайта для конкретного товара или услуги.
- Поможет избежать критичных ошибок в момент вёрстки сайта.
- Найдёт и расскажет, как исправить возникшие ошибки.
- Поможет поисковым системам быстрее обработать новые страницы.
- Вовремя скажет, если поисковый трафик всё же начнёт уменьшаться, а затем поможет нормализовать ситуацию.
Как видно из кейса, мы работали с командой «Взаимно» с самого начала редизайна. На каждом этапе возникали новые ошибки и моменты, которые следовало доработать. Мы давали рекомендации по SEO технологам «Взаимно» и проверяли их внедрение. Только благодаря совместной работе разработчиков и оптимизаторов сайт не только не потерял трафик после редизайна, а и нарастил его.
Команда проекта
IT-Agency:
Денис Пономарёв — менеджер проекта
Константин Солодянников — ведущий оптимизатор
Виктория Палешко — оптимизатор
«Взаимно»:
Эрик Абуталиев — генеральный директор
Григорий Красильников — руководитель отдела маркетинга и веб-разработки
Александр Волков — веб-разработчик
Сергей Горячев — веб-разработчик
Опять реклама со ссылками в первом и последнем абзаце. Пустая статья. Такое читаешь и ощущение, что тебя обманули: заманили статьей, а впихнули рекламу.
После моего комментария ссылку снизу удалили, оставили только сверху. Спасибо и на этом, хотя рекламную цель статьи этим спрятать все равно не удалось.
Готов ответить на вопросы по делу, сути проекта и работ.
1. Подскажите, почему скорость сайта на мобильных устройствах такая низкая? % мобильных пользователей недостаточно высокий? https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?url=https%3A%2F%2Fwww.mfovzaimno.ru&tab=mobile
2. Для оптимизации скорости не лучше ли использовать не png, а webp форматы изображений?
3. Зачем для страниц прописываются мета-ключи? Фактором ранжирования (по крайней мере в Гугле) не являются, тот же CTR не улучшают - какая цель?
И ещё момент, насчет дублированного контента - скрин: http://joxi.ru/KAgNJBGC4o9Gz2
Ссылка: http://www.siteliner.com/www.mfovzaimno.ru?siteliner=site-dashboard&siteliner-sort=scan_time&siteliner-from=1&siteliner-message=.
Возможно, я использую неправильный инструмент проверки или сервис неправильно оценивает уникальность контента - этот момент тоже интересен.
4. Не пользуюсь сервисом, мы используем частично для таких целей seoto.me. В статье имеется в виду не техническая уникальность в html-коде, а смысловая — когда 5 страниц под услугу «займ под залог ПТС». По html какая-то доля будет совпадать, но я бы смотрел на релевантность в большей степени.
1. Не внедрили идеальную скорость загрузки на мобильных, было не в приоритете.
2. Не уверен, кажется, что Гугл популяризирует свои форматы, они интерпретируются не всеми браузерами. Например, при Lazy-load, который пропагандирует Гугл, так себе работает на не-хромиум браузерах.
3. > мета-ключи?
Не понял, что это.
А можно показать график с абсолютными значениями по посещаемости? Или с захватом того же периода в прошлом году. К новому году могут все больше брать займы естественным образом.
Кстати к концу 2018 года спрос вырос и так:)
В прошлом году трафика было меньше, показать не смогу.
к концу 2018 года спрос вырос и такСпрос действительно вырос, но выросли и позиции в результате работы.
Отделить точный эффект не уверен, что смогу.
В заголовке про редизайн, в тексте - про seo. Что за хрень?