Вывод сайта в топ 5 в популярной тематике здорового питания
Всем привет, в этой статье мы хотим рассказать, как мы вывели сайт по доставке здорового питания letbefit.ru в топ поисковых систем и увеличили ежемесячный органический трафик на сайт более чем в 7 раз за 1,5 года
О Клиенте:
«BeFit» – доставка сбалансированного питания
Компания BeFit занимается производством и доставкой здорового, сбалансированного питания, приготовленного на основе только натуральных и полезных продуктов.
В арсенале компании более 200 различных блюд, одобренных диетологом и проработанных командой поваров, во главе с шеф-поваром
Ежедневно BeFit помогает сотням людей сэкономить время и силы на пути к здоровому образу жизни, систематичному питанию и отличному самочувствию, доставляя уже готовые рационы на целый день, полностью сбалансированные по количеству БЖУ и ккал.
Цели на момент старта проекта:
Продвинуть новый сайт с 0 до первых страниц поисковых систем;
- Увеличить органический трафик до 3000 посетителей ежемесячно;
- Вывести в топ 5 – минимум 70% семантического ядра.
О проекте LetBeFit
Клиент к нам пришел на продвижение сразу после «выката» сайта на боевой домен и как следствие никакого трафика и тем более позиций на момент старта у ресурса не было. При этом был очень приличного уровня дизайн сайта и хорошее предложение для Клиентов. Поэтому раскрутка началась со стандартных, базовых SEO работ с нарастающим эффектом.
Первый этап: Сделали сайт – пора и SEO заняться!
(01.08.2017 – 31.03.2018)
C первых же дней сотрудничества, мы столкнулись со следующим проблемами стандартными для новых сайтов, а именно:
1. Отсутствие оптимизации мета-тегов всех важнейших коммерческих страниц сайта, что первым же делом взяли в проработку.
Для этого был проведен сбор СЯ под основные страницы: главную и страницы программ доставки питания;
Была проведена группировка запросов на основе выдачи ПС;
- Сформировали и внедрили оптимизацию мета-тегов на страницы, оперативно отправив их на переиндексацию в вебмастерах.
2. Критические технические ошибки сайта, выявленные при проведении тех. аудита:
Сайт был доступен по двум вариантам зеркал, как и внутренние страницы. Внутри сайта присутствовали ссылки на страницы обоих вариантов зеркал, из-за чего в ПС по части запросов ранжировались страницы одного зеркала, а по другой части запросов страницы другого зеркала;
- Файлы стилей были заблокированы в файле robots.txt;
Были даны рекомендации по устранению всех технических ошибок и сформирована обновленная карта сайта.
3. Отсутствие внутренней перелинковки
- Внутри сайта, кроме Меню и ссылок с главной страницы, вообще отсутствовала какая-либо внутренняя перелинковка. Были даны рекомендации о внедрении перелинковки между программами, а также была создана полноценная html карта сайта.
4. Отсутствие ссылочной массы
- В течении первых 5 месяцев был сделан упор на работы по увеличению ссылочной массы. Ссылки проставлялись в каталогах, сайтах вакансий и отзывов. Работали с крауд ссылками в тематических ветках форумов. Заказывались у копирайтеров статьи с простановкой ссылок на наш сайт, для прокачки запросов. Велись работы с социальными сигналами;
Первые результаты показали себя сразу после индексирования страниц с обновлёнными мета-данными и исправленными техническими ошибками. Проект начал расти по позициям и трафику.
Второй этап: Новые страницы + расширение семантики = рост целевого трафика.
(01.04.2018 – 31.10.2018)
Следующим этапом работы с сайтом стало создание клиентом новых программ питания, что повлекло за собой создание и проработку страниц. На этой стадии мы столкнулись со сложностью в сборе семантики, так как запросов на данные виды программ было очень мало.
Что мы сделали:
Было принято решение не просто собрать СЯ на данные направления, но и максимально расширить его по уже созданным страницам;
- Собрали запросы из всех возможных источников: «Яндекс Вебмастер», «Яндекс Метрика», «поисковые подсказки», «wordstat.yandex», выгрузка запросов из spywords по конкурентам;
- Собрав, почистив все от мусора и сгруппировав запросы, сформировали новое расширенное ядро;
- Были даны рекомендации по оптимизации мета-тегов новых страниц, а также по доработке мета-тегов на существующих, уже находящихся в топ 10 по части запросов;
- Были написаны тексты в блоки «Вопрос-ответ» на страницах программ, рассчитанные по объему вхождений, плотности и пр. параметрам, на основе выдачи поисковых систем;
- Проведены аудиты содержания для основных продвигаемых страниц, и даны рекомендации по корректировке блоков и построению контента;
- Выявлена и решена проблема с отстающими позициями в топ 10 Google по сравнению с ПС Яндекс;
- Клиент подготовил адаптивную версию сайта, которая была проверена и скорректирована, на основании рекомендаций ПС к мобильной/адаптивной версии сайта. Сайт был обновлен на адаптивный шаблон в мае 2018 года.
Третий этап: Вывод сайта в топ 5 и охват информационного трафика
(01.11.2018 – 23.05.2019)
Третьим этапом работ с сайтом стала задача «дожать» 70% запросов до ТОП5 в обоих ПС. А также согласование новой цели при учете достижения практически максимального коммерческого трафика в нише. Такой целью обозначили альтернативные источники трафика в виде статей про правильное питание и здоровый образ жизни с потенциальной возможностью совершения конверсии после дочитывания.
В процессе продвижения сайта на данном этапе столкнулись с проблемой в Google, где часть запросов, ведущих на главную страницу «не хотели» удерживаться в топ 5. На сайте не был проработан раздел «БЛОГ».
Что мы сделали:
Для ПС Google подобрали сайты спортивной тематики и договорились с вебмастерами о размещении баннеров (сквозных ссылок) для прокачки сайта статическим весом;
- Сформировали и внедрили рекомендации по построению страниц раздела «БЛОГ»; Для самих страниц статей, в конце мы рекомендовали разместить интерактивный блок с соответствующей программой, для возможной конверсии инфо-трафика в покупателей;
- Начали проводить работы по расчету и написанию статей для получения информационного трафика. Данная работа имеет отложенный эффект, но данная работа проводилась на перспективу;
Плодотворное сотрудничество продолжается и по сей день, расширяем семантику в сторону хорошо конвертирующегося инфо трафика с написанием полезных статей для пользователей. А также плотно работаем с внутренними поведенческими факторами.
Материал подготовил Никита Сидоренко, "SEO Интеллект"
Старший SEO оптимизатор: Алексей Шульгин;
Аккаунт - менеджер проекта: Иван Воспенников.
Выявлена и решена проблема с отстающими позициями в топ 10 Google по сравнению с ПС Яндекс
Расскажите, пжл, подробнее
Добрый день, Вадим! Был переработан текстовый контент на продвигаемых страницах с учетом расширенного семантического ядра, что позволило расширить полноту информации. Для примера: мы расширили текст в блоке "Вопрос-ответ" с использованием около тематических фраз, но без использования основных ключевых запросов. Также в тот момент велась активная работа с внешним ссылочным окружением. В совокупности, данные работы и привели к улучшению показателей в ПС Google.
А почему не адаптировали сайт сразу-это ведь 2-3 дня работы?
Юрий, здравствуйте! Если не вдаваться в подробности, с внедрением адаптивной верстки были трудности в согласовании и долго шли к консенсусу между требованиями Клиента и рекомендациями SEO отдела. А так, вы абсолютно правы - чем раньше был бы внедрен адаптив, тем гораздо быстрее улучшились результаты в мобильной выдаче (ну и с десктопной тоже).
Нам очень нравится подпись к вашей статье! Но мы рекомендовали бы добавить фото оптимизатора и аккаунта.
Вот так:
Коллеги, спасибо за дельный совет! Безусловно, если бы у нас готовили статью такие красавицы как у вас, мы бы тоже обязательно добавили их фотографии) На будущее, спасибо за вашу рекомендацию!
Проверщик позиций Лидер еще жив что ли?
Добрый день, Павел! Да SEO Лидер жив и мы его активно используем!
Пора переходить на Пиксель Тулс! -))
Дима, перелогинься под личным ником )
в чём его плюс? самый дешевый по ценам?
А что так долго информационные запросы не продвигали?
Евгений, добрый день! Изначально стояла задача, получить максимальный охват по коммерческим запросам. В дальнейшем после достижения по ним результата, мы планомерно перешли на информационные запросы, в соответствии с заранее составленной стратегией продвижения.
Были инфо страницы, которые не имели трафика, что с ними делали? Исключали? Перерабатывали?
Добры день! Да конечно, статьи которые не приносили трафик были, даже больше, такие статьи есть и по сей день. Частично перерабатывали некоторые из них, некоторые в стоят в плане на рерайт.
Не пробовали их убрать из индекса на время переработки? Что бы проверить, не ухудшают ли они общее положение сайта в глазах пс?
Чистка индекса далеко не всегда приносит результат, если не сказать наоборот. В конкретно этом случае не имеет смысла, т.к. кол-во небольшое.
Вот в том то и дело, кол бы знать. Почему задал этот вопрос, сейчас так же работаю над одним проектом и запустили инфо-раздел. Так же не зашла часть статей и начались общие просадки по ком.страницам. Естественно факторов много, которые могут на это влиять, но и это не исключаю.
Скорее всего не связано. Можете показать проект, бегло посмотрим.
Да мы сами можем посмотреть, спасибо!) В любом случае информационный нужно раскачивать, так что пока расширяем и наблюдаем.