{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Неактуальные страницы товаров на сайте: что делать

Изменение ассортимента товаров в каталоге интернет-магазина — привычное дело. Какие-то позиции раскупаются и перестают быть в наличии, какие-то снимаются с производства и так далее. Стратегия работы со страницами таких товаров зависит от того, по какой причине он выбыл, и появится ли в наличии вновь. Наиболее распространены три случая:

  • Товар раскупили, и он закончился, при этом точно известно, когда он снова появится.
  • Товар закончился и сроки его появления неизвестны.
  • Товара нет, и больше не будет — снят с продажи/производства.

При неправильной последовательности действии в работе с такими страницами может возникнуть масса неприятных последствий — выпадение страниц из индекса и потеря их возраста, потеря трафика, веса внешних ссылок. Также такие страницы могут расходовать краулинговый бюджет, что будет затруднять переиндексацию.

Известно, когда отсутствующий товар появится

В данном случае удалять карточку из каталога не нужно. Однако необходимо дать пользователю понять, что несмотря на отсутствие товара в данный момент он должен появиться в определенный срок. Для этого мы рекомендуем:

  • Указать статус «Предзаказ».
  • Определить четкий срок, в который будет возможна доставка товара. Например, «Доставка в течение 12 дней».
  • Можно сменить кнопку «Купить» на кнопку «Под заказ». Это значит, что вместо добавления в корзину либо перехода к оплате будет совершаться другое активное действие. Например, предложение заполнить форму обратной связи для уточнения заказа.
  • Добавить на страницу блок «Похожие товары». Это поможет уменьшить показатель отказов, ведь вы предлагаете потенциальному клиенту альтернативу. Стоит понимать, что предлагаемые в блоке товары должны быть в наличии.

Сроки поступления товара на склад неизвестны

Здесь также не нужно удалять товар, но рекомендуется отображать его в конце списка каталога, чтобы посетитель сначала посмотрел ассортимент, имеющийся в наличии. Изменения, которым должна подвергнуться карточка товара, следующие:

  • Статус «Нет в наличии».
  • Указать, что товар пропал не навсегда и в настоящий момент его поступление на склад ожидается.
  • Вместо кнопки «Купить» нужно вывести кнопку «Уведомить о поступлении».
  • Добавить блок похожих товаров, как в предыдущем случае.

Товар снят с продажи

Тут все не так однозначно и зависит от того, есть ли трафик на такую страницу. Если переходов нет, то нужно удалить карточку из навигации и настроить 301-редирект на аналогичную модель, страницу с каталогом товаров или главную. Если трафик всё-таки есть, то необходимо выполнить следующие действия:

  • Указать статус товара как «Снят с производства». Это даст пользователю понять, что поступлений не будет.
  • Кнопку активного действия изменить на «Подобрать аналог».
  • Добавить расширенный блок похожих товаров.
  • Перенести товар в архив либо в конец списка каталога. Главное — без изменения URL.

Вывод

В работе со страницами отсутствующих товаров главное — забота о пользователе. Важно дать ему максимально исчерпывающую информацию и предложить пути решения проблемы.

Весь справочник в статьях на vc.ru или на сайте.

Навигатор по первым ста заметкам.

0
2 комментария
Alexey

Норм

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда