SEO Vyacheslav Balabanov
1296

Как правильно выбрать SEO-подрядчика

В предыдущих статьях мы подробно описали, как проверить SEO-подрядчика на качество работы. В данной статье специалисты Мегасеостудии расскажут, как правильно выбрать seo-специалиста или агентство для поискового продвижения сайта. Итак, на что следует обратить внимание.

В закладки
Сложный выбор SEO-подрядчика

Услуга SEO-продвижения является основной

Услуга SEO-продвижения должна быть основной у подрядчика. И ей должна быть посвящена не одна страница на сайте, а как минимум раздел. Если это агентство, основным направлением которого является разработка сайтов, SMM, контекстная реклама, а услуга SEO является дополнением, то стоит отнестись к этому с осторожностью.

SEO - это большой комплекс работ и невозможно научиться продвигать сайты, пройдя курс или прочитав статьи на форумах. В первую очередь, здесь нужен опыт.

Адреса и телефоны студии

Многие компании и частные специалисты из регионов создают сайты и позиционируют себя, как московские компании. Да, бюджеты на продвижение в Москве выше, чем в регионах и московских заказчиков хочется иметь всем.

Сейчас можно указать на сайте любой адрес и купить телефон любого региона и посетители будут думать, что он реальный, редко кто будет это проверять. К нам обращались клиенты, работавшие несколько месяцев с региональными компаниями, не подозревая, что те находятся в регионе.

Ну и что, спросите Вы? В-общем, ничего страшного, только в случае каких-либо претензий к исполнителю, Вам придется искать его в другом городе или регионе. Этим часто пользуются мошенники или недобросовестные компании.

Дата регистрации сайта компании

На многих сайтах можно увидеть информацию, что опыт работы компании в SEO - 10 или 20 лет, хотя, на самом деле, можно за 1 день слепить сайт и разместить на нем любую информацию.

Определить, сколько времени компания действительно работает на рынке можно по дате регистрации сайта. Заходим на whois.ru, вводим адрес интересующего сайта, в поле "created" видим дату регистрации домена. Это не означает, что компания действительно работает с данной даты, но косвенно дает понять, что сайт скорее всего был создан в это время.

Если на сайте говорится, что компания работает 10 лет, а домен сайта зарегистрирован год назад, есть повод задуматься.

Правовая форма организации

Распространены две основные формы правовой организации для seo-студий - общество с ограниченной ответственностью (ООО) и индивидуальный предприниматель (ИП).

ИП - как правило небольшие агентства. Их создают бывшие сеошники или частные оптимизаторы, которые сами руководят студией, процессом продвижения сайтов, общаются с заказчиками. Обратившись в такую студию по телефону, Вы можете получить грамотную консультацию непосредственно от seo-специалиста.

С таких студиях процесс продвижения более гибкий и проходит индивидуально для каждого проекта.

ООО - с Вами общается исключительно менеджер по продаже, задача которого заключить контракт на продвижение. К seo-специалисту Вас даже близко не подпустят. В результате, получить грамотную консультацию по SEO можно, в лучшем случае, письменно.

Все процессы в такой студии - это четко отлаженный конвеер, который стандартно подходит ко всем проектам и сложно разработать индивидуальную стратегию.

Как правило, ООО - это более крупные студии. Они имеют большие офисы, содержат в штате менеджеров по продажам, ведут сложную бухгалтерию и т.д, то есть, имеют большой уровень расходов. Следовательно, заключая договор с ООО, в Ваш бюджет на продвижение заложена большая статья расходов на аренду офиса, зарплату продажников и т.д.

Публикации в СМИ

Если агентству есть чем поделиться со своими заказчиками или потенциальными клиентами, оно ведет прозрачную работу - оно обязательно расскажет о себе на страницах внешних ресурсов.

Недобросовестные агентства не будут рассказывать о себе широкой публике, так как рассказывать особо нечего и доказать свою компетентность в некоторых вопросах будет сложно. Упоминаемость бренда таких компаний в интернет очень мала.

Отзывы о компании в интернете

Еще один важный момент. Компании, которые на рынке много лет и поработавшие с большим количеством заказчиков, обязательно имеют отзывы о себе на страницах внешних ресурсов (не на своем сайте).

Мы сейчас не говорим о качестве отзывов - плохие они или хорошие. Важен сам факт их наличия. По дате отзыва можно также определить сколько времени компания находится на рынке. Если компании 15 лет, а отзывы текущего года - можно задуматься.

Наличие в seo-рейтингах

Наличие компании в топе seo-рейтингов не позволяет определить качество ее работы. Алгоритмы ранжирования в рейтингах в основном основаны на количестве проектов компании, сотрудников, общей посещаемости продвигаемых сайтов, бюджетам и пр.

Поэтому, неудивительно, почему в топе всегда одни и те же сайты.

Небольшой студии сложно конкурировать в рейтингах с гигантами с сотней сотрудников и миллионными бюджетами на рекламу.

Цены на продвижение сайтов

Начальная стоимость продвижения любого сайта по Москве в среднем от 25000 рублей в месяц. И даже этого бюджета будет недостаточно для качественного продвижения в большинстве тематик. Если тарифы студии меньше этой цены - скорее всего этот подрядчик не будет выполнять весь необходимый комплекс работ, а в лучшем случае ограничится закупкой ссылок.

Средний бюджет по Москве - 50-70 тысяч рублей в месяц. При этом, можно работать и с меньшим бюджетом, но результат будет отложен по времени на более длительный срок, что не выгодно заказчику.

Также, по нашему опыту можем сказать, что работать с крупными топовыми агентствами можно эффективно, если Ваш бюджет на seo-продвижение не менее 150 000 рублей в месяц. При этом, обязательно ежемесячно контролировать подрядчика. Часто, даже при таком бюджете, крупное агентство просто физически не может уделить Вашему проекту необходимое время в связи с большой загрузкой специалистов.

Коммерческое предложение на SEO-продвижение

Большинство агентств выставляет типовые коммерческие предложения (КП), иногда прикладывая к ним автоматический аудит сайта заказчика. Ничего удивительного, ведь КП выставляет менеджер по продаже, он не разбирается в нюансах SEO и не может, как оптимизатор посмотреть на Ваш сайт и сразу указать на конкретные ошибки.

КП не может содержать готовое семантическое ядро для продвижения сайта - можно лишь подобрать некоторые слова "базисы", по которым потом будет происходить сбор семантики уже на этапе продвижения, после заключения договора.

КП должно содержать примерный план работ по продвижению - что нужно сделать для достижения поставленной цели конкретно по Вашему проекту. Как правило, основные работы по продвижению - это создание и оптимизация целевых посадочных страниц по всей тематике проекта.

Иногда, к КП прикладывают большой перечень работ по продвижению по месяцам на 10-20 страницах. И многим заказчикам это нравится - они "видят", за что платят. И, если, другая компания не предоставила такой список, то, возникает ощущение, что она выполняет меньше работ. На самом деле, этот список - пыль в глаза. Он содержит до 90% повторяющихся работ, перефразированных другими словами, а иногда просто ненужные или не актуальные в настоящее время работы. Основная работа по продвижению - это сбор семантики и создание посадочных страниц.

В КП должно быть понятно, что на сайт заходили и его изучали.

В КП должны присутствовать некоторые замечания по юзабилити сайта.

Исполнитель не должен давать 100% гарантии на продвижение.

На этом всё. Если статья понравилась - ставьте лайк). Если остались вопросы - задавайте в комментариях.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vyacheslav Balabanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 172, "likes": 1, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 75441, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Jul 2019 13:00:47 +0300" }
{"average":28172,"one":95,"ten":76}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 75441, "author_id": 235960, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75441\/get","add":"\/comments\/75441\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75441"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
172 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
23

"Мы даем гарантию на то, что в результате наших действий на вашем сайте увеличится количество посетителей по целевым запросам, увеличится видимость вашего сайта в поисковой выдаче и повысятся позиции сайта - следовательно, увеличатся звонки, заявки, клиенты!

Если этого не произойдет - мы возвращаем все деньги, полученные в течение срока действия договора."

На этом можно закончить обсуждение статьи - которая является посредственной попыткой отстройки от рынка.

Ответить

Комментарий удален

0

Антон, вы похоже ошиблись статьей - зачем вы здесь комментируете другую статью?) Оставьте комментарий под ней.

Ответить
2

1. Ошиблись скорее всего вы - раз оставили 3 несвязанных комментария с разницей в пару минут
2. Тут сидят ваши потенциальные клиенты - думаю им интересно будет почитать ваш ответ про то как вы даете гарантии. Но вы видимо не очень хотите этого делать.

Я могу выдвинуть свои гипотезы:
1. Вместе с гарантиями в договоре вписаны требования по внедрению рекомендаций клиентами на сайт. Сроки этих требований скорее всего специально урезаны. При невыполнении этих требований - гарантия сгорает

2. Вы делаете заранее сильно заниженный (практически минимальный) прогноз прироста трафика. При таком раскладе вы все равне несете риски, но если не дураки - то закладываете это в стоимость контракта. Возможно вместе с этим есть пункт, который указывает минимальное кол-во месяцев сотрудничества, до истечения которых нельзя затребовать возврат (под соусом что SEO это инертный канал).

3. В договор вписаны какие-то другие обязательства клиентов перед вами, которые заранее являются невыполнимыми.

Ответить
0

Про комментарий под другой статьей Вы так и не ответили, не будем заострять внимание на Вашей невнимательности) (уж простите за тавтологию).

А на Ваши вопросы отвечу:
1. Выполнение клиентом рекомендаций seo-специалиста - неотъемлемая часть процесса продвижения. Сроки адекватные, но при невыполнении гарантия сгорает. тут Вы правы, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы это понимать.

2. Мы не делаем прогнозов вообще. Если Вы хоть немного разбираетесь в SEO, то понимаете, что это бред. Это не контекстная реклама (хотя и в ней никто не дает точных прогнозов).
Да, многие студии дают прогнозы и многим заказчикам это нравится. Но, чтобы дать прогноз в SEO - нужно знать кол-во запросов, их точную частотность, позиции сайта по этим запросам через прогнозируемое время и кликабельность в выдаче.
Вы можете все это просчитать??) Смешно.
Нельзя гарантировать нахождение сайта по конкретному запросу на конкретной позиции (можно только в пределах топ-10).
И уж тем более, невозможно определить точную кликабельность Вашего сниппета в выдаче по этому запросу.
Если бы это было не так, то такие системы как Serpstat давали бы точную оценку посещаемости любого сайта.

3. Да, в договоре прописаны обязательства клиента. Нельзя назвать их невыполнимыми, скорее никто как правило этим не заморачивается. Все же думают, что SEO - это нажал кнопочки и в топе.)

Ответить
0

Мне кажется вы заврались.

Еще раз разберем то, что написано на вашем сайте:
"Мы даем гарантию на то, что в результате наших действий на вашем сайте увеличится количество посетителей по целевым запросам, увеличится видимость вашего сайта в поисковой выдаче и повысятся позиции сайта - следовательно, увеличатся звонки, заявки, клиенты!"

И в своем комментарии вы пишите:
"Мы не делаем прогнозов вообще."
"Нельзя гарантировать нахождение сайта по конкретному запросу на конкретной позиции (можно только в пределах топ-10)."

Тогда на что вы даете гарантии? на топ-10? Ну то есть все таки вы что-то прогнозируете.

Ответить
0

Т.е. по вашему - продвижение сайта - это прогноз? Ок, в таком случае, мы делаем успешные прогнозы)

Гарантия в том, что вы не будете платить деньги полгода ни за что, как в других компаниях.
Гарантия, что в результате нашей работы по продвижению - вы получите результаты в виде повышения посещаемости сайта целевой аудиторией.

Вы, естественно сейчас вставите своё очередное "фи". но к сожалению, и это подтвердят многие заказчики, в настоящее время, то. что вы платите seo-компании, еще не означает, что она там что-то делает.

Ответить
0

Вам в политики надо с такими навыками :)

Еще раз - один простой и конкретный вопрос
Что вы гарантируете клиенту в договоре? Что там конкретно прописано - за что вы несете финансовую ответственность?

Этих показателей не много в целом
- позиции
- видимость
- трафик
- лиды

Нужное подчеркните

Ответить
0

Антон, прекращайте флудить.
Все ответы на Ваши вопросы давно указаны в комментариях.
Вам конкретно из статьи выше что не понятно? Задавайте вопросы по теме.
Статья написана для Заказчиков, чтобы помочь им в выборе подрядчика.
Если вы не заказчик - статья не для вас.
Если хотите что-то добавить - велкам. Пока от Вас ни одного дельного вопроса.

Ответить
1

Хорошо, хорошо. Сливаться - это тоже право человека.

Удачи вам в поиске клиентов! Надеюсь они прочитают мои комментарии и задумаются над тем, чтобы все таки выяснить у вас предмет гарантий :)

Ответить
0

Тоже почитал Ваш сайт - "...Мы умеем анализировать ключевые слова лучше любой компании на рынке...." - Антон, Вы это серьезно? Опустили сразу всех)

Ответить
1

БИНГО! Догадались проверить мой профиль и понять, что я понимаю как в SEO, так и в агентском бизнесе!

Да, серьезно - потому что мы создатели сервиса поисковой аналитики.
И при работе с клиентами не ограничиваем себя в ресурсах - потому что для нас это ничего не стоит. Поэтому мы собираем весь спрос, который есть. А вы в частности - себе этого позволить не сможете. Потому что для вашей студии это будет:
а) либо платно (по полной стоимости любого сервиса)
б) либо в ущерб часам дорогостоящих (я надеюсь что у вас такие) специалистов, которые могут потратить это время на более важные задачи

Я ответил на ваш вопрос? Мне кажется - да.
А вы на мой до сих пор не дали никакого четкого ответа. Странно - не правда ли?

Ответить
0

Для руководителя SEO в агентстве - Вы еще не доросли. не смотря на то что стоите на этой должности.
Создателем сервиса аналитики являетесь не Вы - создателем является Олег Шестаков, человек, которого я лично уважаю, не надо прикрываться его именем.
И сервис его мы тоже используем, да платно. И это не так дорого, как вы думаете (кстати, еще раз подтверждает Вашу "компетентность" в SEO.

Ответить
0

А у меня написано, что именно я создал его? :)
Я являюсь соучредителем компании и это наш продукт. А слова "я лично уважаю Олега Шестакова" говорят лишь о том, что вы хотите смягчить это обсуждение. Поэтому прикрываетесь его именем сейчас вы - я его ни разу тут не упоминал.

Конечно вы его используете платно. Я это и написал. И вы как владелец агентства должны понимать юнит-экономику. Любые лишние траты на сервисы значат лишь одно - меньше часов будет уделяться проекту, потому что траты на сервисы идут из чека, который вам платит клиент ;)

Ответить
0

Соучредителем?
А ваши руководители в курсе, что вы соучредитель их компании?)
https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/5147746239702_7728893521_OOO-RASh-EDGhENSI

Ответить
0

Так напишите - спросите
Какая проблема? :)

Ответить
0

вы имеете в виду зарегистрированное месяц назад ООО "Раш Арми"?

Ответить
–1

Антон, знание умных слов не делает человека умным)

Ответить
0

Кстати, Антон, посмотрел ваш вчерашний вебинар. Обычный развод клиентов на деньги: SEO - это сложно, дорого, сами не справитесь, приходите.
Вы даже сами себе противоречите:
миф №3 - SEO это долго. Ваш комментарий: Но это и не быстро.

А тут - миф №4 - инхаус лучше агентства.
Я знаю с десяток проектов с посещаемостью 10-20 тыс в день с SEO. где даже сеошника в штате нет. Просто они пишут полезный уникальный контент.

А на заданные вопросы вы даже ответить толком не смогли без подготовки. Если честно, от Руш Агентства ожидал бОльшего.

Так что не нужно преувеличивать. В SEO нет ничего сложного, просто нужно много и упорно работать, правильно подбирать запросы, правильно писать тексты и т.д.

Ответить
1

Приятно, что общение со мной так вас возбудило. Что вы и сайт прочитали весь наш, и вебинар посмотрели.

А вы не перестаете себе изменять - и продолжаете в комментариях противоречить своей статье. Если SEO - это просто, то зачем писать это?

Ответить
–1

Антон, не буду мешать Вам строить из себя специалиста. Хотя, у меня, в отличие от Вас - большой ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт в SEO. А не поверхностные знания.

Ответить
–1

Антон, перестаньте уж мне минусы ставить, ну что за детский сад?

Ответить
0

Антон, у вас все в порядке? Прям забили меня минусами)

Ответить
0

Именно так я оцениваю ваши ответы
Функционал же для этого сделан?

Ответить
0

Оценивайте на здоровье) .... детский сад.

Ответить
0

А можно мне вставить своё не очередное "фи"?
Вам задают конкретные вопросы,а вы сейчас рубите общими необоснованными фразами вроде "никто не гарантирует", "не факт,что кто-то что-то делает", "платить ни за что,как в других компаниях" и тд.

Вы свою уникальность на рынке к чему решили свести? К тому,что вы хоть что-то делаете? Или же вы делаете круто и хотите рассказать миру об этом? Или к тому,что кругом все недобросовестные и вы единственные честные люди на рынке?

Ps. Круто что все ваши комменты лайкает аккаунт,который общается на vc исключительно под вашими публикациями. Это добавляет доверия.

Ответить

Комментарий удален

–1

Вставляйте конечно. Здесь специальное место для Ваших Фи. По теме-то вопрос никто задать не может. Одни диванные критики.

Ответить
0

А разве в моем сообщении нет прямого вопроса по теме? Давайте ещё раз задам.

В чём уникальность вашей компании?

Думаю,что я достаточно выделил вопрос,чтобы вы его заметили.
А тут,ниже,поясню откуда мог взяться негатив в вашу сторону:

1) Вы выдали свои домыслы за истину ( Корреляции количества и качества работы с правовой формой организации это вообще шик, у некоторых компаний обе формы - и ООО и ИП, они в итоге конвейер или мелкие сеошники?)
2) Вы общими фразами раскритиковали ВЕСЬ рынок на котором работаете. Есть пруфы? Или все кругом не очень и только вы Д'Артаньян?
3) Противоречите себе. То пишите,что рейтинги ничего не значат,то на своем собственном же сайте не выкладываете успешных кейсов (перечень тематик не в счет),а тупо публикуете раздел "Наши награды" с 24-59 местами с рейтинга рунета.
4) Качество вашего сайта. Это ваше лицо. Кроме "сео-портянок" нет ничего. Текст-текст-текст ну и сквозные блоки. Хотел почитать отзывы о вашей компании на вашем же сайте,да не получилось,ведь они открываются размером 164*312 пикселей. Половина страниц не работает.
5) Вы упрекаете собеседника в отсутствии экспертизы,но при этом про вас самих нет инфы, нет крупных кейсов и тд. (вы не гуру маркетинга,лицо которого мелькает на каждой профильной конференции, вы не топ-студия,которая работает с топ-100 компаниями Ру сегмента)

А ваша статья заканчивается фразой
"Основная работа по продвижению - это сбор семантики и создание посадочных страниц". Тут даже добавить нечего.

Ответить
0

Скажите, вот вы работаете в крупной seo-компании и что? вы разве своим клиентам не обещаете, что их сайт в результате ваших действий увеличит посещаемость и трафик (я не говорю про золотые горы, а про естественный рост в результате вашей работы)?
Я полностью согласен с Вячеславом - в seo должны быть гарантии. Я понимаю, что их нет в том понимании, к которому все привыкли - есть третья сторона, Яндекс, и все зависит от него. Конечно, вам сеошникам удобно - можно брать деньги и ничего не гарантировать. Но, тогда получается, что смысл в работе seo компании отсутствует. Тем более, я знаю примеры сайтов моих знакомых, которые выросли без всяких сеошников. просто они знали на какие кнопочки нужно нажимать и да, вкладывали в эти "нажатия" всю свою душу и деньги.
И вы, как сео-специалист - что вы обещаете клиентам? Вы просто берете деньги и говорите клиенту - а посмотрим, может выстрелит, но ничего не обещаю?
Я считаю, что в seo можно гарантировать какие-то вещи.

Ответить
0

Еще раз. Финансовые гарантии на полный возврат стоимости всей суммы контракта за весь срок его действия - это маркетинговый на*б. За которым ничего полезного для клиента не стоит.

Вариации этих гарантий, которые чаще всего встречаются, описаны в самом начале моих комментариев.

Можно работать за KPI - когда есть минимальный фикс и потом доплата за трафик. Минимальный фикс обычно составляется исходя точки безубыточности для агентства. А трафик - это уже непосредственно - прибыль.

Ответить
0

В любом крупном агентстве 50% от бюджета клиента на продвижение - идет на оплату расходов по аренде (чем больше площадь и выше класс БЦ, тем выше ставка), зп продажников (которые не занимаются продвижением, но их надо кормить), юристов, секретарей, замов, замов замов и т.д. Плюс расходы на рекламу самого агентства.
Поэтому, при ваших тарифах от 55 тыс рублей в мес - ваша точка безубыточности 27500 рублей.
Небольшие компании при таком бюджете могут эффективно продвигать проекты, а такие как ваша, просто покрывает свои расходы.
Такие как Демис вообще ничего не делают для обычных смертных, они только с випами работают.

Ответить
1

+1
Твой вчерашний вебинар на кибере был значительно лучше этой посредственной статьи

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Зачем Вы читаете посредственные статьи?

Ответить
–1

Вы слабо разбираетесь в теме.

Ответить
4

В основном все студии плохо работают с сайтами клиентов. Обычно у одного seo-специалиста 5-10 проектов, которые он должен продвигать. Естественно, что времени на качественную проработку такого количества проектов нет, поэтому количество работ, которое выполняют на сайте минимально.

Я думаю, что в SEO пора ввести Технадзор, как в строительстве, чтобы заказчику объясняли смысл и стоимость тех или иных работ, а также время, которое для этого необходимо. Недавно консультировал одних предпринимателей, так им агенство показывало первые места в ПС по запросам с нулевой частотой.

Ответить
3

Во многих студиях на одного специалиста от 10 до 30 проектов. Поэтому времени просто физически не хватает на работу.

Ответить
2

есть такое дело - знакомый работает, жалуется - повесили 10 сайтов - и еще надо писать отчет, (не помню периодичность), что сделано. В итоге бОльшая часть времени уходит тупо на отчеты.

Ответить
1

Некоторые студии предоставляют заказчикам (заказчики сами это хотят) кучу красивых графиков и ненужной информации, поэтому времени действительно может много уходить.
Хотя, самое главное, что должно быть в отчете - это перечень выполненных работ.

Ответить
1

это от заказчика зависит - приходится общаться, многим как раз и нужен красивый визуальный отчет, ничего не поделать.

Ответить
1

Большую часть времени по созданию отчетов можно автоматизировать.

Ответить
1

А для Заказчиков - проверяйте частотность запросов по вордстат в кавычках.

Ответить
2

здесь пример нулевого запроса в кавычках

Ответить
1

Смотрите частотность в кавычках и без - разница в 30 раз.

Ответить
0

Делайте аудиты и внедряйте.

Ответить
3

Работали с топовой студией за 130 тысяч в месяц - загнали сайт в минусинкс

Ответить
1

Тупо закупали ссылки)

Ответить
1

Самое интересное опустили, мы хотим знать героев в лицо.

Ответить
0

Да, мы хотим имен и пруфов!

Ответить
0

Просто интересно, удалось что-то отсудить?

Ответить
0

У них, к сожалению, очень хорошие юристы.

Ответить
2

не могу найти дату регистрации сайта, где это?

Ответить
2

Смотрите скриншот

Ответить
1

Если агентство делает сайты, почему оно не может их продвигать?

Ответить
4

Программисты и сеошники - это люди с разных планет) Иногда, программисты одним нажатием клавиш отправляли сайты, находящиеся в топе, за топ-100. Программисты не понимают многих нюансов в SEO. Они умеют делать красивые сайты. А вот , продвигать эти сайты - для этого нужен специально обученный человек, который называется seo-специалист).
Конечно, бывают исключения, но на практике встречались сайты, разработанные топовыми компаниями за полмиллиона, которые невозможно продвигать, потому что их самописная админка не поддерживает элементарных функций, которые есть в любом бесплатном движке.

Ответить
3

Даже программисты в крупных SEO компаниях, работающие не первый год, делают смертельные вещи для сайта. Нужно обязательно все проверять.

Ответить
1

Согласен

Ответить
1

Не совсем верно. Ничто не мешает собрать под одной крышой замечательных программистов и сеошников. Тем более, связка программисты-сеошники при наличии адекватных специалистов намного эффективнее нежели одни лишь сеошники. Банально – при создании продукта они могут прорабатывать ядро так, чтобы все были довольны

Ответить
2

На практике такое бывает очень редко. Заказчики не заказывают сайты для SEO, они заказывают просто красивый сайт, а потом приходят к необходимости его продвигать.
А сеошников редко приглашают при разработке сайтов.

Ответить
0

немного принижаете человеческие способности не кажется?

Ответить
0

я не хочу никого обидеть. просто многие считают, что программист разбирается в seo просто в силу того, что он работает с сайтами. при этом никто не понимает, что seo и программирование - это разные вещи.

Ответить
0

Вам повезло общаться именно с программистами.. мои работодатели выбирали агентов по связи с ними и на рынке поверьте таких большинство, а многие их высказывания принимают за программисткие... увы им. Общаешься просто с "менеджером", который даже в css не волокет толком...

Ответить
1

Елки палки лес густой, господа вы вообще сами верите в то что написали? В целом вы конечно правы , надо раздувать щеки))) но ваши параметры это прямо скажу-ад. Любой вменяемый it-шник (даже не особо близкий к seo) сможет сделать сайт с отзывами на древнем домене. Я думал вы хоть немного близки к профи, однако фи

Ответить
0

Может, но не делает. Вменяемых айтишников, да еще и знакомых с SEO - у нас каждый второй в стране) А вот, реально что-то понимающих в SEO - таких не встречал.

Ответить
2

Вячеслав, вы серьезно или придуриваетесь? Понятно, что "вменяемый it-шник" действует со стороны сеоподрядчика, а не со стороны клиента. Все верно Анатолий говорит.

Ответить
1

плюс Вам, что минус не ставите, как всякие ничтожества тут, а открыто выражаете мнение..

Ответить
1

Сергей, я готов выслушать любые мнения по любому вопросу - ставить минусы и оскорблять кого-то, даже если мы расходимся во мнениях - это наверное на другом сайте нужно.)

Ответить
1

реальная жизнь иногда настолько ужасна, что приходится и код за подрядчика писать и вмето тупого плагина пару строк своего кода велосипедить, не взирая на то, что все твои позиции в топе... даже без образования, просто пишешь проги еще с СССР и благодаря его всеобщему образованию видимо... а всякие двоешники тобой еще и руководят при этом. Я динозавр сорри...

Ответить
0

Респект динозаврам)

Ответить
0

Анатолий говорит ерунду. никакой айтишник в seo-компании не будет заморачиваться ни над каким сайтом отзывов.
Как вы себе это представляете? Это надо всю выдачу забить такими сайтами. И чтоб на этих сайтах не только ваша seo-компания была, но и другие отзывы, о других компаниях и товарах и т.д.
Вы, похоже, не представляете себе объема работ)) А все для чего? Чтобы просто было несколько отзывов? Бред.

Ответить
0

Они про доргены на дропах.

Ответить
0

Я про это и говорю - ерунда.

Ответить
0

Ерунда - это ваш пост. Если бы не он я бы все-еще думал что у вас специалисты работают, ан-нет

Ответить
0

Случай-то запущенный смотрю. Доргены , доры вы явно не понимаете смысла того что написано мной)

Ответить
0

Какой объем-то? Вы молодая студия. Вам нужно подтвердить, что вы де 100 лет на рынке. Вы не регистрируете домен, а покупаете зарегистрированный давно. Автоматически сгенерировать отзывы - это вообще минимальные телодвижения.

Ответить
1

Вы, так эдак, лет на 100 отстали от сегодняшнего SEO)

Ответить
–1

Старый домен с историей на сленге называется дроп.
Сайт с автогенерируемым контентом называется дорген - генератор дорвеев.
Это прямой путь в бан гугла и яндекса уже лет как 5-7. Это ваша цель?

Ответить
0

Уоррен, видимо ооочень "хорошо" разбирается в SEO. Не будем его в этом разубеждать)

Ответить
0

Когда аргументы кончаются, наблюдаем стандартный переход на личности. )

Ответить
0

Это общая беда сегодняшних "специалистов"

Ответить
0

)))) не надо путать дроп и старый домен. Если не в теме, то- учиться,учиться и еще раз учиться. Стыдно за вас "специалисты".

Ответить
0

Именно! Приятно видеть понимание)

Ответить
0

Вячеслав не будьте таким наивным))) Все можно сделать не прилагая титанических усилий, для этого достаточно опыта и знаний, которых в вашей конторке судя по всему нет.

Ответить
0

Печаль, работать в сфере it и не встречать понимающих в SEO. Что-же у вас за конторка такая...

Ответить
0

У нас вообще, 9 из 10 заказчиков знакомы с SEO. И что?
Я больше скажу - ваши вменяемые айтишники даже не понимают, что означают цифры в wordstat.yandex

Ответить
0

Анатолий, вот вам пример одной конторы NewPromotion . ru
За 15 запросов в месяц просят 36к.
Никаких отзывов в интернете, домен зарегистрирован год назад.
Что-то у них хреновый айтишник наверное?)

Ответить
0

Несерьезно.

Ответить
1

Все по делу.

Ответить
0

Как-то так)

Ответить
0

Меня бюджет смущает 70к...
20к сеошнику
20к на статьи, на очень много статей...
5к налоги
А остальные куда? Чета батенька тут не чистое...

Ответить
1

Скорее 2к сеошнику, 2к статьи, остальное директору, а государство пусть лапу пососет. )

Ответить
0

Это, как раз в тех компаниях,о которых я писал выше)

Ответить
0

Сеошник сидит на ЗП, поэтому 20к с проекта - это вы жирно написали)
А вот 20к на качественные статьи - это маловато. И не забывайте, что для статьи нужно подобрать запросы, написать ТЗ, прописать мета-теги, разместить, проиндексировать, сделать перелинковку...
И вы забываете про копирайтера, контент-менеджера, юзабилиста, аналитика, программиста и т.п.
Поэтому бюджет 70к - это нормальный средний бюджет на SEO, результат от которого можно точно увидеть через 3-4 месяца, а не через год.

Ответить
0

2Sergey Panov: Да, только этого недостаточно.

Ответить
0

Возможно, не все вопросы освещены, можете что-то дополнить?

Ответить
0

Как вы думаете, почему яндекс не раскрывает особенности алгоритма ранжирования? Верно, иначе манипуляция выдачей примет вопиющие размеры. Если спроецировать это на нашу ситуацию, стоит только появится в общем доступе какому-нибудь адекватному чеклисту по выбору сеоподрядчика, все, включая откровенных мошенников, сразу же изменят свою политику с целью максимального соответствия "эталону".

Ответить
1

И что? Не слышали историю как ИИ-бота майкрософт сделали нацистом? К тому, что если раскрыть как все это работает, появятся возможности манипуляции.

Ответить
0

Вы погуглите что такое нейронная сеть и как она работает. И вопросы отпадут. Это черный ящик, который настраивают пока не будет статистически удовлетворительных результатов. Нет там алгоритма в каноничном его понимании.

Ответить
0

Если вы будете знать, что является сигналами для нейросети, вы получите возможность скорректировать ее реакции. При чем вам даже не придется особо много ресурсов привлекать. Сео-отрасль будет действовать с вами за одно.

Ответить
0

На нейросеть и сейчас можно повлиять и это не секрет. Просто для этого нужны большие ресурсы. Один человек тут погоды не сделает.
Взять, к примеру, поведенческие факторы - если все начнут кликать по запросу сайт в топ-20-30 - он вскоре выйдет в топ-10.

Ответить
0

Ага... Сео-отрасль будет действовать с вами за одно.

Ответить
0

Сотрудники Яндекса сами не знают алгоритмы ранжирования. Их никто не знает. Сеошники просто опытным путем выясняют, что влияет на алгоритм в большей или меньшей степени.
Закупили тысячу ссылок - получили минусинск - значит так делать не надо.
Написали спамные тексты - получили бан - значит надо поменьше спама. и так далее.

Ответить
1

да все они знают... есть такая контора ... не хочу рекламировать ... за бабки все решает и плевать и на качество товара и на так называемое сео.. как мне объяснили яндыкс просто коммерцией кзанимается и точка... а уж какой после етого он поисковик нам решать ...

Ответить
0

Знаем мы эту контору) Она вам наверное сказала, что у них есть лицензия Яндекса на это дело?))

Ответить
1

нет я знаю своих б**ть конкурентов, которые все через них порешали... и флаг им.

Ответить
1

Хорошее SEO - это не всегда хорошие товары и услуги. Бывают в Яндексе глюки.

Ответить
0

глюки? ВЫ ХОТЕЛИ НАВЕРНОЕ НАПИСАТЬ БАБКИ?

Ответить
0

когда есть деньги, появляется способность принимать решения, особеннно в семье... на том и стоим...

Ответить
0

А вам не кажется, что ваши конкуренты просто сделали хорошее SEO?

Ответить
1

нет 307 позиции их товара вернулось им... просто поменяли позицию, такую же гнилую в своем сегменте... а каждая товарная единица больше ляма стоит на минуточку.

Ответить
0

если честно, ничего не понял, можно подробнее?

Ответить
0

Только самые откровенные осталопы от сео так действуют. В основном все смотят на сайты в топе и копируют параметры, которые считают значимыми.

Ответить
1

ну ну, а лично вы сколько знаете?

Ответить
0

Я? Сколько остолопов знаю? Ну с десяток наберется наверно. )

Ответить
0

нелегко же вам с ними живется) А вообще, господа, давайте прекратим оскорбления. Говорите по теме.

Ответить
0

Невозможно. Я уже запутался кому и на что отвечаю. ))) Тупая система веток на этом сайте. )

Ответить
0

Я вам говорю про те времена, когда только ввели эти фильтры - раньше никто не знал порог срабатывания минусинска и других фильтров.

Ответить
0

Уоррен, для начала представьте, во сколько это выльется в рублях, чтобы мошенникам сделать все по данному чек-листу?
Создать доргены на дропах, купить домен сеошной компании с возрастом, купить саму сеошную компанию с возрастом и т.д. и т.п.
Проще уж честно заняться SEO)

Ответить
0

У меня на это есть ответ - автоматизация. Она делает чудеса. Если вы хотите стать крупным агентством вы рано или поздно к этому придете.

Ответить
0

Нет уж спасибо. Не хочу быть крупным агентством) Не могу обманывать людей.
Я люблю честно продвигать сайты.

Ответить
0

Лол. Т.е. вы прямо признаете, что все крупные агентства обманывают людей? )

Ответить
1

Блять, да! Обратитесь в какой-нибудь Демис, слейте годовой бюджет, потом придете сюда же жаловаться.

Ответить
0

Это вы к чему сейчас? Вопрос не в том, что некий Демис обманывает. Вопрос в том, что все обманывают.

Ответить
2

Вопрос в том что SEO сегодня не может быть конвеером и каждый сайт прорабатыватся индивидуально с учетом региона, бизнеса, конкуренции и бюджета. Это требует больших трудозатрат. Ни одна контроа на конвеере не может себе позволить этого. Потому что условный средний прайс не покрывает элементарные трудочасы конвеерных сеошников.

Ответить
0

Звучит логично. Но почему у мелкого инди из регионов получится лучше? Тем более что мы выяснили, что у него все равно не времени на индивидуальный подход?

Ответить
2

Потому что сео это не магия, это ремесло (достаточно несложное). Есть конвееры, а есть ручная проработка. Думайте сами.

Ответить
0

Он мелкий, ему не надо кормить армию продактов, дизайнеров и прочего. Он инди-сеошник. У него 3-10 клиентов с которыми он может работать точечно, а не на конвеере обслуживать на отъебись. Большой конторе плевать уйдете вы недовольным или довольным. Да и вообще плевать уйдете ли вы. Другие придут, благо контора большая, известная, а значит не наебывает. Ага.

Ответить
0

Такой подход крупных игроков не является доказательством квалификации инди. Согласны?

Ответить
0

Да он вообще не является доказательством. Это просто статистика. А уж верить ей или нет дело ваше.

Ответить
0

Тут как бы ветка вся предполагалась о том, как выбрать подрядчика.

Ответить
1

Да нет серебряной пули. Наебать может хоть крупняк, хоть инди. Как выбрать? Один сеошник не может вести 10 крупняков. Разберитесь какое сего сегодня, прикиньте примерно сколько часов ему нужно уделять. Если в конторе рядовой сейошник ведет 50 проектов, то это повод послать нахуй. Если 5-10, то можно присмотреться. Если это инди с парой проектов, можно подробнее пообщаться. И опять же не забываем цели - если у вас цель забороть эльдорадо в выдаче, то... ну сами понимаете.

Ответить
0

вот именно)

Ответить
0

крупные конторы в среднем только на контекст сливают около миллиона рублей в месяц. У них заявки каждый день сыпятся от новых клиентов.

Ответить
0

времени нет у сеошника в штате крупной студии. у частника из региона может получится лучше, так как у него редко 2-3 проектов в месяц. при условии, что он честно подходит к работе, что тоже редкость.

Ответить
0

Поэтому они оказывают услуги, прописанные в вашем с ними договоре: почитайте, там ни слова о гарантиях, повышениии конверсии или продажах. Они вам человеко часы продают за условные 100к в месяц.

Ответить
0

вот, верно говорите.

Ответить
0

Обманывают не все.
Если приходит клиент и хочет за 100к через месяц быть в топе - мы его вежливо посылаем в Де...мис.

Ответить
1

Это вам ещё хорошие условия предлагают - 100к. Обычно всё скромнее... на порядок.

Ответить
0

Ольга, с более скромными бюджетами мы посылаем не так скромно)

Ответить
0

Фигасе вы молодцы!

Ответить
0

Поясню - если клиент хочет быстро и сразу в топ, то с каким бы бюджетом он ни пришел - мы ему объясняем, что это невозможно и почему.
Бывает клиент за 100к хочет через неделю в топ, а бывает, что из за 10к через месяц))
Правда, иногда клиенты путают SEO с контекстной рекламой. Тут сначала нужно выяснить все досконально.

Ответить
0

Ага, сначала всё-таки объясняете ). Какой процент остаётся с вами?
Недавно один заказчик сказал, что с клиентом обязательно нужно соглашаться. Я такая: "А как же результат? Ладно, нужен компромисс." Он: "Пока вы будете предлагать компромисс, он уйдёт к тем, кто сделает так, как он хочет. Верьте мне, я не один десяток сделок закрыл."

Ответить
0

С нами остается небольшой процент, но это Заказчики, которые понимают, во что вкладывают деньги и работать с ними интереснее.
Есть адекватные заказчики, есть неадекватные.
Неадекватных лучше не брать изначально. Дороже обойдется.

Ответить
0

Думаю, примерный расклад такой:
- 20% - нагло обманывают клиентов, обещая золотые горы за копейки.
- 30% seo-компаний обманывают клиента, не имея это прямой целью. Точнее, обманывают менеджеры по продажам, им важно побольше наобещать клиенту, в надежде заключить контракт. А seo-специалисты просто не справляются с таким объемом проектов. В результате, приоритет отдается более крупным, а мелкие идут на поддержание штанов продажников. Отсюда негатив.
- 30% - не понимают, что делают или не хотят выполнять весь необходимый объем работ по seo. Так как, клиент хочет недорого и быстро, а SEO - это, как правило, долго и дорого. "Накупить ссылочки и все" - не работает уже лет пять.
- 10% - пытаются работать честно, но сами клиенты не дают им это сделать, так как, до сих пор считают, что seo это - накупить ссылочки и всё, а вы цены ломите.
- 10% работают честно. У них есть платежеспособные клиенты, которые понимают, что такое SEO и как его "готовят". И готовы ждать и вкладывать, получая хороший результат.

Ответить
1

Достаточно большая их часть.

Ответить
0

Владислав, ну при таких раскладах, вы осознаете, что у вас нет шансов доказать свою честность кому бы то ни было? Вы - часть это индустрии и само собой действуюете по ее внутренним правилам, а значит точно так же обманываете своих клиентов.

Ответить
0

Я то как раз и хочу сломать хребет этой индустрии обмана. Есть честные компании и они успешно работают. И я горжусь, что являюсь частью этой небольшой команды. А те, кто обманывают - ну, есть клиенты, которые хотят, чтобы их обманывали, вот они и идут туда, где получают то, что хотят.

Ответить
0

Восхищаюсь вашим донкихотством. )

Ответить
0

Спойлер: у него не получится )

Ответить
1

Отставить пессимизм. Заткнитесь и наблюдайте. )))

Ответить
0

Это не пессимизм, с моим опытом это уже статистика. Сотни копий сломано в сеошке. А воз и ныне там: наебывают все, но кто-то с меньшим ущербом и с бОльшими результатами для биза.

Ответить
0

Ребят, в основном так думают те, кто сам привык обманывать или его постоянно обманывают.

Ответить
0

Я в основном был третьей стороной и видел всю изнанку обоих.

Ответить
0

Если посчитать всех клиентов и провести их анализ, то за все время более 300 человек было, которых действительно обманывали предыдущие сеошники. Но это потому, что заказчики не могли (или не хотели) контролировать их. И вообще разбираться в том, за что они платят.

Ответить
0

Так это классика. Да и, к слову, у чесного сеошника клиент не обязан разбираться. Я вот даже разбираясь не хочу анализировать эти унылые отчеты, потому что зачастую весь анализ это перепроверка. Нахуй оно заказчику?

Ответить
0

Так если вы уверены, что сеошник честный, то его нет надобности контролировать. А если все кругом уверены, что все сеошники обманывают - так учитесь их контролировать. Так нет, лень матушка. Лучше рискнем еще раз, вдруг этот честнее того будет.

Ответить
0

Я хочу и булку съесть и нахуй сесть. С минимальными финансовыми и трудозатратами. От так от.

Ответить
0

Вы наверное не так часто, как я, сталкиваетесь с бывшими клиентами крупных агентств.

Ответить
0

Какие вопросы при выборе подрядчика Вас волнуют больше всего?

Ответить
0

Не совсем ответ на ваш вопрос, однако, например, меня смущает что клиенту приходится контактировать с аккаунтом. Т.е. все взаимодействие замкнуто на одного человека. К тому же вы ранее утверждали, что якобы над сайтом работает несколько человек, а тут говорите что сеоспециалист один зашивается по давлением большого числа проектов.

Ответить
0

Клиент должен работать с одним человеком - это правильно. Режим одного окна.
Над сайтом действительно работает несколько человек, но сеошник в крупных компаниях ведет до 30-40 проектов - это факт. В итоге из 160 раб часов на проект в месяц 3-4 часа, на практике еще меньше.
Так как многое завязано на сеошнике, а он не может уделять достаточно внимания всем проектам, то получается, что над некоторыми проектами вообще не работают.
Если сеошник не подберет семантику, то остальные специалисты не смогут создать структуру, написать тексты, разместить их на сайте и т.д.
В крупных компаниях приоритет работы над более дорогим проектом.
Согласен, что заказчику хочется пообщаться со всеми специалистами, которые ведут его проект. Но на практике это не осуществимо, так как специалист должен работать над проектом, а не заниматься разговорами с клиентом.

Ответить
0

> Сеошник сидит на ЗП, поэтому 20к с проекта - это вы жирно написали)

Это какой-то сео-лузер сидящий на ЗП менее чем 20к с проекта. С такой компанией и таким seo лучше не связываться

Ответить
0

Вы считает, что сеошники с 5 проектов получают 100К?
А в компаниях где они ведут по 10-20 проектов - это 200-400к????? Вы серьезно? Смешно. Вы вообще далеки от реальности.

Ответить
0

А за сколько они ведут 20 проектов?

Ответить