SEO PromoPult Team
230

Как сайту стать заметнее в локальном поиске Яндекса

Локальный поиск — это история про региональные коммерческие сайты. Допустим, пользователь ищет отель в Краснодаре. По его запросу Яндекс покажет результаты для этого города: ссылки на агрегаторы, ссылки на сайты отелей, колдунщики с карточками организаций и карту города или района с метками.

В закладки

Пример результатов выдачи в локальном поиске Яндекса

Яндекс показывает локальные результаты^

  • В ответ на геозависимый запрос с учетом той локации, где находится пользователь (определяется по ip-адресу или геоданным на устройстве), например «доставка пиццы», «фитнес студия», «где поесть пасту».
  • В ответ на геонезависимый запрос с указанием города, например «доставка пиццы Самара», «гематолог в Казани», «отель Краснодар».

Разбираемся пошагово, как бизнесу попасть в локальную выдачу с помощью SEO, сервисов Яндекс.Справочник, Яндекс.Карты и Яндекс.Район.

1. Оптимизация сайта

В локальном поиске работает все то же правило — качественные сайты, более точно и полно отвечающие на запрос, ранжируются выше.

Не боритесь с агрегаторами и маркетплейсами

Сложным препятствием для местного бизнеса может стать наличие в ТОП-10 сайтов федеральных компаний, маркетплейсов и агрегаторов.

Локальным интернет-магазинам иногда приходится конкурировать с федеральными

С этим бороться не имеет смысла — проанализируйте, по каким запросам лидируют гиганты, и не используйте их в SEO-кампании. Делайте упор на среднечастотные и низкочастотные фразы:

  • продвигайте страницы категорий, подкатегорий, конкретных товаров и услуг;
  • расширяйте основной список запросов дополнительными фразами из поисковых подсказок и фраз-ассоциаций (собрать их можно с помощью парсеров PromoPult), создавайте под новые запросы отдельные страницы сайта и продвигайте в локальном поиске.

Внутренняя оптимизация

Слова и фразы, под которые оптимизируется сайт местного бизнеса, должны содержать географический маркер — название города, а для крупных городов — название района, округа, метро, улицы. Например, «ошиповка шин Каховка», «прививки животным ЮЗАО».

Эти запросы нужно использовать в заголовках (Title), мета-описании (Description) и текстах целевых страниц. Таким образом Яндекс понимает, что бизнес сосредоточен в той локации, которая интересует пользователя, и учитывает это при ранжировании.

Также о расположении бизнеса Яндекс узнает из контактных данных:

  • в шапке сайта (адрес и телефон);
  • на странице «Контакты» (адрес и встроенная интерактивная карта со схемой проезда).

Не стоит пренебрегать еще одним способом указания региональности — присвоением региона сайту в Яндекс.Вебмастере. Выбирайте наиболее узкий таргетинг — конкретный город, а не область или район. Важно помнить, что указание региона предполагает наличие реального физического адреса. Информация проходит проверку — обмануть систему не удастся.

Микроразметка для улучшения сниппета

Микроразметка для организаций позволяет получить расширенный сниппет в поиске — в нем отобразятся контактные данные. Эта же информация передается в Яндекс.Справочник и Яндекс.Карты.

Кликабельный адрес в сниппете выгодно отличает его от конкурентов

Для услуг и товаров рекомендуется передавать в сервис Яндекс.Вебмастер информацию о ценах. Сделать это можно с помощью загрузки YML-файла. В результате сниппет станет еще привлекательнее — цифры будут выделять его из ряда похожих.

Не уверены, что ресурс готов к локальному продвижению? Можно пройти аудит сайта в рекламной системе PromoPult.

2. Линкбилдинг

Локальному сайту важно заручиться поддержкой региональных ресурсов — обратные ссылки с местных порталов, форумов, СМИ, групп социальных сетей, сайтов-отзовиков принесут компании известность и трафик.

Можно изучить ТОП-10 выдачи по запросам, связанным с бизнесом, и выделить информационные сайты для сотрудничества. Они разместят полезный материал, упомянув бренд в качестве рекомендации, и направят аудиторию читателей на сайт партнера. Подыскать подходящие площадки для размещения поможет технология «Естественные ссылки».

Наконец, те самые агрегаторы и маркетплейсы, которые не оставляют шанса местным сайтам попасть в ТОП-10. С ними нужно дружить — регистрироваться на каждом, кто стабильно лидирует в локальном поиске по целевым запросам, и доносить информацию через их интерфейс.

Сайт клиники — лишь на шестом месте. Лидируют агрегаторы и геосервис.

3. Яндекс.Справочник

Локальному бизнесу следует разместить информацию в Яндекс.Справочнике — это бесплатно. Если у компании есть физический адрес, данные сервиса будут отображаться в Яндекс.Картах, Яндекс.Навигаторе и колдунщиках (карточки организаций на нулевой позиции поиска Яндекса). Если это интернет-магазин, организация получит только карточку в поиске.

Чем более подробно заполнен профиль, тем выше шанс быть замеченным в геосервисах и колдунщиках.

  • Основная информация — название компании, адрес (если имеется), телефон, сайт и соцсети, время работы, не более трех видов деятельности.
  • Услуги — сервис, который оказывает компания в зависимости от вида деятельности (поля предлагаются Яндексом — расширить самостоятельно не получится).
  • Реквизиты — ИНН и ОГРН компании;
  • Фото — логотип компании, фото фасада здания, входа, интерьера, наружная панорама.

Заполнение профиля на 90% и более дает специальную отметку рядом с названием в карточке организации — «Информация подтверждена владельцем».

Вид карточки организации в поиске Яндекса при максимально заполненном профиле

4. Яндекс.Карты

Компания получает метку на Яндекс.Картах и карточку с описанием при условии присутствия в Яндекс.Справочнике.

Преимущество карт в том, что на них можно продвигаться без сайта или группы в соцсетях — достаточно иметь физический адрес компании.

Важно указать виды деятельности при добавлении организации в Справочник, чтобы при поиске по ключевым словам вроде «рентген Люберцы» сервис отображал вашу метку.

Компании отображаются на Картах согласно указанным видам деятельности в Справочнике

Кроме метки компания получает на Картах карточку с информацией:

  • панорама и фотографии фасада и интерьера (заимствуются из Справочника, партнерских сервисов Яндекса и могут добавляться зарегистрированными пользователями поисковика);
  • до трех видов деятельности (заимствуются из Справочника);
  • рейтинг на основе отзывов пользователей Карт;
  • отзывы пользователей Карт и партнерских сервисов Яндекса;
  • кнопка проложения маршрута от точки нахождения пользователя;
  • товары и услуги с ценами (заимствуются из Справочника или с сайта компании, если используется микроразметка);
  • адрес, телефон, сайт, соцсети, график работы (заимствуются из Справочника или с сайта компании, если используется микроразметка), расстояние от ближайшей станции метро и остановки общественного транспорта.

Пример карточки организации — открывается при клике на метку на Картах

Детализированная карточка с полезной информацией может стать проводником для новых клиентов.

Советы для привлечения внимания пользователей Карт:

  • добавить в карточку организации функционал онлайн-записи и бронирования;
  • разнообразить фото профиля необычными снимками, например, деталей шоу-рума, блюд из меню, оснащения медцентра;
  • из платных вариантов — рекламное размещение (показ в первой пятерке результатов поиска в Картах, замена стандартной синей метки на зеленую, расширенная карточка организации).

5. Колдунщики

Яндекс в ответ на коммерческий запрос с геопривязкой может показывать в поиске колдунщик — фрагмент карты и карточки организаций (информация мигрирует из Яндекс.Справочника).

Колдунщик «Быстрый ответ» с фрагментом карты, карточками компаний и фильтрами

Колдунщик «Карты и карусель организаций» справа от выдачи

Зачастую пользователи переключают внимание с органической выдачи на такие колдунщики. Появление компании среди карточек-рекомендаций или просто в виде метки на карте повышает шансы быть найденной.

Яндекс не разглашает принципы ранжирования карточек в карусели, но наблюдения позволяют выделить ряд факторов:

  • полнота заполнения профиля в Яндекс.Справочнике;
  • работа с отзывами, наращивание рейтинга компании и получение наклейки «Хорошее место» (с правом участия в фильтре «Высокий рейтинг»);
  • известность и узнаваемость бренда.

6. Яндекс.Район

Сервис Яндекс.Район — это новое прочтение локальных форумов, где соседи обсуждают новости и проблемы своего района, оказывают помощь друг другу.

Местный бизнес может создать на этом сервисе страницу и транслировать полезную информацию в рубрике «Объявления».

Участие в сервисе не влияет на ранжирование в локальной выдаче или Яндекс.Картах. Однако позволяет информировать пользователей о новых поступлениях, акциях, распродажах, получая клиентов поблизости.

Также следует обратить внимание на сервисы Яндекс.Знатоки и Яндекс.Услуги — участие в них позволит охватить больше целевой аудитории и повысить узнаваемость бренда.

Итоги: как получать клиентов из локального поиска Яндекса

  • Оптимизировать сайт бизнеса под запросы с маркером города, района. При условии наличия в ТОП10 агрегаторов и сайтов федеральных компаний выбирать для продвижения среднечастотные и низкочастотные запросы, расширять семантическое ядро дополнительными фразами из поисковых подсказок и фраз-ассоциаций.
  • Ввести ключевые слова с маркером города, района в заголовки, мета-описания и тексты целевых страниц. Прописать адрес компании и телефон в шапке сайта, на странице «Контакты». Использовать интерактивную схему проезда.
  • Выполнить на сайте микроразметку для организаций. Передать товары и цены в Яндекс.Вебмастер с помощью YML-файла.
  • Присвоить целевой регион в Яндекс.Вебмастере (при наличии физического адреса).
  • Получать обратные ссылки с региональных тематических сайтов, СМИ-изданий. Размещать партнерские материалы на информационных площадках из ТОП10 по нишевым запросам.
  • Разместить данные о компании в агрегаторах, отзовиках и геосервисах из ТОП10 Яндекса по основным запросам.
  • Добавить информацию о компании в Яндекс.Справочник, заполнить профиль более чем на 90%.
  • Повышать видимость компании в Яндекс.Картах — получить заметную метку, работать с отзывами и рейтингом, подключить функцию онлайн-записи, купить приоритетное размещение.
  • Предлагать услуги людям по соседству с помощью сервисов Яндекс.Район и Яндекс.Услуги. Помогать советом и повышать узнаваемость бренда в сервисе Яндекс.Знатоки.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "PromoPult Team", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 71177, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Jun 2019 16:28:37 +0300" }
{ "id": 71177, "author_id": 304035, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71177\/get","add":"\/comments\/71177\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71177"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }