(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(86596735, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(86596735, 'hit', window.location.href);

Как сайту стать заметнее в локальном поиске Яндекса

Локальный поиск — это история про региональные коммерческие сайты. Допустим, пользователь ищет отель в Краснодаре. По его запросу Яндекс покажет результаты для этого города: ссылки на агрегаторы, ссылки на сайты отелей, колдунщики с карточками организаций и карту города или района с метками.

Пример результатов выдачи в локальном поиске Яндекса

Яндекс показывает локальные результаты^

  • В ответ на геозависимый запрос с учетом той локации, где находится пользователь (определяется по ip-адресу или геоданным на устройстве), например «доставка пиццы», «фитнес студия», «где поесть пасту».
  • В ответ на геонезависимый запрос с указанием города, например «доставка пиццы Самара», «гематолог в Казани», «отель Краснодар».

Разбираемся пошагово, как бизнесу попасть в локальную выдачу с помощью SEO, сервисов Яндекс.Справочник, Яндекс.Карты и Яндекс.Район.

1. Оптимизация сайта

В локальном поиске работает все то же правило — качественные сайты, более точно и полно отвечающие на запрос, ранжируются выше.

Не боритесь с агрегаторами и маркетплейсами

Сложным препятствием для местного бизнеса может стать наличие в ТОП-10 сайтов федеральных компаний, маркетплейсов и агрегаторов.

Локальным интернет-магазинам иногда приходится конкурировать с федеральными

С этим бороться не имеет смысла — проанализируйте, по каким запросам лидируют гиганты, и не используйте их в SEO-кампании. Делайте упор на среднечастотные и низкочастотные фразы:

  • продвигайте страницы категорий, подкатегорий, конкретных товаров и услуг;
  • расширяйте основной список запросов дополнительными фразами из поисковых подсказок и фраз-ассоциаций (собрать их можно с помощью парсеров PromoPult), создавайте под новые запросы отдельные страницы сайта и продвигайте в локальном поиске.

Внутренняя оптимизация

Слова и фразы, под которые оптимизируется сайт местного бизнеса, должны содержать географический маркер — название города, а для крупных городов — название района, округа, метро, улицы. Например, «ошиповка шин Каховка», «прививки животным ЮЗАО».

Эти запросы нужно использовать в заголовках (Title), мета-описании (Description) и текстах целевых страниц. Таким образом Яндекс понимает, что бизнес сосредоточен в той локации, которая интересует пользователя, и учитывает это при ранжировании.

Также о расположении бизнеса Яндекс узнает из контактных данных:

  • в шапке сайта (адрес и телефон);
  • на странице «Контакты» (адрес и встроенная интерактивная карта со схемой проезда).

Не стоит пренебрегать еще одним способом указания региональности — присвоением региона сайту в Яндекс.Вебмастере. Выбирайте наиболее узкий таргетинг — конкретный город, а не область или район. Важно помнить, что указание региона предполагает наличие реального физического адреса. Информация проходит проверку — обмануть систему не удастся.

Микроразметка для улучшения сниппета

Микроразметка для организаций позволяет получить расширенный сниппет в поиске — в нем отобразятся контактные данные. Эта же информация передается в Яндекс.Справочник и Яндекс.Карты.

Кликабельный адрес в сниппете выгодно отличает его от конкурентов

Для услуг и товаров рекомендуется передавать в сервис Яндекс.Вебмастер информацию о ценах. Сделать это можно с помощью загрузки YML-файла. В результате сниппет станет еще привлекательнее — цифры будут выделять его из ряда похожих.

Не уверены, что ресурс готов к локальному продвижению? Можно пройти аудит сайта в рекламной системе PromoPult.

2. Линкбилдинг

Локальному сайту важно заручиться поддержкой региональных ресурсов — обратные ссылки с местных порталов, форумов, СМИ, групп социальных сетей, сайтов-отзовиков принесут компании известность и трафик.

Можно изучить ТОП-10 выдачи по запросам, связанным с бизнесом, и выделить информационные сайты для сотрудничества. Они разместят полезный материал, упомянув бренд в качестве рекомендации, и направят аудиторию читателей на сайт партнера. Подыскать подходящие площадки для размещения поможет технология «Естественные ссылки».

Наконец, те самые агрегаторы и маркетплейсы, которые не оставляют шанса местным сайтам попасть в ТОП-10. С ними нужно дружить — регистрироваться на каждом, кто стабильно лидирует в локальном поиске по целевым запросам, и доносить информацию через их интерфейс.

Сайт клиники — лишь на шестом месте. Лидируют агрегаторы и геосервис.

3. Яндекс.Справочник

Локальному бизнесу следует разместить информацию в Яндекс.Справочнике — это бесплатно. Если у компании есть физический адрес, данные сервиса будут отображаться в Яндекс.Картах, Яндекс.Навигаторе и колдунщиках (карточки организаций на нулевой позиции поиска Яндекса). Если это интернет-магазин, организация получит только карточку в поиске.

Чем более подробно заполнен профиль, тем выше шанс быть замеченным в геосервисах и колдунщиках.

  • Основная информация — название компании, адрес (если имеется), телефон, сайт и соцсети, время работы, не более трех видов деятельности.
  • Услуги — сервис, который оказывает компания в зависимости от вида деятельности (поля предлагаются Яндексом — расширить самостоятельно не получится).
  • Реквизиты — ИНН и ОГРН компании;
  • Фото — логотип компании, фото фасада здания, входа, интерьера, наружная панорама.

Заполнение профиля на 90% и более дает специальную отметку рядом с названием в карточке организации — «Информация подтверждена владельцем».

Вид карточки организации в поиске Яндекса при максимально заполненном профиле

4. Яндекс.Карты

Компания получает метку на Яндекс.Картах и карточку с описанием при условии присутствия в Яндекс.Справочнике.

Преимущество карт в том, что на них можно продвигаться без сайта или группы в соцсетях — достаточно иметь физический адрес компании.

Важно указать виды деятельности при добавлении организации в Справочник, чтобы при поиске по ключевым словам вроде «рентген Люберцы» сервис отображал вашу метку.

Компании отображаются на Картах согласно указанным видам деятельности в Справочнике

Кроме метки компания получает на Картах карточку с информацией:

  • панорама и фотографии фасада и интерьера (заимствуются из Справочника, партнерских сервисов Яндекса и могут добавляться зарегистрированными пользователями поисковика);
  • до трех видов деятельности (заимствуются из Справочника);
  • рейтинг на основе отзывов пользователей Карт;
  • отзывы пользователей Карт и партнерских сервисов Яндекса;
  • кнопка проложения маршрута от точки нахождения пользователя;
  • товары и услуги с ценами (заимствуются из Справочника или с сайта компании, если используется микроразметка);
  • адрес, телефон, сайт, соцсети, график работы (заимствуются из Справочника или с сайта компании, если используется микроразметка), расстояние от ближайшей станции метро и остановки общественного транспорта.

Пример карточки организации — открывается при клике на метку на Картах

Детализированная карточка с полезной информацией может стать проводником для новых клиентов.

Советы для привлечения внимания пользователей Карт:

  • добавить в карточку организации функционал онлайн-записи и бронирования;
  • разнообразить фото профиля необычными снимками, например, деталей шоу-рума, блюд из меню, оснащения медцентра;
  • из платных вариантов — рекламное размещение (показ в первой пятерке результатов поиска в Картах, замена стандартной синей метки на зеленую, расширенная карточка организации).

5. Колдунщики

Яндекс в ответ на коммерческий запрос с геопривязкой может показывать в поиске колдунщик — фрагмент карты и карточки организаций (информация мигрирует из Яндекс.Справочника).

Колдунщик «Быстрый ответ» с фрагментом карты, карточками компаний и фильтрами

Колдунщик «Карты и карусель организаций» справа от выдачи

Зачастую пользователи переключают внимание с органической выдачи на такие колдунщики. Появление компании среди карточек-рекомендаций или просто в виде метки на карте повышает шансы быть найденной.

Яндекс не разглашает принципы ранжирования карточек в карусели, но наблюдения позволяют выделить ряд факторов:

  • полнота заполнения профиля в Яндекс.Справочнике;
  • работа с отзывами, наращивание рейтинга компании и получение наклейки «Хорошее место» (с правом участия в фильтре «Высокий рейтинг»);
  • известность и узнаваемость бренда.

6. Яндекс.Район

Сервис Яндекс.Район — это новое прочтение локальных форумов, где соседи обсуждают новости и проблемы своего района, оказывают помощь друг другу.

Местный бизнес может создать на этом сервисе страницу и транслировать полезную информацию в рубрике «Объявления».

Участие в сервисе не влияет на ранжирование в локальной выдаче или Яндекс.Картах. Однако позволяет информировать пользователей о новых поступлениях, акциях, распродажах, получая клиентов поблизости.

Также следует обратить внимание на сервисы Яндекс.Знатоки и Яндекс.Услуги — участие в них позволит охватить больше целевой аудитории и повысить узнаваемость бренда.

Итоги: как получать клиентов из локального поиска Яндекса

  • Оптимизировать сайт бизнеса под запросы с маркером города, района. При условии наличия в ТОП10 агрегаторов и сайтов федеральных компаний выбирать для продвижения среднечастотные и низкочастотные запросы, расширять семантическое ядро дополнительными фразами из поисковых подсказок и фраз-ассоциаций.
  • Ввести ключевые слова с маркером города, района в заголовки, мета-описания и тексты целевых страниц. Прописать адрес компании и телефон в шапке сайта, на странице «Контакты». Использовать интерактивную схему проезда.
  • Выполнить на сайте микроразметку для организаций. Передать товары и цены в Яндекс.Вебмастер с помощью YML-файла.
  • Присвоить целевой регион в Яндекс.Вебмастере (при наличии физического адреса).
  • Получать обратные ссылки с региональных тематических сайтов, СМИ-изданий. Размещать партнерские материалы на информационных площадках из ТОП10 по нишевым запросам.
  • Разместить данные о компании в агрегаторах, отзовиках и геосервисах из ТОП10 Яндекса по основным запросам.
  • Добавить информацию о компании в Яндекс.Справочник, заполнить профиль более чем на 90%.
  • Повышать видимость компании в Яндекс.Картах — получить заметную метку, работать с отзывами и рейтингом, подключить функцию онлайн-записи, купить приоритетное размещение.
  • Предлагать услуги людям по соседству с помощью сервисов Яндекс.Район и Яндекс.Услуги. Помогать советом и повышать узнаваемость бренда в сервисе Яндекс.Знатоки.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда