Где найти SEO-специалиста: обзор блогов, соцсетей, форумов Статьи редакции

По мнению маркетолога сервиса для размещения рекламы в блогосфере «Ротапост» Екатерины Носовой, кризис — это время, когда можно нанять такого специалиста, о котором компания могла раньше только мечтать. В своей колонке для ЦП она рассказала, как руководителям PR-отделов и хедхантерам стоит организовать поиск хорошего SEO-специалиста.

Найти грамотного оптимизатора достаточно сложно, но если знать, где искать — возможно. Не будем брать во внимание традиционные сайты по поиску работы и группы в соцсетях, которые ведет ваша компания, и перейдем к тем способам, которые могут помочь вам сейчас или сработать на перспективу.

Блоги

Не всегда у хорошего специалиста есть блог, и не всякий оптимизатор, ведущий блог, хорош. Но по количеству и содержанию комментариев, по тому, сколько лайков и «шеров» набрала запись, вы определите, насколько высоко доверие к этому специалисту у читателей.

Если пока сложно сориентироваться в блогах, для начала обратите внимание на те, которые SEO-специалисты сами читают и комментируют:

  • devaka.ru — SEO и веб-аналитика.
  • shakin.ru — англоязычное продвижение и многое другое.
  • seoprofy.ua/blog — SEO под англоязычные рынки.
  • optimizatorsha.ru — выведение из-под фильтров, кейсы SEO.
  • bablorub.blogspot.ru — оптимизация и заработок в интернете.
  • alaev.info/blog — продвижение и софт для SEO.
  • vovka.su — SEO и SMO.
  • terehoff.com — привлечение трафика через партнерские программы.
  • blog.dimok.ru — ведение блогов и личное развитие.
  • maulnet.ru — SEO и партнерки.
  • seom.info — кейсы и переводные адаптированные материалы по SEO.
  • sosnovskij.ru — советы оптимизаторам.
  • yavbloge.ru — контент для SEO и многое другое.

Полный список русскоязычных SEO-блогов можно найти в рейтинге BlogRate.

SEO-форумы

Если традиционные форумы умерли или доживают последние дни, то SEO-форумы до сих пор собирают большую аудиторию — от новичков до профи. Пример тому — популярный форум у русскоговорящих оптимизаторов Searchengines. Заведите себе там аккаунт и наблюдайте.

Закройте соцсети, в которых вы пытались найти группы для оптимизаторов, и уделяйте форумам больше внимания. Вы определите, как человек общается в своей профессиональной среде и насколько он отзывчив.

Не стоит полагать, что все хорошие специалисты по оптимизации уже имеют свои компании и непременно работают в крупных организациях. При смене работы сеошников привлекает зарплата или задачи, которые предлагает другая компания. Но даже если не удастся нанять их, вы получите новые контакты, и, возможно, ваша вакансия заинтересует их друзей.

Как правило, на форумах есть темы с поиском и предложением работы для оптимизаторов. Разместите объявление о поиске SEO-специалиста там. Не рекомендуем создавать для этого новые темы или писать в комментариях к нетематическим обсуждениям.

Если вас заинтересовал определенный форумчанин, и вы хотите подробнее узнать о его профессиональных навыках, уточните это в личном сообщении. Но не стоит писать всем подряд. Правила на форумах до сих пор строги, и можно получить бан.

Вот основные популярные SEO-форумы:

Конкурсы для оптимизаторов

Мониторьте SEO-конкурсы постоянно. В них участвуют и побеждают, как правило, опытные оптимизаторы. Такие конкурсы проводят SEO-компании, форумы и блогеры. Искать их надо там. Очень часто проводятся соревнования в духе «продвинь такой-то запрос в топ», где перед участником стоят весьма сложные задачи.

Например, существует конкурс, в котором за ограниченный срок необходимо продвинуть в топ молодой блог на бесплатной блогоплатформе по определенному запросу. Чтобы в нем победить, необходимо неплохо знать требования «Яндекса», уметь оптимизировать текст под поисковые системы и наращивать ссылочную массу без переспама. Если такой сеошник не сможет поднять ваш сайт в выдаче, будет очень странно.

Есть и другие конкурсы для оптимизаторов. Кстати, первый пример мы нашли в блоге у одного из участников нашего конкурса « Напиши письмо SEO Морозу», который мы организовали вместе с Devaka. Такие конкурсы тоже нужно просматривать, так как итогами года обычно делятся те, кто считает, что добился прогресса в определенных направлениях своей работы. И, скорее всего, так и есть.

Ваши личные аккаунты в Facebook и Twitter

Сила Facebook в России примерно равна силе LinkedIn на Западе. Здесь у вас наверняка есть знакомые интернет-маркетологи, которые смогут посоветовать хорошего SEO-специалиста. Спросите друзей.

Если у вас пока нет таких знакомых — расширьте круг общения и подписки, добавьте специалистов в интересных вам областях. Только помните, они будут вам очень признательны, если вы не станете донимать их приглашениями в группы, отмечанием на видео и публикацией однообразной ерунды у себя на странице и в группах, в которых вы состоите. Работает в этом деле только заметка с объявлением о поиске оптимизатора и просьбой делиться этой информацией.

Помимо сообщения на своей странице, разместите объявление в группах для интернет-маркетологов:

YouTube-каналы и вебинары

Ищите видео-блоги интернет-компаний. Чаще всего оптимизаторы отмечаются с уточняющими вопросами в комментариях к мастер-классам.

Какие видео комментируют сеошники:

  • «На доске» — кейсы по оптимизации и продвижению под российский, украинский и западные рынки. Смотрят эти выпуски как начинающие, так и продвинутые оптимизаторы.
  • SeoPultTV — интервью с представителями интернет-бизнеса, мастер-классы ко контекстной рекламе и веб-аналитике.
  • «Комплето» — вебинары по интернет-маркетингу.
  • Megaindextv — интервью, мастер-классы, трансляции конференций по интернет-маркетингу.
  • WebPromoExperts — разбор кейсов и интервью с экспертами интернет-маркетинга.
  • «Нетология ТВ» — вебинары для новичков в SEO.
  • MrNetpeak — вебинары по SEO.
  • «Интересный маркетинг» — сообщество переводит Whiteboardfriday, выпуски программы Ренда Фишкина из известной на Западе компании MOZ. В комментариях к этому видео-блогу водятся оптимизаторы, которые продвигают под Google и не только.

Практически все перечисленные компании проводят вебинары на различных площадках. Там в режиме реального времени можно увидеть, какие вопросы оптимизаторы задают в чате. Интересных участников вебинара вы можете попросить скинуть ссылку на свой аккаунт в соцсетях или добавить вас.

Как собеседовать SEO-специалиста

Подборка вопросов для оптимизатора или агентства есть в блоге у Александра Люстика, издателя популярной у оптимизаторов программы Key Collector.

Мы бы только немного перефразировали девятый вопрос, который актуален, если вы ищете SEO-специалиста с опытом ( «Вы можете мне показать сайты, которые вы продвинули в топ?» — ред.). При этом рекомендуем воспользоваться советом Ренда Фишкина, который считает, что такой вопрос стоит задавать следующим образом: «С какими компаниями вы работали? Какие у вас были клиенты?».

Если вам назовут не компанию или сайт, а имя, то обратитесь к этому человеку лично и спросите: «Как вы оцениваете его (вашего соискателя) работу». И вас не должно смутить, если несколько отзывов о кандидате окажется негативными.

В SEO практически невозможно постоянно получать 100% положительный результат и фидбек. И это — обычное дело, если сначала все шло замечательно, а потом сайт просел, когда компания или SEO-специалист перестали работать с ним.

Таких отзывов не стоит пугаться. Это происходит после того, как компания, которую продвигали, полностью отказывается от SEO. Оптимизатора надо изучить со всех сторон и узнать обо всех его плюсах и минусах.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Иван Колыхалов

Да надо просто зайти в любой бар и спросить: "сео оптимизатор москва купить не дорого без регистрации и смс".

Ответить
Развернуть ветку
Yekaterina Nosova

Иван, вы даже не представляете насколько правы :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Борисов

Странно, но я продвижением занимаюсь уже много лет, причем довольно успешно, но ни блоги не веду, ни на форумах не участвую. Просто нет на это времени, не говоря уже об отсутствии смысла. Насколько я знаю, ни один из моих знакомых коллег не имеет SEO-блога.

По мой статистике, 90% подобных блогов не содержат никакой ценной информации, а вопросы, которые обсуждаются на форумах, часто относятся к категории "для новичков".

Мой совет был бы очень прост - лучше всего ориентироваться на рекомендации знакомых.

Рекомендации в сети на сеошников - пустая трата времени. Уж поверьте, многие мошенники как раз начинают работу с массовой закупки положительных отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Эмин Султанов

Андрей полностью с Вами согласен, очень мало полезной информации в блогах и форумах. Как профессионал своего дела , могли бы Вы дать полезные советы , где нужно учиться интернет-маркетингу и SEO в целом. Конечно практика-это само собой, но может быть есть какие то ресурсы , которые вы могли бы выделить отдельной колонкой?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Yekaterina Nosova

Суть не в том, чтобы найти на форуме или в блоге положительные отзывы о сеошниках, а в том, чтобы там уже встретить нужных специалистов.

Рекомендации знакомых - хорошая идея почти всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Колесников

я так понимаю в коментах отметились Люди в теме, и кто то отпишет им в личку сейчас или со временем, в целом то о чем и говорила автор ))

Ответить
Развернуть ветку
Yekaterina Nosova

Илья, ага :) Минимум трех человек уже можно отметить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кубитский

хахаха, спецы по сео в блоги и форумы по сео никогда вобще не заходят - там только колхозники сидят и всякую туфту мусолят.
тоже само про видосы - там только школота.

Ответить
Развернуть ветку
Yekaterina Nosova

Дмитрий, да везде люди разные сидят. И те, и другие есть. Подходящего спеца всегда можно выловить, если задать несколько вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Anton Polilov

А я всегда думал, что у нормальных специалистов просто нет времени на блоги, форумы и прочую муть, т.к. нужно над клиентскими сайтами работать) а у псевдоспециалистов и прочих клоунов свободного времени - вагон с тележками))

Ответить
Развернуть ветку
Yekaterina Nosova

Нормальные специалисты умеют управлять своим временем. И у них хватает времени на все, что им необходимо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Глеб Баранов

Странная статья с кучей глупостей...
Самое смешное - основная проблема не в том как НАЙТИ, а в том как ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ специалиста в работе у вас.
У нормальных специалистов и в кризис с работой проблем нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Olegovich

А теперь пожалуйста расскажите, как же зарабатывают на этих блогах.

Все только и говорят, что блоги ведут с целью заработка, но никто даже не может сказать на чем зарабатывают блоги и сколько.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrew Vieru

Странно что в списке присутствуют блоги ребят которые не гнушаются лить ботов на ссылки, преподнося это как "ссылки с трафиком", затем тихо уходят получив по продвигаемому проекту бан за накрутку ПФ.

Специалистами можно было бы назвать Деваку и Оптимизаторшу, зачем приплетать повзрослевшую школоту, нынче называющую себя "инфобизнесмены" к специалистам - совсем непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Порядком надоели гуру статьи каких-то далеких от темы специалистов по поиску , по вопросу . НЕ разбираетесь в вопросе- не ... лезть . У нас в Рашке все гуру спецы . В том числе и на ЦП.
Все эти домыслы не очень хочется читать . Поскольку их становится очень много на ЦП-приходится. Напишите лучше про очередной интересный стартап . Ежесекундно в мире "рождаются" стартапы . Нет , мля , мы будем читать куйпоймикогостатьи .

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dimitri Semenov

Вакансию "Интернет-маркетолог" придумали барыги из говно фирм, которым нужен и жнец, и швец, и на дуде игрец за ЗП 1 специалиста.

Правильно, зачем нанимать seo-специалиста, специалиста по контексту и smmшика и платить им 300 000р. в сумме?, когда можно найти интернет-маркетолога со знаниями 1/3 от каждого и платить ему 100 000р. ну и результат будет 1/3.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Максим Каменщиков

На форумах искать себе дороже. Не специалист не поймет что в тесте допущена ошибка, а мнение тамошних хомяков только усложнит выбор "гуру". Смотреть в блоге сеошника нужно не на статьи и коменты, а на оптимизацию самого блога. Кривой 100% под фильтром.
Конкурсы - да, вариант. И сертификаты никто не отменял. Хотя бы EMPO. Ну и если сеошник на собеседовании прозрачен как стеклышко и честно говорить как работал.

Ответить
Развернуть ветку
Yekaterina Nosova

Да, на оптимизацию блога смотреть обязательно. А сертификаты при разговоре спрашивают или на собеседовании.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Denny Smirnov

Я, вероятно, хороший SEM'ошник - 20 лет в теме, несколько миллионов уников ежемесячно посещает мои проекты. Читаю зарубежные ресурсы, т.к. большинство наших соотечественников после 2000-ых забыли, что сайты делают для людей, а не матрикснета. На указанных в статье ресурсах я зарегистрирован, но в обсуждениях участия не принимаю.

SEOшник, которого завтра нельзя взять в штат на позицию фронтэндера - черт лысый.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Ivaschenko

Скажите, а чем связан сеошник и фронтэндер?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Shibaev

за ваши 20 лет в теме фронтенд очень далеко ушел от html+css ;-)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Maxim Shimansky

"По мнению маркетолога сервиса для размещения рекламы в блогосфере «Ротапост» "

По моему мнению представители ратапост вместо копипаста ссылок на блоги и форумы лучше бы занимались развитием своего сервиса, а те кому нужно найти всегда найдут сами)

Ответить
Развернуть ветку
Yekaterina Nosova

Максим, развитием сервиса мы тоже занимаемся. Гораздо более активно, чем пишем статьи)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Vladimir Portnoy

Заходишь на любой фрилансерский сайт и выбираешь. Можно просить ссылку на профиль на СЕО форумах, чтобы посмотреть, что у чувака в голове.

Ответить
Развернуть ветку
Yekaterina Nosova

Чуть выше я упомянула, что считаю фрилансерские сайты традиционными местами поиска специалиста. А в статье хотелось рассказать о не очевидных местах поиска сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Олег Сороченко

Ищите по знакомым. Лучший вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сахнов

Сколько чайников бездумно полезет на сайт Люстика за вопросами!? А мне потом мучайся отвечай на эту бесполезную нудоту! "Почему у вашего сайта такой низкий PR?/тИЦ?"

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котов

не пробовали на hh искать?
ссылка на тест - это чушь полная

навскидку, спросите, как он отбирает доноров для покупки ссылок, как можно влиять на сниппет, какие стратегии внутренней перелинковки использовал, 10 способов получить бан от гугла, какие есть фильтры у яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Petr

Альтернативный путь: взять высококонкурентные сферы в которых планируются работы или по которым имеются клиенты. Выбрать лучшие площадки из топа и через компании узнать кто занимается SEO. Таким образом выбор будет строиться на объективных показателях, а не блогах/форумах/лайках/комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Polilov

Так это самый простой и банальный путь для клиента - заказать работу тому, кто делает ее хорошо для конкурентов. Обычно это происходит просто по факту перехода по копирайтам на таком вот, часто "любимом" конкуренте) у нас таких клиентов как раз абсолютное большинство)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Barzmann
Мониторьте SEO-конкурсы постоянно. В них участвуют и побеждают, как правило, опытные оптимизаторы.

Угу, именно самые что ни на есть опытные и участвуют.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Polilov

Вот это всегда для меня был вопрос) кто же этим занимается-то вообще?...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Donatt

Устроить конкурс на фрилансе, проработать 1-2 вопроса и правильного ответа к ним.

Ответить
Развернуть ветку
Yekaterina Nosova

Это скорей обычный способ найти сотрудника. Если он не работает, я описала альтернативные.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri Semenov

Самый просто способ, это найти на facebook в профильных группах. Почему facebook? потому что школота сразу отбрасывается. См друзей. После брать портфолио оптимизатора по которому будет видна его работа. Все проще простого.

Другой вопрос, где найти клиентов адекватных, а не тех, которые хотят за мелочь получить все, что только можно.

Ответить
Развернуть ветку
Anchous

Самый большой вопрос - зачем тащащему сеошнегу наниматься в контору, где вместо штучных проектов ему предложат за рупь20 конвейер, в котором топы для клиента не факт, что прерогативное направление.
Не говоря уже про столкновение традиций, т.к одним из основных постулатов продвижения, как и в медицине, является "не навреди", тогда как в крупных и не очень агентствах, частенько используют весьма стремные способы.

Ответить
Развернуть ветку
Anry Renie

Это просто праздник какой-то.

"Не стоит полагать, что все хорошие специалисты по оптимизации уже имеют свои компании и непременно работают в крупных организациях."

И не думали.

Уровень диалога, отметившихся в комментариях господ, как нельзя лучше подтверждает небезызвестную присказку о сеошниках.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Обычно ищу так - звонят в компанию (большой интернет магазин) и предлагают SEO услуги - трубку дают сеошнику. Далее узнают его конакты и профит! Вместо коммерческого предложения для магазина получаем убежавшего сеошника.

Ответить
Развернуть ветку
Yekaterina Nosova

Ну это же не хорошо :) Надо же поступать правильно, потому что это правильно. И все такое

Ответить
Развернуть ветку
Икс Маска

Все сеошники – это мошенники! Доказательства тут http://seosafe.ru/SeoBirja/Forums/PostLink/12

Ответить
Развернуть ветку
Anton Polilov

Жесть какая)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nick Nick

Maultalk вообще у меня заблокирован провайдером.

Ответить
Развернуть ветку
Yekaterina Nosova

Что делать :( Searchengines в помощь, если нужен раздел поисковой оптимизации, webmasters.ru/forum, если ищете инфо по вебстроительству, спецов в ecommerce можно найти на форумах shopolog.ru или oborot.ru. Старая гвардия сеошников зарегана на нескольких форумах, как правило.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей

* ищут

Ответить
Развернуть ветку
Борислав Гром

Какого рожна хороший ресурс засоряется полуграмотными бесполезными текстами малолетней пмс-пиарщицы? Кто она такая, чтобы учить местных бонзов? Панфилов, что за фигня?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 120 комментариев
null