Непростой вывод из-под «Баден-Бадена»

Мне наплевать на творческое видение клиента в отношении SEO вообще и на тексты в частности. Если слушать все «хотелки», то сами понимаете, дальше будет «бла-бла-бла» про результаты. И это правда. Смиритесь. Потому что ваши «очень оптимизированные статьи» неминуемо ведут к наложению фильтра «Баден-Баден». Об этом сегодня и поговорим.

Началось всё банально. К нам в агентство «Паньшин Групп» пришёл клиент, которым занимался, как обычно, любой «другой подрядчик». Классика. Работа по продвижению сайта предыдущими специалистами привела к наложению фильтра «Баден-Баден».

Как всё начиналось: вот такой вот «Баден-Баден»

Клиент: производитель металлической сетки в Санкт-Петербурге.

Возраст сайта: девять лет.

CMS: WordPress.

Может быть, здесь вина не подрядчика. Я же говорю, усреднённый клиент не часто прислушивается к нашим рекомендациям и настаивает на размещении текстов, которые ему нравятся. С обилием ключевых слов + «купить», чтобы посетитель точно понял, зачем он на сайте. Как бы там ни было, но сайт оказался под хостовым фильтром «Баден-Баден» (далее ББ) поисковой системы (далее ПС) «Яндекс».

Что мы сделали, чтобы вывести сайт из-под фильтра

История была бы наибанальнейшей. Мы не в первый раз выводим сайт из-под фильтра.

Была бы. Итак, приступим. Что было сделано? Сначала пошли стандартным путём с «закосом под дурачка».

Тезисно:

  • Письмо в техническую поддержку (далее — ТП) «Яндекса» («Платонам»).
  • Получили ответ и «маркеры» — какие разделы править.
  • Да, «Яндекс» в очередной раз правильно наложил фильтр.
  • Удалили весь спам и однотипные упоминания о компании со страниц, похожих на те, на которые нам указали «Платоны».
  • Повторное письмо «Платонам».

ТП прислала нам ответ с рекомендацией обратить внимание на страницу, на которой мы провели самую большую корректировку контента (она у нас была эталоном для копирайтеров).

Хорошо. Идём дальше. Следующий шаг.

  • Полностью переписываем все тексты.
  • Пишем письмо «Платонам», изощряемся в формулировках, чтобы пробить автоответчик.

Новый ответ ТП, и в нём опять рекомендуют обратить внимание на ту же страницу.

И тут я начал что-то подозревать.

Что было дальше: разные точки зрения на тексты

Странно. В агентстве мы сняли уже около десятка «Баденов». По нашим внутренним оценкам, «Яндекс» всегда прав, накладывая фильтр. Но снимаем мы ББ всегда с одного-двух писем «Платонам». Тут происходит какая фигня.

Неужели и вправду, настолько жёстко стал работать ББ, что просто нормальные тексты уже не принимаются?

Решаем ещё раз переписать тексты в соответствии с сервисом Ашманова «Тургенев». Заодно и протестируем сервис.

Тест был жёстким: ставим задачу копирайтерам переписать тексты, чтобы «Общий риск» в «Тургеневе» был не более трёх.

Тексты переписаны. Шлём новое письмо «Платонам».

Получаем ответ с указанием на одну из переписанных страниц. Проверяем в «Тургеневе», «Общий риск» — один. Вывод какой? А «Тургенев» не работает. Скорее всего, ошибочный вывод. Почему? Дальше станет понятно.

Говорить о том, что мы не понимаем, в чём дело… Проще сразу замолчать. Мы в ступоре! Тексты же хорошие, хоть книжку издавай про эти метал-сетки тиражом бестселлера!

Начинаем ругаться с «Платонами», переписку ведут три сотрудника агентства сразу. Изощряемся как можем. Если бы у клиента реально не рушился бизнес, смеялись бы вместе.

Тянется целая простыня длительной переписки, где мы настаиваем на том, что их ББ неправильно работает. А они нам в ответ, что алгоритм — ок, просто удалите SEO-тексты.

«Мы проверили корректность работы алгоритмов и не обнаружили ошибок или сбоев. Ограничения к вашему сайту применены верно. Пример страницы с нарушением я приводил в своих прошлых письмах».

Что делать? Ещё раз переписывать? Нет. Хватит!

Удаляем с сайта все страницы с текстами, другие оставляем пустыми, а клиента переключаем в контекстную рекламу на лэндинге.

Изображаем истерику. Мы правы и не раскаемся.

Что происходит с сайтом

Если сайт пустой, то и фильтр должны снять. Пишем «Платонам», что все страницы с тестами удалены, теперь какие претензии к сайту? А? А?

И что получаем в ответ?

«Нарекания со стороны алгоритмов всё ещё остались, поэтому сайт всё ещё ранжируется с ограничениями. Советуем пересмотреть подобные страницы».

Какая страница? Её нет на сайте! Шлём скриншот «Платонам», настоятельно рекомендуем почистить кэш. Они же бедные не догадаются.

Далее мы получаем ответный скриншот, с изображением сайта двухмесячной давности, с текстами и без внесённых нами изменений в шапку.

Так «Яндекс» видит наш сайт

Так сейчас выглядит сайт.

Это что, очередной глюк «Яндекса»?

Снова гневная переписка с «Платонами», шлём скриншоты из вебмастера «Яндекса», где указанная страница имеет статус 404 ошибки, в формулировках не стесняемся.

В ответ — удалите SEO-тексты.

Приведу несколько ещё несколько примеров переписки.

И мы все такие в белом и пальто:

Пишем Сливинскому в Facebook, Першиной в блог «Яндекса». От первого тишина, Першина ответила стандартной отпиской.

Развязка: как на самом деле страшен человеческий фактор

У нас ситуация доходит до критической, клиент отказывается нам платить, обвиняя в непрофессионализме, и он по-своему прав. Фильтр же не снят. Мы же готовы довести дело до логического конца, выяснить причину ошибки и всё-таки вытащить сайт из-под фильтра. Просто уже дело принципа. Чести, мать вашу!

Начинаем копать во все стороны. Проверяем все плагины, файлы движка, кэш. И тут нам снова помогает «Яндекс Вебмастер», он показывает, что ПС начинает индексировать удалённые страницы.

Идём в админку сайта, проверяем — страницы удалены. Сносим большую часть плагинов. Хотя там ничего особо критичного не было. Но у нас была гипотеза, что где-то что-то закэшировалось, и «Яндекс» это видит.

Дальше ещё интереснее. Не только у «Платонов», но и у одного из сотрудников на домашнем компьютере сайт также работает со всеми удалёнными текстовыми страницами и в древней версии.

Странно, правда, у всех в офисе и на домашних компьютерах новая версия сайта, а у него и «Яндекса» старая.

Начинаем подозревать, что проблема с настройками домена.

Запрашиваем у клиента доступ к панели домена. Кстати, домен находился до сих пор у предыдущего подрядчика. Смотрим в панели настройки NS и видим, что криворукий админ после переезда сайта на другой сервер прописал А-записи для IPV4 и оставил IPV6, ведущие на свой сервер. Да и на сервере осталась полностью рабочая версия сайта.

Так вот она — причина!

Поэтому получается, что тем, кто работает по IPV4, показывается один сайт, а для IPV6 — другой. Вот такое A/B-тестирование получается :)

А это значит одно — все наши работы были напрасны!

Мы из-за криворукого админа предыдущего подрядчика потратили много денег и времени на переписывание контента и общение с «Платонами»!

Перед «Платоном» извиняемся. Просим слёзно ускорить процесс.

После исправления А-записей отправили сайт на перепроверку, и через 30 дней с сайта был снят фильтр ПС «Яндекс» «Баден-Баден».

Все счастливы и, взявшись за руки, уходят в закат.

Выводы

1. «Платон» тоже человек. А ещё: ходит по протоколу IPV6, с «Яндекс.Браузера», в режиме инкогнито.

2. Сливинский в Facebook не отвечает.

Вторая часть выводов — лирическая

Нужно всегда быть очень осторожным при выборе подрядчика, не нужно вестись на красивые, завлекательные предложения на сайте, на полностью положительные отзывы. Ведь в работе всякое случается, и если у компании только положительные отзывы, то это повод задуматься о их достоверности.

Мы специально затёрли данные предыдущего подрядчика, так как работаем честно и открыто и не занимаемся антирекламой.

У нас работает команда высококвалифицированных специалистов, и поэтому мы всегда найдём своих клиентов. А топить наших коллег, за их ошибки — не очень хорошо.

Надеюсь, у вас нет «Баден-Бадена». А если есть, то мы уже идём к вам.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Valentin Dombrovsky

Письмо в поддержку какое-то днищенское — обязательно одновременно давить на жалость и при этом подавать всё в крайне агрессивном тоне? Это и есть «закос под дурачка»?

Тем более в итоге: «Да, «Яндекс» в очередной раз правильно наложил фильтр».
Зачем развивать культуру токсичной коммуникации между компаниями? Или профессиональный вежливый вопрос сразу Вас «спалит»?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Паньшин
Автор

Так пишется, для того чтобы сразу пробить автоответчик. Справедливости ради - мы принесли свои извинения Платонам.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim

Молодцы конечно что сняли фильтр, но техподдержке так хамить не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
DjSwat Pro

Смешно читать: «Нет сил ждать...» Платон таких горе сеошников видит каждый день пачками)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Горохов

Да, печально, что от подобных нетипичных косяков не застрахуешься. Молодцы, что докопались до истины. А Сливинского в FB все затюкали уже в личке наверное(

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Паньшин
Автор

Тоже так думаю про Сливинского)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ходырев

То чувство, когда Вордстат не работает через IPv6, а Платоны смотрят через него сайт.) А так спасибо за статью, буду иметь в виду)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Паньшин
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
DjSwat Pro

А так статья интересная

Ответить
Развернуть ветку
Антон

чего то подумалось про Cloudflare, а тута ip4 и ip6

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Паньшин
Автор

Мы долго матерились и думали, что какой то кеш. Клаудфлера не стоит на сайте. Про ipv6 - как и описано... случайно увидели...

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Никогда не доверяй клиенту, ты эксперт, а не клиент. Твоя ошибка, если чего-то не нашел. Мораль сей басни такова – привыкли к объезженному чек листу, надо начинать работать по-настоящему. С Платоном очень грубо, ничего не оправдывает такое общение. Весь полезный текст можно было уместить в 3-4 абзаца.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Паньшин
Автор

От аккаунта с таким ником можно было и не ожидать другого комментария.
Если бы Яндекс и сотрудники были пооткрытее и играли честно то и отношение и риторика была бы другая. Не вижу смысла это обсуждать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Саша Миронюк

Жеска, сам выводил свой сайт из Бадена, тот еще стресс, особенно когда получил письмо счастья с утра на почте от Вебмастере.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Паньшин
Автор

Мы обычно снимаем за один раунд зачистки спам-контента. Тут понадобилось три и ни одна не дала результата.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

а че сразу не взяли доступы к домену?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Паньшин
Автор

Выше написал. Там ещё домен на разрабов зарегистрирован. Классика :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Сотников

Читалось на одном дыхании😅 Просто триллер!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Паньшин
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Каргин

c IPv6 бывает еще такая беда на некоторрых хостингах: запись АААА (это которая ка раз на IPv6 указывет), в наличии есть а хост у вебсервера на этот айпишнег не настроен. Т.е. фактически сайт отвечает по IPv6 белым экраном.
А еще я в 2016 году такой же баг ловил с обновлением кейколлектора, который упорно не хотел обновляться из сети москвоского провайдера, где в приоритете IPv6, но прекрасно обновлялся с мобильного инета.
А еще многие хорошие студии сразу переносят все ресурсы на свои сервера, в том числе и домен делегируют на свои DNS, чтоб точно всё работало

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Паньшин
Автор

Там до кучи и домен зарегистрирован на разработчика сайта. И все это разрулить на старте не было возможности. Сайт перенесли - и ладно, а о том, что домен у разрабов - выяснилось, вообще, уже в процессе работы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Сухоруков

Нормальный кейс, кстати. Главное - наехать на ТП Яндекс, это полезно всегда)

Ответить
Развернуть ветку
DjSwat Pro

Можно заехать и не отъехать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ирина Комарова

:(

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гречко
>Началось всё банально. К нам в агентство «Паньшин Групп» пришёл клиент

По какому каналу пришел?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Паньшин
Автор

Конкретно этот - по сарафану.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Жизненно. Это я про косяки от разработчиков и админов. И как же они не любят, когда сеошники "лезут" в "их" епархию.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Burns

Косяки от разработчиков? Могу ошибаться, но что-то мне подсказывает что там вордпресс на коленке за пять копеек на фрилансе. Но сеошники всегда винят "разработчиков". Это у них любимое.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Eugene Trofimenko

У вас работает команда квалифицированных специалистов, которая думает, что Яндекс индексирует по IPV6 :D

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Trofimenko

* на самом деле нет

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
kolyan

А как узнать по какому протоколу я вижу свой сайт?

Ответить
Развернуть ветку
Пух

Отличная статья, ситуация знакомая, но я обычно просто сношу сразу текста под ноль, снимаю фильтр и вставляю их обратно, немного исправив. Не раз попадал в ситуации когда идеальные текста не хотят принимать.

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Кулиев

Виктор, подскажите, сайт попал под баден, нужно просто снять тексты, нажать на я все исправил и ждать? Если удалить все тексты это поможет снять фильтр? Далее тексты рерайтить и заливать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Kochnev

Крутой опыт, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Кулиев

Добрый день!
Подскажите кто выходил из под Бадена?
3 назад в вебмастер пришло уведомление о фильтре.
На сайте 200+ страниц, переписать их все мы не можем.
Что делать? Писать платонам и просить примеры?
Или тупо вырезать все тексты и нажать на я всё исправил.
Подскажите , кто что может.

Ответить
Развернуть ветку
Пух

они обычно примеры присылают, включите дурачка и скажите не понимаете о чем речь, они пришлют примеры

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Питерский

много лишнего гона (флуд, болтовня)!  высокая самооценка взятая из пустого места, надуманная серьезность и высокомерие, А на самом деле простое отсутствие культуры (видимо москва дает знать о себе). Научитесь нормально общаться! такое ощущение как будто сопляки с первого курса 

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда