{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Тренды в локальном поиске 2019: как заставить их работать на вас

Если для вашего бизнеса с физическими локациями важно продвижение в Google, информация ниже должна быть для вас актуальна.

Что ждать от локального поиска Google в 2019, какие факторы ранжирования, по последним данным, самые значимые, какие грядут изменения и еще кое-что из неочевидного узнаете из этой статьи.

По итогам ежегодного опроса, проведенного с ведущими экспертами и практиками локального поиска, Даррен Шоу (основатель Whitespark) выделил основные факторы, влияющие на ранжирование:

- Google Мой бизнес - 25%;

- ссылки - 16%;

- отзывы - 15%;

- внутренняя оптимизация - 14%;

- упоминания - 11%;

- поведенческий фактор - 10%;

- персонализация - 6%;

- “сигналы” соцсетей - 3%.

Так, значимость Google Мой бизнес выросла на 32% по сравнению с 2017 годом, отзывов - на 18%. А вот важность упоминаний, наоборот, упала на 19%.

И если раньше упоминания были конкурентоспособным фактором, то сейчас любая компания может без особых затрат получить достаточное их количество с помощью агрегаторов отзывов и прочих релевантных площадок. Поэтому занять хорошие позиции в выдаче только благодаря им сегодня едва ли возможно.

Тенденции в локальном поиске Google в 2019 году

1. Zero-click поисковый результат

Google стремится предоставить всю необходимую информацию пользователю непосредственно в результатах выдачи, чтобы не приходилось кликать по ссылкам. Цель - не “уводить” пользователей со страницы поиска.

Именно добавление многочисленных новых опций в Google Мой бизнес обусловливает эту тенденцию. Google хочет получить максимум информации об организации, чтобы показать ее пользователю на странице выдачи.

В перспективе ожидается значительное уменьшение трафика на сайты компаний. Поэтому следить за своей страницей Google Мой бизнес необходимо так же, как и за собственным сайтом. Не допускайте отсутствующей или неверной информации, заполните все возможные поля. Добавьте фото и видео, обязательно работайте с отзывами и функцией “Вопросы и ответы”. Используйте все возможности данного инструмента.

Компаниям с многочисленными филиалами необходимо завести карточку для каждой точки, подтвердить данные, следить за несанкционированными изменениями. Помогут в этом профессиональные сервисы.

Алена Селиванова, Эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io

2. Значимость поведенческих сигналов

Google “ищет” сигналы-подтверждения того, что люди действительно интересуются компанией: брендированный поиск, отзывы, подсчет тех, кто кликает “позвонить”, “проложить маршрут”, совершает другие целевые действия. Также учитывается то, как пользователи взаимодействуют с сайтом.

Поисковик знает, сколько людей проявляет интерес к компанией и, исходя из этого, может оценить, насколько она значима.

Таким образом, поведенческий фактор влияет на то, будет ли поисковик обращаться к данным вашего сайта, к Google Мой бизнес или отдаст предпочтение вашим конкурентам.

3. Монетизация

Укрепляется тенденция монетизации локального поиска. Это, прежде всего, реклама локальных услуг (в топе локальной поисковой выдачи).

А также - доля от бронирования. Если пользователи бронируют отель или билеты прямо на странице выдачи, Google получает от этого процент.

Именно поэтому поисковый гигант стремительно развивает и инвестирует в локальный поиск и различный функционал, связанный с ним.

Как заставить эти тренды работать на вас (и кое-что из неочевидного)

1) Если у вас “местный” бизнес (с одним или тысячью филиалов), добавьте информацию о нем в Google Мой бизнес. Чем больше данных, тем лучше для ранжирования и для ваших клиентов.

2) Создавайте контент (фото, новости, раздел “Вопросы и ответы”), работайте с отзывами (отслеживайте новые, мотивируйте писать). Кстати, Google учитывает семантику отзывов, поэтому важно, чтобы они содержали нужные ключевые слова. Имейте это в виду и, отвечая, добавляйте их самостоятельно.

3) Что касается отзывов, стоит озаботиться также тем, чтобы они были представлены и на важных отраслевых площадках. ТОП выдачи (“ваша отрасль + город”) - и есть релевантные сайты.

4) Кроме того, пользовательский контент (например, фото, добавленные вашими клиентами) идет на пользу ранжированию компании в локальном поиске.

5) Еще одна возможность повлиять на поведенческий фактор - регулярно обновляющийся контент Google Мой бизнес (много контента!), видео, 3D-туры. Все это заставит пользователей провести больше времени за просмотром информации - Google оценит эти метрики вовлеченности и учтет при ранжировании.

6) Локальные ссылки продолжают играть важную роль. Основой ссылочной массы многих компаний являются упоминания в бизнес-каталогах, других ссылок зачастую нет.

Определите, кто занимает лидирующие позиции по интересующим вас локальным запросам, и зарегистрируйте свой бизнес на этих площадках.

Зарегистрируйтесь в городских справочниках (официальных и частных city-гайдах), региональных и мировых сервисах (Yelp, Foursquare, 2GIS и пр.). Очень важно, чтобы информация на ресурсах была одинакова, это будет позитивно восприниматься поисковыми системами.

7) На сайте вашей компании сделайте блок с адресом, код должен выглядеть следующим образом:

<address> <p>Название компании</p> <p>индекс, название города</p> <p>улица, номер дома</p> <p>Страна</p> </address>

Здесь же можно дать ссылку на карту (кликнув на адрес, вы перейдете на Google Maps) ИЛИ вставьте виджет с картой на сайт, это позитивно воспримется поисковиком.

8) Добавьте вашу организацию в сервис Google Earth. Для этого нужно сделать KML-файл с таким содержанием (см.ниже), добавить его на Google диск, а после создать место в Google Earth.

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> <kml xmlns="http://earth.google.com/kml/2.0"> <Placemark> <description>Описание вашей компании</description> <name>Название вашей компании</name> <Point> <coordinates>географические координаты вашей компании (долгота и широта)</coordinates> </Point> </Placemark> </kml>

Используя многочисленные возможности Google и, вместе с тем, оптимизировав присутствие всех точек вашей компании на максимальном количестве релевантных площадок, вы сможете стать заметнее конкурентов и сфокусироваться на целевой аудитории предельно точно.

0
1 комментарий
Mikhail Torlyun

Респект автору за статью! Тема продвижения на картах очень важна, так как локальное продвижение действительно дает хороший результат.  Очень многие пока не знают или не понимают этого.Так получилось, что очень давно специализируюсь на продвижении на картах. Поэтому позволю себе немного дополнить. Во-первых, есть быстрый способ подтверждения компании на картах Google и в Google Мой Бизнес, о котором мало кто знает - с помощью доверенного проверяющего. Многие мучаются с получением кода подтверждения, не зная об этом быстром и простом способе. Вот моя статья на эту тему https://vc.ru/marketing/80721-kak-bystro-podtverdit-kompaniyu-v-google-moy-biznes. Ну а на тему продвижения на картах ранее опубликовал большую статью здесь https://vc.ru/marketing/59697-sekrety-geotargetirovannoy-reklamy-ili-kak-deshevo-i-effektivno-reklamirovat-svoyu-kompaniyu-s-uchetom-ee-mestopolozheniya. Думаю, многие найдут в ней много чего полезного и нового для себя. :)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда