Как два SEO-шника кредиты под залог автомобиля продвигали

Шалом, господа.

Мне очень нравится делиться кейсами по интернет-магазинам, там столько всего интересного и неочевидного, но сегодня я хочу рассказать, как продвигать сайты услуг в 2019 году.

Кто не в курсе про мои статьи по магазинам, вот тут и тут можете ознакомиться, рекомендую, всё актуально. Как минимум спадут розовые очки, как максимум — выведите свои проекты на новый уровень.

Сайтов услуг много, а времени им совсем тут не уделяю, нехорошо. Тут свои особенности, заморочки и фишки. Обо всём этом речь пойдёт далее.

Вектор развития поисковых систем понятен в обозримом будущем, поэтому данная статья будет актуальная как минимум весь 2019 год.

Нет тут никаких «волшебных таблеток», супермегабизнес-секретов выхода на 1 млн рублей чистой прибыли за один час, «бесплатного продвижения», «маркетинга без бюджета» и так далее. Кому эта вся мишура нужна, срочно закрывайте статью прямо сейчас, это точно не для вас.

Что за ниша? Что продаём? Как продаём?

Экономическая обстановка в нашей стране, мягко скажем, не очень. Но недавно назначили нового главу Росстата, и чудесным образом ключевые показатели экономики поползли вверх, но речь не об этом.

В такие времена крайне популярны следующие ниши: выдача кредитов населению и коллекторские услуги.

С коллекторами чести не имел пока работать, может оно и к лучшему, а вот с перепродажей кредитов ко мне и обратился наш заказчик.

Тема шикарная, есть большой спрос. Население хорошо интересуется данной темой, в том числе и в поисковых системах. Ниша не запрещенная к рекламе в социальных сетях, РСЯ и КМС. Работать можно.

Вы скажете: «Воу, мамкин банкир, полегче, чтобы кредиты выдавать надо быть МФО, иметь лицензию и вот это всё».

А я вам отвечу: «Не надо никаких лицензий, создадим свою площадку, станем посредниками и будем просто продавать кредитным организациям заявки на кредиты под залог автомобиля».

И с точки зрения закона никаких вопросов не возникает, только на сайте мелким шрифтом надо добавить, что это не оферта и мы не МФО, но вы думаете это кто-то читает?

Схема выглядит следующим образом

  1. Создаём большой сайт по тематике «кредит под залог автомобиля».
  2. Льём трафик из социальных сетей и контекстной рекламы, получаем заявки.
  3. Выводим сайт в топ поисковой выдачи во всех регионах РФ, а затем в Москве.
  4. Гребём заявки из социальных сетей, контекстной рекламы и органической выдачи.
  5. Продаём заявки официальным кредитным организациям.
  6. Получаем реальный «кэш», наращиваем объёмы по заявкам.
  7. Создаём дополнительные сайты по такой же тематике.
  8. Отжимаем у конкурентов места в топ-10 поисковой выдачи.
  9. Пользователи оставляют заявки на разных сайтах, а получает эти заявки заказчик, растёт объём заявок в геометрической прогрессии.
  10. Продаём массу заявок кредитным организациям.
  11. Получаем реальный «кэш», реинвестируем часть денег в сайты, чтобы их было невозможно выдавить из топ-10.

Так выглядят деньги из воздуха. Никаких офисов, колл-центров, никаких товаров, никаких реально оказываемых услуг. Шикарно.

Сайта нет, бюджет есть. Как будем делать?

Мы рассматривали варианты создания сайта на WordPress, «Битрикс» и самописной CMS нашего программиста.

Нам необходимо было реализовать достаточно непростую функциональность. Чтобы сэкономить деньги, решили разработать сайт на самописной CMS, хотя я лично это не очень одобрял, но получилось супер.

Почему не WordPress или «Битрикс»? Можно. Сложнее, дороже и дольше по времени, чем на самописке. Это всего лишь в нашем случае, у вас может быть всё по-другому.

Внедрённые инструменты и фишки

Вот сам сайт.

Всё перечислять не буду, займёт уйму времени, только основное.

Бэкенд

1. Собственная CRM внутри

Взяли CRM с исходным кодом и интегрировали её в сайт. В данной CRM можно подключать разные кредитные организации и разделять права доступа к разным заявкам по городам или группам городов. В CRM идут заявки со всех форм обратной связи.

2. Кастомизированная административная панель сайта

Основная функциональность админки: быстрое изменение контента и мета-тегов по всем городам, генерация контента и мета-тегов по заранее определенным шаблонам для множества городов.

Фронтенд

Здесь тоже не всё так просто.

1. Создана SEO-структура статических и автоматически генерируемых страниц

Структура создавалась на основе анализа конкурентов. Мы выцепили всё самое лучше, что у них было, и скомпоновали в своей структуре страниц.

Ниже представлен скриншот фрагмента 20-страничного файла с структурой страниц, вот как-то так это выглядит.

Проработка структуры необходима для получения хороших показателей по конверсии в заявку.

Сайт должен генерировать заявки, поэтому структуру страниц нужно продумывать на этапе создания сайта, как и всю внутреннюю оптимизацию.

2. Крутой калькулятор и формы заявки

Крайне важно было создать интерактивные формы заявки и калькулятор займа. В этом нам помогал сам заказчик. Получилось очень круто, а самое главное — просто и понятно, разберётся кто угодно.

Эти элементы крайне важны на сайте, они заставляют пользователей остаться на сайте дольше, тем самым прокачивая поведенческие факторы сайта.

Победа любит подготовку

Структуру сайта и пул запросов — это основа и фундамент, не устану повторять. Это уже настолько банально, но очень многие почему-то всё равно этим пренебрегают.

Можно ли не прорабатывать семантическое ядро? Забить на него? Отложить в тёмный ящик? Сделать, нажав всего одну кнопку в каком-нибудь автоматическом онлайн-сервисе? Можно! Просто результатов в дальнейшем не будет, придётся начинать с нуля. Всё просто.

Семантику и структуру собирали по стандартной схеме:

  • Собрали ключевые запросы по всей России, тематика «кредит под залог ПТС». В эту тематику входят любые транспортные средства, включая катера, мотоциклы, грузовые авто и так далее. Тематику определил заказчик. Конечно, можно было добавить недвижимость, землю и ещё много чего, был бы вообще космос.
  • Вручную сгруппировали запросы, создали мета-теги и будущую структуру всего сайта.
  • Сайт создавался с нуля с полной внутренней оптимизацией, структура была внедрена на этапе создания сайта.

В структуре сайта мы определили статические страницы с статическими мета-тегами и контентом, а также динамические страницы с генерацией мета-тегов и контента по заранее определённым шаблонам, что делает сама CMS в автоматическом режиме.

Под самые конкурентные кластеры мета-теги сделаны исключительно вручную. Вот, например:

Ручная группировка ключевых слов, а также проработка мета-тегов в ручном режиме
Шаблоны мета-тегов для автоматической генерации по городам

Мы учли частотности запросов и необходимость набирать ПФ (поведенческие факторы) какой-либо странице, относительно этого сразу была проведена работа с весами страниц на сайте и разработана структура сайта, продуманы все сквозные меню и внутренние ссылки.

Создали шаблоны контента для городов с учётом заголовков и форм удержания.

Под все конкурентные запросы контент создавался с нуля для достижения максимального результата от внутренней оптимизации. Особое внимание мы уделили SEO-заголовкам внутри страниц, куда вшиты различные словоформы продвигаемых слов в документе.

Где результаты, Лебовски?

Хочу наглядно показать вам всю хронологию, как развивать молодой проект.

Вводные данные следующие

Домен очень молодой, был зарегистрирован 3 декабря 2018 года. Никакого «траста», истории, ссылочного у этого домена не было.

Переходим к хронологии событий.

1. С декабря 2018 года до февраля 2019 года

Сайт запущен с полной внутренней оптимизацией. Других источников трафика на сайт не настроено, нет никакой контекстной рекламы, ссылок и трафика из соцсетей.

Что происходит с SEO-трафиком

2. С март по апрель 2019 года

В конце февраля началось формирование ссылочного профиля для сайта. Поисковые системы быстро начали обновлять данные в своих базах.

Работа с ссылочным профилем идёт по стратегии, которую мы создали на основе анализа конкурентов. На авось какие-то ссылки покупать я бы никому не рекомендовал.

Стартовала контекстная реклама.

Пошел трафик из «ВКонтакте».

С купленных ссылок пошел первый трафик на сайт.

Пошли первые конверсии.

Зафиксируем: на полностью оптимизированный сайт пошёл разнородный трафик, сайт показывает хорошие поведенческие факторы и хороший показатель конверсии.

Что происходит с SEO-трафиком

Пошел резкий буст трафика с поиска. Результаты от 3 апреля 2019 года — прямо с пыла с жару. Сразу вам показываю.

Трафика сначала немного, но он обладает явным нарастающим трендом и будет идти в гору ещё очень долго, отбирая клиентов у конкурентов.

Что будет, если не покупать разнородный трафик, не заниматься ссылками, не работать с поведенческими факторами? Ничего не будет.

Вот представьте, что я — это молодой сайт, сижу я в глухой пустыне, где на сотни километров вокруг нет ничего живого. Ни трафика, ни заявок. Вообще ничего.

Ничего так и не изменится, если не заниматься разными источниками трафика, брендом, не поддерживать активности в социальных сетях. Так и будут капать жалкие 10–50 заходов в месяц и всё. Ничего существенного не случится с проектом в конкурентной нише, чудес не бывает.

Кстати, когда пошли заявки, я подумал: «Хм, ничего себе, может какую-нибудь накрутку включили, пожалуй, уточню у заказчика».

Кстати, вот мой профиль во «ВКонтакте», а вот заказчика.

А то знаете, масса «экспертов с 180-летним опытом» сами с собой переписки во «ВКонтакте» делают с разных профилей, а потом орут на каждом углу: «Смотрите, какие у меня отзывы, мы тут все миллиардеры!». Или как-то так.

Вместо заключения

В этом кейсе я пытался рассказать, как же происходит продвижение сайта в поиске, который вот-вот создали. Как примерно всё работает, куда всё движется, что влияет на рост трафика с поиска, а что нет.

Конечно, для этого сайта всё только начинается, будем смотреть динамику на протяжении последующих 18 месяцев, наращивать темпы роста. Сравнивать его с нашими проектами, где десятки тысяч заходов с поисковых систем в сутки, как минимум некорректно.

Постоянная работа над брендом, разными источниками трафика, отзывами, ссылками и поведенческими факторами дают результат, это факт. Хочется вам этого или нет, но всё это работает.

Что касается Google. В нём результаты будут чуть позже. Сейчас Google очень любит наблюдать на сайте трафик из Facebook и социальные активности. В совокупности с прокачкой бренда, разнородным трафиком и ссылками — результат получается отличный.

Стоит отметить, что заказчик сам способствует развитию проекта, разбирается в онлайн-инструментах, работает с отдельными видами трафика и так далее, а не сидит на месте и не ждёт у моря погоды.

Желаю всем пробовать запускать что-то новое почаще, пытаться получить результат, опыт, эмоции, разобраться в какой-нибудь новой теме, в которой на данный момент вообще ничего не понимаете.

Это круто. До встречи.

0
33 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Edward Brovchenko

По бабосикам что? если перестать закупать контекст, сайт себя вобще окупит?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Доля контекста со временем уменьшиться и будет преобладать органика. Изи вообще.
Если контекст окупается в плюс, зачем его отключать? Ну ладно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Андрей Васюк

Молодцы, уже в третий раз, классический хороший кейс. Только цифр бы побольше - было бы лучше. Надо поизучать эти сайты уяснить более конкретные вещи. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Хороший рассказ. Спасибо. Несколько вопросов. Ну, а как качество лидов, конвертит? Через сколько окупятся все затраты на сайт и услуги? Заявки продаются напрямую или через cpa?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Спасибо!

Ну, а как качество лидов, конвертит? Через сколько окупятся все затраты на сайт и услуги?

Могу уточнить.

Заявки продаются напрямую или через cpa?

Напрямую.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Андрей

И вы гордитесь этим?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Да. И собой тоже горжусь. И своей командой.

Ответить
Развернуть ветку
Сибирский Охотник

Почему когда из региона, например отсюда https://avtolombard-credit.ru/petrozavodsk кликаешь в меню например на Кредит под спецтехнику, то перекидывает на страницу https://avtolombard-credit.ru/credit/special без привязки к региону?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Верно. На этой странице продвигаются все жирные запросы по спецтехнике. За счет сквозного меню копятся пф + на страницу идёт дополнительный траф, в итоге она будет в топе даже в регионах.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

При уменьшении ширины браузера половина меню пропадает:

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Визуально да, в коде ссылки то есть. В любом случае согласен, это лучше исправить.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Давлятов

Спасибо за статью.

Молодцы! Редко встречаю или вообще не встречаю таких трудяг, которые не просто работают, а с головой. 

Комменты конечно желочные))

А кто не верит что сайт продвинули, смотрите https://serpstat.com/domains/?query=avtolombard-credit.ru&se=y_213&search_type=subdomains

Я думаю это показатель. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Спасибо :)

На всякий случай перешел по ссылке проверил точно ли продвинули)))

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

гугл давно любит соц сети, значит надо гнать ботов с соцсетей)

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

Ботов нет смысла гнать. Нужен хороший целевой таргет из фб например

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Тарас шарит.

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Что за CRM?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Евтеев

CRM на php (Symfony+silex).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Рустам Фатов

так то супер, но как выглядит продажа пришедших клиентов непосредственно банкам? говорим у нас есть пул клиентов, не хотите ли пару десятков, пока горячие?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Не в курсе про такие тонкости, этим занимается заказчик. Там даже не банки, а всякие микрозаймы, МФО, или как их там.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анура Сарафанова

Через API например здесь

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lunevsky

Артем, меня нет в ВК. Можете мне написать или как-то со мной связаться?
[email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Приветствую! На почту письмо прислал.

А вот тут отвечаю почти моментально
https://api.whatsapp.com/send?phone=79208793198
https://t.me/akulovartem

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бочаров

В Волгограде в поисковике не вышли. Позвонил - все специалисты заняты. Как стать партнером и сколько будет стоить заявка ? И откуда возьмется заявка если по моему городу они не выходят? Или надо заплатить за абонентский месяц и на часть моих денег запустите директ по Волгограду ?)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор
Позвонил

При звонке ваш номер падает в CRM, а робот говорит, что специалисты заняты. Зачем какие-то менеджеры? Пусть микрозаймы с вами общаются.

Как стать партнером и сколько будет стоить заявка ? И откуда возьмется заявка если по моему городу они не выходят?

Это к заказчику больше, его контакт в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Teh Law

а можно подробнее про сам процесс оплаты мфошки за приведенного клиента? интересует техническая сторона

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

В тонкостях по перепродаже лидов мфо не разбираюсь, лучше у заказчика это уточнить.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

У меня вопрос: если все так круто, то почему для себя такой сайт не сделали, а сделали его для заказчика? Ведь заказчик должен быть в профите. Получается если бы вы его для себя сделали - то получили бы больше выгоды. Почему делали для другого?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Потому что на мне еще висят порталы, крупные интернет-магазины и сайты официальных дилеров автомобилей, а в сутках всего 24 часа.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кумалагов

Спасибо за статью. Что конкретно вы подразумеваете под работой над брендом, прокачкой бренда?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Если говорить о развитии бренда для SEO, то это брендовые запросы. Мощнейший фактор. Затем идет упоминание бренда при работе с ссылочным.

Пример: "купить утюг мвидео", "лэнд крузер тойота официальный сайт", и т.д.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда