{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как за две минуты оценить SEO-рейтинг сайта

Можно сказать, «Яндекс.Радар» по части SEO.

Не так давно Яндекс запустил сервис рейтинга сайтов "Яндекс. Радар".

Инструмент показывает ТОП веб-ресурсов за выбранный период времени, определенной тематики (здоровье, для взрослых, СМИ, бизнес, авто, медицина и прочие) и по типу приложения (соц сеть, информационный портал, интернет-магазин и тд.).

Также есть дополнительные фильтры типа регион, вид устройства, отвратительный фильтр, дискриминирующий людей по социальному признаку - доход(!!) - это когда я нажимаю премиум мне показывается РБК, а когда ставлю низкий доход - Комсомольская Правда. Фу такими быть.

Яндекс. Радар

Сервис "Яндекс. Радар" стали использовать продакты, маркетологи компаний и корпораций, началась новая гонка, конкурентный анализ, у кого-то прозрело подавленное чувство собственного несовершенства, для некоторых ТОП-менеджеров "Радар" стал очередным индикатором хорошести работы команды проекта наряду с другими рейтинговыми системами.

Ну не властелины ниши, что тут поделать.

В SEO сообществе тоже проскочила эта новость, но "Радар" - инструмент слишком широкого спектра, чтобы использовать его с точки зрения SEO, судить о видимости по интересным запросам в поисковых системах.

Этот инструмент дает очень общую информацию о рейтинге сайта. А нам нужно ограничиться анализом поисковой выдачи.

В конце октября 2018 года компания Игоря Ашманова “Ашманов и Партнеры” запускает рейтинг сайтов по тематикам с точки зрения SEO, основанный на сборе данных из SEORate.

Возможно, недооценный многими инструмент, очень полезен при первом знакомстве с сайтом клиента. Сразу можно посмотреть рейтинг сайта в нише, выделить наиболее успешные ресурсы-конкуренты, которые в дальнейшем стоит анализировать. Без всяких авторизаций и регистраций буквально за несколько минут можно быстро получить картину в тематике и более менее предметно говорить о продвижении в общих чертах. Сервис упакован в удобный интерфейс.

На текущий момент рейтинг сайтов можно увидеть в наиболее популярных, конкурентных нишах таких как - недвижимость, автомобили, финансы, медицина, страховые услуги, е-коммерс, путешествия и другие. Все эти ниши указаны на витрине с превью рейтинга и процентом охвата выдачи в той или иной тематике.

В каждую можно провалиться и увидеть фильтры с наиболее популярными кластерами-тегами в тематике (аренда, продажа, квартиры, коттеджи и тд). Также есть удобная фильтрация по поисковику и типу трафика (мобильный, десктоп и тд.)

Например, недвижимость

Динамика видимости сайтов.

Можно использовать, чтобы проанализировать и сопоставить когда какие работы проводились на сайте и как повлияли на место в рейтинге.

На графике изображена десятка лучших, но ниже вы можете найти практически все ресурсы в нише.

Например, если мы поставим фильтр на тег “Аренда” и перейдем во вкладку “Запросы” - то увидим динамику спроса на поднишу про аренду. Сколько запросов в этом месяце, сколько было два месяца назад. То есть можем спрогнозировать сезонность в тематике, что тоже удобно и полезно, особенно, если думаешь когда начать активничать в направлении SEO.

При этом виден так же процент охвата этой группы ключевиков (в данном случае “Аренда”) в нише “Недвижимость”

Итак, проанализируем сервис аренды квартир thelocals.ru

Основная деятельности сервиса - аренда недвижимости (сдача в аренду квартир).

Смотрим вкладку “Аренда”.

11-е место, видимость 14% на десктопе во всех поисковиках.

Смотрим теперь в каких поисковика какая видимость, фильтруем по Яндексу.

В Яндексе на десктопе упали на 16-е место.

Смотрим Google.

По гуглу 27%, неплохо.

Делаем вывод - на десктопе хуже видимость в Яндексе. Вспоминаем факторы ранжирования, сравниваем вышестоящих конкурентов и работаем.

Теперь мобильная выдача.

В мобильной выдаче сайт входит в 10-ку и видимость составляет 14,75%, что означает - он неплохо адаптирован под мобильные устройства. Видимость выше, чем на десктопе.

При этом не очень приятная картина на мобильных устройствах в поиске Яндекса

Даже непрофильный лафхакер обошел thelocals. Яндекс не любит наш сайт в мобильной выдаче. Может, проблемы с турбо-страницами? Или в других сервисах поисковика.

Зато Гугл любит мобильную версию сайта и хорошо ранжирует

Наверняка у сайта хорошая микроразметка, мета-данные (что любит Гугл), но не очень с поведенческим и присутствием в турбо и других сервисах Яндекса.

Таким образом, определенные выводы мы можем сделать и понять в каком направлении критичнее двигаться и в какой момент.

Кстати, сейчас самое время заняться SEO для сайтов по аренде квартир, пока спрос не так велик и относительная сезонная тишина -

Вот такой классный инструмент, с помощью которого налету можно оценить SEO в конкурентной нише.

Всем продуктивного рабочего дня!

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Maria Deltsova

минусую за кликбейтный заголовок.
а сеорейту лет 10 назад пора было бы интерфейс обновить

Ответить
Развернуть ветку
Galina Bakusheva
Автор

Причем тут интерфейс и кликбейтный заголовок? Я на примере рассказала как им пользоваться и сколько это времени занимает. Понятие кликбейта тут - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B1%D0%B5%D0%B9%D1%82

Ответить
Развернуть ветку
Maria Deltsova

Галина, про дизайн сеорейта - это ремарка, к слову.

А вот то, что заголовок не соответствует содержанию - за то и минус.
Мне не надо вам разжевывать, почему с помощью сеорейта вы не оцените SEO рейтинг сайта за 2 минуты?

Ответить
Развернуть ветку
Galina Bakusheva
Автор

Если Вы дочитали до конца, то я этим занималась в статье. И речь совершенно не про инструмент SEORate, а про выделенный из него Рейтинг. То есть в рамках статьи я не вижу кликбейта. Во-вторых, в самом начале первой строчкой я обозначила, что это "Яндекс. Радар" с точки зрения SEO. Про SEORate тут упомянуто только в одной фразе - то, что данные, на основе которых производится тот самый рейтинг взяты, что очевидно, из баз SEORate агентства "Ашманов и Партнеры", сотрудником которого я не являюсь и не имею даже ничего общего. Для чего мне делать кликбейт, рекламу и тд.?) Я видела пост про данный инструмент и проверила как он работает, после чего написала данную статью.

Ответить
Развернуть ветку
Galina Bakusheva
Автор

В любом случае, спасибо за критику, буду учиться писать более понятно!

Ответить
Развернуть ветку
Galina Bakusheva
Автор

Если Вам не нравится интерфейс инструмента SEORate - наверняка Вы можете предложить где-то в контактах разработчиков этого инструмента изменить его. Потому что я Вам в этом точно не помогу здесь.

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Это что это за сервисы такие надо подкрутить, чтобы улучшить положение в мобильной выдаче Яндекса? И при чем тут турбо-страницы? Наличие хорошего адаптива нисколько не хуже и на позиции не влияет - опробовано и доказано не раз.

Ответить
Развернуть ветку
Galina Bakusheva
Автор

одним адаптивом в Яндексе не отделаешься. Доказано и не раз.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

А чего надо-то, раз адаптивом не отделаешься?

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Еще раз: это что за сервисы такие надо подкрутить, чтобу улучшить положение в мобильной выдаче Яндекса? )

Ответить
Развернуть ветку
Galina Bakusheva
Автор

Из всех адаптивных какой адаптивный лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хохлов

Статью запилили только ради ссылки на сайт? Вот и всё ваше сео.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Ответ-то будет экспертный?

Ответить
Развернуть ветку
Galina Bakusheva
Автор

пишите в личные сообщения

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Не хочу в лс, хочу здесь

Ответить
Развернуть ветку
DjSwat Pro

Обычная реклама

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Шкура

И какая стоимость удовольствия?
Чет про сервис совсем никогда не слышал. Либо работает так себе, что никто его никогда не рекомендовал, либо совсем новый

Ответить
Развернуть ветку
Galina Bakusheva
Автор

он бесплатный.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Kalatchev

По поводу бесплатности. Прочитав статью, попробовал сервис на своей организации. Оказалось, что попробовать можно только на примере региона Москва. Остальные только за деньги. Дискриминация какая-то)) К Москве организация отношения не имеет. Таких сервисов даже не десятки. Сотни. Больше 5 минут на попробовать нет даже при наличии интересной статьи. В общем прошел мимо. Раз уж в тесте такой подход к другим регионам, то может и в точности также оказаться.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артюхов
Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда