{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Где найти лучшего SEO-подрядчика в 2019 году?

Интернет-издание SEOnews провело деcятый ежегодный рейтинг «SEO глазами клиентов». Узнайте, какие SEO-агентства стали лучшими по мнению клиентов и как в целом изменилась ситуация на рынке поискового продвижения за год.

Где найти лучшего SEO-подрядчика

В 2019 году в рейтинге «SEO глазами клиентов» приняли участие 73 агентства, качество работы которых оценили 730 респондентов – клиентов этих агентств. *

Рейтинг SEOnews – это комплексное исследование российского рынка интернет-маркетинга, отражает уровень сервиса и качество услуг продвижения на основе оценок, полученных в рамках интервьюирования клиентов агентств.

По итогам рейтинга было проведено подробное исследование, самое интересное из него мы собрали в статье.

*в рейтинге принимали участие только те агентства, которые подали заявки и прошли обязательную проверку на соответствие правилам рейтинга.

Агентства-лидеры 2019 года

Вот ТОП 10 SEO-агентств, которые смогли найти путь к сердцу своих клиентов и набрать самые высокие баллы в 2019 году:

ТОП 10 SEO-агентств рейтинга  «SEO глазами клиентов 2019»

Посмотреть распределение мест между остальными участниками рейтинга и итоговые баллы агентств можно здесь.

Что клиенты думают о своих подрядчиках?

В 2019 году большинство клиентов охотно соглашались на интервью и с удовольствием делились мнением о совместной работе с агентствами. Ниже представлен подробный анализ их ответов.

Срок работы с подрядчиком

На 4% по сравнению с прошлым годом увеличилось количество клиентов, которые работают с подрядчиком 5 лет и более.

Время работы с подрядчиком, 2018-2019 гг.

В 2019 году компании не предоставили клиентов, с которыми сотрудничали менее 1 месяца.

Также в 2 раза увеличилось число клиентов, которые не захотели называть срок работы с подрядчиком.

Удовлетворенность работой подрядчика в целом

Количество отличных оценок работы подрядчика в 2019 году увеличилось на 5%.

Удовлетворенность работой подрядчика, 2018-2019 гг.

Удовлетворенность работой персонального менеджера

Удовлетворенность работой персонального менеджера в 2019 году увеличилась на 10% и сократилось количество негативных оценок (1–3 балла).

Удовлетворенность работой персонального менеджера, 2018-2019 гг.

Готовы ли клиенты рекомендовать подрядчика?

Несмотря на то, что участники рейтинга старались предоставить для интервьюирования своих самых лояльных клиентов, во время телефонного опроса выяснилось, что далеко не все из них, могут и готовы рекомендовать подрядчика друзьям и коллегам на 5 баллов.

Степень готовности рекомендовать подрядчика, 2019 г.

Помимо клиентов, согласных рекомендовать подрядчика на 5 баллов, во время опроса были и клиенты с более низкими баллами: 1,23% опрошенных клиентов оценили свою готовность рекомендовать на 1 и 2 балла, 2,47% – на 3 балла.

Мы посмотрели срок сотрудничества с подрядчиком у клиентов, которые поставили низкие оценки в вопросе про желание рекомендовать:

Срок работы клиентов с низким желанием рекомендовать подрядчика, 2019 г.

Четверть клиентов с низким желанием рекомендовать своего подрядчика работают с ним на протяжении 3 лет, почти 17% – 5 лет и более. Во время телефонного опроса клиенты так объясняли низкую оценку, несмотря на долгий срок сотрудничества: «не можем рекомендовать, потому что сложно найти нового подрядчика/ потому что привыкли/ждем, что исправят результат».

Сколько клиенты тратят на SEO?

Исследование SEOnews показало, что в 2019 году клиенты стали тратить на поисковое продвижение больше – 50–100 тыс. рублей, по сравнению с 30–50 тыс. рублей в 2018 году.

Средний бюджет на SEO в месяц, 2018-2019 гг.

Почти в 3 раза увеличилось количество клиентов с крупными бюджетами (800 000 рублей и выше), также в этом году среди респондентов появились клиенты с бюджетом в 600–800 тыс. рублей, в 2018 году их не было.

Отметим, что в 2 раза уменьшилось количество клиентов, которые отказались ответить на вопрос про бюджет.

Что кроме SEO клиенты покупают у подрядчика?

В 2019 году в 1,2 раза выросло количество клиентов, которые заказывают разработку и поддержку сайта и веб-аналитику вместе с SEO. Контекстную рекламу, напротив, в 2019 году заказывают реже на 7%.

Услуги, которые клиенты покупают у подрядчиков, 2018-2019 гг. 

Только SEO заказывают у подрядчиков 18% опрошенных клиентов, что на 8% меньше показателя прошлого года. Это говорит о том, что клиенты все чаще выбирают комплексный подход в продвижении сайтов.

Выводы

Подводя итоги исследования в рамках рейтинга «SEO глазами клиентов 2019» можно сделать несколько основных выводов:

  • Средняя стоимость услуг на поисковое продвижение на рынке в 2019 году составляет 50–100 тыс. рублей.
  • 60% опрошенных клиентов пользуются услугами одного подрядчика.
  • На 10% увеличился показатель удовлетворенности клиентов работой персонального менеджера.
  • На 4% по сравнению с 2018 годом увеличилось количество клиентов, которые работают с подрядчиком 5 лет и более.
  • 25% клиентов с низким желанием рекомендовать своего подрядчика (1-3 балла) работают с ним на протяжении 3 лет, почти 17% клиентов – 5 лет и более.
0
9 комментариев
Написать комментарий...
Andrey

Рейтинг от Ингейта, 1 место опять Ингейт, хм)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гречко

Многие купили себе места в этом топе :D

Ответить
Развернуть ветку
SEOnews
Автор

Павел, интересно, почему вы так уверенно об этом говорите? Участие в рейтингах SEOnews абсолютно бесплатное. А подобные бездоказательные утверждения уже похожи на клевету.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гречко

это моё скромное мнение. какая клевета? :D

Ответить
Развернуть ветку
Simon Anting

на примере ингате: вероятно супер, не спорю, но первое, на что следует обращать внимание при выборе подрядчика именно Seo-продвижения - кейсы с отсутствием крупных городов по близости и таким же отсутствием рекламы кроме интернет. Почему - а вы пробовали продвинуть в топ сайт без бюджета и в глубинке? Нет? Тогда вам нечем гордиться...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гречко

нет бюджета, делай сам :)

Ответить
Развернуть ветку
Simon Anting

надо наверное с азов начинать, в ближайшее время напишу статью, чем отличается продвижение бизнеса B2B от B2C...

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Сафонов

Держи в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Тихомиров

Я исследовал как работают некоторые конторы из топа.
Всё это потоковые конторы, у них красивые сайты, супер специалисты, хорошие рейтинги. И все это только для привлечения клиентов.
Но ваш сайт будет раскручивать практикант, на котором висит еще больше десяти таких сайтов. А под раскруткой будут понимать стандартный комплекс мер, одинаковый для всех. Даже нормального аудита не будет, только формальный. Отчеты будите получать и полгода думать, что работа идет.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда