{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Главные SEO-тренды в Google

Перевод статьи "The Biggest Trend in SEO" Andy Crestodina.

На конференциях мы зачастую слышим:

«Google меняется каждый день…»
«Алгоритм Google обновляется 500 раз в год…»
«Вы должны оставаться в топе выдачи…»

А изменения в Google означают изменения в ранжировании, верно?
Но что, если самые большие изменения в Google не имеют ничего общего с ранжированием?

Да, Google постоянно меняется. И да, изменения влияют на ваш трафик. Однако, самые большие тенденции SEO не влияют на ваше место выдачи. Они влияют на ваш CTR.

В этом большая разница.

Путешествие со мной в прошлое…

Пять лет назад типичная страница результатов поиска выглядела совсем по-другому. У меня есть архив старых скриншотов, так что это будет весело.
Просто взглянув на них, можно определить очевидные тенденции SEO.

Если в 2014 году вы искали «lead generation websites», то вот, что вы находили.

Чувствуете ностальгию? Вот старый логотип Google. Но чем еще отличаются эти страницы?

1. Рекламные объявления более заметные
Маленькая иконка рядом с каждым объявлением была ярко-желтой. Была даже линия, которая отделяла рекламу от органической выдачи. И все эти объявления были в правой колонке.

2. Топ органической выдачи находится примерно на 450 пикселей ниже
Предполагая, что в среднем сгиб для десктопа составляет 700 пикселей, топ-3 объявлений в органической выдаче виден без прокрутки.

3. Я в выдаче четвертый
На 800 пикселей вниз по странице. Мы еще к этому вернемся.

Теперь давайте посмотрим на тот же поиск сегодня, в 2019 году.

Огромные изменения. И они выделяют главные тенденции SEO:

1. Объявлений меньше (но они подлее)

Здесь видно четыре объявления, а не 12. Это меньше, верно?
Не совсем, если считать ссылки под объявлениями, то их 11.
Таким образом, количество ссылок на рекламодателей по-прежнему велико.
И значок объявления гораздо менее заметен. Он сливается.
Объявления стали похожими на органическую выдачу.

2. Рейтинг продавца

У одного из рекламодателей есть звезды.

3. Гигантский сниппет

Он большой и находится в топе выдачи и объединяет текст с одной страницы и изображение с другой. Пользователь может получить всю необходимую информацию, не переходя по объявлению.

4. Блок связанных вопросов

Поисковая карусель «Люди также ищут» дает пользователю больше возможностей для взаимодействия и получения информации, не выходя из SERP. И это толкает SEO-выдачу вниз.

5. Топ органической выдачи находится на 2600 пикселей ниже

Ниже первого экрана прокрутки.

6. Я в выдаче шестой

Это на два места ниже. Небольшая разница. Но фактическое положение?
Это 3000+ пикселей вниз по странице.

Место в выдаче изменилось несильно (с №4 на №6), но положение поменялось существенно. Выдача с глубиной в 800 пикселей против глубины в 3900 пикселей.

Позиция в поисковой выдаче долговечна. Положение — нет

Удивлены тем, как мало изменилась SEO-выдача за пять лет? Я нет!

По моему опыту, страницы, которые хорошо ранжируются, как правило, продолжают хорошо ранжироваться в течение длительного периода времени. После пяти лет, наша страница все еще занимает хорошее положение.

Что же влияет на положение в SEO-выдаче?

Изменения в алгоритме ранжирования реальны, но гораздо большими тенденциями SEO являются «элементы выдачи», такие как сниппеты, карты и видео.

Вот список элементов выдачи, которые вы видите в результатах поиска каждый день. Вы можете увидеть, когда они впервые появились и вероятность того, что они появятся в 2019 году, согласно MozCast.

Примечание: Mozcast постоянно обновляется. Диаграмма отражает процентные соотношения на момент написания статьи.

Вот еще один пример, до и после, 2015 и 2019 годы:

Страницы с высоким рейтингом не ранжируются так высоко, как раньше.
Они стоят ниже элементов выдачи. В этом случае это реклама, сниппеты и блок связанных вопросов.

Вот еще один:

Давайте рассмотрим еще один:

Это весело, потому что еще в 2013 году реклама все еще имела цветной фон, четко выделяя их.

Это также было концом эпохи авторства Google, когда Google показывал лица создателей контента в результатах поиска.
Эта программа была отменена, предположительно потому, что она увеличила клики на веб-сайты и уменьшила клики на объявления.

Что это значит для трафика?

С годами все больше пользователей находят ответы сразу в выдаче, используя различные элементы выдачи.
Из-за этого сайты стали получать меньше трафика.

Источник: Jumpshot, SparkToro

61% мобильного поиска и 33% с десктопа не приводит к клику.
Это 5,6 миллиарда поисковых запросов Google в день.
Примерно на 250 миллионов меньше посещений веб-сайтов каждый день.

Так что это мега-тенденция в SEO: больше ответов в поисковой выдаче и меньше кликов по объявлению.

Даже если ваша позиция в выдаче не меняется, вы с течением времени заметите падение CTR.

Но есть и примеры, как при росте позиции в выдаче, трафика становилось еще меньше. Это делает жизнь трудной для SEO-агентств.
«Да, я знаю, что трафик упал, но позиция в выдаче выросла.»

Что делать с ростом поисковых элементов и падением CTR?

Не отчаивайтесь. Google по-прежнему является отличным и недорогим источником качественного трафика для большинства веб-сайтов. Но как меняется Google, так должны меняться и мы. Чтобы удержать трафик, я рекомендую следующие советы и методы:

1. Целевые фразы с меньшим количеством элементов поисковой выдачи. Зачастую это более длинные, некоммерческие фразы.

2. Борьба за расширенные сниппеты. (вот руководство )

3. Правильно используйте семантику. (вот руководство .)

4. Увеличивайте свою базу email.
Чем больше ваша база, тем меньше вы полагаетесь на digital-гигантов.

5. Пишите для других сайтов.
Это не увеличит ваш трафик, но публикация на авторитетных веб-сайтах может сделать чудеса для видимости вашего контента.

6. Увеличьте количество контента, ориентированного на ключевые фразы. Есть еще миллионы возможностей для ключевых фраз.

«Я бы также подумал о том, как удержать посетителя вашего сайта. Подумайте о пути пользователя. Что он захочет узнать после поиска по конкретному запросу? Включите это в свой контент! Таким образом, вы снизите % отказов, а пользователь найдет то, что ему нужно.»

Dan Shure, Evolving SEO

Больше SEO трендов

Вот еще несколько основных SEO трендов, начиная с главной, о которой мы только что говорили.

1. Увеличение элементов поисковой выдачи, включая сниппеты и блок связанных вопросов, приводит к снижению CTR и трафика на сайт.

2. Увеличение доли голосового поиска. Согласно исследованию BrightLocal , 58% потребителей в прошлом году использовали голосовой поиск для поиска местных предприятий.

3. Увеличение мобильного поиска. По данным Statista, 60% поисковых запросов Google осуществляется с мобильных устройств. 5 лет назад он был на уровне 34%. За пять лет он почти удвоился.

“Мне нужно нанять специалиста, чтобы поддерживать мой SEO…”

Мы часто это слышим.
Я отвечаю простым вопросом «какую поддержку SEO вы имеете в виду?» Обычно, после короткого молчания, они объясняют, что хотят сохранить свои позиции в выдаче для нескольких конкретных фраз.
Подумать только!

Есть вещи гораздо важнее, чем место в выдаче.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал (@proroas), пишу о digital-маркетинге, сервисах и аналитике. О том, чем пользуюсь в работе сам.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Doktor BArbaris

Спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бондаренко

SEO умирает..

Ответить
Развернуть ветку
Артем Сайгин
Автор

SEO хоронят каждый год, как и email)

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Законы Линди в действии. Н. Талеб.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

И в Яндексе аналогично, рекламы больше, своих сервисов все больше.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Эминович

Хорошая статья!
Было бы еще интересно узнать ваше мнение про последние тенденции Яндекса)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Сайгин
Автор

Как я вижу, тренд тотже что и в Google.

Больше рекламы и больше своих сервисов в выдачи.

В 2018 году рекламный блок спецразмещения увеличелся с 3 объявления до 4.
Далее идут объявления яндекс маркета (часто в комерческих запросах) а потом уже SEO выдача. (https://prnt.sc/npqnbt) в гарантии рекламный блок из 5 объявлений.

Как и у Google в рекламных блоках есть рейтинг продавца.
Появился блок "Яндекс.Знатоки" ответ можно получить не покидая поисковую выдачу и не переходя на сайт. https://prnt.sc/npqp5y

Появился в выдаче блок "Яндекс услуги"
Появились картинки товаров либо в правом блоке, либо сразу над рекламным блоком в спецразмещении.

Рекламные блоки стали нативнее, небольшей сервый дисклеймер "реклама"

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Эминович

А что вы думаете насчет значков Яндекса "Популярный сайт" и "Выбор пользователей"?
Есть влияние на CTR?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Сайгин
Автор

Я думаю, что влияет, но на CTR рекламных объявлений)

Вот пример: https://prnt.sc/npsdmi

В рекламном блоке только 1 объявление со значком "популярный сай" и этот значек дополнительно выделяет объявление из группы.

А в SEO-выдаче объявлений с таким значком больше (по запросу в примере их 50% из всей первой выдачи) засчет большого объема такие объявления перестают выделяться.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Сайгин
Автор

Еще нужно учесть 2 новинки от Google (презентовали 14-15 мая на Google Marketing Live 2019)
В статью они не попали.

1. Discover Ads – объявления, которые будут показываться в ленте Discover на мобильных устройствах.

2. Gallery Ads - объявления в топе основной выдачи, включающие до 8 изображений, которые сдвинут органические результаты ещё ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Эминович

Да, про это я читал.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда