Атрибуция: последний значимый переход

Существует множество путей и источников трафика, с которых люди попадают на сайт — клики по рекламе, переходы по ссылкам в социальных сетях, из закладок браузера и так далее. Модели атрибуции в Яндекс.Метрике помогут оценить вклад каждого источника в конверсию.

Модели атрибуции можно найти в отчетах «Яндекс.Метрики». Всего их существует три: первый переход, последний переход и последний значимый переход.

Виды источников перехода

Яндексом предлагается модель, согласно которой источники перехода подразделяются на значимые и незначимые.

Значимые источники переходов:

  • реклама;
  • ссылки, размещённые на других сайтах;
  • клики на ваш сайт в результатах поиска;
  • ссылки в социальных сетях;
  • переходы по ссылкам из почтовых рассылок.

Незначимые (вторичные) источники:

  • прямые заходы — ввод адреса сайта в строке браузера;
  • внутренние переходы — переход на одну страницу сайта с другой его страницы;
  • переходы с сохраненных страниц.

В модели атрибуции «Последний значимый переход» все переходы из «незначимых» источников засчитываются последнему «значимому» перед ними. Поясним на примере:

  • посетитель впервые зашел на сайт 1 мая, кликнув на рекламу в Яндекс.Директе;
  • 2 мая он нашел этот же сайт в поисковой системе, и перешел по ссылке из выдачи, запомнив URL;
  • 9 мая он вбил URL в адресную строку браузера, перешел на ресурс и совершил покупку.

В нашем примере пользователь совершает покупку, перейдя на сайт из адресной строки браузера. Но такой источник в нашей модели является «незначимым». Следовательно, переход зачтется поисковой системе, так как именно она является последним значимым источником.

Весь справочник в статьях на vc.ru или на сайте.

Навигатор по первым пятидесяти заметкам.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Viktor Nevzorov

в GA модели атрибуции можно самому настраивать и тестировать, зачем страдать в Метрике?

Ответить
Развернуть ветку
SEO блиц
Автор

Метрика точно не помешает как еще один источник для получения и сравнения данных.
Кроме этого, у кого-то может стоять только Метрика на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin

а какой вывод из этого можно сделать? ну вот переход из поиска начнет условно накапливать себе очки и что?

Ответить
Развернуть ветку
SEO блиц
Автор

Так мы поймем что при совершении конверсии пользователь пришел из поиска, соответственно сможем оценить эффективность данного канала.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin

а если бы не было 1 касания то он бы пришел?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexandr Bagrintsev

А что делать, если пользователь не сматчился с разных железок? Или браузерах + например, в одном из них установлен блокиратор рекламы? А еще на одной железке он зашел в личный кабинет (если он есть и заводится UserID) а с другой железки не зашел. А если какой-то дятел, еще на сайте UTM-ками разметил ссылки... Или контейнер тегов не успел завестить, из-за того, что какой-то умный программист решил JS-ки заводить, впереди планеты всей?
Честно говоря, не понял посыл статьи и что с ней делать. Какое прикладное применение должно родиться после прочтения? Или просто для расширения сознания?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Чапин

Без рекламы сейчас не обходится ни один бизнес, но далеко не вся реклама хорошо работает и приносит прибыль. Чтобы определить, какие именно каналы приводят вам клиентов, нужно использовать модели атрибуции. Существует множество моделей атрибуции, здесь https://www.owox.ru/blog/articles/marketing-attribution-models/ можете почитать подробнее не только о том, как выбрать подходящую для себя модель, но и о том, как ее настроить, чтобы сэкономить на бюджете в рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда