(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(96575017, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(96575017, 'hit', window.location.href);

Вывод сайта в топ 5 в популярной тематике здорового питания

Всем привет, в этой статье мы хотим рассказать, как мы вывели сайт по доставке здорового питания letbefit.ru в топ поисковых систем и увеличили ежемесячный органический трафик на сайт более чем в 7 раз за 1,5 года

О Клиенте:

«BeFit» – доставка сбалансированного питания

Компания BeFit занимается производством и доставкой здорового, сбалансированного питания, приготовленного на основе только натуральных и полезных продуктов.

В арсенале компании более 200 различных блюд, одобренных диетологом и проработанных командой поваров, во главе с шеф-поваром

Ежедневно BeFit помогает сотням людей сэкономить время и силы на пути к здоровому образу жизни, систематичному питанию и отличному самочувствию, доставляя уже готовые рационы на целый день, полностью сбалансированные по количеству БЖУ и ккал.

Цели на момент старта проекта:

  • Продвинуть новый сайт с 0 до первых страниц поисковых систем;

  • Увеличить органический трафик до 3000 посетителей ежемесячно;
  • Вывести в топ 5 – минимум 70% семантического ядра.

О проекте LetBeFit

Клиент к нам пришел на продвижение сразу после «выката» сайта на боевой домен и как следствие никакого трафика и тем более позиций на момент старта у ресурса не было. При этом был очень приличного уровня дизайн сайта и хорошее предложение для Клиентов. Поэтому раскрутка началась со стандартных, базовых SEO работ с нарастающим эффектом.

Первый этап: Сделали сайт – пора и SEO заняться!

(01.08.2017 – 31.03.2018)

C первых же дней сотрудничества, мы столкнулись со следующим проблемами стандартными для новых сайтов, а именно:

1. Отсутствие оптимизации мета-тегов всех важнейших коммерческих страниц сайта, что первым же делом взяли в проработку.

  • Для этого был проведен сбор СЯ под основные страницы: главную и страницы программ доставки питания;

  • Была проведена группировка запросов на основе выдачи ПС;

  • Сформировали и внедрили оптимизацию мета-тегов на страницы, оперативно отправив их на переиндексацию в вебмастерах.

2. Критические технические ошибки сайта, выявленные при проведении тех. аудита:

  • Сайт был доступен по двум вариантам зеркал, как и внутренние страницы. Внутри сайта присутствовали ссылки на страницы обоих вариантов зеркал, из-за чего в ПС по части запросов ранжировались страницы одного зеркала, а по другой части запросов страницы другого зеркала;

  • Файлы стилей были заблокированы в файле robots.txt;
  • Были даны рекомендации по устранению всех технических ошибок и сформирована обновленная карта сайта.

3. Отсутствие внутренней перелинковки

  • Внутри сайта, кроме Меню и ссылок с главной страницы, вообще отсутствовала какая-либо внутренняя перелинковка. Были даны рекомендации о внедрении перелинковки между программами, а также была создана полноценная html карта сайта.

4. Отсутствие ссылочной массы

  • В течении первых 5 месяцев был сделан упор на работы по увеличению ссылочной массы. Ссылки проставлялись в каталогах, сайтах вакансий и отзывов. Работали с крауд ссылками в тематических ветках форумов. Заказывались у копирайтеров статьи с простановкой ссылок на наш сайт, для прокачки запросов. Велись работы с социальными сигналами;

Первые результаты показали себя сразу после индексирования страниц с обновлёнными мета-данными и исправленными техническими ошибками. Проект начал расти по позициям и трафику.

Рис. 1 (Динамика трафика во вторую половину первого месяца продвижения) seointellect.ru
Рис. 2 (Динамика позиций во вторую половину первого месяца продвижения) seointellect.ru
Рис. 3 (Достижение цели в 3000 трафика за месяц) seointellect.ru

Итог первого этапа продвижения:

В октябре 2017 года (на 3-й месяц работ) – мы достигли первой поставленной цели 3000 посетителей в месяц из поисковых систем. Основные базовые SEO работы были проведены успешно и органический трафик показывал неплохую динамику. Ключевые запросы также планомерно подтягивались в топ 10.

Второй этап: Новые страницы + расширение семантики = рост целевого трафика.

(01.04.2018 – 31.10.2018)

Следующим этапом работы с сайтом стало создание клиентом новых программ питания, что повлекло за собой создание и проработку страниц. На этой стадии мы столкнулись со сложностью в сборе семантики, так как запросов на данные виды программ было очень мало.

Что мы сделали:

  • Было принято решение не просто собрать СЯ на данные направления, но и максимально расширить его по уже созданным страницам;

  • Собрали запросы из всех возможных источников: «Яндекс Вебмастер», «Яндекс Метрика», «поисковые подсказки», «wordstat.yandex», выгрузка запросов из spywords по конкурентам;
  • Собрав, почистив все от мусора и сгруппировав запросы, сформировали новое расширенное ядро;
  • Были даны рекомендации по оптимизации мета-тегов новых страниц, а также по доработке мета-тегов на существующих, уже находящихся в топ 10 по части запросов;
  • Были написаны тексты в блоки «Вопрос-ответ» на страницах программ, рассчитанные по объему вхождений, плотности и пр. параметрам, на основе выдачи поисковых систем;
  • Проведены аудиты содержания для основных продвигаемых страниц, и даны рекомендации по корректировке блоков и построению контента;
  • Выявлена и решена проблема с отстающими позициями в топ 10 Google по сравнению с ПС Яндекс;
  • Клиент подготовил адаптивную версию сайта, которая была проверена и скорректирована, на основании рекомендаций ПС к мобильной/адаптивной версии сайта. Сайт был обновлен на адаптивный шаблон в мае 2018 года.
Рис. 4 (Переход сайта на адаптивный шаблон – поисковой трафик) seointellect.ru
Рис. 5 (Переход сайта на адаптивный шаблон – весь трафик) seointellect.ru

Итог второго этапа продвижения:

После второго этапа работ мы достигли хороших результатов по позициям, а также трафик продолжал расти. С клиентом пришли к обоюдному решению о том, что еще одна цель достигнута, а именно «Продвинуть новый сайт с 0 до топ 10 поисковых систем»

Третий этап: Вывод сайта в топ 5 и охват информационного трафика

(01.11.2018 – 23.05.2019)

Третьим этапом работ с сайтом стала задача «дожать» 70% запросов до ТОП5 в обоих ПС. А также согласование новой цели при учете достижения практически максимального коммерческого трафика в нише. Такой целью обозначили альтернативные источники трафика в виде статей про правильное питание и здоровый образ жизни с потенциальной возможностью совершения конверсии после дочитывания.

В процессе продвижения сайта на данном этапе столкнулись с проблемой в Google, где часть запросов, ведущих на главную страницу «не хотели» удерживаться в топ 5. На сайте не был проработан раздел «БЛОГ».

Что мы сделали:

  • Для ПС Google подобрали сайты спортивной тематики и договорились с вебмастерами о размещении баннеров (сквозных ссылок) для прокачки сайта статическим весом;

  • Сформировали и внедрили рекомендации по построению страниц раздела «БЛОГ»; Для самих страниц статей, в конце мы рекомендовали разместить интерактивный блок с соответствующей программой, для возможной конверсии инфо-трафика в покупателей;
  • Начали проводить работы по расчету и написанию статей для получения информационного трафика. Данная работа имеет отложенный эффект, но данная работа проводилась на перспективу;

Итог третьего этапа продвижения:

После третьего этапа работ и по сегодняшний день мы достигли цели по достижению 70% запросов в топ 5, а также начали получать неплохую долю информационного трафика, который лучше, чем мы думали, конвертируется в заказы.

Рис. 6 (Трафик с раздела «БЛОГ») seointellect.ru
Рис. 7 (Конверсия с раздела «БЛОГ») seointellect.ru
Рис. 8 (Основные запросы в топ 5) seointellect.ru
Рис. 9 (Рост трафика из поисковых систем за время сотрудничества) seointellect.ru

Промежуточные итоги сотрудничества:

Результатом наших работ по SEO продвижению проекта стал: рост трафика более чем в 7 раз, сентябрь 2017года – 1688 посетителя VS апрель 2019 года – 12 035 посетителей. Вывод 95% семантического ядра в ТОП 10, а основных ВЧ запросов в топ 3 по Москве.

Плодотворное сотрудничество продолжается и по сей день, расширяем семантику в сторону хорошо конвертирующегося инфо трафика с написанием полезных статей для пользователей. А также плотно работаем с внутренними поведенческими факторами.

Материал подготовил Никита Сидоренко, "SEO Интеллект"

Старший SEO оптимизатор: Алексей Шульгин;

Аккаунт - менеджер проекта: Иван Воспенников.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Vadim M

Выявлена и решена проблема с отстающими позициями в топ 10 Google по сравнению с ПС Яндекс

Расскажите, пжл, подробнее

Ответить
Развернуть ветку
SEO Интеллект
Автор

Добрый день, Вадим! Был переработан текстовый контент на продвигаемых страницах с учетом расширенного семантического ядра, что позволило расширить полноту информации. Для примера: мы расширили текст в блоке "Вопрос-ответ" с использованием около тематических фраз, но без использования основных ключевых запросов. Также в тот момент велась активная работа с внешним ссылочным окружением. В совокупности, данные работы и привели к улучшению показателей в ПС Google.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

А почему не адаптировали сайт сразу-это ведь 2-3 дня работы?

Ответить
Развернуть ветку
SEO Интеллект
Автор

Юрий, здравствуйте! Если не вдаваться в подробности, с внедрением адаптивной верстки были трудности в согласовании и долго шли к консенсусу между требованиями Клиента и рекомендациями SEO отдела. А так, вы абсолютно правы - чем раньше был бы внедрен адаптив, тем гораздо быстрее улучшились результаты в мобильной выдаче (ну и с десктопной тоже).

Ответить
Развернуть ветку
Svistunov ex. Иващенко Низамов

Нам очень нравится подпись к вашей статье! Но мы рекомендовали бы добавить фото оптимизатора и аккаунта.
Вот так:

Ответить
Развернуть ветку
SEO Интеллект
Автор

Коллеги, спасибо за дельный совет! Безусловно, если бы у нас готовили статью такие красавицы как у вас, мы бы тоже обязательно добавили их фотографии) На будущее, спасибо за вашу рекомендацию!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гречко

Проверщик позиций Лидер еще жив что ли?

Ответить
Развернуть ветку
SEO Интеллект
Автор

Добрый день, Павел! Да SEO Лидер жив и мы его активно используем!

Ответить
Развернуть ветку
Пиксель Плюс

Пора переходить на Пиксель Тулс! -))

Ответить
Развернуть ветку
Digital Skills - курсы в IT

Дима, перелогинься под личным ником )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гречко

в чём его плюс? самый дешевый по ценам?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kolesnikov

А что так долго информационные запросы не продвигали?

Ответить
Развернуть ветку
SEO Интеллект
Автор

Евгений, добрый день! Изначально стояла задача, получить максимальный охват по коммерческим запросам. В дальнейшем после достижения по ним результата, мы планомерно перешли на информационные запросы, в соответствии с заранее составленной стратегией продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Piter Online

Были инфо страницы, которые не имели трафика, что с ними делали? Исключали? Перерабатывали?

Ответить
Развернуть ветку
SEO Интеллект
Автор

Добры день! Да конечно, статьи которые не приносили трафик были, даже больше, такие статьи есть и по сей день. Частично перерабатывали некоторые из них, некоторые в стоят в плане на рерайт.

Ответить
Развернуть ветку
Piter Online

Не пробовали их убрать из индекса на время переработки? Что бы проверить, не ухудшают ли они общее положение сайта в глазах пс?

Ответить
Развернуть ветку
Digital Skills - курсы в IT

Чистка индекса далеко не всегда приносит результат, если не сказать наоборот. В конкретно этом случае не имеет смысла, т.к. кол-во небольшое.

Ответить
Развернуть ветку
Piter Online

Вот в том то и дело, кол бы знать. Почему задал этот вопрос, сейчас так же работаю над одним проектом и запустили инфо-раздел. Так же не зашла часть статей и начались общие просадки по ком.страницам. Естественно факторов много, которые могут на это влиять, но и это не исключаю.

Ответить
Развернуть ветку
Digital Skills - курсы в IT

Скорее всего не связано. Можете показать проект, бегло посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
Piter Online

Да мы сами можем посмотреть, спасибо!) В любом случае информационный нужно раскачивать, так что пока расширяем и наблюдаем.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда