SEO-оптимизация карточки товара: пошаговая инструкция + лайфхаки

Важная часть интернет-магазина - товар. Но большинство SEO-специалистов не уделяют ему должного внимания. Подготовили для вас обязательный список того, что должно быть в карточке товара и подробную информацию по ее оптимизации.

Напоминаем, мы в AlkoDesign выступаем за правильное и качественное SEO. Ранее мы писали о том, как правильно оптимизировать разделы категорий в интернет-магазине (читать здесь)

Но разделы категорий это не все, из чего состоит интернет-магазин. Важная часть магазина - товар. В этой статьей мы собрали все, что должно быть в карточке товара интернет-магазина, подготовили шпаргалку и список лайфхаков, которые облегчат вам жизнь.

Название товара

Конечно же, куда без названия товара. Все-таки, посетители не Ванги и они должны знать, что будут покупать.
Указываем название в тэге H1 (заголовок 1 уровня). Не используем слова “купить”, “цена”, “качественно”, “быстро” и пр. Просто пишем название товара. И все.

Фотографии

Без этого никак. Посетитель не только должен знать что он покупает, но и как это выглядит. Согласитесь, приобретать “кота в мешке” готовы немногие.

Важные правила для размещения фотографий:

  • Хорошее качество;
  • Отсутствие водяных знаков;

В некоторых тематиках уместно разместить несколько фото с разных ракурсов (например, украшения или одежда).
Не забудьте к изображениям добавить альтернативный текст, чтобы картинки ранжировались в поисковиках.

Краткое описание

Это тот самый текст, который пользователь видит сразу же после того, как зашел в карточку.
Также краткое описание часто отображается в категориях в виде описания товара.Можете добавить “в наличие” (текстом). Поиск проиндексирует его и принесет вам дополнительный трафик.

Цена

Обязательно указывайте цен! И в местной валюте. Если точной стоимости нет (например, для этого нужен расчет), то напишите минимальную стоимость: от N рублей.

Кнопка “Купить”

Сами понимаете, без этой кнопки не обойтись.

Подробное описание

Этот текст пишем с заголовком второго уровня.
Важный нюанс - уникальность.
Что с ней делать, если текст, например, технический? Ничего. Не рекомендуем изобретать велосипед и вымучивать то, чего нет.
Про одежду и бытовую технику уникальный текст на +100 знаков сделать можно. На шурупы - вряд ли. Поэтому опираемся на тематику и действуем по ситуации.

А если товаров много?
Здесь есть небольшая хитрость: вставьте в текст название товара. Даже если текст от поставщика повторяется на всех сайтах (да, такое бывает), то название товара будет в рамках сайта уникальный.
+ повысить уникальность карточки можно с помощью отзывов. Реальных отзывов. Но об этом чуть позже.

Характеристики

Также как и подробное описание, пишем их с заголовком второго уровня.
Опять же, не изобретаем велосипед. Пишем в максимально понятной и удобной для пользователя форме и виде.

По опыту, самый удобный - таблица.

Перелинковка

То самое “с этим товаром еще покупают”. Кстати, ее вы упоминали в комментариях к прошлой статье.

Итак, правила:

1. Ссылки размещаем в контентной части;

2. ссылки обязательно должны быть полезными.
Не просто блок с товарами из той же категории, а реально подходящие.

Документация

Как документация связана с поисковым продвижением? Ответ прост: поисковики ранжируют выше те сайты, на которых есть ответы на большое количество возможных вопросов пользователей.

То есть, если у вас технический интернет-магазин и пользователь обычно спрашивает подробное описание, характеристики и инструкции - облегчите ему жизнь! Разместите эту информацию на сайте. Желательно в файл и с возможностью его скачать.

Отзывы

Отзывы - волшебная вещь.
Во первых, они показывают, что магазином пользуются. У пользователя повышается доверие к товару и сайту в целом.

Во-вторых, отзывы (если они реальные) - это уникальный текст. А он повышает уникальность карточки товара в целом и положительно влияет на ее ранжирование.

Советы:

  • уберите капчу на написание отзывов.
  • настройте добавление отзыва через авторизацию в соц. сетях
  • сделайте рейтинг по отзывам.
  • разбейте отзывы на минусы, плюсы и комментарии.

Это поможет пользователям быстро оставить комментарий и получить полный объем информации о товаре.

Лайфхаки

Без лайфхаков в интернете никак. Их мы тоже разбили на категории. Некоторые из них, возможно, вам знакомы. Но повторение - мать учения!

Товары, которых нет в наличии

Правило № 1: если товара нет в наличии, значит его нельзя купить.
Переименуйте кнопку “Купить” в “Нет в наличии”.

Далее:

  • уберите товар из внутреннего поиска;
  • перенесите его вниз категории;
  • добавьте отображение альтернативных товаров.

Если товара нет и вряд ли он появится, не спешите удалять страницу!

Внимательно ознакомьтесь со статистикой. Если на карточку товара активно заходят пользователи, оставьте на странице похожие товары (но не удаляйте страницу).

Если трафик не идет или значительно снизился, поставьте редирект на похожий товар или на категорию товара.

Микроразметка товара

Рекомендуем использовать тип микроразметки Product.

Не забудьте указать микроданные:

  • Рейтинги/отзывы.
  • Цена.
  • Производитель.
  • Валюта
  • Изображение

Structured Data Testing Tool от Google поможет вам проверить правильно ли вы оформили разметку.

Пример проверки оформления разметки
Пример микроразметки

Отзывы

Повторимся: отзывы - волшебная вещь.

Пользователи любят популярные товары и они хотят знать, что думают о товаре те, кто его уже купил.
Это повышает доверие и уникальность страницы, увеличивает лояльность посетителей к сайту. Дополнительно помогает пользователю определиться: покупать товар или нет.

Рекомендации для реальных отзывов:

  • Публикуйте ВСЕ отзывы (даже негативные);
  • отвечайте на отзывы: пишите “спасибо”, собирайте обратную связь, обещайте разобраться в ситуациях и т.д,
  • мотивируйте пользователей оставлять отзывы: используйте конкурсы, акции и пр.

Как уже говорили выше, сделайте процесс добавления комментариев максимально простым.

Если отзывов нет:

  • Парсите отзывы из Яндекс.Маркета;
  • Дайте задание копирайтеру делать рерайт отзывов;
  • Напишите отзывы сами! И не забудьте про конкретные характеристики товара.

А вот и шпаргалка:

0
34 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Dotsenko
Автор

Как много интернет-магазинов делают свои фотографии? Там где есть эксклюзивный фото контент - это оправдано. Так же есть скрипты удаления водяных знаков. Это вопрос целесообразности защиты, желания по их парсингу и итоговых трудозатрат.

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

Все нормальные стараются делать.
Водяные знаки делаются автоматом самой CMS мгновенно и бесплатно, а чтобы их удалить надо нанимать хорошего фотошопера (читай: дорого).

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Dotsenko
Автор

1.Удаляются они так же скриптом
2. У каждой фотографии есть автор и лицензионные права на ее использование. Не на все разрешено добавлять их. Так же установкой водяного знака вы брендируете фотографии. Кстати, вот пример недельной давности. Сумма исковых требований — 1,93 млн рублей.
https://vc.ru/legal/65589-servis-dostavki-produktov-igooods-podal-v-sud-na-instamart-obviniv-v-nezakonnom-ispolzovanii-foto-dlya-kataloga

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

1. Каким скриптом они удаляются? Скрипты в студию.
2. Что-что брендируется, фотография? Вы первый об этом в интернете пишете, наверно. Интересен источник, откуда вы взяли что не на все можно знаки добавлять.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Dotsenko
Автор

1.Погуглите ffmpeg delogo

2. Нанося водяной знак происходит искажение (переработка) фотографии (путем изменения цвета, внесения дополнительных элементов, размещения надписи, текста и т.д.), которое нарушает право автора на неприкосновенность произведения. На любую переработку произведения (в том числе фото) нужно согласие автора.

Так же переработка может нанести ущерб репутации автора. Тогда он можетп потребовать защиты его чести, достоинства и деловой репутации.

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

1. Вы сами погуглите для начала. Мутная библиотека, для настройки которой нужен как минимум программист, и она ДЛЯ ВИДЕО.
2. Теоретизирования, теоретизирования. Практика есть на этот счет?
Короче, вы по всем вопросам слышали звон, да хз где он.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Dotsenko
Автор

Артем, вы читаете не внимательно.
1. библиотека так же подходит для изображений. Конечно, нужен программист :)
Ниже как альтернативу дал ссылку на онлайн сервис удаления, можете попробовать сами. И Вы ушли от темы.
2. Я Вам выше дал ссылку на практику, что подали в суд. Там ссылка на дело есть, можете следить в реальном времени
https://kad.arbitr.ru/Card/e5351eb3-c5bb-4a21-a5e9-f84aef34bce3

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Баночкин

Скрипт в студию. Интересно как скрипты будут убирать мешанину пикслей и всё замазывать.
Вы же в курсе, что водяной знак — это не всегда небольшая иконка в правом нижнем углу?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Dotsenko
Автор

Ответил выше.

Еще можно посмотреть
https://www.apowersoft.com/online-watermark-remover

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гост Энерго

Вы не могли бы прокомментировать с какой точки зрения вы даете рекомендацию не использовать "водяные знаки" - статья то про SEO! А не про правовые аспекты!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Буряк

Нет нужно убирать!  Google официально пишет в руководстве для ассесоров чтобы небыло watermark на фотографиях. Так мы и убираем на нашем сайте anbik.ru фото с водными знаками. И новый тренд фото больших разрешений. 

Ответить
Развернуть ветку
Piter Online

Как вариант, вместо "нет в наличии" используем "нет в наличии" изображением. А так стандартно до безумия - СЕО 3 класс 2 четверть.) +1

Ответить
Развернуть ветку
Олег Буряк

Вместо нет в наличие это негатив жля поисковиков в ранжирование. Мы используем -снято с производства и предлагаем аналог прописываем в карточке товара. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

По сути все по делу, от себя добавлю про оптимизацию изображений - прописать title и alt, и если есть видео о товаре, то размещать их в характеристиках. Почему то не сказано про Title и Description страницы

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Pikaruk

Подскажите, почему товар, которого нету в наличии, обязательно нужно "уберите товар из внутреннего поиска;"? Почему для этого случая не действует рецепт:

"Внимательно ознакомьтесь со статистикой. Если на карточку товара активно заходят пользователи, оставьте на странице похожие товары (но не удаляйте страницу).
Если трафик не идет или значительно снизился, поставьте редирект на похожий товар или на категорию товара."

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Dotsenko
Автор

Убирая товар из поиска вы помогаете пользователю искать только по товарам в наличии. Второе же правило относится к индексации данной карточки товара поисковыми системами.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Pikaruk

а если человек ищет конкретную модель? Которая уже устарела, но пользователю бы подсказать, что есть более новая модель?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Dotsenko
Автор

Поиск можно реализовать многими способами. Мы делали решение, что если пользователь ище конкретную модель или артикул, то показывается товар и из неактивных. Но если поиск широкий, то показываются только активные товары, чтобы незахламлять выдачу результатов.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Буряк

Убираю карточку из поиска мы теряем траффик, позиции, клиентов. Мы устанавливаем как ранее написал -снято с производства и предлагаем аналог в карточке товара.  У нас есть товары которые прописаны в сметах и удаление данных позиций это потеря клиентов. И это практика за годы а не теория. 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Rash

Начало статьи: "Напоминаем, мы в AlkoDesign выступаем за правильное и качественное SEO."
Конец статьи: "Фигачьте левые, несуществующие отзывы о товарах".

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Dotsenko
Автор

Если вы продаёте чайники, например, то вы можете открыть образец, вскипятить воду, выпить кофе и написать отзыв как долго кипятилась вода, каков дизайн чайника, сколько энергии потребляет. И да, мы против покупки левых отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений
Советы:
уберите капчу на написание отзывов.

Сразу виден уровень. Попробуйте убрать капчу и будете каждый день разгребать спам

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Dotsenko
Автор

Настроив фильтр на основные ключи, например, наличие ссылки, можно отсеить 99% спама.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

и правда считаете, что спамят только ссылками?)) у вас или реально спама нет, что невероятно, или трафика просто нет, поэтому спаму неоткуда взяться

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Dotsenko
Автор

Я говорю про то, что задача решаема помимо капчи. Если в рамках проекта ее решить трудозатно или нет таких компетенций у разработчиков, то можно и капчу оставить.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

благодарю за ответ
вопросов нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Dotsenko
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Kuznetsov

И никакой оптимизации контента — ну-ну))))

И очень полезна интеграция конверсий через метрики, так поисковик тоже учитывает пользу сайта.

А так же чистый семантический код.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Баночкин

По поводу рекомендации не удалять страницы, если товар больше не появится — а про краулинговый бюджет не слышали?)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Dotsenko
Автор

Корректная настройка last modified позволит его не тратить.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Баночкин

При заходе на страницу, даже чтобы считать last modified, не тратится бюджет?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Dotsenko
Автор

Да, заголовок страницы получается отдельно от ее содержимого и краулинговый бюджет на это не тратится.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда