{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как попасть в блок с ответами в поисковой выдаче Google

Блок с ответами Google — это информация, которая появляется на нулевой позиции в выдаче Google по некоторым поисковым запросам. Также данный блок носит название Featured snippet.

По разным оценкам, на блок ответов приходится от 8% до 15% кликов по запросу.

Фактически информация, попадающая в данный блок, является автоматически извлеченной с той или иной веб-страницы, не обязательно находящейся в поисковой выдаче на первом месте.

Виды блока ответов Google

Всего существует три вида ответов — текст, список и таблица. Текстовый ответ встречается чаще всего, гораздо реже встречается список и очень редко можно увидеть Featured snippet в виде таблицы.

Текст

Текстовый блок содержит ответ поисковой машины на поставленный пользователем вопрос. Такие блоки отлично подходят для ответов на точные простые вопросы. По мнению Search Engine Journal Вы c большой вероятностью увидите текстовый ответ на запросы, начинающиеся со слов «Кто», «Как», «Почему» и «Что».

Список

Может быть как маркированным, так и нумерованным.

Маркированный список появляется там, где ответ требует простого перечисления. Это могут быть различные ТОПы, списки участников или модельные ряды марок автомобилей.

Нумерованные списки мы можем наблюдать, когда требуется пошаговая инструкция. Например, рецепт какого-либо блюда.

Таблица

Они появляются в запросах по данным на цены, даты, ставки валют и так далее.

Как оказаться на нулевой позиции в Google.

Как уже отмечалось ранее, вовсе не обязательно быть первым в поисковой выдаче. По данным Ahrefs доли сайтов в блоке ответов распределяется следующим образом:

Следовательно, тут необходим немного другой подход:

  • Анализируйте конкурентов, уже попавших в ответы Google.
    Если вы видите их Featured snippet и понимаете, что Ваш ответ был бы точнее — переформатируйте контент на своей странице таким образом, чтобы он подходил под данный блок.
  • Контент на вашем ресурсе должен быть структурирован.
    Любые списки и таблицы должны быть озаглавлены — ответом на поисковый запрос может являться главный заголовок страницы, а может и подзаголовок или подпись к изображению.
  • Проверяйте корректность своих ответов.
    Чтобы выбрать, с какой страницы извлечь информацию для ответа, Google просматривает множество источников. Если Ваши данные разнятся с данными, полученными из надежных источников (например, из Википедии) — шанс попасть на нулевую позицию сильно уменьшается.
  • Не стесняйтесь создавать больше контента.
    Добавляйте большие таблицы, пишите длинные сниппеты. Если Вы попадете в блок с ответами, и для показываемой информации не хватит места, появится кнопка «Ещё», что сильно увеличивает вероятность перехода пользователя на Ваш сайт.

Данные советы, конечно, не гарантируют вам 100% вероятность попадания в блок ответов, однако значительно повышают шансы на успех.

Весь справочник в статьях на vc.ru или на сайте.

Навигатор по первым пятидесяти заметкам.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Чигаров

Недавно был в Копенгагене и поинтересовался у гугла, сколько стоит проезд через мост в соседнюю Швецию. Гугл дал исчерпывающий ответ. Я даже скрин сделал.

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Никогда не читаю эти блоки, а сразу иду по подходящему урлу. Потому что этот блок почти всегда не полный и зачастую не от какого-то мутного сайта. В итоге воспринимается как очередной рекламный блок, занимающий полезное простраство.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Черепинец

Снипетты немного не так выводятся, про микроразметку schema (списки, рецепты, события) нет ни слова.
Но все равно +1 за старания

Ответить
Развернуть ветку
Iryna Shvets

Картинки и видео тоже на нулевую позицию попадают

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Вот только зачем? Гуля так уводит людей с вашего сайта - ни поведенческих, ни посещаемости...

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Штерн

На это Ahrefs недавно и указывали

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кушнарёв

ХЗ. Сомнительное удовольствие: даёшь исчерпывающий ответ в FS - теряешь трафик.
Очень спорная фишка. Пока что нигде не увидел исчерпывающего ответа или эксперимента, который бы показывал что FS - это хорошо или плохо

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда