Как сайту стать заметнее в локальном поиске Яндекса
Локальный поиск — это история про региональные коммерческие сайты. Допустим, пользователь ищет отель в Краснодаре. По его запросу Яндекс покажет результаты для этого города: ссылки на агрегаторы, ссылки на сайты отелей, колдунщики с карточками организаций и карту города или района с метками.
Яндекс показывает локальные результаты^
- В ответ на геозависимый запрос с учетом той локации, где находится пользователь (определяется по ip-адресу или геоданным на устройстве), например «доставка пиццы», «фитнес студия», «где поесть пасту».
- В ответ на геонезависимый запрос с указанием города, например «доставка пиццы Самара», «гематолог в Казани», «отель Краснодар».
Разбираемся пошагово, как бизнесу попасть в локальную выдачу с помощью SEO, сервисов Яндекс.Справочник, Яндекс.Карты и Яндекс.Район.
1. Оптимизация сайта
В локальном поиске работает все то же правило — качественные сайты, более точно и полно отвечающие на запрос, ранжируются выше.
Не боритесь с агрегаторами и маркетплейсами
Сложным препятствием для местного бизнеса может стать наличие в ТОП-10 сайтов федеральных компаний, маркетплейсов и агрегаторов.
С этим бороться не имеет смысла — проанализируйте, по каким запросам лидируют гиганты, и не используйте их в SEO-кампании. Делайте упор на среднечастотные и низкочастотные фразы:
- продвигайте страницы категорий, подкатегорий, конкретных товаров и услуг;
- расширяйте основной список запросов дополнительными фразами из поисковых подсказок и фраз-ассоциаций (собрать их можно с помощью парсеров PromoPult), создавайте под новые запросы отдельные страницы сайта и продвигайте в локальном поиске.
Внутренняя оптимизация
Слова и фразы, под которые оптимизируется сайт местного бизнеса, должны содержать географический маркер — название города, а для крупных городов — название района, округа, метро, улицы. Например, «ошиповка шин Каховка», «прививки животным ЮЗАО».
Эти запросы нужно использовать в заголовках (Title), мета-описании (Description) и текстах целевых страниц. Таким образом Яндекс понимает, что бизнес сосредоточен в той локации, которая интересует пользователя, и учитывает это при ранжировании.
Также о расположении бизнеса Яндекс узнает из контактных данных:
- в шапке сайта (адрес и телефон);
- на странице «Контакты» (адрес и встроенная интерактивная карта со схемой проезда).
Не стоит пренебрегать еще одним способом указания региональности — присвоением региона сайту в Яндекс.Вебмастере. Выбирайте наиболее узкий таргетинг — конкретный город, а не область или район. Важно помнить, что указание региона предполагает наличие реального физического адреса. Информация проходит проверку — обмануть систему не удастся.
Микроразметка для улучшения сниппета
Микроразметка для организаций позволяет получить расширенный сниппет в поиске — в нем отобразятся контактные данные. Эта же информация передается в Яндекс.Справочник и Яндекс.Карты.
Для услуг и товаров рекомендуется передавать в сервис Яндекс.Вебмастер информацию о ценах. Сделать это можно с помощью загрузки YML-файла. В результате сниппет станет еще привлекательнее — цифры будут выделять его из ряда похожих.
Не уверены, что ресурс готов к локальному продвижению? Можно пройти аудит сайта в рекламной системе PromoPult.
2. Линкбилдинг
Локальному сайту важно заручиться поддержкой региональных ресурсов — обратные ссылки с местных порталов, форумов, СМИ, групп социальных сетей, сайтов-отзовиков принесут компании известность и трафик.
Можно изучить ТОП-10 выдачи по запросам, связанным с бизнесом, и выделить информационные сайты для сотрудничества. Они разместят полезный материал, упомянув бренд в качестве рекомендации, и направят аудиторию читателей на сайт партнера. Подыскать подходящие площадки для размещения поможет технология «Естественные ссылки».
Наконец, те самые агрегаторы и маркетплейсы, которые не оставляют шанса местным сайтам попасть в ТОП-10. С ними нужно дружить — регистрироваться на каждом, кто стабильно лидирует в локальном поиске по целевым запросам, и доносить информацию через их интерфейс.
3. Яндекс.Справочник
Локальному бизнесу следует разместить информацию в Яндекс.Справочнике — это бесплатно. Если у компании есть физический адрес, данные сервиса будут отображаться в Яндекс.Картах, Яндекс.Навигаторе и колдунщиках (карточки организаций на нулевой позиции поиска Яндекса). Если это интернет-магазин, организация получит только карточку в поиске.
Чем более подробно заполнен профиль, тем выше шанс быть замеченным в геосервисах и колдунщиках.
- Основная информация — название компании, адрес (если имеется), телефон, сайт и соцсети, время работы, не более трех видов деятельности.
- Услуги — сервис, который оказывает компания в зависимости от вида деятельности (поля предлагаются Яндексом — расширить самостоятельно не получится).
- Реквизиты — ИНН и ОГРН компании;
- Фото — логотип компании, фото фасада здания, входа, интерьера, наружная панорама.
Заполнение профиля на 90% и более дает специальную отметку рядом с названием в карточке организации — «Информация подтверждена владельцем».
4. Яндекс.Карты
Компания получает метку на Яндекс.Картах и карточку с описанием при условии присутствия в Яндекс.Справочнике.
Преимущество карт в том, что на них можно продвигаться без сайта или группы в соцсетях — достаточно иметь физический адрес компании.
Важно указать виды деятельности при добавлении организации в Справочник, чтобы при поиске по ключевым словам вроде «рентген Люберцы» сервис отображал вашу метку.
Кроме метки компания получает на Картах карточку с информацией:
- панорама и фотографии фасада и интерьера (заимствуются из Справочника, партнерских сервисов Яндекса и могут добавляться зарегистрированными пользователями поисковика);
- до трех видов деятельности (заимствуются из Справочника);
- рейтинг на основе отзывов пользователей Карт;
- отзывы пользователей Карт и партнерских сервисов Яндекса;
- кнопка проложения маршрута от точки нахождения пользователя;
- товары и услуги с ценами (заимствуются из Справочника или с сайта компании, если используется микроразметка);
- адрес, телефон, сайт, соцсети, график работы (заимствуются из Справочника или с сайта компании, если используется микроразметка), расстояние от ближайшей станции метро и остановки общественного транспорта.
Детализированная карточка с полезной информацией может стать проводником для новых клиентов.
Советы для привлечения внимания пользователей Карт:
- заменить стандартную метку на специальный значок, отвечающий тематике бизнеса;
- добавить в карточку организации функционал онлайн-записи и бронирования;
- разнообразить фото профиля необычными снимками, например, деталей шоу-рума, блюд из меню, оснащения медцентра;
- из платных вариантов — рекламное размещение (показ в первой пятерке результатов поиска в Картах, замена стандартной синей метки на зеленую, расширенная карточка организации).
5. Колдунщики
Яндекс в ответ на коммерческий запрос с геопривязкой может показывать в поиске колдунщик — фрагмент карты и карточки организаций (информация мигрирует из Яндекс.Справочника).
Зачастую пользователи переключают внимание с органической выдачи на такие колдунщики. Появление компании среди карточек-рекомендаций или просто в виде метки на карте повышает шансы быть найденной.
Яндекс не разглашает принципы ранжирования карточек в карусели, но наблюдения позволяют выделить ряд факторов:
- полнота заполнения профиля в Яндекс.Справочнике;
- работа с отзывами, наращивание рейтинга компании и получение наклейки «Хорошее место» (с правом участия в фильтре «Высокий рейтинг»);
- известность и узнаваемость бренда.
6. Яндекс.Район
Сервис Яндекс.Район — это новое прочтение локальных форумов, где соседи обсуждают новости и проблемы своего района, оказывают помощь друг другу.
Местный бизнес может создать на этом сервисе страницу и транслировать полезную информацию в рубрике «Объявления».
Участие в сервисе не влияет на ранжирование в локальной выдаче или Яндекс.Картах. Однако позволяет информировать пользователей о новых поступлениях, акциях, распродажах, получая клиентов поблизости.
Также следует обратить внимание на сервисы Яндекс.Знатоки и Яндекс.Услуги — участие в них позволит охватить больше целевой аудитории и повысить узнаваемость бренда.
Итоги: как получать клиентов из локального поиска Яндекса
- Оптимизировать сайт бизнеса под запросы с маркером города, района. При условии наличия в ТОП10 агрегаторов и сайтов федеральных компаний выбирать для продвижения среднечастотные и низкочастотные запросы, расширять семантическое ядро дополнительными фразами из поисковых подсказок и фраз-ассоциаций.
- Ввести ключевые слова с маркером города, района в заголовки, мета-описания и тексты целевых страниц. Прописать адрес компании и телефон в шапке сайта, на странице «Контакты». Использовать интерактивную схему проезда.
- Выполнить на сайте микроразметку для организаций. Передать товары и цены в Яндекс.Вебмастер с помощью YML-файла.
- Присвоить целевой регион в Яндекс.Вебмастере (при наличии физического адреса).
- Получать обратные ссылки с региональных тематических сайтов, СМИ-изданий. Размещать партнерские материалы на информационных площадках из ТОП10 по нишевым запросам.
- Разместить данные о компании в агрегаторах, отзовиках и геосервисах из ТОП10 Яндекса по основным запросам.
- Добавить информацию о компании в Яндекс.Справочник, заполнить профиль более чем на 90%.
- Повышать видимость компании в Яндекс.Картах — получить заметную метку, работать с отзывами и рейтингом, подключить функцию онлайн-записи, купить приоритетное размещение.
- Предлагать услуги людям по соседству с помощью сервисов Яндекс.Район и Яндекс.Услуги. Помогать советом и повышать узнаваемость бренда в сервисе Яндекс.Знатоки.