SEO Vyacheslav Balabanov
5 764

Как проверить SEO-подрядчика за одну минуту, или почему SEO не работает

Часто сталкиваюсь с мнением многих владельцев сайтов, что SEO не работает. Причём это мнение и заказчиков, работающих с некоторыми крупными студиями, и заказчиков, работающих с частными специалистами. Так почему же оно не работает? Разбираемся.

В закладки

То, что SEO — это инструмент, работающий на перспективу, а результата приходится ждать несколько месяцев, с этим практически все согласны. И то, что поисковое продвижение сайта — это источник дешёвого и наиболее лояльного трафика, не нужно никому доказывать.

К нам часто обращаются заказчики SEO-услуг с такой ситуацией — заключили договор с SEO-компанией (либо частным специалистом), работаем полгода, а результата ноль. Исполнитель исправно каждый месяц выставляет счёт, присылает отчёты по позициям, где запросы вроде растут, но посещаемость и продажи находятся на том же уровне, что и в начале продвижения.

Отчётность подрядчика по SEO

Первый вопрос, который мы задаем таким клиентам, — покажите отчёт подрядчика о выполненных работах. На этом сыпятся более половины заказчиков. У них либо вообще нет отчётов от исполнителя, либо это отчёт о текущих позициях сайта. Это уже должно насторожить.

Соответственно, никто не может точно сказать, какие работы по оптимизации и продвижению сайта выполнял подрядчик на протяжении последних нескольких месяцев (и выполнял ли вообще).

Бывают случаи, когда отчёт о выполненных работах предоставляется. Но он, как правило, содержит общую информацию, в которой сложно разобраться неспециалисту: проанализировано столько-то страниц, проведена оптимизация таких-то страниц, закуплено столько ссылок и иногда рекомендации, что нужно поменять дизайн сайта или ещё что-то (иногда просто развод на допуслуги).

Первая причина плохого SEO — отсутствие отчёта о работах (как правило, отсутствие самих работ по SEO), либо исполнитель не в состоянии объяснить, какие работы он проводил. В таких случаях, обычно, исполнитель просто берёт деньги и ничего не делает. Иногда закупает ссылки с бирж.

Семантическое ядро сайта

Второй вопрос — покажите файл семантического ядра. Здесь также большинство заказчиков либо разводит руками, так как ничего такого у них нет, либо предоставляет список из 30, 50, 100 запросов, по которым якобы идёт продвижение.

Семантическое ядро — это полный список запросов тематики, по которым его сайт могут найти потенциальные клиенты. Это не 100 и не 200 запросов. Это как минимум несколько тысяч запросов, а иногда десятки тысяч.

Семантическое ядро обычно составляется в первый месяц после начала работ по продвижению сайта. И через месяц у заказчика на руках должен быть этот файл.

Да, это очень трудоёмкая задача, которой себя не утруждают многие частные специалисты и сотрудники крупных агентств. Но для успешного продвижения проекта и достижения максимального результата это необходимо.

Создание дополнительных страниц

Здесь большая проблема в том, что многие заказчики категорически отказываются создавать на сайте новые страницы.

Многие из них заказывают сайты в дорогих студиях за 200–400 тысяч рублей и когда SEO-специалист говорит, что нужно добавить на сайт каталог услуг или товаров или расширить текущую структуру сайта (созданную, как правило, без учёта последующей оптимизации), многие говорят, что никаких страниц создавать не надо — продвигайте то, что есть.

Но так как семантическое ядро содержит сотни и тысячи запросов, для оптимизации сайта необходимо создавать десятки или сотни, а иногда тысячи новых страниц. Нельзя одну страницу оптимизировать под большое количество разнотипных запросов: в топ не выйдет ни один из них.

Возьмем, к примеру, каталог интернет-магазина напольных покрытий. У многих магазинов присутствует раздел «Ламинат», в котором в лучшем случае находятся подразделы по брендам. В итоге мы имеем на сайте максимум 30–50 страниц подразделов по ламинату.

Если мы посмотрим Wordstat, то увидим, что ищет пользователь при покупке ламината:

Ламинат могут искать по классу износостойкости, по толщине, по материалу дерева, а ещё по стране изготовителя, бренду, коллекции, цвету (оттенку), наличию фаски, помещению, дизайну рисунка, размерам.

Для магазина напольных покрытий мы подобрали для ламината более 150 параметров, под которые создана отдельная страница. Кроме того, эти параметры могут перемножаться между собой, например: «ламинат, 33 класс, 12 мм, Германия, водостойкий». И для таких запросов нужно также создать целевую страницу:

Как проверить подрядчика за минуту

Наконец, самый простой способ понять вообще, насколько эффективно идёт процесс продвижения сайта. В результате работ по оптимизации и продвижению обязательно должны расти показатели видимости сайта в поисковых системах и количество поисковых фраз.

Если эти показатели не растут, значит возникает вопрос к подрядчику, выполняет ли он весь комплекс работ по продвижению или по-старинке ограничивается закупкой ссылок, которые мало влияют на продвижение. Проверить можно с помощью сервиса Serpstat. Вводим название сайта.

Пример сайта, который более года продвигает одна из студий. Начальная и конечная точки находятся на одном уровне. Динамика продвижения отсутствует
Пример того, где подрядчик действительно качественно выполняет работы по продвижению. Налицо положительная динамика. Рост показателей почти в два раза по сравнению с начальным периодом

Следует отметить, что положительная динамика начинает чётко прослеживаться на третий месяц продвижения. Но многое также зависит от объёма ежемесячно выполняемых работ и, следовательно, от бюджета.

Материал подготовлен специалистами компании «Мегасеостудия».

#продвижение

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vyacheslav Balabanov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 116, "likes": 16, "favorites": 167, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 73157, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Jun 2019 13:13:33 +0300" }
{ "id": 73157, "author_id": 235960, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/73157\/get","add":"\/comments\/73157\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/73157"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
116 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

как бывший сеошник так могу сказать, когда мы нанимали сео-фирму, лучшая информация для меня в отчете - что конкретно было сделано в текущем месяце. Остальное смотрим в метрике и на сайте отслеживания позиций. Многостраничные отчеты с графиками, что в эту неделю столько то посетителей, а в эту столько то, а вот вам еще 10 страниц с позициями сайта - нахуй.

Знаю, что в SEO нельзя гарантировать результат, поэтому будьте добры, я заплатил бабки - покажите, что было сделано и оцениваю, стоило это своих денег или нет. В правильном направлении мы двигаемся или нет. Правильно ли агентство расставляет приоритеты по тому, что должно быть сделано в следующем и следующем за ним месяце.

Да, такой подход подойдет только тем, кто в SEO шарит. И конечно, далеко не всем это нужно. Большинству нужен исключительно результат - растёт трафик, отлично, нет - меняем агентство. Список работ прошу еще и потому, что знаю, что сеошники любят потрудится в начале, привести сайт в порядок, исправить ошибки и тд. Но с каждым последующим месяцем все меньше уделяют ему времени, так как трафик будет расти сам по себе (если сделано все грамотно). Но плюс такого подхода (запрашивать, что было сделано) - трафик будет расти еще быстрей, если постоянно пинать и держать агентство "в напряжении".

Ответить
0

"как бывший сеошник так могу сказать, когда мы нанимали сео-фирму..."
А зачем сеошнику нанимать сео-фирму?

Ответить
5

затем, что надо бизнес развивать, а не сео заниматься?

Ответить
0

Александр, Вы идеальный Заказчик, но к сожалению таких менее 1%)
Большинство, просто не желает ни во что вникать, даже в отчеты в Метрике.

Ответить
6

Как проверить SEO-подрядчика за одну минуту? Перейдите на сайт подрядчика, перейдите в раздел "SEO аудит сайта", возьмите там любой пункт, например http://prntscr.com/o7l1g0, посмотрите, как сверстан заголовок у самого подрядчикаhttp://prntscr.com/o7l1u9, идите искать нового подрядчика.

Ответить
0

Нет никакой беды в том что там css прописан

Ответить
0

Да, согласен.

Ответить
5

>Это не 100 и не 200 запросов. Это как минимум несколько тысяч запросов, а иногда десятки тысяч.

А по моему вы говорите глупости.

О каких тысячах запросов может идти речь, если это не хорошего размера интернет-магазин, а сайт с десятком услуг?

Если в таком случае взять все информационные запросы, вряд ли наберётся даже пара сотен.

Ответить
0

не глупости, все зависит от сайта, от вашей тематики, какие услуги предлагаете и тд.

Ответить
0

Андрей, если сеошник умеет работать с семантикой, собрать тысячу запросов в любой нише - это не проблема. Даже в узких нишах можно от 300 запросов собирать А что говорить, если у вас интернет-магазин, а сеошник показывает семантику из 100 запросов?))

Ответить
1

есть тематики даже 100 фраз не набрать коммерческих
ясен пень, что вы можете накидать туда нулевок и околотематических информационных запросов, только толк от этого какой

Вы случаем не из тех как раз, кто кидает отчет с тысячами фраз в топе, а трафа от них с гулькин нос?)

Ответить
0

Евгений, в семантике все запросы должны быть по вордстат с оператором "кавычки" и с частотностью не менее 100 - для широких ниш. И не менее 10 для узких.
Но, опять же, в статье идет речь не про узкие тематики, поймите правильно.

Ответить
0

да, я понял) не всем ведь с озонами работать)
спасибо за статью))

Ответить
0

На самом деле, узкие тематики в SEO редко встречаются, по крайней мере нам.

Ответить
4

Автор, для чего вы призываете передавать заказчику СЯ из тысяч и тысяч ключей? Что он с ним будет делать ? "О, ребята собрали 10к ключей на мой сайт из 20 услуг, хорошо работают!", Потом он с этим списком идёт в туалет, как, собственно, и исполнитель?

Ответить
0

Никита, семантическое ядро - это результат работы сеошника, за который заказчик заплатил деньги, поэтому он должен иметь в наличие этот файл.
Это как аудит сайта - понятно, что заказчик может с ним в туалет сходить, он больше сеошнику и программисту нужен для исправления ошибок.
Представьте, что вы платите за ремонт в квартире. Половина работ сделана и, вдруг, вы решили сменить подрядчика - нашли специалиста более опытного. А старый подрядчик при этом сдирает со стен штукатурку, которую он положил и ламинат с пола. Зачем они вам?)))
Также и с семантикой - она пригодится следующему подрядчику.

Ответить
5

Вячеслав, знаете почему у вас мало клиентов и вам приходится в поисках новых, писать вот такие низкоуровневые статьи на vc?
Ваши знания очень поверхностны. Вы пишите в 2019 году про важность наличия семантического ядра на 100500тыс запросов, вы это слышали, вы думаете, что так надо, но вы не знаете, что делать с ним, кроме как положить на полку.
Вы пишите в 2019 году про создание теговых страниц, способ выжигания семантики, всем известного еще с +-2012г.
Вы предлагаете ВЛАДЕЛЬЦУ сайта чекать динамику в Серпстате! Ну камон, он владелец проекта, может ему же можно зайти в метрику/аналитикс и посмотреть реальные, свежие цифры?

Ответить
0

"Также и с семантикой - она пригодится следующему подрядчику."
Охо-хо. На месте нового подрядчика я бы не стала доверять СЯ, собранному неизвестно какого качества и какой давности.

Ответить
0

Ольга, так эта семантики и покажет будущему подрядчику насколько качественно работал предыдущий.
У нас только один раз был случай, когда у заказчика имелась качественная семантику. Только бывший сеошник почему-то не смог её внедрить.
Но, чаще, проекты приходят от других подрядчиков голыми, без семантики и отчётов о проделанной работе.
Даже с дублями главной страницы и без склейки www и без www. И это после нескольких месяцев продвижения.))

Ответить
0

Это же работа!!11 Сбор и продажа никому не нужных ядер. Это круто, модно и молодежно.
Ну а то, что
многие заказчики категорически отказываются создавать на сайте новые страницы

это их проблемы, что не хотят превращать сайт в дорвей, мы свое дело сделали, вот запросы для этих страниц, чего еще надо то.

Ответить
0

Евгений, все заказчики делятся на два типа - те, кто выполняет рекомендации специалиста и те, кто не выполняет.
Первые - получают результат от SEO, вторые - к сожалению, нет.

Ответить
4

1. Рекомендации "Как проверить подрядчика" стали модным способом саморекламы :)
2. Чтобы проверять, нужно "шарить". И не вообще, а в деталях.
3. Данные любого сервиса нужно уметь интерпретировать. А для нормального вывода сверять данные разных сервисов + учитывать ещё кучу факторов.
4. В Серпстат много чего влияет на графики: обновление базы ключей; у вас много ключей в ТОПе, но у них низкая частотность; конкуренты улучшили сайты, а вы нет... Тем не менее, это отличный инструмент, но им нужно уметь пользоваться и - ! - иметь платный доступ. Ибо кроме графиков есть всякие отчётики, но без денюжек вы их не увидите.

Ответить
0

а у вас есть платный доступ?

Ответить
0

А что вас интересует?

Ответить
4

Если увеличивается количество ключей и растет видимость то рост трафика неизбежен ( казалось бы) но не стоит забывать о сезонности, смене алгоритмов ранжирования и прочих форс-мажерах. И к слову сказать, рост органического трафика ( да и не только органики) и рост по позициям не есть гаратия того, что будут рости продажи - от слова совсем. Не надо навешивать на SEO специалиста который занимается продвижением сайта по ключевым словам в топ и сборе органики обязанности маркетологов, дизайнеров, планировщиков и других спецов! SEO спец не обязан отвечать за продажи! Посмотрите вакансии по SEO - это же мрак! Там и чтец и жнец и сам себе отец все в одном и за 30 тыс руб! Ни один специалист (действительно специалист) на такое не пойдет, а те кто пойдут явно будут на уровне ссылочных бирж из-за которых в итоге портится репутация всего SEO! Одна проблема вытекает из другой, работодатель - жмот - получает непотребство и в итоге то тут то там всплески о том что SEO не работает. Есть универсалы, которые могут в прямом смысле слова тянуть и SEO и аналитику и контекст и юзабилити и прчая и прочая (опыта хватает), но их едеиницы - это факт. И вообще надо четко разграничивать, кто есть кто, а не навешивать кучу обязанностей на SEO-шника.

Ну а это так, к слову - пример работы за год в паре скринов. Работа строится в команде SEO+маркетинг+ разработка (и это на мой взгляд прекрасный результат).

Ответить
0

Анатолий, абсолютно с Вами согласен.

Ответить
0

А если у меня на графике нет графиков.... это плохо?

Ответить
0

может у вас сайт еще молодой.

Ответить
3

Вы бы как то переформулировали первый пункт " причина плохого SEO - отсутствие отчета о работах" присутствие - отсутствие отчета вообще никак не влияет на видимость в ПС, и эта фраза довольно сильно режет глаз. Отношения с подрядчиками разные бывают, иногда идет живой процесс согласования представитель полностью участвует и видит все процессы, а например оперативные результаты отображаются в Data Studio - формально отчета нет, плохое SEO? Тоже нет

Ответить
0

Павел, не совсем правильно. Если нет результата в SEO - то запросить у исполнителя отчет по работам. Если исполнителю нечего сказать - в 99% случаев он ничего не делал. От того и нет результата.
Также, смотрите абзацы Сем ядро и Доп страницы))

Ответить
0

Так это вы здесь в комментариях написали, и интуитивно понимаешь что вы хотели сказать, но в статье у вас фраза написана по другому, поэтому я и написал что вы не ошиблись, а просто сказал что стоит переформулировать эту часть, поскольку она читается как написано, а написано " причина плохого SEO - отсутствие отчета о работах" , но его отсутствие как документа не может быть причиной плохого SEO.

Ответить
0

Спасибо, поправлю.

Ответить
2

По отчетам, на мой взгляд, эта бумага нужна в случае если заказчик, или на стороне заказчика есть понимание, что и зачем делается, тогда да. Если этого понимания нет, это бессмысленная трата времени, даже отчет по позициям бессмысленная штука, позиции же меняются несколько раз в день, и вообще позиции собираются без учёта истории поисков пользователя, которую учитывает сам поиск, а у нас большинство людей именно с историей поиска.

А вот Метрика, которая есть у всех, сразу все говорит, без лишних слов. А если у вас, что то там не растёт, отчет вам поможет на 1-2 месяца, потом никакого доверия отчету не будет, если конечно вы не сможете доказать что достигли некоего уровня дальше которого не прыгнуть, а это доказывается не отчетом, а просчетом.

Поэтому меня умиляют обычно отчеты SEO, и если стоит совершенно практическая задача, оценить деятельность подрядчика, это можно сделать легко и без отчета.

Ответить
0

С другой стороны, для галочки неплохо было бы наличие отчета, но фактор не решающий и неопределяющий, даже наоборот наличие отчета может вообще уничтожить доверие к компании, при стороннем аудите. И ещё соглашусь, что длительная динамика роста видимости, это определяющий показатель, но только если трафик тоже растёт.

А то, что ничего не падает, соглашусь, что тоже хорошо, и тут у нас вступает в игру знание бюджета продвижения, ограничений от Заказчика, и знание трафика конкурентов, возможно потолок уже достигнут. И некие обещания другой компании, увеличить что-то на 2%, не стоят ничего, и не несут ничего за словами, кроме некомпетентности.

Ответить
0

Яков, если у Заказчика есть понимание, что и зачем делается и он видит конкретную работу и ее результат, а не "мифическое продвижение", то отчет, в принципе, не нужен.
Он нужен именно тем заказчикам, которые не понимают, что, зачем и как, не хотят в это вникать. И, как правило, им попадаются недобросовестные специалисты. Которые просто ничего не делают. И вот тут-то, как раз и нужен отчет о проделанной работе - чего и сколько сделано по сайту, а не сколько ссылок закуплено.

Ответить
1

Согласен с первой частью, не соглашусь со второй, тем кто не хочет ни во что вникать, тем более отчет не нужен.

Также отчет не нужен от специалистов тем же самым специалистам, так как отследить деятельность сеошников труда не составляет, даже в отсутствие результатов.

Отсюда отчет по SEO в целом нужен только для того, чтобы:
1. понять, не обманывают ли вас откровенно: например видим что по сайту в этом месяце не сделано ничего, запрашиваем отчет, видим, что по отчету много чего сделано. Хотя тут тоже смысл просить отчет если видишь и так, что месяц ничего не делали.
2. Когда заказчик или сторона Заказчика хотят во всем разбираться, что означает что в данный момент они не понимают, как без участия сеошника и без отчета полностью видеть эту работу. И тогда да им нужен отчет. Либо обучение тому, как можно обойтись без отчета, и видеть насквозь большинство процессов и работ, заглядывая раз в месяц.

Ответить
0

а где взять доступ к Метрике?

Ответить
0

спросите у Яндекса)

Ответить
1

Не совсем соглашусь с автором, хотя статья не плохая. А конкретно по поводу такой уверенности, что запросов (семантика) тысячи на любом проекте. Как пример столкнулись однажды с такой проблемой, когда работали над сайтом "Сервис по ремонту динамометрических ключей". Не буду расписывать портянку как до этого дошли, но как оказалось, мало кто знал что эти ключи пюремонтируют. А ключики далеко не дешевые. И в итоге, в нашей семантике, которую мы перебирали досконально, что бы хоть что то выцепить 2 недели. Получили 50 000 ключей, из них всего около 40 ключей наших. Остальное исключительно продажные "купить","цена" и тд. Так что считаю что есть проекты с жудким дефицитом ключей.

*А по поводу того, что есть такой сервис по ремонту подобных инструментов, приятно удивляли мастеров на разных форумах - работает.

Ответить
1

Piter, согласен с Вами. У Вас очень узкая ниша. Но такое бывает крайне редко.
В тематиках, где мало ключей - нужно подходить с креативом и творчеством и искать смежные запросы. Например, для чего используются ваши ключи, в каких ситуациях они необходимы... и т.д. Поверьте, тут тоже можно собирать целевой трафик.

Ответить
0

Примерно так мы и поступили.

Ответить
0

подскажите, в тематике детская одежда - 125 ключевых запросов это нормально или много?

Ответить
0

Трудно сказать по такому маркеру и основываясь на одной цифре. Зависит от вашего ассортимента. Но если ничего специфического, то рискну предположить, что это подозрительно мало. Уверен там есть где разгуляться.)

Ответить
0

У нас был магазин детской одежды. 125 запросов для такого сайта маловато. Нам подбирали семантическое ядро около 1500 запросов.

Ответить
1

Не смог пройти мимо такого замечательного поста. В портфолио у студии идет первым слайдом работа ребят из АСПРО. Остальные работы не имеют ссылок. G-Tango, который мне удалось найти, разрабатывала так же другая студия. Имеются отзывы со стоковыми изображениями ( 2 из них я нашел в интернете на других сайтах ).

Ответить
1

Хорошая иллюстрация к нашей реальности - когда одна услуга (создание сайта) настолько оторвана от другой (продвижение сайта в поисковых системах), что результат становится непредсказуемым.

Ответить
1

Добавлю, от себя, вот мы собрали семантику на анулиард ключей, и собирали целый месяц, семантика качественная, отослали заказчику, пусть порадуется, что мы месяц ее собирали-))

А дальше самое интересное: теперь чтобы эту семантику реализовать нужен ещё анулиард месяцев, поскольку бюджет то не бесконечен, итого наша качественная семантика на самом деле расходуется частично и очень долго, хорошо что не портится со временем особо.

Собрать полную семантику в первый месяц, Это как в ресторан закупить закупить салфеток на 5 лет вперёд, вроде бы и надо, но зачем на 5 лет-) я сразу как слышу, в первый месяц собрать всю семантику, думаю Господи, пожалуйста, не надо-)

Ответить
1

Яков, вы-первых, никто не говорит о семантике в первый месяц на "анулиард" ключей))
В первый месяц реально собрать 50 тыс запросов, хотя, и такое бывает очень редко. Мы говорим о средних проектах, а не cian или авито и тому подобных монстрах.
Тем более , не обязательно собирать ВСЮ семантику сразу, если проект большой, а бюджет на ее внедрение ограничен.
В любом случае нужно отталкиваться от бюджета и потребностей заказчика. (одному ресторану нужно 100 салфеток в день, а другому и тысячи мало).
Если это большой интернет-магазин, то в-начале, подбирается семантика по одному разделу, затем внедряется, потом по другому и так далее.
Естественно, никто не будет тратить полгода на сбор анулиарда ключей при ограниченном бюджете.
Вообще, все мы прекрасно понимаем, что семантика - это фундамент продвижения. И речь в статье шла о том, что если этого фундамента нет, а сеошник говорит, что что-то делает, то возникает резонный вопрос - на чем основана его работа.)

Ответить
1

Кстати говоря, отсутствие динамики - тоже плюс. Странно? Конкуренты ведь не дремлют ;)

Ответить
0

Александр, для заказчика SEO-услуг, отсутствие динамики продвижения далеко не плюс)

Ответить
1

Проверил себя на всякий случай, вроде нормальный я сео подрядчик (тематика заборы в Москве)

Ответить
1

SEO - это когда недоайтишник-недодизайнер-недоаналитик пытается обмануть гигантские машины, написанные толпой очень умных людей.

Результат заранее предсказуем. С тем же успехом можете сходить к колдуну, чтобы он наложил заклятие роста трафика. Возможно, трафик даже вырастет.

Ответить
0

Почему же недо- и обмануть? Я училась дизайну и вёрстке, но было непонятно, по каким критериям выбирать варианты реализации. Выяснилось, что нужно учить маркетинг, в том числе SEO.

Ответить
0

Константин, в SEO нужно работать головой. Это очень большая аналитическая и рутинная работа одновременно.
Да, здесь сложно что-то прогнозировать. Но работает один простой принцип - если делать правильно и с умом - результат будет. Если ничего не делать (или тупо закупать ссылочки) - результата не будет.
И основная проблема негативного отношения заказчиков к SEO - это армия всевдосеошников, прошедших курсы в ютюбе и считающие, что SEO - это тупо закупка ссылок и прописать пару мета-тегов)

Ответить
0

SEO - это когда вы выполняете требования гигантских машин делать сайт для людей, а не для гигантских машин.

Ответить
1

Отправил вчера ссылку на статью знакомому - сегодня он расторг контракт со своими сеошниками))

Ответить
0

Кошмар!!! Опасная статья.. для сеошников)

Ответить
0

Честным сеошникам нечего опасаться.

Ответить
0

Похоже у меня тоже всё гутентаг

Ответить
1

Алекс, если вас устраивает ваше SEO - то в serpstat можно вообще не смотреть)
Поймите правильно. Если у вас все Ок, то не нужно за подтверждением идти в serpstat. Это не совсем правильно.
Вот, если у вас есть какие-то проблемы и вопросы к сеошнику по качеству его работы, то можно "проконсультироваться" в serpstate. И если там картина тоже не ГУД, то что-то тут не так))

Ответить
1

Да я просто решил тоже клацнуть, как написали в статье). Стадное чувство же)

Ответить
0

Вячеслав, а если исполнитель не предоставляет отчет о продвижении, мотивируя это "секретными методами" продвижения, тогда как?

Ответить
1

Юлиана, "секретные " методы продвижения могут оказаться просто накруткой или "черными" методами. Если подрядчик не совсем открыт с вами в вопросах применяемых методов, то стоит об этом задуматься.
SEO - это большая кропотливая работа, ничего секретного там практически нет. Если у вашего сайта растут позиции, посещаемость, то вам наверно, не очень интересно, что делает подрядчик, скорее всего, он все делает правильно.
Но, вот, отсутствие открытости - это смущает.

Ответить
0

... то не надо изначально работать с таким исполнителем. Но тут не надо путать, что "отчет о продвижении" это не есть "подробный отчет о комплексе выполняемых работ"

Ответить
0

Андрей, на наш взгляд, отчет о продвижении должен содержать всю информацию о сайте, позициях, посещаемости, источниках трафика и т.д., в том числе и о комплексе выполняемых работ.

Ответить
0

Да я не против, а даже сильно "за" такой подход

Ответить
0

А если по отчетам сео- исполнителя есть динамика (увеличение) просмотров, а по сервисам (метрики, например) этого не видно? Кому верить?

Ответить
1

Тут в первую очередь вопрос исполнителю - откуда он берет статистику. На практике сталкивались с частными специалистами, которые Метрикой не умеют пользоваться.
А вообще, конечно, системы Метрика и Аналитикс дают более точную статистику по сравнению с сервисами.

Ответить
0

Более точную?
Разница в 10 + раз - это не "более точная".
Серпстат - это про посмотреть тенденцию (рост/падение), без каких-либо цифр.

Ответить
0

Никита, не могу вам дать точную информацию по серпстат - обратитесь к ним в поддержку.
Ещё раз повторю, точные цифры только в системах, которые имеют прямой доступ к сайту - Метрика, Аналитикс и другие.

Ответить
0

Со статьёй согласен, забрал сео у прошлого подрядчика как раз таки за то, что он увиливал от ответов на вопросы что конкретно он делал на сайте. Все мои предложения отвергались с аргументом, окей давайте сделаем, но будет хуже. Это на пример прибить дубли и прописать канонические ссылки... Второй месяц мы растём, впервые за полгода и это в несезон по отрасли. Не согласен я с советом раздувать искусственно количество страниц, это вопрос времени когда поисковики начнут за это наказывать. К тому же плохо и тянуть смежные запросы. Есть шанс что допустим сайт интернет магазина в погоне за трафиком наделает себе страниц под инфо запросы и станет восприниматься поисковиком как инфоресурс. И это будет провал. Как и купить, конвертят по разному.

Ответить
1

Один наш клиент тоже ушел от предыдущего подрядчика после того, как тот отказался через 2 месяца работы показать отчет о проделанных работах. При этом, посещаемость лендинга (!) из поиска через две недели с начала работ выросла до 100 посетителей в день и были заказы. Т.е. клиент был всем доволен, но его смущала скорость, с которой его сайт продвинули)
Как потом оказалось - была накрутка поведенческих факторов, причем достаточно агрессивная. Клиент мог под фильтр угодить.

Ответить
0

Я вывел компанию в оборот 1 500 000 000 (один миллиард пятьсот миллионов) рублей, я сделал ресселеров золотым партнёром компании AutoDesk, я вывел компанию в топ-10 по продаже недвижимости - да ни за что я не буду показывать отчеты))) Вся внутренняя документация попадает под конфиденциальность!
По росту позиций тоже не верно, достаточно для увеличения прибыли клиента поменять продвигающие фразы или замена трафика с Google мобильного, на Yandex десктопный! К примеру Завод Гидромаш (они в ТОП -1 по производимой продукции) с посещаемостью в 30 - 40 посетителей в день, делает оборот в 35 млн. рублей в месяц, так как это B2B сегмент и не всегда большой трафик это польза.
На самом деле клиент очень плохо разбирается в том что нужно продвигать и как это делать. У клиента свой бизнес который он видит на сквозь и не понимает, что он с seoщником связался у которого тоже бизнес который приносит не меньшие деньги....

Ответить
1

По поводу заводов, пароходов и B2B сегмента -
Сам часто общаюсь со многими директорами заводов на предмет продвижения их бизнеса в интернете. Реакции - ноль. Они говорят - зачем нам интернет, SEO, контекстная реклама? - Мы номер 1 в том-то и том-то, все нас знают.....
Но при этом, все эти директора заводов каждый месяц скачут с одной выставки на другую по всей стране, тратя на них от 500 тыс до 1 млн рублей в мес и более, при этом ни копейки не вкладывая в интернет-маркетинг.
Да, выставки дают им определенный выхлоп. Так, извините, при бюджете 1 лям в месяц, вам любой маркетолог выхлоп сделает.
И, глядя, на их унылые сайты и интернет-маркетинг - не удивительно, что интернет не приносит им ничего.
А, следуя, Вашей логике, можно сказать, что посещаемость сайта в 30-40 чел в день дает заводу ГидроМаш 35 млн в месяц и делает его топ-1))

Ответить
0

Данный завод не принимает ни каких участий в выставках и кроме сайта и SEO ни каких затрат нет. В день приходит по 3 - 5 заявки. Больше они физически обрабатывать не могут и производство не позволит.
А насчёт "упоротых" владельцев заводов... Мало ты с ними общался, если только про выставки и слышал))) У некоторых заводов есть коммуникации с производственными предприятиями (подобие даркнета) , которым важна только презентация и стороннее продвижение им не нужно.
А выставки на самом деле очень мощная вещь в B2B, так как позволяет найти клиентов на долгосрочную перспективу. Тем самым окупая все затраты.

Ответить
0

Не буду с Вами спорить, но, один известный человек сказал - если Вас нет в интернете, Вас нет в бизнесе.
И то, что директора заводов (в основном, советской закалки) бегают по выставкам, не говорит о том, что интернет им не нужен.
Может, Ваш директор ГидроМаша объявления в газете подаёт и счЕтами до сих пор пользуется?) Наверняка, у него в кабинете стоит Макбук последней модели, чтоб в Вк картинки смотреть.
А вот интернет-маркетинг ему, конечно не нужен.

Кстати, где-то полгода назад к нам обращался один крупный региональный завод молочной продукции за услугой SEO. Знаете, какой у них был бюджет на продвижение сайта? Не поверите - 15 000 руб в месяц))

Ответить
0

Да, многие до сих пор бегают по выставкам и конфам + получают заказы по сарафану. А сайты используют как визитку или для привлечения сотрудников. Во многих случаях и некоторых нишах сайт практически не даёт конверсий.

Ответить
0

Нужна качественная статья!

Ответить
1

Для качественного продвижения сайта нужна не одна, а десятки и сотни качественных статей)

Ответить
0

С этим не спорю

Ответить
0

Да клиент никогда ничего не знает, потому что занят своим делом.

Ответить
1

Но советы "Проверь своего подрядчика" дают ему иллюзию, что он может это сделать, не являясь профессионалом.
Сюда же некоторые курсы, после которых заказчик любит говорить: "Я знаю, как и что проверять и сколько это стоит, но самому заниматься некогда". На практике это означает: "Я прослушал 10 уроков, мне кажется, что всё просто и автоматизировано, поэтому платить тебе я буду очень мало, но задолбаю придирками."

Ответить
0

Как проверить подрядчика за минуту. Давайте потестим на вас, чтобы вы поняли всю абсурдность предложенного метода.
Заходим на сайт агентства. Видим в портфолио "Элекс Полюс". Заходим в серпстат. Ой, Трафик - http://joxi.ru/p270dDpiK9gD6A Видимость - http://joxi.ru/52axd3WCEN3W0m Окей. Смотрим дальше "Строй базар". Видимость http://joxi.ru/MAjgX8nUjwKaqr Трафик http://joxi.ru/DmBwk3KTJvZ802 Опять "Ой". Видимо что-то пошло не так...

Ответить
1

Уважаемый или судя по фото, уважаемая бот Andrew - вы видимо не в то портфолио зашли.

Ответить
0

Потрясающе, Шерлок))
Мы оказываем большой спектр услуг по интернет-маркетингу, не только SEO.

Ответить
0

видимо у меня все норм. Видимость х5 раз, трафик х4 раз

Ответить
0

Отлично!)

Ответить
1

проверил все свои проекты, самое меньше х3 раза, а так за год х5 в основном по всем параметрам

Ответить
0

Проверил сайт по серпстату. Что делать в такой ситуации?

Ответить
0

ой, не то второе посмотрел, трафик тоже подупал. Но почему тогда кол-во ключевых фраз растёт?

Ответить
0

Кол-во ключей не очень хорошая метрика.
Более или менее хорошая метрика - видимость.
А в серпстате есть некоторые флуктуации по видимости и кол-ву ключей, потому что:
1. они регулярно добавляют ключи в базу. Отображаемые ключи не всегда релевантны вам, они могут быть случайны, но при этом у вас есть показы по ним в глубоком топе:)
2. видимость надо измерять по вашим ключам, а не по тем, которые серпстат считает нужным показать для домена;

и соответственно сравнивать надо с вашими прямыми точно тематичными конкурентами, это очень важно

Ответить
1

Андрей, да, согласен, для точных показателей - можно зайти в Метрику. Serpstat лишь дает примерную картину неопытному пользователю, чтобы задать соответствующие вопросы сеошнику о качестве работ по продвижению.

Ответить
0

При чем тут Метрика?

Я говорю про смещенную выборку ключей, которые Серпстат показывает для домена.

Ответить
0

Павел, возможно вы добавили на сайт много новых страниц, но вот качество их оптимизации слабое. Поэтому, появилось много новых НЧ запросов, но позиции по ним слабые.

Ответить
0

СЕРПСТАТ конечно хороший инструмент, но в плане своих отчетов по трафику на сайте такое фуфло. Мне он показывает, что с Яндекса в среднем в месяц приходит 400 посетителей. По факту - в 15 раз больше (6000)

Ответить
0

Да, serpstat не идеальный инструмент, он не дает точных данных, но опираясь на него, можно получить представление о проекте.

Ответить
0

Хорошо, SEO-специалист написал рекомендации по расширению структуры и оптимизацию для них. На сайт внедрить это не кому, так как должен работать штат контент менеджеров, привязывающий эти свойства для товара.

В примере с ламинатом, если есть какие-то характеристики, их уже можно распарсить и сделать в полу автоматическом режиме, но чаще все намного сложнее. В итоге, если это не сделали сео говно?

Ответить
0

Андрей, качественное SEO делается руками. Если что-то можно сделать на автомате - это делается. Но, далеко не все можно сделать автоматически. И вот, где приходит черед работать руками - плохие или ленивые специалисты складывают руки и получается плохое SEO.

Ответить
0

Другой вопрос, что серьёзная работа "по уму" - не быстрая, нудная, затратная, склочная. Нравится это мало кому из заказчиков и - наверное - исполнителей.

Ответить
0

Заказчики хотят, чтоб быстро и недорого))

Ответить
0

Быстро - это контекстная реклама.
Но, вот, недорого..... - любая реклама стоит денег.

Ответить
0

Мой подрядчик по SEO предоставляет ежемесячные отчеты, но результатов продвижения нет. Как понять, что не так и чья вина? Менеджер говорит, что нужно еще подождать, сайт пока в песочнице и так каждый месяц..

Ответить
0

Мария, нужно посмотреть отчеты. Не понятно, что именно делает ваш исполнитель и какие отчеты вам предоставляет. Скиньте информацию на почту на нашем сайте.

Ответить
0

Как считаете, может ли быть гарантией, если обращаться для продвижения в известные сео-компании, которые у всех на слуху и которые признаны лидерами в этой области? Ну хотя бы из этого рейтинга http://ktoprodvinul.ru/ Станет ли это определенной гарантией, что вашим сайтом будут заниматься профессионалы? Или все-таки это не может быть гарантией, а только повышенный бюджет?

Ответить
0

Татьяна, SEO-компании из топа рейтингов, по-моему личному мнению качественно работают при бюджете от 150-200 тысяч рублей. Но, опять же, если Вы контролируете их работу.
За всё время к нам обращались клиенты, работавшие с крупными компаниями с бюджетами по 90-100 тысяч рублей в месяц, не получив никакого результата вообще. Возможно, есть исключения, но работа крупной компании - это конвеер со стандартным набором процессов.
Индивидуальная работа по проекту возможно только в небольших студиях. А сейчас эффект дает именно индивидуальная работа. 5-7 лет назад достаточно было настроить закупку ссылок и всё. Сейчас такой подход не работает!
Поэтому, основной критерий - это контроль SEO-подрядчика на всех этапах работы. А контролировать нужно полноту сбора семантики и дальнейшее создание посадочных страниц.

Ответить
0

У меня знакомый владелец магазина сантехники, Так он башляет сейчас сеоконторе по 150 в месяц. 4 месяца никаких результатов. Он на них раз в месяц наорет- начинается рост звонков, потом опять стихает. Как их контролировать?

Ответить
0

Скорее всего, никаким SEO тут не пахнет. Агентство включает периодически контекстную рекламу и дает результат. Очень распространенная схема обмана - вместо SEO преподносится контекст. Пусть запросит отчет о проделанных работах за весь период продвижения.

Ответить
0

Сегодня один оптимизатор может вести не более 5-7 средних проектов. В крупной студии на одного оптимизатора приходится до 30-40 проектов. Поэтому, он просто физически не может уделить достаточно времени Вашему проекту. Приоритет отдается заказчикам с более крупными бюджетами. Хотя, в небольших студиях, без контроля со стороны заказчика можно тоже сливать бюджеты на SEO в пустую.

Ответить
0

А на какие моменты нужно обращать внимание в отчете seo-подрядчика? Что там должно быть?

Ответить
0

Про отчет SEO-подрядчика готовим отдельную статью. В ней подробно все изложим. Следите за нашими публикациями.

Ответить
0

Спасибо. Приятно Вас читать.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }