Изменение основного региона продвижения сайта

Выставление региона продвижения сайта - одна из базовых вещей в чек листе каждого SEO специалиста. Эта настройка передает информацию о регионе продвижения сайта.

Откуда возникает потребность в смене региона?

Несколько раз использовал смену региональности домена для вывода сайта из под фильтра. Меняешь на произвольный регион, потом назад на нужный и позиции возвращаются в топ.

Потребность в смене региональности домена может возникнуть, если компания физически переезжает в другой регион.

Встает вопрос, какова вероятность того, что сайт начнет ранжироваться наравне с сайтами из нового региона?

Что делал и почему?

При продвижении одного из сайтов встала задача - увеличить поисковый трафик.

В своем регионе сайт достиг предела по количеству запросов в топе, решено было переключиться на продвижение в другой регион.

Из истории проекта было очень много информации по целевым ключевым фразам.

Задача выглядела крайне просто. Есть ключи, есть новый регион, есть старый домен.

Сайт изначально продвигался в Челябиснке -> изменили регион на Москву (как будто был выбор и можно было взять какой-то другой регион).

Создали адрес в Яндекс картах, переключили сайт в панели вебмастера, переоптимизировали страницы.

Регион присвоился корректно, но сайт в новом регионе ранжироваться не начал. Прошло достаточно много времени, чтобы стало понятно - ничего не изменится в лучшую сторону.

Это был первый проект, в котором стандартные действия по переоптимизации и переключению региона в панели вебмастера ни к чему не привели.

Что бы мы не делали с сайтом, он категорически отказывался выходить в новый регион. Нужные ключи в топ так и не зашли.

После переключения на регион Москва, трафик с Москвы еще и упал.

В определенный момент было принято решение начать все с нуля.

Создали новый сайт, купили новый домен и выставили регион уже на новом домене.

Точно также добавили адрес на Яндекс картах, выставили регион в панели вебмастера.

НЧ и СЧ практически сразу же попозли в топ, пошел трафик с Москвы.

Я проделал подобные действия еще на нескольких проектах. При переключении региона не происходит ничего, при запуске нового домена сайт начинает движение в топ.

Выводы

Продвижение в разных регионах показывает:

  • У Яндекса присутствует ручная модерация. Кроме выставления региона через Яндекс справочник и панель вебмастера, есть еще какие-то факторы для старых сайтов -> хочешь в новый регион, делай новый сайт
  • Наблюдение: в разных регионах работают разные алгоритмы ранжирования. Есть регионы, где можно на поддомен выложить полный дубль основного сайта с контентом и позиции попадают в топ.

Больше информации о тонкостях продвижения на моем сайте.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Timur Kazantsev
Автор

Если поставите СПБ то будет вероятность получить трафик с Мск, какие то позиции будут точно. Когда выставляете Россия, это на трафик и позиции никак не влияет.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

ставим Россия для магазина, если торгуем по России. Регионы, где базируется магазин, добавляем в справочник.

есть магазин. справочник - СПб, вебмастер - Россия. Получаем траф со всех регионов. Догадаетесь, почему?)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

потому что можно продвигаться по России.

Да, такого региона фактически нет. Ставя "Россия" вы говорите о том, что все равно, откуда пользователь ищет товар, вы его доставите в любую точку РФ. Для этого нужен хороший ассортимент и, собственно, доставка (пункты выдачи или свои точки самовывоза).

Для конкретных же регионов хватит справочника.

Поставив СПб в Вебмастере, в теории трафик из Москвы будет, но мизер. Поставив "Россия", траф будет оттуда и оттуда (при соблюдении определенных условий)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

А ещё есть подтверждения этого утверждения где-либо?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Райш

А если это интернет-магазин, то регион нужно выставлять "Россия" ?

Извините, если некорректный вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kazantsev
Автор

Нет, даже если интернет магазин, то выставляется регион с которого необходимо получать трафик.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Karev

А если мы b2b компания, которая базируется в СПб, но работает по РФ. То ставить СПБ? Если ставим СПб, то есть вероятность получить какие-либо позиции в топе по мск? Или в нашем случае оставить РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Если вы работаете по РФ вы можете попробовать добавить несколько регионов через Яндекс Справочник, если хотите быть в топе то лучше делать отдельные страницы для каждого на поддоменах. Если этого не делать вы можете появиться в топе при отсутствии конкуренции со стороны местных ресурсах либо по гео независимым запросам

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда