{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO мёртв в 2019? Сказ о том, чем сейчас занимаются SEO-шники

Всем привет! Меня зовут Дима и я SEO-специалист. Это моя первая крупная статья, поэтому изначально хотел бы выразить благодарность Виталию (Виталий, привет), который помог мне собрать мои мысли и размышления в осмысленный текст.

Я хотел бы рассказать своё мнение о текущих реалиях в индустрии поисковой оптимизации, являясь её частью. Почему я могу размышлять на эту тему? Я уже более четырех лет занимаюсь SEO и, даже, за этот промежуток времени многое поменялось. Моя специализация больше связана с продвижением проектов на английском языке. В большинстве случаев все тренды к нам приходят именно оттуда. Подробнее с моей личностью вы можете познакомится на моём сайте. (ссылку удалил, чтобы не возбуждать местных экспертов) Итак, приступим...

SEO не стоит на месте. Как и все вокруг, поисковая оптимизация меняется, и за последние несколько лет этот процесс заметно ускорился. Каждый год алгоритмы становятся умнее (по крайней мере так говорят они сами), способы, которые еще вчера приносили неплохой результат сегодня уже не работают, другие так и вовсе только вредят.

Одно из важнейших изменений в 2018-2019 годах стало внедрение компанией Google алгоритма mobile-first и вытекающей из этого острой необходимости в мобильной версии сайта. И если раньше мобильная версия была “очень желательной” то теперь стала - “сильно обязательной”. Но, общая методология по сути остается неизменной. Это все те же “три кита” - техническая оптимизация, оптимизация контента и наращивание ссылочной массы. Но каждый SEO-шник имеет своё мнение о том, как всё это должно работать.

SEO сегодня

Рынок диджитал-маркетинга быстро меняется, меняются технологии, интересы пользователей, их ожидания. И те кто продолжает придерживаться “классических” (читай устаревших) подходов к делу, в конечном итоге безнадежно отстанет.

Сегодня SEO-специалист должен не только подбирать ключи, писать тексты, закупать какие то непонятные ссылки, но и знать основы маркетинга, программирования и дизайна. Искать свободные или “полусвободные” ниши. Работать с новыми типами запросов, там где пока еще не все забито крупными игроками. Шаблонные действия работают все менее и менее эффективно, а значит пришло время экспериментировать в поисках более удачных решений.

Огромное внимание стоит уделить деталям: времени загрузки страницы, размеру изображений и оптимизации кода. Забыть про устаревшие методики вроде рассылки спама, накрутки поведенческих факторов, прогонов по профилям \ каталогам и так далее.

5 SEO подходов, которые уже не работают

Используя устаревшие методики SEO-продвижения, которые раньше считались надежными и эффективными, вы рискуете серьезно навредить позиции сайта в выдаче, а также очень на долго или даже на всегда, оказаться под фильтром или санкциями поисковых систем.

1. Накрутка поведенческих факторов

Да, я знаю, что есть кейсы успешного продвижения ПФ и в наше время. Но 98% всех проектов, которые вы пытаетесь раскрутить данным способом, рано или поздно, умрут. И хотя ранее этот метод являлся довольно эффективным, сегодня от его применения, в ближайшей перспективе, будут одни только проблемы.

2. Бездумная закупка ссылок

Качество, а не количество - давно понятная истина. Но при этом, большинство специалистов продолжают закупать не понятно где, не понятно какие ссылки. Скорее всего это происходит из-за ограниченного бюджета, желание положить больше в карман, и не желанием искать хорошие площадки. Ведь зачем, когда можно пойти на старый добрый и всем известный форум, и купить несколько прогонов за 1000 рублей.

При этом продвижение сайта может давать как отличный, так и провальный результат. Дело в том, что для того чтобы сегодня добиться именно “отличного”, необходимо тщательно подбирать источники ссылок, а не скупать на биржах вагонами, как это было ранее. Поисковики научились анализировать ссылочную массу и рейтинг сайта больше не зависит от количества ссылок. Одна nofollow ссылка по которой будут реальные переходы, дадут больше эффекта, чем 100 dofollow, но на мертвых ресурсах.

3. Переоптимизированный контент

Переоптимизированный контент - это тексты под завязку набитые ключами. Такие тексты помогают поместить на страницу максимально возможное количество ключевых слов, по которым и продвигается сайт. Этот вид продвижения никак не отдаст концы, некоторые сеошники по-прежнему практикуют этот метод ввиду его простоты. Однако результаты подобной работы могут оказаться неожиданными. Вам нравится читать тексты вроде “Москва купить онлайн недорого с доставкой”. Нет? Поисковику тоже не нравится. Сегодня поисковики отдают предпочтение удобным сайтам сделанным для людей, негативно относятся к попыткам повысить релевантность страницы за счет употребления огромного количества ключей.

Да да, на самом деле такой способ продвижения до сих пор очень популярен. Большинство SEO-шников просто не понимают как по другому нужно ставить ТЗ.

4. Распространение спам комментариев

"I will boost your SEO with 1 million high quality Backlinks - 100% SAFE". С такими заголовками до сих пор много предложений на различных биржах и форумах. Автоматические прогоны хрумероподобным софтом по большому количеству профилей, и простановка копи\паст комментарией, это не то что принесет вам успех в 2019 году.

5. Прогоны по мертвым каталогам

Прогон по каталогам подразумевает автоматическую регистрацию в каталогах. И если раньше это помогало улучшить позицию сайта в выдаче, то сегодня в 99% случаев на вас наложат санкции. И особенно этим любит баловаться Яндекс. Если вы попытаетесь прогнать свой сайт по каталогам - смело прощайтесь с хорошей позицией в поиске. Каталоги сайтов потеряли свою актуальность в современном интернете для пользователя, а если они не нужны пользователям, тогда и поисковики негативно воспринимают такие махинации.

5 SEO подходов, которые могут работать сейчас

Если кратко SVM - Speed, Voice, Mobile. Если чуть подробнее, вот то, что может приносить результат:

1. Улучшайте юзабилити

Сегодня Google предоставляет ответы без необходимости кликать на сам веб-сайт. А уже завтра поисковик позаботится о том, чтобы его вообще не покидали, позволит просматривать содержимое сайта даже без перехода. Поэтому стоит задуматься об улучшении навигации, проработке деталей, повышении удобства веб-ресурса прямо сейчас. Ведь пользователь хочет просматривать сайт как журнал, без утомительного поиска и скучного чтения. Удобно, понятно, комфортно.

Ежедневно появляется огромное количество новых веб-ресурсов, пользователи становятся все более искушеннымы, придирчивымы. Покидают сайт если их не устраивает дизайн или скорость загрузки.

Существует ряд очевидных действий по UX оптимизация оптимизации:

  • Глубокая внутренняя оптимизация (вплоть до каждой отдельной страницы). Посмотрите с точки зрения обычного юзера на страницы своего сайта;
  • Повышение скорости загрузки сайта. И тут речь не только об заветных цифрах в Page Speed Insight, а о реальной скорости и легкости сайта;
  • Отсутствие всплывающих окон и агрессивной, навязчивой рекламы;
  • Обязательное наличие адекватной мобильной версии. Я в своей работе, обычно ставлю ТЗ дизайнеру на подготовку мобильного дизайна в первую очередь, а только потом Desctop.

2. Сосредоточьтесь на кластерах, а не на отдельных ключевых словах

Одна, грамотно структурированная страница, может ранжироваться сразу по сотням запросам. Не нужно создавать страницы под каждый запрос.

3. Вариативность в линбилдинге

Я бы этот процесс назвал по другому - распространение информации о ваших услугах. В идеале применять сразу несколько подходов: публикация статей и участие в обсуждениях. По первому, я рекомендую писать интересные материалы как для себя и пытаться договариваться с площадками. Многие готовы бесплатно опубликовать по настоящему интересную статью. Что касается участие в обсуждениях. Этот процесс сейчас называют Крауд Маркетинг, он же прошлый спам по комментариям. Я рекомендую создавать аккаунты на релевантных площадках и по настоящему участвовать в различных обсуждениях на блогах и форумах. Ссылка, которую вы оставите в комментарие быть максимально естественное. Чтобы сам комментарий терял свой смысл без этой ссылки.

4. Внешняя оптимизация

Внешние ссылки вам все еще нужны. Но стоит понимать, что всего 1 качественная ссылка с трафиком важнее и эффективнее 1000 мертвых. В целом, внешняя оптимизация, составляет порядка 40% всего успеха. Желательно добиваться такого эффекта, чтобы ваши материалы на сайте сами начали распространяться в социальных сетях и на других сайтах. Ведь внешняя оптимизация это не только про ссылки, это еще и SERM, социальные факторы и некоторые другие параметры. Сосредоточьтесь на построении интересного проекта и закупка внешних ссылок не понадобится.

5. Голосовой поиск

Это уже не будущее, а настоящее поисковой оптимизации. С каждым годом голосовой поиск становится все более популярным. Так, исследования Bright Local показали, что за последние 12 месяцев около 58% потребителей использовали голосовой поиск для поиска информации о компаниях и товарах.

Использовали ли вы голосовой поиск (опрос 2018) brightlocal.com

Основной задачей тут является попадание в Featured Snippet. А это всё про качество контента. Расширенные сниппеты и рич резалт это тема для отдельной статьи.

6. Больше внимания мобильной версии

Большинство запросов в 2018 году вводились именно с мобильных устройств. Если быть точным, то по данным Statista доля мобильного поиска составила 52,2%.

Мобильный трафик в 2018 www.statista.com

Да, эти показатели варьируются в зависимости от ниши, так например в сегменте B2B по-прежнему лидирует десктоп. Но, стоит признать что подавляющее большинство отраслей получают огромный трафик именно с мобильных устройств. Собственно и стало причиной внедрения Google Mobile-first индекса. Очевидно что в 2019 году нужно приложить максимум усилий к созданию качественной мобильной версии.

Практические советы:

  • Минимизируйте количество всплывающих окон. Они бесят всех на десктопах, а мобильных пользователей уж тем более;
  • Сайт должен быть не только mobile, но и finger-friendly. Убедитесь в том, что мобильную версию сайта удобно скролить и пользователи попадают по всем элементам.

7. YMYL (Your Money or Your Life)

Очередной апдейт YMYL-фильтра в августе прошлого года привел к существенному снижению позиций и трафика для многих сайтов в медицинской, финансовой и ЗОЖ-тематике. И лишь немногие эти позиции и трафик потом восстановили. Google требует, чтобы контент для YMYL страниц был написан экспертами. Поэтому и к оценка таких сайтов поисковик относится с особой тщательностью. Это чётко показывает тренд и для остальных тематик: Если у вас на сайте написан контент не имеющий ценности, или еще хуже, контент, который может навредить пользователю, такие страницы будут выпадать из выдачи. Я уже столкнулся с многими ресурсами, которые пострадали от этого обновления. Трафик обвалился в десятки раз.

8. Глубокая и постоянная аналитика и анализ конкурентов

Постоянная аналитика поможет выяснить какие именно методы продвижения дают наибольший результат. И что также важно, можно посмотреть ключевые слова с низкой конкурентностью, по которым ваши конкуренты получают трафик.

Зачем нам проводить анализ конкурентов?

Ответ прост - чтобы понять, как обстоят дела в нише, найти неочевидные моменты, важные для данной, конкретной тематики, глубже погрузится в интересы клиента. Эта тема будет актуальной всегда, до тех пор пока на рынке будет существовать конкурентное предложение.

Идеальный SEO специалист 2019

Хочу подчеркнуть, что всё описанное в данной статье чисто субъективное мнение, основанное на опыте.

Сегодня SEO-специалист - это универсальный солдат, он должен хорошо знать маркетинг, разбираться в дизайне и программировании. Он держит руку на пульсе не только поисковой оптимизации, но и других сферах. И в случае необходимости выйдет за рамки привычных решений. Обладает следующими навыками:

  • Имеет глубокое понимание принципов работы поисковой системы и основных техник продвижения;
  • Умеет работать с инструментами поисковой оптимизации;
  • Имеет навыки UX \ UI проектирование и понимание принципов. Может быстро накидать прототип;
  • Обладает базовыми навыками программирования. Дружит с html, может самостоятельно внести изменения в код. На равных общается с программистом;
  • Имеет навыки проджект-менеджера. Четко сформулирует и грамотно составит ТЗ для копирайтера, программиста, дизайнера;
  • Понимает базовые принципы продаж;
  • Аналитик. Регулярно анализирует ситуацию в сфере и на рынке в целом.

Вместо вывода

Профессия SEO специалиста продолжат эволюционировать, как и сфера поисковой оптимизации в целом. На мой взгляд идеальный SEO специалист - это проджект менеджер с глубоким пониманием принципов поисковых систем. Так как главной задачей стало создание удобного и интересного сайта для пользователей.

В 2019 году потенциал SEO по-прежнему огромен с коммерческой точки зрения. Но, с каждым годом эффективное продвижение становится все сложнее, требует больше навыков и ресурсов. Сегодня, SEO - это уже не просто тексты, ссылки и ключевые слова. Поисковая оптимизация требует всесторонней работы над улучшением сайта. Именно поэтому многие компании готовы платить за продвижение в 2019 больше. SEO не умер, он лишь принял новое измерение. А правильная стратегия продвижения стала важнее, чем когда-либо.

Это статья не претендует называться научном докладом, разумеется, я описал, большинству, понятные правила. Данный материал - это краткий обзор рынка на текущий момент и мои личные рассуждения на тему. Если вам было интересно и вы подчеркнули хоть что то полезное, я с удовольствием разберу каждый пункт в деталях в отдельных статьях. Я хотел бы получить обратную связь от читателей и, в частности, ваше мнение о SEO на текущий момент.

Получаете ли вы поисковой трафик на ваших проектах?
Да, очень много.
Да, но потенциал запросов еще велик.
Нет, но есть положительные тенденции.
Нет, и положительных тенденций нет.
SEO - это обман!
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
96 комментариев
Написать комментарий...
Anton Vukolov

Вместо вывода:
1. Мы не знаем как работает SEO, но, кажется вот это вот работает
2. Да, вчера работало другое, но оказалось - показалось, теперь новые правила и всё насмарку, и сайт под фильтром
3. Работайте над юзабилити, контентом и прочими очевидными вещами (напомню, статья про SEO)
4. Продолжайте платить сеошнику, и ваш сайт станет настолько хорош для поисковика, что пользователю не придётся даже покидать его пределы

Вы заметили, как представители вымирающей профессии SEO-оптимизаторов (правильнее сказать SEO-хакеров) всеми силами пытаются сохранить рынок и продолжать доить доверчивых клиентов. И ключевые слова-то уже не важны, и внешние ссылки нужны, сюрприз-сюрприз, от НАСТОЯЩИХ людей, и оказывается, надо улучшать юзабилити. Спасибо, кэп!
Простите, а в чём тогда задача SEO-специалиста? Всё описанное - функционал проджект-менеджера. Ах, да "Имеет глубокое понимание принципов работы поисковой системы".
Уже даже не завтра, уже сегодня, SEO-специалист - это обычный проджект-менеджер на понтах, и хорошо, если он хоть немного разбирается в UX и контент-маркетинге - хотя бы не навредит.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Пак

SEO еще какое-то время будет иметь вес в бизнесе, покуда существует сама механика поиска в интернете, то и поисковые системы улучшают свои мехаики ранжирования, а это (о, сюрприз!) и есть работа для SEO специалиста. Меняются подходы, об этом автор и пишет. Закупка ссылок не работает, НО наработка качественных ссылок все еще необходима. Например, мы плотно работает с каталогами и отзовиками вроде alternativeto или g2crowd, чтобы получать оттуда хорошие линки, а для такой работы необходима компетенция SEO специалиста, чтобы он провел анализ площадок, выяснил, где и как лучше размещаться.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Leyko
Автор

1. Ну +- так оно и есть. Алгоритмы ПС не раскрываются, и всё основывается на гипотезах и их проверке. Главное правильно их строить.

2. Так и не понял, что к чему вы имеете ввиду. Да, такое может быть, но у меня сайт не был под фильтром ни разу.

3. В этом видимо и есть смысл современного SEO, не подумали? Статья как раз об этом.

4. Можете платить SEO-шнику или не платить ни кому. В статье где то есть об этом призывы или хотя бы намеки?

Абсолютно с вами не соглашусь, что поисковая оптимизация - вымирающая отрасль. Пруффы на скрине. Не понятно откуда люди делают такие выводы.

Я всего лишь высказываю своё мнение на этот счёт. И главный посыл этой статьи не в том, чтобы сказать вам: "Плати сеошнику и всё будет огонь", а в том, что на мой взгляд, современный SEO-специалист трансформируется в ПМ-а, и соответственно, начинает закрывать соответствующие задачи. Часть моих заказчиков под соусом SEO закрывают совсем другие задачи. Такие как, контент маркетинг под ключ, управление репутацией комплексно, распространение рекламных статей и тд.

Но каждое мнение это хорошо, но немножко больше аргументов.
Пруффы по рынку SEO: https://www.motocms.com/blog/en/seo-statistics-local-industry-roi/

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванченков

Мы наблюдаем живой пример эффекта "Даннинга-Крюгера". Антон, если вы изучите данную нишу глубже, то перестаньте писать такие глупости. 

Ответить
Развернуть ветку
Близнюк Тарас

Спорно. я читал разбор некоторых кейсов на Plerdy и там реально была польза и от SEO, и от оптимизации юзабилити. Оно вроде бы мелочью кажется, но в итоге профит есть. Так что не думаю, что сеошники вымрут.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dima Leyko
Автор

Я всю свою карьеру ждал человека, который мне скажет что то типо: "Выведи сразу свой сайт в ТОП, а потом бери чужие"

1) Если бы вы хоть чуть чуть понимали в данной сфере, то было бы очевидным. Существуют тысячи сайтов WEB студий, предлагающих свои услуги. Еще тысячи сайтов частных SEO специалистов + десятки тысяч статей по тематике. Все хотят быть в ТОП. В ТОП-е всего 10 мест, а если расширенные результаты выдачи, то и того меньше.
Судя по вашей логике, со всей массы сайтов, только 10 в ТОП-е являются компетентными, все остальные нет.

2) Если вы мне объясните зачем для моего лендинга нужен HTTPS, я его обязательно установлю. Я не храню данные юзеров, у меня нет ни паролей, ни уж тем более оплат. Какой смысл от https, если у меня сайт-визитка?

3) Вы можете еще пару десятков технических ошибок на сайте найти (подсказка: они там есть). Но какой в этом

4) Трафик не с ссылок, а прямые заходы, если вы посмотрите у вас на скрине это видно.

5) Ссылку на свой сайт убрал. Мне эта ссылка даст +- ничего. Но надеюсь вы сегодня будете спать спокойно, хулиган обезврежен!

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Денис Денисов

100500 тысячная статья портянка про SEO. Изменения в этой отрасли. Ничего нового и откровенного. Каждый день такие статьи выходят на серче, сеоньюс, косса, ну и до vc добрались слоупоки.
Ну и про рекламу самого себя не забываем.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Leyko
Автор

1) Пропускайте, в чём проблема? Ко мне люди обращаются за консультацией и спрашивают, что такое SEO. Не всем быть такими экспертами как вы, который "каждый день" читает такие статьи на "серче, сеоньюс, косса"

2) Чтобы вы чуть спокойнее спали ночью, я могу удалить ссылку на свой сайт. А еще лучше поменять имя на подставное, аватарку на левую, соц сети удалить и так далее. Если бы не рассказал о себе, тут был бы комментарий: "А кто ты такой шо б тебе верить?"

Но за мнение от души!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Претко

Интернет заполонили сеошники и копирайтеры по сео. Экспертных статей нет. По сути одно и тоже. Ничего нового. Товарищ преследовал цель полезную только для себя - разместить ссылку. Вот и все СЕО.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Leyko
Автор

Уважаемый Станислав, ссылку на сайт убрал, как я отмечал выше, если бы вы чуть чуть разбирались в данной теме, то прекрасно бы понимали, что и 100 ссылок с VC мне погоды не сделают. Цель данной статьи это поделиться собственным мнением по элементарным вопросам. Разборы конкретных тактик продвижения, это тема для сёрча, но не для VC. Если для вас это банальность, для многих это новая информация.

Благодарю за ваше мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Он за правду! "4 года в seo"

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Кликбейтный заголовок, очевидные вещи, опрос внизу для юзабилити. Поэтому к seo-шникам так и относятся.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Leyko
Автор

1) Заголовок да. Но вы же зашли :) да и в статье на самом деле об этом речь, или нет?
2) Согласен, вещи для некоторых очевидные, но для многих полезные, надеюсь)
3) Да мне пофиг на юзабилити VC, при чём тут опрос то?
4) Как к SEO-шникам относятся? Ко мне все отлично относятся и до сих пор прошлые клиенты обращаются за бесплатными консультациями.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Капитанство.
А где по персонализированную выдачу? Это куда важнее прочего. Теперь нет смысла сверять позиции.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Leyko
Автор

Согласен, вещи для некоторых очевидные. Не совсем верно о том, что нет смысла проверять позиции. Персонализированная выдача - это тема для отдельной статьи и, разумеется, очень важный момент. При этом она не такая уж и персонализированная как уверяют ПС-ы. Если сайт зашел по запросу в ТОП-10 по региону Москва. Он будет по этому региону практически у всех в ТОП-10. Разумеется у кого то на 1, у кого то на 5ой позиции. Но чтобы не было смысл снимать позиции, это бред.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Штерн

Page Speed Insight у меня 92 результат оказывается. Надо ещё всего лишь сжать пару бэкграундов и исключить давно не используемые css. И если бы он не ругался на метрику и рекламу ммм
Воу воу воу

Ответить
Развернуть ветку
Dima Leyko
Автор

Я слышал, что еще очень хорошо работает "принцип минимализма". Отключаешь JS, удаляешь бесполезный CSS, картинки в 2019 не нужны, текст сокращаешь до 500 символов на каждой странице. Таким образом до 99% дотянете. А чтобы 100% было, нужно и текст удалить.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Konstantin Chelovechkov

Дмитрий, нормальная статья, я считаю получилась. Как опыт осмысления того, чем занимаешься - вполне. И хейтерам хорошо отвечаете, культурно. Продолжайте в том же духе.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Leyko
Автор

Спасибо, Константин!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Подгорный

Сначала стоит убрать с nethouse сайт) Тем более информации у вас там почти нет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Глеб Батищев

Попробовал открыть ваш сайт - не открылся( Над этим тоже нужно поработать.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Leyko
Автор

К сожалению на ближайшие 2-3 месяца всё расписано... Можете написать мне лично, проведу бесплатную экспресс консультацию.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Баночкин
Сегодня SEO-специалист должен не только подбирать ключи, писать тексты, закупать какие то непонятные ссылки, но и знать основы маркетинга, программирования и дизайна.

Дмитрий, может вы не умеете отказывать людям? Эти навыки сеошнику полезны, но без них большинство работает, и ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Leyko
Автор

Возможно... Но я хотел донести в этой статье, что сейчас без этих навыков сложно заниматься поисковым продвижением. Есть индивидуумы, которые и без знаний умудряются продать сервис. Дело в том, что большинство навыков SEO-шных уже не так нужны в текущих реалиях.

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Даааа, были времена... Когда сеошники за полгода зарабатывали себе на новую квартиру в даунтауне... Увы, продлились те времена недолго.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

Я почитал с интересом. Спасибо за статью. Но мое мнение что лучший способ выделиться это видеомаркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Leyko
Автор

Спасибо. Рад, что было хоть немного полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бондаренко

Статья - за всё хорошее, против всего плохого.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Fedoseev

Дима, как-будто из моей головы всё вытащил) Рад что есть специалисты которые так вникают в своё дело. Был бы рад сохранить твой контакт, возможно в будущем посотрудничаем. Можно как-нибудь с тобой связаться?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Leyko
Автор

Спасибо, рад что вам было интересно и сходимся во мнении.
Ссылку на сайт пришлось убрать, чтобы местные тролли почувствовали себя удовлетворенными. Можете написать мне на прямую в телеграме: @dmitryleiko

Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Слишкомизвестнаяфамилия

А в чем смысл статьи то кроме пересказа постулатов поисковиков?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Михалёв

Смысл привести в порядок мысли, поделиться текущим положением дел. Я не специалист... но мне было интересно. С удовольствием Михаил  почитаю вашу статью и поищу в ней смысл.

Ответить
Развернуть ветку
DjSwat Pro

Тут как всегда экспертов вагон как в статье, так в комментах. Тьфу

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Михалёв

это да

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

А что с текстом? Как будто ИИ сгенерировал, без обучения грамматике и согласованию слов между собой

вы оставите в комментарие быть максимально естественное
искушеннымы, придирчивымы
по UX оптимизация оптимизации
Имеет навыки UX \ UI проектирование

А запятые в случайных местах предложений однозначно расставлял рандомайзер, живой человек не станет так делать

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ломков

ряд очевидных действий по UX оптимизация оптимизации
линбилдинге
Поэтому и к оценка таких сайтов
оставите в комментарие

Еще сеошник должен быть грамотным. Или нанять редактора.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Leyko
Автор

Шта?
Во вступлении сказано, что это моя первая статья. Если вы находите какие то грамматические или пунктуационные ошибки - я буду очень благодарен, если вы мне их поможете исправить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
филипп лоывлов

Из 5 нерабочих методов 3 являются синонимами. №№2,4,5 - это все об одном и том же. А ведь можно было бы (ну если уж писать в сотый раз одно и то же) вспомнить такие вещи как клоакинг, EMD, да черт возьми, дорвеи в конце концов. Хотя и допускаю, что автор мог о них не слышать ввиду 4-летнего опыта.

В 5 рабочих методах их почему-то 8. Ну ок. НО и сами пункты местами достаточно спорные.
№2 - а как делать кластеры, не имея ключевых слов? Да и для грамотного структурирования страницы кластер "купить двери" вообще никак не поможет, в отличие от вполне конкретого списка запросов.
№3 - чего?? "Крауд-маркетинг это хорошо, но раньше он назвался спам по комментариям, двумя экранами выше я сказал, что это не работает. Давайте делать.". Вы здесь очень неудачно выразили мысль.
№4 - что? Снова про ссылки? Ну ок. "Внешние ссылки вам все еще нужны" VS " закупка внешних ссылок не понадобится". ААА! Так это рабочий метод или нет, нужны или не понадобятся?
№5 - и сразу все все поняли. Крч, что с этим делать пока непонимает почти никто, но было озвучено как тренд 2019-го, поэтому будет в каждой статье на всякий пожарный.
№8 - а в чем глубокая-то? Озвученые направления (ключи и методы) это не глубокая аналитика, а просто выгрузка из ближайшего ahrefs-serpstat-semrush.

Идеальный SEO специалист 2019 - серьезно? Маркетинг, продажи, анализ рынка? Вы перепутали. SEO и CEO это разные специальности.

Да, и язык - кошмар. Виталий, вы бы хоть вычитали текст, прежде чем давать Диме добро на публикацию.

P.S. сорри, но правда, придраться можно практически к КАЖДОМУ абзацу.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Leyko
Автор

Вы прочитали всю статью целиком, с учётом "P.S. сорри, но правда, придраться можно практически к КАЖДОМУ абзацу." радует, что смогли дотерпеть :)
Выше писали о том, что статья получилась "100500 портянкой", все детали не возможно уместить в одном текст + цель этого монолога была другой.
Разбор конкретных методов разумнее проводить на профильных площадках или мы можем с вами побеседовать на эту тему лично \ по аудио связи.

Так или иначе, спасибо за ваше мнение.
В следующих статьях (если они будут, с учётом местных троллей) я обязательно учту все ваши комментарии.
Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
филипп лоывлов

мимо

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Спасибо за статью, напился воды. Смылов в статье чуть меньше чем ничего. SEO это глубокая аналитическая работа, которая является частью маркетинга, UX и всего прочего что вы тут написали. По сути банальный кейс как продвинуть сайт в любой нише по любому региону был бы в разы полезнее, чем ваша портянка прописных истин, которые мусолятся последние 2-3 года.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Leyko
Автор

Рад, что вы специально зарегистрировались, чтобы оставить комментарий к моей статье.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Copy Wr1ter

В целом статья в качестве первого материала неплохая. Но как же вы с англоязычным сегментом работаете, если не в курсе правописания "Desctop"?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Leyko
Автор

Пруффридеры все устали, пришлось без редактуры публиковать. Не обессудьте за опечатку.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Ruvinskiy

Дмитрий, здравствуйте! Понимаю, что Вы устали от сегодняшнего общения)), но - загляните, когда сможете, в facebook, я оставил Вам сообщение.
Александр

Ответить
Развернуть ветку
Dima Leyko
Автор

Не вижу от вас сообщений.
Напишите пожалуйста на прямую мне в телеграм: @dmitryleiko

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Ruvinskiy

А в Контакте Вас можно найти?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Leyko
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

1 - SEO давно умер во всем мире.

только в России он живет благодаря устаревшим алгоритмам яндекса и гугла.

в сша и европе в топ-30 выходят не мелкие сайты, а товарные агрегаторы типа амазона, ибейя и сотен подобных их.
и это верное, ибо сайт вася пупкин может предоставить скажем 100-1000 моделей обуви/одежды/самокатов, а амазон - миллионы, то есть он вернее отвечает поиску клиента.

Так что, господа сеошники держим пальчики и молимся на то, чтобы в России гугл не ввел такие же алгоритмы, как на западе(в вслед за ним и яндекс).

что произойдет в этом случае?

сеошники подумают и придумают новый лохотрон - "умное(ИИ)"продвижение по суперкликам или суперпозициям, которое тоже будет сводиться к выманиванию денег у доверчивых клиентов.

2 - сеошники не могут дать гарантию ни на что, все их "гарантии" в договорах ничего не стоят.

они не биллы гейтсы и стивы джобсы, чтобы отвечать за слова или чтобы банки за них стояли.

то есть их слова ничего не стоят.

они зависят от поисковых систем, а те не будут делиться алгоритмами.

помнится, мы несколько лет пытались продвинуть сайты, провели эксперимент, дали 5 конторам 6 сайтов, так вот, за 6 месяцев только 1 сеошник смог вывести 1 сайт в топ.

Всего за 6 месяцев(и далее еще несколько месяцев того сайта, что вышел в топ) было потрачено 29 тыс долларов.

Сайт, который вышел в топ, принес денег 8000 долларов.

Расход - 21000 долларов ,вылетели в трубу.

Думали, что этот сеошник - панацея, наконец то нашли хорошего человека, ан нет!

На второй год он не смог сохранить этот сайт в топе!

и так у нас продолжается с 2011 года.

3 - алгоритмы гугла и яндекс уже приближаются к западным стандартам, во многих сферах в рунете УЖЕ НЕВОЗМОЖНО ПРОБИТЬСЯ НАВЕРХ, там сплошь и рядом крупные агрегаторы.

4 - контекст - еще один любимый конек маркетинг и пр компаний, тоже умирает.

большая часть этих контор тоже ни в чем не разбирается.

главное для них - развести клиента на деньги.

по большинству сфер тоже пробиться практически невозможно, так как крупные компании используют крупные бюджеты и им по барабану стоимость заказа, большая часть то ли отмывают деньги, то ли что то еще.

в 2017-м мы наняли 2 конторы, которые обещали золотые горы.

Товар был электросамокаты.

До начала рекламной кампании они обещали 1 заказ по москве в 300-600 рублей, хотя мы говорили им, что он будет стоить 1000-1500 руб.

После начала он начал стоить в 2-3 тыс, мы сразу прикрыли ее, чтобы не обанкротиться в очередной раз

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Вот теперь возьмите своё мнение и расскажите это сеошнику из США, он поржёт)
Но толковые сеошников реально единицы, это факт. В основном деньги улетают в трубу.

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

сеошнику из сша?

такие есть?

вот например, вы хотите купить айфон в лос анджелесе:

наберите этот запрос в гугле - "buy iphone in los angeles"

сколько у вас вышло компаний типа вася пупкин, продающих их?

у меня ни одной, все сплошь и рядом агрегаторы:

1-я страница:

https://prnt.sc/n4k4p1

https://prnt.sc/n4k4zg

а вот 2-я страница, опять агрегаторы и отзовики:

https://prnt.sc/n4k58v

Где Васи Пупкины??

Ответить
Развернуть ветку
Мария Варлашкина

Почему столько опечаток и ошибокне, портит впечатление :/

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Миронов

Аудио не работает!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Черепинец

Да пребудет с нами сили, братья и сестры SEO специалисты 😂
Автору +1

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лилия Рыжова

Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, добавляются новые фильтры и функции. SEO-специалистам же приходится подстраиваться к постоянно меняющимся правилам игры.
Это способствует появлению, так называемых, SEO-мифов о «волшебных» методах продвижения, которые позволяют за короткий срок продвинуть сайт в ТОП.   Читая полезную информацию можно избежать множество  ошибок. 

Ответить
Развернуть ветку
Helina Ryzhkova

Давно чесались руки написать статью на эту тему.
Для того чтобы хоть чуть-чуть мозги своим заказчикам на место поставить.

Вот реально – как до текстов с SEO доходит, хоть плачь. ТЗ притаскивают образца 2012 года.
Видишь, что за такое сайту вскоре кирдык, и отказываешься от работы. При этом и заказчик отличный, в продажах с маркетингом шарит, и продукт клевый.
А из-за его недокомпетентности в SEO и что на обещания «хоп-и в топ» повелся, теряешь.

Тормозило лишь то, что написать-то напишу, но для экспертности врезки с мини-интервью делать надо. А SEO-профи, кто в тему подтверждение даст, можно пересчитать по пальцам и всем "некогдамать". Спасибо Вам огромное) Уже у себя репостом разметила. Только закончила - очередной тупой  вопрос в тему. Откуда они все лезут-то) 

Ответить
Развернуть ветку
Наташа

На портале cmsmagazine.ru появился похожий материал с инфографикой https://cmsmagazine.ru/journal/items-seo-20-years-how-work-has-changed/. Что было и что будет в seo. Страшно представить будущее отрасли лет этак через 10))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда