{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

СПИК раскрыл секреты измерения репутации

Каждый, кто посетил стенд Pravdaserm на выставке в рамках XIII Санкт-Петербургской интернет-конференции СПИК, убедился, что измерение репутации на основании поисковой выдачи Yandex и Google – это реальные цифры, отражающие степень известности бренда.

Все время работы выставки на стенде кипела работа, было проведено 77 замеров, а на второй день разработчик Pravdaserm Борис Григорьев в рамках секции «Репутация в сети и нейромаркетинг» провел мастер-класс по измерению репутации.

Уникальная выдача

Наиболее популярный вопрос среди посетителей выставки СПИК – о сути и уникальности сервиса, который измеряет репутацию на основании данных поисковой выдачи Yandex или Google. Ведь каждый маркетолог, который занимается продвижением бренда в сети, или владелец компании на своем компьютере может точно также ввести поисковый запрос по имени бренда, персоны и получить топ-10 первых ссылок. Однако результат будет необъективным, так как каждый IP имеет привязку к историям запросов, географии и поведенческим факторам пользователя. Совсем другую картину увидит потребитель, который введет в Yandex или Google имя бренда, персоны или сформирует конкретный товарный запрос впервые. Выдача Pravdaserm очищена от всех историй и поведенческих факторов и этим уникальна.

Второй по популярности вопрос – что значат полученные после измерения цифры? «Количество сформированных запросов и уровень репутации – это прямые характеристики коммерческой известности бренда, если ваш бренд запрашивают в поисковых системах. Запросы – это основной критерий оценки эффективности того, что делает компания для поддержания своего информационного поля», – пояснил Борис Григорьев. Хороший пример – репутация губернаторов, измерение которой уже более 3 лет проводится Pravdaserm. Причем, если раньше подобные рейтинги составлялись путем опросов по телефону или случайных прохожих на улице, охватывая около полутора тысяч человек, то применение сервиса измерения репутации учитывает мнение миллионов пользователей интернет. Для рейтинга губернаторов, та цифра репутации, которая получается при замере, и есть объективный рейтинг на выборах. В случае с брендовым запросом, цифры отражают степень лояльности потенциального клиента по отношению к этому бренду. То же и с товарным запросом. Но здесь уже гораздо интереснее наблюдать, как меняется ситуация каждый день, как растет или падает спрос на продукт, какие дополнительные запросы появляются в сети. Функция аналитики и мониторинга доступна для всех запросов, в том числе при первом бесплатном замере.

Что еще?

В ходе мастер-класса Борис Григорьев также отметил огромную роль наличия данных объективной поисковой выдачи при запуске и последующем мониторинге эффективности рекламных кампаний. Во-первых, чтобы правильно подобрать ключевые слова, надо знать, что ищет потенциальный клиент, как формирует запрос. Во-вторых, нужно представлять наглядно, рядом с какими ресурсами окажется ваша реклама. Есть и такие заказчики, которые размещают рекламу на всех сайтах, которые так или иначе связаны с тематикой их компании. Для этого сервис Pravaserm дает возможность проверить запросы по всему семантическому ядру.

Отдельный интерес как на стенде, так и на мастер-классе вызвало прохождение стресс-теста. Измерение показывает, насколько бренд устойчив к негативу. Разрыв между основным показателем уровня репутации и после прохождения стресс-теста должен и может быть небольшим. «Надо постоянно следить, чтобы честную хорошую информацию о бренде или персоне рассказывали трастовые мощные ресурсы», – поделился секретом Борис Григорьев.

У кого репутация безупречна?

Большая часть мастер-класса проходила в режиме «вопрос-ответ»: участники живо интересовались замерами. Было предложено измерить уровень репутации бренда Xiaomi и сделать товарный запрос по ключевому слову «Суперджет». Производитель мобильных телефонов успешно лидировал, набрав 94% репутации за счет большого количества собственных ресурсов и отсутствия негатива в первой десятке ресурсов. А вот репутация самолетов суперджет была поставлена под вопрос, не дойдя даже до 50%. Из самых запоминающихся замеров за 2 дня работы выставки стали измерение репутации транспортной компании «Деловые Линии» – с результатом 100% и измерение репутации бренда «Деловой Петербург». В последнем случае разница между уровнем репутации до и после прохождения стресс-теста составила 2%, что говорит о надежности собственных ресурсов компании. Оба результата встречаются нечасто, но при грамотном управлении репутацией бренда в сети их можно достичь.

0
1 комментарий
Минчанин

Кто-то где-то раскрыл какие-то секреты...где хоть один?
🤮

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда