Как мы продвигали аренду спортивных авто в Санкт-Петербурге

Привет друзья на связи Павел Гречко я решил рассказать о своём любимом заказчике в которого вложил часть себя. И так начнём.

К нам обратился клиент который решил зарабатывать бабло на прокате спортивных автомобилей с хорошей комплектацией. На старте это были Порше Carrera 4S, Carrera 4S Cabriolet, Panamera 4S и его личный авто Порше Cayenne.

Придумал он название своей конторы, домен конечно был уже занят. Куплен и припаркован на хостинге до лучших времен (Бомбит меня от того что скупили все домены и ждут когда кто захочет выкупить, но сейчас не про это)

Договорились с продавцом и выкупили домен за 30 тысяч рублей. Но это еще полбеды, у корпорации добра был продукт с похожим названием. Это сообщили клиенту что будет пересечение по бренду, но его это не спугнуло.

Разработка сайта с нуля

И так мы приступили к разработке сайта с нуля. Систему управления выбрали вордпресс. Разработчики его не любят, но для юзеров он просто и удобен в управлении.

Разработали структуру исходя из пожеланий клиента и спроса в вордстате.

На начальном этапе это были только порше и мерседесы, потом с появлением новых машин расширяли ассортимент. В дерево я не добавил услугу аренда авто для фото съемок. По такой услуге вообще не было спроса но в плане маркетинга клиент хотел иметь такую страницу. А вот аренда кабриолетов была добавлено через пару месяцев, так как на начальном этапе при создании семантического ядра этот кластер был упущен. Потом когда на этапе продвижения делался анализ конкурентов, была найдена идея для создания еще одной посадочной страницы для привлечения трафика.

Главная

Основной цвет сайт был выбран черный цвет. Он хорошо ассоциируется с премиум классом. Составили структуру главной страницы.

  • На первом экране стоял слайдер с ожидаемыми новинками.
  • Далее блок с небольшим описание сервиса
  • Преимущества
  • Переключатель из 2-ух авто
  • Форма захвата
  • Варианты аренды
  • Преимущества
  • Небольшое описание
  • Отзывы клиентов
  • Партнеры и подвал

Получилась типичная продающая страница без лишних блоков. И да на главной странице не было заголовка H1. Это ей не мешало хорошо ранжироваться и собирать трафик.

Категории

Сейчас когда пишу статью я уже не помню начальный внешний вид категории. Но в процессе продвижения, после анализа конкурентов было принято решение сделать плиточкой.

Для увеличения конверсии кнопка “подробнее” тестировать и как заказать в 1 клик и как переход в карточку автомобиля. После анализа решили оставить как “подробнее”. Потому что постоянные клиенты заказывали авто просто по телефону, а новые хотели больше почитать и посмотреть вкусных фотографий.

Внизу страницы разместили текст для улучшения релевантности и форму захвата.

Такими формами как в категории, на главной и другими кроме карточки авто, посетители пользовались редко. Вот статистика по конверсиям за год.

Карточка автомобиля

На ней разместили параметры авто, стоимость аренды, классные фотографии и фотографа, подробная информация по ценам и часто задаваемые вопросы.

Для увеличения конверсии со страницы оформления по аренде автомобиля убрали обязательную регистрацию и подтверждения регистрации. Оставили минимальные и важные поля для формирования заказа. Пользователю осталось только выбрать только даты и вписать имя и свои контакты.

Вот статистика за год кнопки “Забронировать”

А теперь моё любимое SEO

За весь период сотрудничества список продвигаемых запросов был расширен до 444-запросов. Да именно столько мы отслеживали в проверке позиций. Такая цифра получилась случайно.

Запросы распредели по структуре которую я описывал выше в статье. Проверили начальную оптимизацию посадочных страниц. Почему начальную - потому что страницы не заходят в топ с первого раза. Надо выждать от 2 до 4 недель что бы оценить результат и предпринять новые меры.

Что сделали:

  • Составили мета-теги Title, Description с вхождением ВЧ запросов и топонимом;
  • Составили заголовки H1, H2 с вхождением ВЧ запросов с разбавлением;
  • Написали тексты более менее полезные с описания авто и нашими преимуществами с вхождением НЧ и микро НЧ запросами.

Внешняя оптимизация

  • Регистрация в гео-сервисах Яндекс справочник, Гугл бизнес и 2-гис;

Это очень важный пункт, последнее время поисковики очень следят как владелец следит за карточкой организации

  • Тестировали крауд-маркетинг в 3-ех разных сервисах;

Все они ниочем или попадались не добросовестные люди которые работают в этих сервисах. Ссылки размещают на левых женский форумах в разделе флуд. Вывод один хочешь качественный крауд делай его сам.

  • Закупали арендные ссылки в сапе, фильтрация только по спаму — эффекта не было;

Тут терпения не хватило фильтровать плохих доноров. Проделали эту работу только 1 месяц.

  • Закупили 10 статей в миралинкс, фильтрация только по спаму, статьи писали копиры;
  • Создали профили компании на сайтах с отзывами;
  • У клиента есть группы в соц. сетях он там наводил постоянную движуху;

Вот прирост ссылок по вебмастеру

Вывод

Почему клиент стал любимым? Он понимал что SEO это хороший рекламный канал лояльного трафика. Он понимал что это долгосрочное мероприятие. Он согласовывал все правки и доработки в туже секунду иногда постфактум. Для SEO это очень важно - быстро проверить гипотезу как она отработает на сайте.

Эпилог

Статистика по проекту

Ядро: 444-запросов

Результат: 80% выхода в ТОП-10.

Трафик на момент старта: 0 чел/месяц

Трафик через 13 месяцев работы: 5200 чел/месяц

Статистика из Метрики

Переходы из поиска

Статистика по конверсиям

Что еще хочется сказать. Что остались еще не охваченные кластеры. А значит можно продолжать работу. Это разделы “Аренда с водителем” “Аренда без водители” “Аренда авто на свадьбу”. После анализа стало понятно что это очень конкурентное направление. И возможно там автомобили более дешевого сегмента. Поэтому выйти в топ пока не получилось.

Буду рад получить обратную связь и ответить на ваши вопросы.

С уважением Павел Гречко.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Volkov

Потому что выглядит как дешевая продажа. Без обид. Лишь обратная связь.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гречко
Автор

Первый раз пишу статью. Хотел написать что делали. Спасибо за ОС

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Volkov

интересно было бы посмотреть на твой следующий опыт)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гречко
Автор

лично для вас чего не хватает в статье? что не рассказал?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шеф

«своём любимом заказчики»😉

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гречко
Автор

спасибо :) поправил

Ответить
Развернуть ветку
Максим Воронцов

на чем такую диаграммку (первая картинка) рисовали?)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гречко
Автор

сервис mindmeister точка ком

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гречко
Автор

Напишите почему дизлайк? уже минус 3 :D

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Krutsco

У тебя прямо в заголовке ошибка. Я не граммарнаци, но сразу отбивает охоту читать нередактированную статью

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гречко
Автор

нет там ошибок

Ответить
Развернуть ветку
Вофк Гладун

Одно только превью статьи (первый абзац) насчитывает по меньшей мере 6 ошибок. И чем дальше, тем страшнее.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Красильников

«Не охота» - это рыбалка а читать не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Малиновская

Молодец-грамотно и доходчиво.Пиши ещё о своей работе-читать интересно!!!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гречко
Автор

спасибо, Татьяна

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

"Основной цвет сайт был выбран черный цвет."
Черный цвет на любителя, мне наоборот нравятся белые фоны и дизайн - минимализм.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гречко
Автор

тут действовали, какие цвета нравятся заказчику

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда