{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

SEO для автодилеров

Сегодня мы расскажем о ситуации на рынке, на что стоит обратить внимание при продвижении сайта и поделимся 3 кейсами из собственного опыта.

Процедура приобретения нового авто с недавних пор сильно изменилась. Согласно отчету Google и Nielsen, 94% покупателей используют в процессе поиска машины Интернет. Поэтому привлекательный и оптимизированный сайт, как никогда — «маст хэв» каждого автосалона.

Тапир в течение 8 лет выполняет SEO-проекты в автотематике. За это время мы выявили особенности продвижения дилерских сайтов, которыми хотим поделиться.

Автобизнес захвачен крупными игроками

Из-за высокого порога входа в бизнес новых фигур практически не появляется. Как следствие, у многих дилеров устаревшие сайты, не отвечающие правилам юзабилити. Ниже мы привели краткий чек-лист для проверки удобства сайта.

Чек-лист основных пунктов юзабилити сайта

Дилерские сайты назначаются дистрибьютором

Это означает одинаковую структуру, тексты, дизайн и ограничения по изменению контента. Понятно, что продвигать сайты «под копирку» достаточно сложно.

Как решить проблему?

  • Использовать собственный сайт, если есть возможность.
  • Повысить уникальность сайта дистрибьютора при помощи метатегов, заголовков и текстов.
  • Создать служебные файлы Robots.txt и Sitemap.xml.
  • Настроить базовые редиректы.
  • Если допускается добавить элементы в дизайн или приложить страницы в структуру — нужно пользоваться.
Сайт KIA Автопродикс и KIA Максимум

Некоторые акции и спецпредложения имеют сезонный характер

Под большинство есть семантика: ищут бесплатный шиномонтаж или замену свечей в подарок. Поэтому правильно оптимизировать акции под сезон. К примеру, предложение летней или зимней замены резины. Посадочные страницы под промоакции лучше завести заранее, еще перед началом сезона.

Скриншот поисковых запросов сезонных акций

Модельная семантика разделяется на кластеры

Необходимо создавать отдельные посадочные страницы под каждый блок: тест-драйв, кредитный калькулятор, модели авто в наличии, типы кузова, отдельные комплектации. И каждую наполнять контентом, максимально полно отвечающим на запрос пользователя. Контент тоже должен быть разграничен: коммерческий стоит отделить от информационного.

Пример разделения на кластеры

Упор на семантику моделей в продвижении

Часто дилеры акцентируют внимание на семантике моделей. В итоге другие разделы остаются без оптимизации. Но стоит помнить, что запросы есть под все услуги, и они также дают органический трафик. Вот примеры структур возможных посадочных страниц:

  • ТО + номер ТО + модель;
  • кредит + модель;
  • услуга по сервису + модель;
  • продажа корпоративным клиентам.
Посадочная страница с подборкой прессы о модели авто
Пример структуры страницы «ТО + номер ТО + модель»

Кейс 1. Оптимизируем дилерский сайт крупного бренда

Первым делом исправляем технические ошибки. Создаем уникальные метатеги и заголовки H1 согласно собранному семантическому ядру. Все вместе это дает рост органического трафика уже на второй месяц работы (см. скрины).

Далее дорабатываем структуру и контент сайта, исправляем проблемы мобильной версии. При этом, для закрепления результата, возвращаемся к доработке метатегов раз в 2-3 месяца. Важно анализировать динамику позиций в выдаче и корректировать, если видимость по группе запросов стоит на месте или ухудшается.

Динамика роста посещений сайта в первые 2 месяца оптимизации

Кейс 2. SEO для мультибрендового дилерского сайта

Сайт с большим количеством страниц бренда и карточек товаров. Ориентирован на продажу авто с пробегом. В случае, когда на сайте много страниц важно правильно расставить приоритеты. Сначала исправить наиболее грубые ошибки. Это поможет увидеть результаты сразу на первом этапе. В нашем случае ошибки были следующие:

  1. незащищенный протокол;
  2. дубли метатегов.

Решение:

  • задали шаблон формирования метатегов для товаров;
  • создали уникальные метатеги для страниц брендов и моделей;
  • оптимизировали страницы брендов и моделей вручную после сбора семантики.

Сразу после переезда бывает заметно небольшое снижение позиций в выдаче. Так было и у нас в первые 1,5 недели после перехода (на графике ~ 20-22 февраля). Но после успешной склейки зеркал в выдаче поиска появилась версия с защищенным протоколом. Вслед за этим рост позиций и трафика стал более выраженным.

Увеличение трафика в первый месяц работы (март)

Кейс 3. Работа со структурой сайта автохолдинга

На этом сайте вместо карточек автомобилей были страницы брендов с основной информацией. Такие площадки нелегко продвигать. По релевантной для них семантике ТОП выдачи занимают сайты отдельных брендов.

В этом случае можно получать трафик по другим запросам: добавлять дополнительные посадочные страницы под семантику услуг и сервиса. На сайтах конкурентов ей уделяют меньшее внимание, и конкуренция по некоторым из таких запросов будет ниже. В результате сайт должен давать представление о полном спектре направлений работы автохолдинга. Такое изменение структуры требует большой работы: собрать наиболее полное семантическое ядро, провести анализ структуры конкурентов и их видимости по ядру, найти семантические кластеры с большим спросом и относительно невысокой конкуренцией.

Стоит уделить внимание дизайну еще на первом этапе, когда структура сайта не расширена: обратить внимание на меню, перенести наиболее приоритетные страницы в один клик от главной. Грамотная доработка дизайна без изменения структуры уже может дать заметный рост позиций и органического трафика.

Динамика роста визитов на сайт за первые 2 месяца работы

Здесь описаны довольно простые советы. Но как показывает практика, секрет успеха не в фишках и хаках, а в выполнении на практике тех самых вещей, о которых в теории все знают, но не внедряют.

0
2 комментария
Уоррен Баффет

Погрешность на уровне сезонных колебаний спроса на автомобили.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Filinykh

Поддерживаю

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда