Агрегаторы заняли топ поиска вместо вашего сайта — победить или возглавить? Мнения SEO-экспертов

Проблема, когда агрегаторы плотно обосновались в выдаче по популярным тематикам, типа "авто", "недвижимость", "строительство", все еще актуальна. В некоторых нишах агрегаторы могут занять весь ТОП вместо вашего сайта. Что делать в этом случае?

Мы опросили 7 экспертов отрасли и собрали их ответы в этом материале. Были заданы вопросы:

1. В чем ценность агрегаторов для поисковых систем и их пользователей сегодня? Почему они в ТОПах?2. Какие, на ваш взгляд, наиболее эффективные методы борьбы с агрегаторами? Возможно ли с ними конкурировать без трансформации своего сайта?3. Стоит ли тратить время и ресурсы на создание собственных ручных агрегаторов?4. Какое будущее вы видите для сайтов-агрегаторов с точки зрения поисковых систем? Какой тип сайтов сможет заменить их?

1. В чем ценность агрегаторов для поисковых систем и их пользователей сегодня? Почему они в ТОПах?

«Агрегаторы удобны тем, что там большой ассортимент, собраны подробные характеристики товаров или услуг, проработана структура и удобство использования. Легко сравнивать товары по ценам и находить, где купить дешевле. За счет этого они выигрывают у других сайтов, так как помогают пользователям сделать выбор. Я не думаю, что поисковики специально дают преимущество агрегаторам, но агрегаторы чаще авторитетнее среднего магазина, имеют лучшие поведенческие факторы, ну и коммерческие тоже».

Сергей Кокшаров, SEO-аналитик, автор телеграм-канала Devaka Talk

«Ценность агрегаторов для поисковых систем и пользователей заключается в следующем:
• Во многих случаях они полностью удовлетворяют интент.
• Зачастую именно агрегаторы дают больше всего информации, например, о тех же услугах, товарах или специалистах. В этом плане обычные сайты или интернет-магазины не могут конкурировать с ними.
• До сих пор во многих регионах либо вообще нет сайтов какой-либо тематики или подтематики, либо их очень мало и качество этих ресурсов оставляет желать лучшего. В таких случаях агрегаторы уверенно занимают практически весь топ».

Михаил Шакин, автор блога shakin.ru

«Задача поисковых систем — дать пользователю максимально полный и релевантный ответ на его запрос. Естественно, агрегаторы предоставляют более качественную информацию. Почему?
• На агрегаторе пользователь может сразу сравнить цены у всех ритейлеров/поставщиков услуги.
• Агрегаторы располагают намного большими ресурсами разработчиков — отсюда удобные фильтры, сортировки и полезные фичи в фильтрации ассортимента. У магазина средней руки либо нет таких ресурсов, либо собственник считает "и так сойдет", за что и расплачивается отсутствием трафика с поиска. Все логично».

«Ответ на первый вопрос находится на поверхности, ведь основная задача поисковых систем — это давать качественные ответы на запросы своих пользователей, и агрегаторы успешно с этим справляются, предлагая большое количество вариантов одновременно. Человеку не нужно тратить время на обход десятков сайтов, когда все есть в одном месте. Именно в этом основное преимущество подобных сайтов. Любовь поиска к агрегаторам подтверждается и поведенческими факторами подобных сайтов. Если на сайте одной компании человек может провести 2-3 минуты времени, после чего, не найдя решения своей проблемы, он его просто покидает, возвращаясь в выдачу, и продолжает поиски, то на агрегаторе, как правило, процесс поиска просто заканчивается, и пользователь не возвращается в выдачу. Все варианты уже удобно собраны здесь и сейчас, естественно у таких сайтов будет преимущество в выдаче».

Виталий Леонтьев, Руководитель SEO-отдела SEO.RU

«Сильные стороны агрегатора:
• ассортиментная матрица;
• глубина проработки семантики;
• поведенческие факторы.
Это, наверное, основные причины сильных топов. Нишевый проект с хорошо проработанной структурой сможет обойти агрегатор по большинству указанных выше факторов».

«В первую очередь, агрегаторы решают задачу выбора для покупателя, причём, хорошие агрегаторы параллельно устраняют ещё и боли:
• правильного выбора (удобные фильтры, характеристики, отзывы);
• контроля качества работы конечного исполнителя (рейтинг компаний, внутренняя модерация, возможность отключения магазина/партнера);
• цены (избыточность предложения).
Далее — зависит от ниши.
Почему в ТОПах? Добавочная ценность для пользователя».

Дмитрий Севальнев, Руководитель департамента SEO и рекламы Пиксель Плюс

«Сначала разберемся, что такое агрегатор. Википедия дает следующее определение: "тот, кто собирает и группирует объекты — агрегирует, — в категорию более высокого уровня".
Если упростить, то получается, что любой интернет-магазин, торгующий более чем одним брендом, уже является в той или иной мере агрегатором. Аналогично можно относиться к сервисам и сайтам услуг, суть которых — уход от монобрендового предложения к мультибрендовому.
Тут мы и приходим к пониманию главной ценности данных сайтов для пользователей и поисковой системы. Зачем поиску иметь 10 сайтов монобрендов с различными ограниченными предложениями, с отсутствием удобного сравнения товаров/услуг в едином окне, с частым сокрытием "минусов" и выпячиванием исключительно преимуществ и премодерацией "живых" отзывов в случае, если они не укладываются в корпоративную политику?
В жизни — аналогично. Мы едем в гипермаркет или на рынок, чтобы иметь возможность выбрать продукты от разных поставщиков. Это такие же агрегаторы только в офлайне. И только в определенных случаях идем в небольшие узкоспециализированные магазины, когда знаем, какой конкретно товар нам нужен.
Вот еще один пример. Представьте, что вы едете на отдых в Испанию и хотите забронировать гостиницу в Барселоне. При отсутствии агрегаторов типа Booking.com вам потребуется изучить более 100 сайтов, узнать о наличии свободных мест, стоимости, расположении, типе питания и получить ответы на миллион других вопросов. Как иначе вы сможете выбрать для себя наилучший вариант из доступных? Именно тут и проявляется главная ценность сайтов, объединяющих предложение от разных поставщиков».

2. Какие, на ваш взгляд, наиболее эффективные методы борьбы с агрегаторами? Возможно ли с ними конкурировать без трансформации своего сайта?

«Бороться с агрегаторами сложно, а иногда нереально. Зависит от ниши и наличия штата разработчиков. Если вам удастся сделать так, чтобы пользователи полностью находили информацию на вашем сайте и не желали искать дальше на других, тогда ваш сайт будет выше агрегатора. В противном случае, необходимо искать менее конкурентные запросы, использовать агрегаторы как дополнительный источник трафика, монополизировать выдачу несколькими островками своего контента, продвигаться в различных вертикалях поиска».

Сергей Кокшаров, SEO-аналитик, автор телеграм-канала Devaka Talk

«Да, с агрегаторами вполне можно успешно конкурировать. Ключ к успеху — надо использовать их минусы и делать их своими плюсами. Например, одно из слабых мест многих агрегаторов в том, что у них нет возможности детально проработать посадочные страницы под какой-либо регион. У них используются шаблоны, по которым генерируется большое количество страниц. Это можно и нужно использовать на продвигаемом сайте. По себе замечал, что я стараюсь искать в выдаче своего города не агрегаторы, а нормальные региональные сайты с хорошей проработкой посадочных. Причина не в том, что я не люблю агрегаторы. Просто для меня как для пользователя такие ресурсы более предпочтительны, так как на них я найду более полный ответ на свой запрос».

Михаил Шакин, автор блога shakin.ru

«Нельзя бороться с агрегаторами. Можно бороться с алгоритмами ранжирования поисковых систем, которые ставят их в ТОП выдачи. Для этого нужно понимать, как эти алгоритмы работают.

Поисковые системы научились понимать, насколько широкий "ассортимент по запросу" на сайте и обмануть алгоритм не получится. Единственных выход — подстраиваться под алгоритмы следующими способами:

• Реально расширять ассортимент.

• Искусственно размножать карточки товара — делать каждый цвет/размер отдельной карточкой. Тут важно помнить о счастье пользователей и не превратить сайт в мусор».

«На сегодняшний день ТОПы по многим нишам полностью заполнили сайты агрегаторы, достаточно просто обратиться к авто тематике, где выдача состоит из мастодонтов вроде купленного Яндексом Авто.ру или Авито. В такой конкуренции можно пробиться единственным способом — придумать что-то кардинально новое, универсальное и полезное, и при этом иметь неограниченный бюджет на рекламную кампанию на ТВ. Это касается позиций по органике. Также выходом из ситуации всегда может служить контекстная реклама.
Приведу и другой пример. В нашей практике было продвижение сайта компании по выдаче микрокредитов. Ниша очень конкурентная и довольно часто ТОП здесь состоит из мелких агрегаторов, которые буквально паразитируют в поиске, не давая поднять голову сайтам компаний, реально оказывающих данные услуги. Здесь уже давно отстроена модель, где сайты-посредники, предоставляя удобный сервис по выбору того или иного займа, получают свои партнерские отчисления. Но как показала практика, конкурировать в данной ситуации можно и весьма успешно. Мы выбрали довольно интересный путь: стали мимикрировать под агрегатор, перенимая его лучшие свойства и пользу для посетителей. Когда на сайте большое количество услуг, можно реализовать внутренние рейтинги продуктов, предоставляющих альтернативу выбора в рамках одной компании, добавляя фильтры и блоки услуг, отзывы. Очень активно задействовали работу с Яндекс.Справочником и GoogleМой бизнес. Реальные офисы организации находятся по всей России, поэтому проблем с подтверждением не возникло. Именно в этом было наше главное конкурентное преимущество перед армией агрегаторов, которые раньше отбирали у клиента даже брендовые запросы».

Виталий Леонтьев, Руководитель SEO-отдела SEO.RU

«На этот вопрос можно ответить только посмотрев, какой у вас сайт. Если у вас сайт с продуманной глубокой архитектурой, есть выраженные преимущества и широкая матрица товаров, то возможно конкурировать без трансформации. В ином случае – нет».

«Надо понимать, что здесь «голосуют» пользователи, оставляя «следы» от своих сессий = поведенческие факторы для поисковых систем. Есть ниши, где агрегаторы не закрепились, и в выдаче их мало или почти нет. Это, как правило, тематики с сильными лидерами и брендами, которые могут поспорить с агрегаторами по качеству и поведенческим метрикам. Итого — если выдача плотно забита агрегаторами, то можно только искать запросы, по которым присутствие агрегаторов не такое значительное, или же растить свой собственный бренд, который сможет дать бой по узнаваемости и поведенческим метрикам. Последняя задача — не из лёгких».

Дмитрий Севальнев, Руководитель департамента SEO и рекламы Пиксель Плюс

«Все зависит от текущей ситуации, обычно встречается 2 типовых сценария:
а) Вы монобренд. В этом случае вы не сможете бороться за общие запросы, так как на 100% не покрываете весь коммерческий и информационный интерес пользователей, но сможете бороться за запросы с названием вашего бренда и информационные запросы, либо в качестве альтернативы создать мультибрендовый проект.
б) Вы мультибренд. Чтобы бороться за общие запросы, вам, возможно, потребуется увеличить ассортимент модельного ряда и представленных брендов».

3. Стоит ли тратить время и ресурсы на создание собственных ручных агрегаторов?

«Если есть на это ресурсы, то можно пробовать. Но собственный агрегатор — это как отдельный проект. Придется заниматься двумя проектами, что намного сложнее и затратнее. Лучше все заранее посчитать в деньгах».

Сергей Кокшаров, SEO-аналитик, автор телеграм-канала Devaka Talk

«Я считаю, что создание своих агрегаторов вручную имеет смысл только в том случае, когда хочется попробовать силы и оценить возможности в той тематике, которую еще не захватили агрегаторы. Как только такой ресурс покажет хороший эффект, нужно приступать к автоматическому его наполнению. Во всех остальных случаях создавать агрегаторы вручную нет смысла. Такие ресурсы изначально должны создаваться с максимальной автоматизацией».

Михаил Шакин, автор блога shakin.ru

«Конечно, если у вас есть ресурсы: продакт-менеджер, программисты, Senior SEO и контент-команда. Это окупится через 2-3 года с лихвой. Наша компания специализируется на продвижении агрегаторов, и за последние два года только мы сделали больше 6 успешных кейсов по запуску SEO на агрегаторах "с нуля" в очень конкурентных тематиках. Обычные e-commerce и сайты услуг довольно легко обойти, если это не недвижимость или электроника».

«Безусловно, не всегда будет возможность эффективно конкурировать с каталогами услуг. Слишком большой ряд условий должен быть выполнен, чтобы пробиться в ТОП. В таких случаях при наличии необходимых ресурсов стоит попробовать потеснить конкурентов, используя все лучшее от них на своем собственном агрегаторе. Разумеется, потребуется анализ ниши и действующих игроков. Некоторые из сайтов наверняка имеют кучу технических проблем, давно не обновляются и находятся в ТОПе скорее по инерции. Подвинуть такие ресурсы можно довольно в короткие сроки, сделав собственный сайт максимально удобным в своей нише, технически совершенным и регулярно обновляемым».

Виталий Леонтьев, Руководитель SEO-отдела SEO.RU

«На сегодняшний день некоторые крупные игроки так и поступают. Более того, созданная Яндексом ситуация, когда в топе большая часть агрегаторов, определенно наталкивает на эту мысль. Другое дело, когда выдача станет совсем невменяемой, правила игры, скорее всего, резко изменятся. Но когда это произойдет — никто не знает».

«Многие пошли по этому пути, и да, создавали свои агрегаторы. Это работает. Надо понимать, что агрегатор — полноценный продукт, который должен решать задачи пользователя, а не просто точка взаимодействия с целевой аудиторией для сбора лидов. То есть для агрегатора работают все основные продуктовые метрики, UNIT-экономика и так далее. Агрегатор — это не просто витрина, на которой представлены предложения от нескольких поставщиков, а добавочная ценность для пользователя».

Дмитрий Севальнев, Руководитель департамента SEO и рекламы Пиксель Плюс

«Все зависит от поставленных задач и целей. Предположим, что ваш бизнес, это офлайн-школа английского языка и вам требуется привлекать новых студентов на свои курсы. Стандартное продвижение сайта будет не таким эффективным. В данной нише по общим запросам, типа "курсы английского языка", в ТОПе представлены сайты-рейтинги, они же агрегаторы. В них собрана информация о различных школах, их месторасположении, ценообразовании, наличии необходимых курсов и "живых" отзывах студентов, прошедших обучение. Да, при появление новой школы требуется вручную создавать новые карточки, а при закрытии — удалять их. Также требуется модерация отзывов. Наличие такого подконтрольного ресурса у какой-либо школы позволило бы широкомасштабно рекламировать свои курсы на данном портале, а также при формирование критериев рейтинга продумать их таким образом, чтобы обгонять сайты конкурентов, что существенно влияло бы на развитие офлайн -бизнеса».

4. Какое будущее вы видите для сайтов агрегаторов с точки зрения поисковых систем? Какой тип сайтов сможет заменить их?

«Сложно сказать. По-моему, агрегаторы и торговые площадки — это конечная ступень развития. Если посмотреть самые популярные площадки в мире, то в сфере e-commerce — это Amazon и AliExpress, в сфере туризма — это Booking.com и т.д. Нет смысла с ними бороться в органическом поиске, лучше искать способы продвижения на этих платформах».

Сергей Кокшаров, SEO-аналитик, автор телеграм-канала Devaka Talk

«По большому счету агрегаторы — это конкуренты поисковых систем, так как они являются поисковиками, только в более узкой области. Думаю, как только агрегатор начнет представлять реальную угрозу поисковой системе в какой-либо тематике, органический трафик на него может быть урезан как алгоритмически, так и вручную. Один из вариантов эволюционного развития агрегаторов — симбиоз агрегатора и поисковой системы. Например, если какой-либо агрегатор объединится с Яндексом, Яндекс будет иметь преимущественное право рекламы на агрегаторе, а агрегатор взамен будет получать хороший поисковый трафик. Еще один из вариантов возможного развития агрегаторов в будущем — появление сервисов, которые объединят в себе поисковую систему, социальную сеть, мессенджер и коммерческую площадку для продажи товаров и услуг, где легко и просто можно будет общаться, развлекаться, искать информацию и покупать в едином интерфейсе. Мне это видится как комбинация наподобие "Google + YouTube + Facebook + Telegram + Amazon" с единым логином. Естественно, торговых площадок будет подключено по максимуму. Акцент у таких сервисов будет на мобильные устройства, так как всем понятно, что в будущем будет преобладать мобильный трафик. У таких сервисов будет API, что позволит большому количеству разработчиков без особых проблем подключать любой дополнительный функционал. В перспективе это даст хорошие возможности для заработка и развития функционала».

Михаил Шакин, автор блога shakin.ru

«Я считаю, что в будущем агрегаторы сильно не трансформируются, но у них появятся следующие фичи:

• Умные персональные подборки товаров под каждого пользователя, основанные на больших данных и машинном обучения.

• Для получения данных крупные агрегаторы будут заключать партнерства с крупными владельцами данных — мобильными операторами, банками. Это существенно обогатит данные агрегаторов.

• Кто-то просто продастся большим игроками типа Яндекса, Mail.ru или банкам/мобильным операторам. А те будут применять свои ресурсы для трансформации проекта.

Выдача поисковых систем меняется и все меньше требует от пользователей переходов на сайт. Уже в прошлом году порядка 48% поисков в Google были без перехода на сайты — пользователь получал всю информацию прямо в поисковой выдаче. Этот тренд продолжится в ближайшие годы. А кто дает максимально качественный ответ на запрос пользователя? Правильно, агрегаторы. Именно их контент все чаще будет появляться в быстрых ответах на выдаче и других специальных блоках. Резюмируя про борьбу с агрегаторами — или сами станьте агрегаторами, или маскируйтесь под агрегатор. В будущем эта 100% выигрышная модель. В 2019 году действительно несложно расширить ассортимент своего сайта — всю информацию о товарах можно забирать по API от поставщиков и работать по факту продажи, не закупая товар на склады. Для этого нужна сильная IT и маркетинговая команда. Это именно то, во что сейчас стоит вложить деньги, чтобы быть в ТОПе поиска и иметь отличный прибыльный канал продаж».

«Думаю, следующая ступень развития агрегаторов станет их функциональное развитие и прямая интеграция с реальным бизнесом, где маркетплейс не будет выступать своего рода прокладкой между клиентом и товаром/услугой. Качественный сервис и прежде всего экономия времени — это самое ценное для современного пользователя.
Есть и отрицательные стороны. На данный момент агрегаторы не несут ответственности за предоставление информации и за качество услуг компаний, а это значит, что среди предложенных вариантов могут оказаться мошенники. Это не совсем верно с точки зрения посетителя, а значит, необходима доработка контроля. Скорее всего, ПС возьмутся за это дело. В каком виде — пока не ясно... К тому же пользователи Интернета быстро учатся, многие из них уже сознательно обходят сайты-агрегаторы стороной, желая попасть на официальный ресурс, и это тоже будет учтено поисковыми системами».

Виталий Леонтьев, Руководитель SEO-отдела SEO.RU

«С точки зрения поисковых систем, в будущем именно они должны стать агрегаторами. Именно это и демонстрирует нам Яндекс, запуская все новые и новые свои сервисы, ставя все выше и выше их в топе. Ну а будущее агрегаторов легко увидеть, если посмотреть на Amazon. На сегодняшний день для гигантского количества пользователей понятие "быстро/надежно/за хорошую цену" прямо ассоциируется с этим сайтом, и они идут искать товар не в поисковую систему, а сразу на Amazon».

«В тематиках с постоянным спросом и доминированием мобильной аудитории на смену идут мобильные приложения. То есть вместо решение своей задачи через поиск пользователь решает задачу через приложение. Один из ярких примеров — такси. Если же говорить о поиске, то тут будет борьба добавочной ценности от сайта и маркетинга. Кто окажется круче, тот и победит в итоге. Исходя из этого, со временем агрегаторы будут обрастать дополнительными функциями, которые будут давать больше прозрачности и уверенности для пользователя».

Дмитрий Севальнев, Руководитель департамента SEO и рекламы Пиксель Плюс

«Будущее агрегаторов в том, что будет происходить ниширование в каждой области. Всегда специальное одолевает универсальное. Например, у Booking.com своя ниша в области бронирования отелей, а у Airbnb.ru — близкая, но в области сдачи квартир от частных лиц. В каждой нише своя специфика. Будущее за развитием сервиса, гарантиями и доверием. Никто не знает, что будет через 10-20 лет, можно только гадать, как раньше люди ходили в библиотеки и искали информацию в книгах, даже не думая о том, как работает интернет сейчас. В настоящее время я наблюдаю прогресс в сторону VR/AR-технологий и голосового поиска. Предполагаю, что в будущем нам не потребуется сидеть за компьютером или держать в руках мобильный телефон. Все технологии будут интегрированы в наш тело, возможно, мозг. Именно тогда поиск изменится в классическом понимании, и изменится представление информации, а значит, сайты трансформируются в иное представление».

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Александрович

Спасибо Виталию, Дмитрию и Сергею за подробную и актуальную информацию в эру агрегаторов.

Ответить
Развернуть ветку
Пиксель Плюс

Передадим Дмитрию -)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Горохов

Вопрос Виталию Леонтьеву "Мы выбрали довольно интересный путь: стали мимикрировать под агрегатор, перенимая его лучшие свойства и пользу для посетителей." Так в итоге смогли потеснить агрегаторы или нет? Только по брендовым запросам или нет? Молодцы, что много всего сделали, но результат-то какой)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Горохов

Да, спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Леонтьев

Первым заметным результатом стал вывод сайта в ТОП-10 по брендовым запросам., удивительно, но когда пользователи раньше набирали конкретное название организации, вся выдача состояла исключительно из агрегаторов. Далее удалось значительно усилить позиции по регионам. Запросы тут опять же связаны с названием компании, но Яндекс например не любил различать такую "тонкую" семантику, т.к. имя бренда практически полностью совпадает с обычными запросами - в этой сфере, если углубиться, это обычное явление. В итоге он не отдавал никакого приоритета оригинальному сайту (называть имя я не могу по понятным причинам). Но тут думаю больше сыграл фактор локал-сео и плотная работа со справочниками, у кого есть такая возможность - обязательно используйте =)

Что касается мимикрирования под агрегатор - нужно смотреть в рамках возможностей своего комм.предложения, например в нашем случае можно дать широкий выбор пользователям разбив одинаковый займ по конкретным суммам (из одного получили сразу много предложений, которые удовлетворят больше народу) + страницы под регионы задействовать. Работа над этим все еще продолжается.

В целом результаты - рост отслеживаемых позиций, рост общей семантики сайта = рост посещаемости.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets
плотная работа со справочниками

Конкретизируте, пожалуйста. Имеется в виду только справочник от Яндекс, или нет? И как именно с ними работать, кроме заполнения всех полей в карточке?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Леонтьев

Размещение в Я.Справочнике максимального числа филиалов по РФ, заполнение максимального числа полей в карточках. Тоже самое в Гугл Мой бизнес. Эти два инструмента обязательно нужно использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря
если какой-либо агрегатор объединится с Яндексом, Яндекс будет иметь преимущественное право рекламы на агрегаторе, а агрегатор взамен будет получать хороший поисковый трафик.

У меня создается ощущение, что Авито и прочие площадки доплачивают Яндексу за выдачу. А вы как думаете?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шакин

Думаю, там все сложнее. Но для тех ресурсов, с которыми партнёрские отношения, вполне могут быть определённые бонусы в ранжировании.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Эминович

Авторам спасибо за статью, отдельно выделю Рамазана: как всегда четко и по делу!

Ответить
Развернуть ветку
Рамазан Миндубаев

Спасибо 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shtern

Интересно, как решится проблема с тем, что не все пользователи любят переходить на агрегаторы, а им все равно предлагают в выдаче их?
Может быть Яндекс научиться распознавать таких пользователей и строить для них совсем персонализированную выдачу?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Леонтьев

Была как раз такая мысль, что это может стать следующим шагом развития выдачи ПС. Ибо агрегаторы как правило не несут ответственности за представленные у себя варианты. Тут уже либо выдача будет как-то корректироваться в сторону еще большей персонализации для пользователей, либо в очередной раз кто-нибудь из агрегаторов задаст новый тренд, которому последуют остальные, и это устроит ПС и пользователей. Но пока все на уровне догадок увы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Цуриков

Яндекс и у агрегаторов отжимает трафик своими сервисами. Мы продвигаем агрегатор компаний в одной нише. При наличии нашего сайта в топ1-3 - трафик всё больше падает со временем. Как бороться с яндексом?)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Леонтьев

Вопрос хороший) мне кажется вездесущие сервисы Яндекса, это уже отдельная большая тема для обсуждения... бороться тут особо не поборешься, мы стараемся действовать в рамках возможностей, которые предоставляют эти сервисы. Используем тот же Справочник, Яндекс.Диалоги, Турбо и т.д. Конечно не все будет применимо именно к агрегаторам, но постарайтесь извлечь какую-то выгоду тоже)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Цуриков

да мы несколько лет назад сами выгрузкой в онлайне поставляли им по партнерке данные о компаниях, отзывы в справочник и т.п.
плюса нам от этого не было, но яндекс нормально от нас инфы получил, сейчас все отключили.

агрегатором щас можно турбостраницы использовать, у нас нормально получается и выглядит сниппет отлично)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Тюлюнов

можно попытаться при поиске чего-то существенного, чтобы не попадались агрегаторы просто добавлять слово "производитель" и покупать напрямую без посредников..

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда