Изменение основного региона продвижения сайта
Выставление региона продвижения сайта - одна из базовых вещей в чек листе каждого SEO специалиста. Эта настройка передает информацию о регионе продвижения сайта.
Откуда возникает потребность в смене региона?
Несколько раз использовал смену региональности домена для вывода сайта из под фильтра. Меняешь на произвольный регион, потом назад на нужный и позиции возвращаются в топ.
Потребность в смене региональности домена может возникнуть, если компания физически переезжает в другой регион.
Встает вопрос, какова вероятность того, что сайт начнет ранжироваться наравне с сайтами из нового региона?
Что делал и почему?
При продвижении одного из сайтов встала задача - увеличить поисковый трафик.
В своем регионе сайт достиг предела по количеству запросов в топе, решено было переключиться на продвижение в другой регион.
Из истории проекта было очень много информации по целевым ключевым фразам.
Задача выглядела крайне просто. Есть ключи, есть новый регион, есть старый домен.
Сайт изначально продвигался в Челябиснке -> изменили регион на Москву (как будто был выбор и можно было взять какой-то другой регион).
Создали адрес в Яндекс картах, переключили сайт в панели вебмастера, переоптимизировали страницы.
Регион присвоился корректно, но сайт в новом регионе ранжироваться не начал. Прошло достаточно много времени, чтобы стало понятно - ничего не изменится в лучшую сторону.
Это был первый проект, в котором стандартные действия по переоптимизации и переключению региона в панели вебмастера ни к чему не привели.
Что бы мы не делали с сайтом, он категорически отказывался выходить в новый регион. Нужные ключи в топ так и не зашли.
После переключения на регион Москва, трафик с Москвы еще и упал.
В определенный момент было принято решение начать все с нуля.
Создали новый сайт, купили новый домен и выставили регион уже на новом домене.
Точно также добавили адрес на Яндекс картах, выставили регион в панели вебмастера.
НЧ и СЧ практически сразу же попозли в топ, пошел трафик с Москвы.
Я проделал подобные действия еще на нескольких проектах. При переключении региона не происходит ничего, при запуске нового домена сайт начинает движение в топ.
Выводы
Продвижение в разных регионах показывает:
- У Яндекса присутствует ручная модерация. Кроме выставления региона через Яндекс справочник и панель вебмастера, есть еще какие-то факторы для старых сайтов -> хочешь в новый регион, делай новый сайт
- Наблюдение: в разных регионах работают разные алгоритмы ранжирования. Есть регионы, где можно на поддомен выложить полный дубль основного сайта с контентом и позиции попадают в топ.
Больше информации о тонкостях продвижения на моем сайте.
Если поставите СПБ то будет вероятность получить трафик с Мск, какие то позиции будут точно. Когда выставляете Россия, это на трафик и позиции никак не влияет.
ставим Россия для магазина, если торгуем по России. Регионы, где базируется магазин, добавляем в справочник.
есть магазин. справочник - СПб, вебмастер - Россия. Получаем траф со всех регионов. Догадаетесь, почему?)
Почему?
потому что можно продвигаться по России.
Да, такого региона фактически нет. Ставя "Россия" вы говорите о том, что все равно, откуда пользователь ищет товар, вы его доставите в любую точку РФ. Для этого нужен хороший ассортимент и, собственно, доставка (пункты выдачи или свои точки самовывоза).
Для конкретных же регионов хватит справочника.
Поставив СПб в Вебмастере, в теории трафик из Москвы будет, но мизер. Поставив "Россия", траф будет оттуда и оттуда (при соблюдении определенных условий)
А ещё есть подтверждения этого утверждения где-либо?
А если это интернет-магазин, то регион нужно выставлять "Россия" ?
Извините, если некорректный вопрос
Нет, даже если интернет магазин, то выставляется регион с которого необходимо получать трафик.
А если мы b2b компания, которая базируется в СПб, но работает по РФ. То ставить СПБ? Если ставим СПб, то есть вероятность получить какие-либо позиции в топе по мск? Или в нашем случае оставить РФ?
Если вы работаете по РФ вы можете попробовать добавить несколько регионов через Яндекс Справочник, если хотите быть в топе то лучше делать отдельные страницы для каждого на поддоменах. Если этого не делать вы можете появиться в топе при отсутствии конкуренции со стороны местных ресурсах либо по гео независимым запросам