«Залипание» топа: рост трафика на 250% в сфере грузоперевозок вопреки бытующим мнениям

Проблема «залипания» топа — это проблема узкого мышления, слабой проработки и нежелания. Но чем больше оптимизаторов продолжают в это верить, тем больше клиентов начинают считать, что в SEO денег нет. Так если глобально, а был ли мальчик?

Кратко о проекте:

  • Тематика: грузоперевозки.
  • Регион продвижения: Москва и Московская область.
  • Период работ: октябрь 2018 — апрель 2019.

Проблемы на старте

Ранее мы уже работали с этим проектом, применяли нестандартные решения, увеличили трафик и позиции сайта в поисковых системах.

Позже выявили проблему: страница, находящаяся в ТОПе по наиболее конкурентным запросам, уступала конкурентам в плане оптимизации коммерческих и поведенческих факторов, ее позиции не были стабильными и не всегда дотягивали до первой страницы по высокочастотным запросам. В результате этот откровенно небольшой рост трафика так и не приводил к повышению количества транзакций.

Скриншот позиций из Топвизор по основным транзакционным ключам.

Основные задачи:

  • увеличение трафика и транзакций на фоне сезонного падения спроса;
  • рост и удержание позиций в ТОП-5 поисковой выдаче;
  • оптимизация контента с учетом конкуренции и основных преимуществ.

Когда проект впадает в ступор и последовательность действий не дает результата, мы стараемся подключать к работе другого оптимизатора, чтобы пересмотреть стратегию, исключить проблему «замыленного глаза» и найти новые точки роста.

Решение задач

Фокусировка на основных запросах

Секта любителей семантических ядер с миллионом запросов продолжает активно существовать. Не меньшая по размеру секта любителей генерировать тысячи страниц для сбора трафика. Для нового проекта это всегда хорошо, но в борьбе внутри топа иногда нужно отказываться от этих идей.

По наиболее частотным запросам у конкурентов ранжировалась одна целевая страница. На сайте клиента таких страниц было несколько, так как изначально структура сайта создавалась с учетом борьбы за трафик по низко- и среднечастотным запросам. Мы получили трафик и видимость по "длинному хвосту", но вместе с этим не смогли конкурировать за высокочастотные запросы.

Пример колебания позиций на графике:

Мы постепенно вносили правки в структуру, чтобы исключить отдельные страницы из выдачи и перенаправить трафик на целевую. В процессе мы потеряли небольшую часть запросов с длинным хвостом и получили рост высококонкурентных запросов.

Не стоит бояться потерять "длинный" хвост запросов в борьбе за выход в топ по высокочастотным запросам. На хорошем сайте они всегда возвращаются со сменой релевантности.

Ежедневный мониторинг результатов по факту внедрения правок

Написали огромное количество техзаданий, нашли работу всей команде и наблюдаем за происходящим из-за баррикад линкбилдинга. Типичная ситуация для агентств любого уровня. Мы же включили усиленный режим несения службы и начали отслеживать результаты даже минимальных вмешательств.

Внедрение вышеуказанных правок требовало лояльности клиента: действия были рискованными и могли не улучшить, а ухудшить ситуацию. На начальном этапе позиции постоянно менялись, что влияло на видимость сайта не всегда лучшим образом.

Пример колебания процента видимости сайта на графике:

Поскольку мы постоянно замеряли не только отрицательное, но и положительное влияние правок, мы могли аргументировать клиенту целесообразность каждого действия, необходимого для выбранной стратегии, что позволило ее сохранить.

О том, что правки и доработки после внедрения могут дать негативный результат мы предупреждали заранее и брали на себя ответственность быстро определять и реагировать на результат.

Подобный подход был полезен и при решении типовых задач: при подключении HTTPS-протокола мы контролировали каждый этап, в том числе и очевидные. Это позволило перейти на HTTPS-версию с минимальной потерей трафика, выявить и устранить проблему, которая изначально не была прогнозируемой. Но самая высокая польза подхода - внедрение изменений на страницы, которые не были очевидно полезными в ходе тестирований, но дали хороший результат.

Некоторые внедрения давали трафик и рост конверсии, но не давали изменений по транзакциям. Главное всегда понимать конечную цель действий - деньги.

Собственные решения против решений конкурентов

Практически каждый специалист получая проект в свои руки идет смотреть через забор. "Как там у соседа" - это не только про специалистов, но и про клиентов. Иногда же начинает просыпаться сексуальная фантазия и хочется быть тем соседом на которого все ходят смотреть.

Чтобы закрепиться в ТОП-выдаче, мы не копировали конкурентов в попытке использовать их “работающие” методы, а сделали “фишкой” качество собственных предложений. Если для нового сайта достаточно хорошо повторить конкурентов из топа, то в борьбе за первые места это не просто не работает, но и может навредить текущим позициям (как часто и бывало).Таким образом мы акцентировали внимание на наших уникальных преимуществах, разместив информацию о них в наиболее просматриваемых зонах сайта, сниппетах и т.д. Это дало нам возможность как сфокусироваться на охвате собственной целевой аудитории, так и выгодно отличить наш бизнес от конкурентов для других пользователей.

Та же ситуация с добавочной ценностью и всевозможными материалами, полезным контентом. Не смотрите на конкурентов, а старайтесь круто решить проблему потенциальных клиентов.

Глубокий анализ

Ситуация анекдотичная, но имеет место быть.
- Мы провели глубокий анализ трафика на вашем сайте..
- Но мы же еще не предоставили вам доступы, не подписали NDA?!
- Просто мы профессионалы.

Используя анализ вебвизора и карт Яндекс.Метрики мы установили, что некоторые материалы пользователям практически не интересны либо недостаточно удобны для восприятия. В том числе речь и просто про текстовый контент. Ряд правок по юзабилити оказались провальными.

Например, при консультации с клиентом выявили, что упрощение формы заказа увеличивает количество нецелевых заявок: число выгодных транзакций не увеличивалось, в отличие от нагрузки на менеджеров, что негативно влияло на бизнес.

В итоге мы проделали необходимую работу над улучшением сервиса, что позволило увеличить количество целевых действий на сайте и повысить лояльность пользователей.

Юзабилити - это не только про дизайн. Это про каждый элемент, букву и канал взаимодействия с компанией на любом из этапов.

В результате при краткосрочных колебаниях позиций и небольшой потере трафика нам удалось получить прекрасный рост позиций в период сезонного падения спроса.

Результаты

Достижение пикового роста органического трафика в период уменьшения сезонного спроса

Улучшение позиций в ТОП-выдаче, в том числе закрепление по наиболее конкурентным запросам для целевой страницы

PS. Спасибо Никите и всей команде Webline Promotion за работу и подготовку отчета, который перерос в кейс.

Такие материалы внутри агентства всегда можно использовать как пример в случаях "невозможности" и сложности тематики. Клиентам тоже можно показывать.

Если клиент не ждет волшебства - ему никогда не придется смотреть на фокусы со шляпой.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Кравченко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Anton Barhan

Вода-водой.
В кейсе нет ничего, кроме стандартных советов.
Вся статья это 4 тезиса, по-сути, давно известные профессионалам:
- не бойтесь перенаправлять трафик на одну страницу
- не копируйте конкурентов
- отслеживайте конверсию и изменения так оперативно, как вы можете
- работайте над юзабилити преследуя цели бизнеса, а не ради "красивой кнопки"

Что нового вы сообщили? Что https полезен? Так это и в справке гугла написано: https://support.google.com/webmasters/answer/35769?hl=ru

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сагайдак

1. А что тут должно быть? Если эти стандартные советы применены и дали результат, зачем изобретать велосипед?!
2. "4 тезиса, по-сути, давно известные профессионалам"
А не профессионалам это неизвестно.
3. "Что нового вы сообщили? Что https полезен? Так это и в справке гугла написано"
Прочитав статью, не увидел подобного высказывания. Более того, про https явно в другом ключе говорилось.

Ваш комментарий не масло масляное?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Barhan

Игорь,
1. никто не говорит, что велосипед это плохо. Я говорю о том, что новой информации в статье 0
2. vc.ru - во вложении определение сайта, которое дает редакция. Под что попадает этот кейс? Может быть это мнение? Нет. Может быть это важнейшая новость? Тоже нет. Может быть это обзор или аналитика? Черт, снова нет! Более того, публика на vc довольно профессиональна.
3. Возможно мы по-разному поняли контексты здесь. Спорить не буду)

Так я комментарий писал, а не статью. Но нет, мой комментарий не масло масляное.
В нем есть тезис, обоснование этого тезиса с обобщением материала статьи. Более того, даже дана ссылка на весьма полезные материалы.
В целом, я считаю, что ценность моего комментария примерно равна ценности статьи этой)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сагайдак

Антон, возможно, вы действительно правы, мы немного по-разному восприняли публикацию.
Мне, наверное, как не совсем профессионалу, было интересно. И считаю, что в подобном формате материал и должен преподноситься, чтобы был понятен всем.
В конце концов может описанные методы и являются стандартными советами, но именно последовательность их применения в каждой конкретной ситуации и является залогом успеха.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Barhan

Игорь, так в том-то и дело, что тут нет последовательности. Это как раз размышления на тему, а не четкий чек-лист.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сагайдак

А вот здесь уже, как мне кажется, и кроется ценность статьи - не бояться отклониться от чек-листа. Как автор ниже уже написал - топы это не про чек-листы.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Barhan

Игорь, чтобы отклоняться от чек листов, нужно знать и уметь в чек листы.
И рекомендации из них выполнять. Потом уже можно экспериментировать.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Кравченко
Автор

Согласен с вами. Статья больше была написана с целью показать, что даже простые профессиональные действия в конкурентных тематиках будут давать результат и "залипшие" топы - это просто не про чек-листы и потоковое SEO.

Опыт зафиксировали, в следующих статьях будем давать и раскрывать конкретику внедрений и тестов с показателями. Получилось слишком в общем и ни о чем.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Николаев

напишите хоть, что делали, какие доработки выкатывали, какие правки вносили, сколько времени ушло, кто писал контент, сколько внедряли фишки и т.д.

ну и сезонные колебания по выборочным запросам не такие уж и однозначные, я бы сказал))

графики красивые, вы молодцы)

Ответить
Развернуть ветку
Doktor BArbaris

Что-то много про SEO в эту неделю

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Khait

"Не смотрите на потенциальных клиентов а смотрите как круто решить проблему клиента" - отлично работает везде, кроме случаев, когда топ забит инфостатейниками по самое немогу)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Кравченко
Автор

Если топ забит инфостатейниками - забей свою инфостраницу. Мы, например, по рецептам для производителей бытовой техники и FMCG регулярно боремся за первые места - там разница по трафику между позициями может быть в разы.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Lodyanoy
Мы провели глубокий анализ трафика на вашем сайте...
Используя анализ вебвизора и карт Яндекс.Метрики мы установили...
Ответить
Развернуть ветку
Наталья Плоскина

Цена вопроса?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Кравченко
Автор

40 тыс. рублей в месяц без учета программных правок

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Filinykh

Дизайн страниц входил в стоимость?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Кравченко
Автор

Отдельных структурных элементов да. В целом кардинальных изменений по дизайну не было.

Ответить
Развернуть ветку
Минчанин

В каком месте это кейс? Исходя из задач зайти в топ и остаться в топ?
LoL

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда