(not set) и (not provided) в отчетах Google Analytics

На сегодняшний день компания Google шифрует данные поисковых запросов пользователей исходя из соображений защиты персональных данных. Это приводит к появлению в отчетах Google Analytics соответствующих записей — (not set) и (not provided). Это сильно затрудняет работу с предоставляемой информацией, ведь зачастую зашифрован оказывается абсолютно весь трафик.

(not set)

Появление (not set) пометки в отчетах означает, что данные по определенному показателю отсутствуют и на это не всегда есть возможность повлиять, причиной этого могут быть:

  • установленные рекламные блокировщики;
  • отключение работы javascript в браузере;
  • удаление файлов cookie (куки);
  • GA не удалось определить местоположение или IP.

Но бывают случаи возникновения такой ошибки по вине вебмастера. К примеру, если вы используете AdWords, такая проблема может возникать вследствие неверно настроенных UTM-меток.

Возникновения (not set) в отчете по источникам трафика не придется долго ждать, если в метках появляются синтаксические ошибки (например, отсутствие амперсанда). Бывают и другие ситуации:

  • Интеграция аккаунтов Analytics и AdWords настроена неправильно. Для проверки в аналитике зайдите в меню «Администратор» — «Связь с Google Рекламой» — «Связанные аккаунты»:

Если связанных аккаунтов нет, то необходимо осуществить привязку.

  • Отключена авторазметка. При правильной работе, когда происходит переход по рекламе, к URL добавляется параметр GCLID, который сохраняется в системе аналитики, и мы можем видеть данные по кампаниям. Можно размечать ссылки двумя путями — автоматически и вручную. Для проверки зайдите в «Администратор»-«Настройки ресурса»:
  • При включенной авторазметке также используется ручная.
  • Недействительные клики. В это понятие входят переходы роботов, работа мошеннических программ, двойные клики и так далее. В справке Google подробно описаны методы борьбы с ними.

Также в (not set) может записываться реферальный трафик — по ссылкам с других сайтов, трафик с продуктов Google (Почта, Карты, Картинки и т.д.) и прямой трафик.

В отчетах по рекламе Google (not set) появляется в следующих случаях:

  • настроен какой-либо редирект с целевой страницы;
  • параметр GCLID удаляется при переадресации до того, как браузер успевает выполнять код аналитики;
  • неправильно выполнена ручная пометка.

Также (not set) может регистрироваться в отчете по поведению пользователей в том случае, если в рамках сеанса пользователь не совершил ни одного просмотра страницы.

(not provided)

Если в указанном выше (not set) речь шла скорее о некорректных настройках, то (not provided) это именно зашифрованные данные, так или иначе имеющие отношение к конфиденциальности пользователей.

Больше всего боли для оптимизатора эта пометка доставляет в отчетах по источникам трафика, когда мы хотим оценить эффективность продвижения и оценить трафик.

Из-за этого становится сложнее узнать эффективность seo-работ среди всего перечня проводимых мероприятий. Ведь в (not provided) находится также брендовый трафик, причиной роста которого могут быть другие действия, не связанные с SEO.

Мы не можем уменьшить долю зашифрованного трафика в отчетах, поэтому все, чем мы можем помочь себе — это на основе доступных данных рассчитать брендовый трафик, и на его основе спроецировать это на все данные.

Самый простой способ — использовать инструменты Яндекс.Метрики:

  • Переходим в «Отчеты» - «Стандартные отчеты» - «Источники» - «Поисковые запросы».В нашем примере мы видим, что за выбранный период на сайт было совершено 110 548 визитов.
  • Используем сегментацию по «Визитам, в которых»: «Источники» — «Последний значимый источник» — «Поисковая фраза», исключая все возможные брендовые запросы, следующим образом:
    !~(brand1|brand2|brand3|brand4|brand5)
    Нажатие кнопки «Применить» приведет к следующему результату:

Как мы видим, количество визитов по небрендовым запросам из Яндекса — 38 837

  • В отчете «Источники» - «Сводка» определяем общий трафик — 319 839. Отсюда следует, что доля известных Метрике запросов составляет 110 548 / 319 839 = 0,34563639831.
  • Допуская, что доля брендового трафика во всех ПС примерно одинакова, рассчитаем число брендовых и небрендовых запросов:
    - общее число небрендовых запросов: 38 837 / 0,34563639831 = 112 363
    - общее число брендовых запросов: (110 548 — 38 837) / 0,34563639831 = 207 475
  • Проверяем, что сумма запросов дает общее количество запросов: 207 475 + 112 363 = 319 838.

Брендовый трафик и его долю можно также рассчитать и из части незашифрованных запросов в Google Analytics, а также данных Google Search Console.

Весь справочник в статьях на vc.ru или на сайте.

Навигатор по первым ста заметкам.

0
1 комментарий
Алиса Ленгова

Слушайте, у вас такая веселуха с шашлыками в агентстве, а вы копипастите унылые сео-статейки 10-летней давности.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда