SEO Vyacheslav Balabanov
4808

Сколько стоит SEO-продвижение сайта: вся правда о ценообразовании

На связи снова Вячеслав Балабанов — руководитель агентства «Мегасеостудия». Пора отпусков заканчивается, и нужно готовиться к началу трудового сезона.

В закладки

Многих владельцев сайтов, решивших заняться SEO-продвижением и выбирающих подрядчика, волнует вопрос — сколько стоит продвижение их сайта.

При этом владелец сайта не понимает ни принципов ценообразования, ни из чего состоит SEO, какие работы в него входят. Не представляет, как контролировать работу подрядчика. В этой статье я попробую доступно рассказать, как и из чего складывается стоимость SEO-продвижения сайта.

Лето заканчивается, пора приступать к работе

Ценообразование в эпоху ссылочного ранжирования

15-20 лет назад, в эпоху ссылочного ранжирования, цены на SEO формировались следующим образом:

  • Заказчик приходил в SEO-студию со списком интересующих его запросов и спрашивал, сколько это будет стоить.
  • Менеджер компании создавал аккаунт на бирже по закупке ссылок, загружал туда запросы клиента, и биржа показывала, на какую сумму были закуплены ссылки у конкурентов по каждому запросу.
  • К получившейся сумме добавлялась маржа агентства. Скорее даже не прибавлялась, а сумма умножалась в несколько раз. Например, биржа показала, что для продвижения десяти запросов в топ-10 «Яндекса» конкуренты тратят на ссылки 3000 рублей — это и есть расходы агентства на продвижение сайта. Далее эта сумма умножалась на пять или десять, и получалась ежемесячная сумма продвижения, которую должен платить клиент.

Если клиент подписывал договор на продвижение — SEO-специалист составлял список анкоров для закупки ссылок по каждому запросу. На это уходило максимум несколько часов, и всё. Далее оставалось только ежемесячно пополнять аккаунт клиента в ссылочной бирже.

В те времена SEO — это была война бюджетов, кто больше купил ссылок, тот и в топе. SEO-агентства получали огромные прибыли. Один SEO-специалист вёл до 70 проектов (!) в месяц. Вся работа внутри сайта сводилась к созданию нескольких переоптимизированных продвигаемыми ключевиками страниц.

Но шли времена, поисковики становились умнее, совершенствовали свои алгоритмы и стали усложнять работу сеошникам. За покупные ссылки стали вводить санкции и наказывать не только те сайты, что их покупают, но и те, что продают. Эпоха ссылочного продвижения закончилась.

Новая эра в продвижении

И началась новая эра SEO — в топ стали выходить сайты без ссылок, но с хорошим контентом, над которым вебмастера работали сами, тщательно прорабатывая семантику, структуру, навигацию, дизайн, юзабилити и так далее.

Но не все SEO-компании и частные специалисты хотели мириться с тем, что лёгкие деньги стали уплывать у них из рук и кто-то по незнанию, кто-то из корыстных побуждений стали продолжать использовать для продвижения старые методы, которые не требовали никаких больших финансовых вложений.

А большинство владельцев сайтов, начитавшись устаревшей информации с форумов, продолжали считать, что SEO — это просто, быстро и недорого, главное, купить «нужные» ссылки.

Не будем спорить, ссылки, конечно же, нужны, и в том же Google они хорошо работают, и без них не обойтись. Нужно грамотно относиться к их подбору. Доля их в продвижении не более 20%. Но это отдельная история.

Начало расти недовольство многих обманутых SEO-компаниями клиентов. Недовольство было не самими компаниями, которые их обманывали, а в целом всем SEO. Дескать, не работает оно, ваше SEO, лучше крутить контекстную рекламу.

Во многом росту этого недовольства способствовали и сами представители поисковых систем, которые урезали органический трафик с выдачи в пользу рекламного. Они ужесточают алгоритмы ранжирования, вводят санкции, увеличивают количество мест в спецразмещении в контекстной рекламе. Оставляя органическому трафику всё меньше и меньше возможности просочиться на сайт.

Тем не менее SEO было и остаётся недорогим источником более лояльных целевых посетителей на сайте. недорогим относительно, так как первоначально нужны определённые вложения. Так какие вложения нужны, сколько нужно потратить средств, чтобы вывести сайт в топ?

Рецепт успешного SEO-продвижения

Во-первых, из чего состоит сайт? Сайт состоит из множества страниц, которые содержат определённую информацию, интересующую пользователя.

Во-вторых, как привлечь на сайт посетителей, если ссылки практически не работают? Нужно как-то изменить эти самые страницы. То есть нужно провести определённую работу по улучшению качества этих страниц (будем считать, что сайт не имеет технических ошибок).

В-третьих, нужно увеличить количество этих страниц (чем больше семантика, тем больше страниц).

Всё, вот он рецепт увеличения посещаемости сайта в 2019 году.

То есть для тех владельцев сайтов, что работают с SEO-студиями и недовольны результатами работ, уточню — вы платите SEO-компании не за какое-то мифическое и непонятное вам продвижение, вы платите за то, чтобы компания постоянно работала над улучшением качества или увеличением количества качественных страниц на сайте.

Как увеличить качество страниц

Что такое качество страницы? Рассмотрим на примере страницы интернет-магазина платьев. Допустим, пользователь вводит в поисковой строке запрос «купить вечернее платье в пол». Что он хочет получить в результатах выдачи поисковой системы?

Он хочет увидеть страницу сайта, на которой представлен большой выбор красивых вечерних платьев в пол. Не просто каких-то платьев, а именно вечерних. И не просто вечерних, а именно «в пол».

Кроме того, должна быть указана цена товара и присутствовать возможность его заказать (ведь он хочет его купить). То есть это ещё должен быть интернет-магазин. А если он хочет его купить, то должна быть информация о способах оплаты и доставки. Логично? Логично.

Также у любой страницы есть несколько полей, по которым оценивается её релевантность поисковому запросу — Title, Description, H1, картинки, теги Alt картинок, текстовое описание. В каждом таком поле должен присутствовать ключевой запрос.

Вот мы вкратце разобрали, что такое качество страницы. Ещё можно проработать дизайн, юзабилити страниц. В общем, ваш подрядчик по SEO должен ежемесячно улучшать качество существующих на сайте страниц.

Какие страницы нужно создавать на сайте и сколько их должно быть

Возьмём всё те же вечерние платья в пол. Вот у нас есть интернет-магазин платьев. На нём должен быть раздел «Вечерние платья», а в нём может присутствовать подраздел «Вечерние платья в пол» либо это может быть страница фильтра в разделе «Вечерние платья». То есть у нас уже должна быть на сайте определённая структура, а не просто раздел «Платья» с сотней товаров внутри.

Мы собрали семантическое ядро и выяснили, что ещё есть посетители, которые ищут «белые вечерние платья в пол», «чёрные вечерние платья в пол» и даже «вечерние платья в пол для женщин» — и ещё десятки других потребностей пользователей.

Для качественного продвижения сайта нужно сначала изучить спрос — базу поисковых запросов — и собрать список всех запросов пользователей, которые может удовлетворить наш сайт. Затем все полученные запросы сгруппировать по потребностям. В результате мы получим структуру сайта, то есть те страницы, которые необходимо создать на сайте, чтобы собирать по ним трафик.

Как правило, семантическое ядро представляет собой Excel-файл с перечнем поисковых запросов, сгруппированных в смысловые группы по потребностям, и создана структура сайта из этих групп. Дополнительно может предоставляться структура сайта в графическом виде, например, mind-карта. Семантическое ядро — это не просто список запросов.

Файл семантического ядра составляется в первый месяц продвижения сайта. Получив его, мы уже чётко представляем, сколько страниц нам нужно создать на сайте, чтобы охватить весь перечень продвигаемых запросов.

Заметьте, что полное семантическое ядро должно содержать не 10-50-100 запросов. Оно должно как минимум состоять из нескольких сотен и даже тысяч запросов. Нужно собрать весь спрос по тематике сайта, чтобы обеспечить в дальнейшем взрывной рост трафика.

Сколько же стоит продвижение сайта

Теперь, когда мы знаем, сколько страниц нужно создать на сайте, мы можем посчитать, сколько стоит работа по его оптимизации под нужные нам поисковые запросы. Для этого количество страниц сайта (из семантического ядра) нужно умножить на стоимость работ по созданию одной качественной страницы на сайте.

Если мы тщательно проработали семантику, то мы получим не менее 100-200 страниц для среднего сайта услуг или небольшого интернет-магазина.

Стоимость создания качественной страницы во всех SEO-студиях разная и варьируется от 1000 до 3000 рублей. Сюда входят следующие работы:

  • Сбор запросов (как правило, они уже есть в файле семантики).
  • Написание технического задания на текст с учётом тематикозадающих запросов.
  • Написание информативного текста (около 2000 символов), его редактура, корректировка.
  • Размещение текста на сайте.
  • Написание метатегов Title, Description, H1.
  • Внутренняя перелинковка страниц сайта.
  • Регистрация текста в программе «Оригинальные тексты» в «Яндекс.Вебмастере».
  • Отправка на переобход для ускорения индексации через «Яндекс.Вебмастер».
  • Дополнительные работы (работы по редизайну и доработке функциональности, как правило, оплачиваются отдельно).

Получается, что для сайта объёмом 100 страниц потребуется от 100 до 300 тысяч рублей на качественную оптимизацию под запросы, по которым планируется его продвижение. А если нужно создать 200-300 страниц — сумма растёт пропорционально.

Кто-то может возразить — 300 тысяч рублей за 100 страниц? Да, я согласен, 3000 рублей за страницу немного дороговато, но можно работать со студиями поскромней. Например, 1500-2000 рублей считается оптимальным вариантом, но опять же, надо уточнять у подрядчика, что входит в эту сумму.

90% заказчиков ежегодно выкидывают на ветер суммы от 300 тысяч до одного миллиона рублей, не получая взамен ничего, кроме мифического «продвижения», состоящего из нескольких десятков купленных ссылок и ежемесячных анализов, мониторингов, тестирований и так далее.

Эти работы нужны, но проводятся они уже после того, как ваш сайт оптимизирован под семантику и имеет все необходимые посадочные страницы, оптимизированные под запросы.

Порядок работ по продвижению такой:

  • Исправление технических ошибок (примерно один месяц).
  • Сбор семантики (примерно один месяц, можно проводить параллельно с первым пунктом).
  • Внедрение семантики (от трёх месяцев до года, в зависимости от её объёма и бюджета на продвижение).
  • Анализы, тестирование, мониторинг и так далее (регулярно).
  • Дополнительные работы.

То есть важно понимать, что заказчик платит за конкретный объём работ по продвижению сайта. Чем больше объём выполняемых работ, тем быстрее растёт посещаемость сайта.

Бывает, что на продвижение приходят сайты, после анализа которых становится ясно, что ими не занимались вообще — наличие дублей, битых ссылок, отсутствие текстов в разделах, пустые метатеги и так далее.

Но по словам заказчиков, они заплатили предыдущему подрядчику за продвижение в последние полгода от 200 до 600 тысяч рублей. На этот бюджет можно было создать от 100 до 600 качественных страниц и получить мощный трафик на сайт. А они не получили ничего. Вот и считайте, господа предприниматели!

Конечно, это ещё не полная стоимость продвижения, а только стоимость разовой полной оптимизации сайта под запросы. Но именно она даст вам большой толчок для роста посещаемости сайта.

Далее нужно проводить работы по внешней оптимизации сайта и дальнейшему увеличению контента на сайте, например, с помощью блога. Возможно, понадобится разрабатывать и внедрять дополнительную функциональность. Ведь конкуренты не спят, а постоянно работают.

Как работает идеальный SEO-подрядчик

Идеальный SEO-подрядчик подбирает полное семантическое ядро и передает его заказчику в конце первого месяца продвижения сайта (в зависимости от объёма ядра и бюджета заказчика). Ядро содержит все запросы по тематике сайта, очищенные от мусора. Число запросов не должно быть меньше: нескольких сотен в узких тематиках, нескольких тысяч в средних тематиках, десятков тысяч в широких тематиках.

Идеальный подрядчик ежемесячно создаёт новые страницы на сайте или работает над их качеством. В некоторых крупных интернет-магазинах уже присутствует большое число подразделов (несколько сотен и даже тысяч), поэтому работа в основном идёт по улучшению качества оптимизации страниц, потом над их увеличением.

Идеальный SEO-подрядчик ежемесячно предоставляет отчёт заказчику о том, сколько страниц проработано и сколько создано на сайте, а не отчёты по позициям, посещаемости, ежемесячному анализу сайта и конкурентов и так далее.

Если заказчик видит, что посещаемость на сайте ежемесячно растёт, то вопросов к подрядчику относительно отчётов не возникает и их предоставление не требуется. Но подрядчик должен быть готов к тому, чтобы объяснить заказчику методы своей работы и предоставить такой отчёт.

Материал подготовил руководитель компании «Мегасеостудия» Балабанов Вячеслав.

Читайте наши статьи на vc.ru:

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vyacheslav Balabanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 242, "likes": 16, "favorites": 150, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 76915, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 07 Aug 2019 13:19:11 +0300" }
{"average":26066,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 76915, "author_id": 235960, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76915\/get","add":"\/comments\/76915\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76915"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
242 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Люблю такие тексты и не люблю одновременно.
Люблю, потому что можно покритиковать, так как разбираешься.
Не люблю, потому что написано почти всегда одно и то же с целью завлечения клиентов с виси.

Идеальный SEO-подрядчик ежемесячно предоставляет отчёт заказчику о том, сколько страниц проработано и сколько создано на сайте

Не согласен, идеальный подрядчик покажет, КАКИЕ страницы были проработаны и что КОНКРЕТНО БЫЛО сделано.

Идеальный SEO-подрядчик подбирает полное семантическое ядро и передает его заказчику в конце первого месяца продвижения сайта

вообще неправда, вы в курсе количества категорий на сайтах? А подкатегорий? Никогда никто не собирают всю семантику. А если сайт изменится? Максимум, что делают, это собирают семантику для разработки будущего сайта, чтобы знать категории и общую структуру.
Почему в конце месяца? То есть весь месяц заказчик будет сидеть и гадать, над какими запросами будет продвижение.
Почему полное сем. ядро? Этим можно и несколько месяцев заниматься.

Если заказчик видит, что посещаемость на сайте ежемесячно растёт, то вопросов к подрядчику относительно отчётов не возникает

вы в курсе, что посещаемость растет из разных источников? а если у заказчика соц сети хорошо развиты? а если блогеры взрывают посещаемость? Идеальность сеошников оценивает совсем по другим по критериям.

в общем, провал, давно вы в seo?

Ответить
6

так как отредактировать нельзя и предвижу минусы, хотелось бы добавить: радуют ребята, которым статья очень понравилась, не хочу грубить, но сразу видно дилетантов и "легких" клиентов.

Ответить
1

Ну, как видите, минусов Вам никто ставить не собирается)
А по статье - да, Вы правы, статья пишется именно для заказчиков, которые плохо понимают в SEO и мы хотим доступным языком им это объяснить.
Я не совсем понимаю сеошников с опытом, которые сюда заходят и пишут типа - "статья гавно, ничего нового".
Да, мы не пишем ничего нового для специалистов, мы лишь рассказываем людям не подкованным в это деле, что и как нужно делать - как выбирать подрядчика, как его контролировать, как оптимизировать сайт. Об этом никто не пишет доступным языком. SEO - какая-то закрытая таинственная сфера (для заказчика), где, вроде бы много всего сказано, но ничего не понятно.

Вот пример про одного нашего читателя.
Все специалисты в коментах написали - ничего нового. А читатель пишет - вроде тоже ничего нового, но как применить это на моем сайте, не понятно, подскажите?
Мы же написали черным по белому в статье абзац - ТРЕБОВАНИЯ К СТРАНИЦАМ.
Смотрим сайт читателя - а у него куча страниц неуникальных, которые генерит обычный фильтр, а не seo. Вот внедри он этот фильтр - я могу дать 100% гарантию, что у него посещаемость пойдет вверх.
А он сидит и не знает, что ему делать.
Парадокс!!!

Ответить
2

Вячеслав, я никакого злого умысла не держу и не держал и желаю искренне вам всяческих успехов в бизнесе, но раз вы уж заговорили на такую щепитильную тему и рубите правду матку про SEO, то и пишите правду :) а то чувствуется лицемерие.

Я не совсем понимаю сеошников с опытом, которые сюда заходят и пишут типа - "статья гавно, ничего нового".

Разве я просто написал, что статья гавно? Нет, обосновал, потратил время на это.

статья пишется именно для заказчиков, которые плохо понимают в SEO и мы хотим доступным языком им это объяснить.

не сочтите занудой, но объясняйте тогда правильно, а не так, как вам удобно :)

Ответить
1

Александр, возможно правильно излагать мысли - это действительно не моя стихия, но в SEO я уже более 10 лет и есть о чем рассказать.

Ответить
2

Александр, я с Вами в чем-то соглашусь, а в чем-то нет))
Напишите свою статью, а мы покритикуем)

Ответить
0

ну а смысл? у меня нет агентства с фрилансерами "в штате", чтобы завлекать клиентов здесь. А просто так писать - сами понимаете...Да и сложно мне писать сдержанно, люблю писать резко и провокационно, с матом :) а люди это не любят

Ответить
4

Т.е. вы критикуете человека за то, чего сами делать не умеете?)

И дело не в том, есть у вас агентство или нет - напишите полезный материал (можно с матом), расскажите о своем опыте. Если есть что сказать - это всегда интересно.

Ответить
1

Т.е. вы критикуете человека за то, чего сами делать не умеете?)

А что тут такого? Если Вам построят некачественный дом, который вот вот развалится - Вы будете критиковать строителей? Думаю да. А что же Вы их критикуете, если сами дом построить не можете? Понятна аналогия? Полностью согласен с Александром - раз уж взялись объяснять непонимающим людям - так объясните правильно, зачем еще больше путать людей?

Ответить
0

что именно я не умею?

Ответить
8

Если на сайте 10 тысяч товаров - то стоимость продвижения 10-30 млн рублей получается?

Ответить
1

Вы представляете, что такое 10000 текстов написать? Копирайтер от 10 до 20 за рабочий день пишет. Даже, если за это платить ему в месяц 20000руб (можт, найдёте где), то один текст будет стоить от 50 до 100руб. Гыгы. Я прям минималку на уровне бомжесео специально использую.

Умножаем на 10 тыщ товаров. Готовьте лям даже для бомжесео.

Если же серьёзно, то пишут на категории и вводят спецкатегории (результаты фильтрации) для более четкого соответствия запросу.

Ответить
4

Если копирайтер пишет в день 20 текстов, сомневаюсь, что они хорошего качества, разве нет?

Ответить
1

20 качественных текстов в день не напишет ни один копирайтер, сколько бы он ни стоил (текст).
Но, можно заказывать недорогие тексты даже на бирже. Только, нужно составлять грамотное техническое задание и обязательно проверять и корректировать текст опытным специалистом. Т.е. сам текст будет стоить недорого, но его подготовка и корректировка займет дополнительное время (деньги).

Ответить
4

после того, как я завел себя под баден-баден, я всячески пересмотрел свое отношение к копирайтерским текстам и теперь если и заказываю что-то, то это должно МАКСИМАЛЬНО кратко и информативно. Воды должно быть ровно 0, прям буквально.
Если копирайтер посмеет написать что-то в духе "этот товар послужит прекрасным подарком на праздник или день рожденье", то вот просто сразу нахуй идет. Грубо, но бизнес то мой.

Ответить
3

Все верно. Для коммерческих сайтов нужна краткость и информативность.
Для информационных нужно писать более развернуто, но воды быть не должно.

Ответить
2

если текст по 50 рублей, я думаю он может и больше написать)))

Ответить
2

Согласен с Александром, тексты нужны в основном для категорий. Но бывают случаи, когда у клиента на сайте 10 тысяч категорий товаров. Да, это крупные порталы, гипермаркеты и под них необходимы все эти тексты. Но, во-первых, эту сумму не за один раз нужно выложить. А во-вторых, такие проекты как правило закладывают серьезные бюджеты на продвижение и наполнение.

Ответить
–1

Максимум работали с 5000 категорий.
Что сделали. Написали текст, который вроде бы подходит для всего. И с неделю искали синонимы к словам и словосочетаниям, чтобы максимально разбавить запросы, за которые можно баден-баден получить (купить, заказать, по низкой цене и т.п.).

В итоге этот текст по всем категориям умным рандомом размазали, а потом идем и поверх пишем. Уже два года пишем ;) все норм. Цифирьки ползут вверх.

Если не париться, то даже простая строка в тайтл, дескрипшн, х1 и алт даст траф. Посмотрите, как у спортмастера сделано.

Ответить
2

Нужно проводить анализ конкурентов. Тексты действительно не для всех категорий нужны.

Ответить
1

у Яндекс не всегда сайты с текстом вылазят в топе по некоторым запросам

Ответить
2

Сергей, поэтому, при написании текстов нужно анализировать топ выдачи по ключевому запросу. Это может также съэкономить бюджет.

Ответить
0

Нужно. И понять, за счет чего в топе.

Ответить
0

Всё-таки 10 млн рублей - это реально такие цены за продвижение есть?)

Ответить
2

Юлиана, бюджет в 10 млн есть конечно. Но это не разовая сумма. В seo как правило месячная абонентская плата. Представьте, что крупная компания в месяц вкладывает в seo 200-300 тысяч. В год - это 3,5 млн. За 3 года в seo будет вложено 10 млн. Причем, работы будут вестись постоянно.
Если вы считаете, что 200-300 тысяч в месяц - это большой бюджет, то я Вам отвечу - некоторые компании вкладывают в контекстную рекламу ежемесячно по 2-3 млн, не вкладывая в seo ни копейки. И мы не раз общались с такими клиентами на предмет поискового продвижения сайта. Но им сложно осознать, для чего вкладывать в seo и ждать 5-10 месяцев, если можно сразу вложить в рекламу и получить отдачу через неделю.
Но были случаи, когда у клиента случались проблемы, деньги заканчивались и сайт переставал приносить прибыль. Предприятие фактически становилось банкротом.

Реальный случай -
курьеры подрабатывали у конкурента и развозили в первую очередь его заказы. В результате, заказы доставлялись или с опозданием или вовсе не доставлялись (типа большие пробки). Клиент потерял большую часть постоянных клиентов и пришлось сократить 70% сотрудников, чтобы остаться на плаву.

Ответить
0

Нет таких цен. Я не представляю, кто вам разом предложит 10 тыщ текстов, даже очень низкого качества.

Месячный директ мы вели топовый - 3млн в месяц. Старались как могли, заказчик был одержим директом, в итоге :) гугл победил.

Если снова вернуться к сео - может быть месячный бюджет полляма реальных, но это надо убиться над этим проектом. Хотя, если кто-то по три тыщи статью делает - флаг им в руки, как не стыдно заказчиков обманывать.

Ответить
2

Вы представляете, что такое 10000 текстов написать?

Зачем писать 10000 уникальных текстов на товарные карточки? Уникальность текста важна для очередного говностатейника "по технологии Пузата". Или Ф-сео. Или еще какого говнодела, у которого конвейер по созданию дорвеев на копирайте.

В коммерческой нише тексты нужны только для того, чтобы поисковому роботу было за что уцепиться и понять смысл существования той или иной страницы. Т.е. заполненность товарной карточки - да, важно. Но уникальность ее контента - нет. Абсолютно нормально, если тексты будут скопированными с других источников.

Еще примеры ниш, в которых выезжают вовсе не на уникальном контенте: сайты с текстами песен, онлайн-библиотеки, сборники нормативных документов. Несмотря на информационность сайтов такого рода, все они выезжают на юзабилити, а не на контенте, который уникальным быть не может просто по определению.

Ответить
0

Да, вы абсолютно правы. Они выезжают на полезности контента для пользователя, удобстве использования юзером и релевантности страниц запросам....

Ответить
0

На биржах тексты можно купить по 50 руб за тысячу символов, но это такое ..авно получается, что лучше с этим не связываться.

Ответить
2

50 рублей - это студенты. Минимальная цена на не сложный текст от 200 руб за тысячу символов.

Ответить
0

Сейчас хороший текст стоит 300-500 рублей за тысячу. Всё, что ниже... я не знаю, шлак.
А тексты нужны всё жирнее и жирнее. В одной тематике сравнивались с конкурентами... они там по 20-25 тыщ знаков понаписали, такие статейки, просто ахтунг. Сейчас попробуем с ними побороться текстами по 5К, но вряд ли получится, надо будет дописывать.

Ответить
2

Александр, если это информационные сайты, то пробуйте тексты объемом около 7 тысяч символов.

Ответить
1

они там по 20-25 тыщ знаков понаписали

Поисковики, наверное, такое любят. Но, когда ищешь крупицу информации в завалах подобного креатива, то авторов хочется линчевать.

Ответить
1

Врядли, кто пишет уникальные тексты под всеми товарами, некоторые используют шаблоны оформления карточек товара, уник текста достаточно 1-2 предложения.
Хотя, могу и ошибаться

Ответить
3

Товарная карточка с 1-2 предложениями текста будет постоянно вылетать из индекса Яндекса с пояснением "недостаточно качественная страница". Даже если у товара 100500 свойств и все они добросовестно прописаны.

Текста должно быть хотя бы 1-2 абзаца средней длины. А вот уникальность его абсолютно не важна.

Ответить
2

Дмитрий, если хотите получать трафик с карточек, то уникальность важна.

Ответить
0

Я имею в виду, что на странице карточки товара будет текста на 3000 символов, а уникальным будет только 1-2 первых предложения.

Одинаковый, шаблонный текст будет использоваться, во всех схожих товарах, видела подобную реализацию на сайте https://bike-centre.ru/samokaty/elektrosamokaty/elektrosamokat_xiaomi_mijia_m365_eu_chernyy/

Правильно ли они делают?
По подобной схеме хотим начать делать описание

Ответить
2

Альбина, а где вы у них увидели шаблонный текст в карточках? Он везде уникальный

Ответить
3

Альбина, в том то и дело, что не все пишут уникальные описания товаров. Но, те, кто пишет, тот получает больше трафика.

Ответить
1

Ошибаться можете, но зато "истину глаголете". Создавать уникальный текст на каждый товар, когда их полно, это SEO а-ля нулевые. Гадина, к сожалению, ещё живая и подыхающая с трудом.

Ответить
1

качественные уникальные описания в карточках товара - это SEO а-ля сейчас))

Ответить
1

Юлиана, не совсем верно. Для оптимизации карточек товара в основном необходимо отредактировать мета-теги и создать уникальные описания товара. Да, это тоже требует определенного бюджета и вам выйдет в копеечку оптимизация такого числа товаров.
Но, товары участвуют в ранжировании по очень низкочастотным запросам, поэтому при продвижении на это обращают внимание в последнюю очередь. Мы говорим об оптимизации разделов и подразделов сайта - это основной источник трафика. Даже если у вас в магазине 10 тысяч товаров, то разделов редко несколько сотен (у сайтов не продвигавшихся ранее - редко несколько десятков разделов).
Поэтому полная оптимизация 200-300 разделов будет от 200 тысяч рублей (при среднем бюджете в 40 тысяч это займет 5 месяцев работы).
И опять же, исходя из того, какие работы вам нужно провести. Если нужно только наполнить страницы релевантным текстом - это будет еще дешевле.

Ответить
0

"Уникальные описания товара"? Вы серьезно? На 10 000 или 5 000 товаров? И уникальность от 90%, наверное, хотите? Ну тогда я понял, почему на сайтах появляются описания унитазов с такими перлами, как "этот унитаз создает угодное чувство у покупателя". Придумал не сам, кстати.

Ответить
1

Илья, если критикуете - предложите свой вариант. Мы открыты к обсуждению.
Да, мы настаиваем, что описания товаров должны быть уникальны. Зачем делать из магазина помойку? Яндекс не будет ранжировать ваш товар выше, если описание на нем встречается на десятках других сайтов. Никто не говорит, что это легко - сделать 10 тыс описаний. Но, опять же повторюсь, в первую очередь нужно сделать уникальные описания категорий, а потом уже приступать к товарам. Есть сайты и со 100 000 товаров, которые они парсят со всех площадок - им делать карточки товаров уникальными еще дороже. Карточка товара должна быть уникальной - это даже не обсуждается. Другой вопрос - как это сделать с минимальными вложениями. Например, есть вариант добавлять отзывы о товаре. Они разбавляют неуникальный текст. Но отзывы тоже нужно писать.

Ответить
0

Спасибо, поняла)

Ответить
0

Можно начать со страниц категорий, подкатегорий, приоритетных товарорв.

Ответить
2

Артем, все верно. В приоритете должны быть базовые страницы - основных разделов и далее по структуре вложенности.

Ответить
3

Прочёл статью. Прочёл комментарии. Александр, за статью - респект, воды правда многовато, но в целом посыл ясен. Правда сотни и тысячи страниц размещать для продвижения сайта... Лично меня берет сомнение. Бюджет неоправдан получается. Но это уже частности. Вопрос-вброс: как вы думаете, какой бюджет тратят на SEO Apple и Samsung? Ответ могу дать лично)))
По поводу комментов и тех, кто их писал:
Вчера отвечал одному товариСЧу, по поводу "seo - долго и дорого" - публикуйте КАЧЕСТВЕННЫЙ, ПОЛЕЗНЫЙ контент на своих сайтах и будет вам счастье! Соответственно на статьи нужны будут качественные (могу объяснить как это) ссылки.
100500й репост и рерайт статьи "как купить качественное пластиковое окно" никого не заинтересует и трафика вам не даст.
А качественный Seo-текст давно ущел в цене за 500р/1000 символов.... Потому, прежде чем хАчЮ саИт, стоит подумать для каких целей!)))

Ответить
3

Алексей, спасибо за комментарий и за вопрос.
Отвечу - Apple и Samsung скорее всего вообще не тратят на seo. Им это не нужно. Вы же не покупаете iphone в Apple - вы покупаете его у дилеров Apple. А вот они уже вкладывают в SEO.
Такие гиганты, как Apple и Samsung вкладывают в рекламу, в то, что даст отдачу здесь и сейчас и вкладывают они в нее сотни миллионов долларов.

По поводу качественного контента - абсолютно согласен, но... качественный контент надо либо писать самому (что не требует денег, но требует времени и не подходит владельцу сайта), либо заказывать у сторонних специалистов (что требует значительных вложений). Отсюда и все разногласия по поводу Дорого и Недорого.

Ответить
0

Вячеслав, спасибо за ответ. Вы вопрос правильно поняли. Может только скрытого не увидели. У Apple и Samsung - уникальное предложение. Так же как и у honor. И LG. Им не нужно продвигаться. Любой магазин электроники будет впереди по запросу "купить" - им плевать. Покупать у apple все равно будут те, кто пытается выйти в топ по их запросам🤣🤣🤣. Почему? Да потому что это официальный производтель. Это первое. Второе - все что есть по их технике - тупо репост их предложения. Самое важное - выходишь на рынок - анализируй, против кого ты хочешь играть. Ни один из туевой хучи интернет-магазинов электроники не обойдёт в продажах лидеров: днс, м-видео, эльдорадо. Это факт. Первое - уникальность предложения - цена. Второе - партнерство с производителем. Тут говорить даже не о чем. Со своим "бюджетом-с" в миллион, идти против миллиардов уже затраченных на рекламу? Или какой то "вася" сделает предложение более конкурентное чем у днс? Вот ответ по полезности контента для юзера. Прежде чем открывать что то или продвигаться - подумайте, выдержит ли ваш бизнес конкуренцию?? Если вы торгуетe apple в каком то селе архангельской области - к вам из Москвы за техникой не приедут.... Потому, прежде всего, нужно думать в какой топ вы пытаетесь пролезть и на каком рынке.

Ответить
2

Алексей, конкурировать с М-видео и Эльдорадо нет смысла не потому, что у них уникальное предложение или низкие цены - у них ОГРОМНЫЙ АССОРТИМЕНТ и туча БРЕНДОВ. Т.е. они предлагают клиентам бОльший выбор. Чтобы с ними конкурировать нужно стать гипермаркетом или агрегатором.

Ответить
0

Вячеслав, именно об этом и идёт речь... Хочешь быть в топе - делай то, что умеешь лучше других. Так же или чуть хуже - никому не нужно. Покупатели то всегда найдутся, но речь то идёт о Seo и топ.... Как можно хотеть в топ по пластиковым окнам (их по Москве тысячи) с очередным говно-сайтом и бюджетом в 15000р в месяц??? Соизмеряйте силы и возможности раз на арену вышли....
Даже если вы попали в топ по каким то запросам - это не на долго, пока более сильные конкуренты вашего сегмента рынка не заметили что их вытеснили.

Ответить
0

И как вы не настраивайте заголовки и описание, если клиент торгует говном по высокой цене - в топе его ничто не удержит!!!

Ответить
0

Алексей, здесь абсолютно согласен. SEO - это не только создать страницы и прописать мета. Но, в статье речь именно о базовых работах. Которые, кстати не выполняются во многих случаях. И при этом люди хотят пролезть как-то в топ.

Ответить
0

"публикуйте КАЧЕСТВЕННЫЙ, ПОЛЕЗНЫЙ контент на своих сайтах и будет вам счастье! " - если ваш сайт имеет нормальное теническое SEO, а если на главной 15 заголовок Н1, то ваши полезные и качественные тексты никто не увидит в выдаче, если только конкуренты не еще хуже или не через размещение этих текстов в статьях или соцсетях на других ресурсах

Ответить
0

Олег, здравствуйте! Думаю что только идиот может опубликовать 15 заголовков h1 на странице. А тот, кто заплатил за такой сайт, достоин платить и дальше. Есть поговорка про скупого. Друг Вася забацал тебе корявого, тока потому, что ты хотел сэкономить. Этим все сказано.

Ответить
0

Вчера буквально анализировал сайт с 7 заголовками Н1 на главной, делал вроде разраб, просто Н1 он же крупный, красивый, вот им все заголовки и пометили))

Ответить
0

Олег, доброго дня. Да не разработчик его делал. H2-6 можно любой размер шрифта поставить.. 😉 Если хотишь заголовков.

Ответить
–1

Вячеслав, отличная статья. Все разжевано. Спасибо.

Ответить
3

Сергей, спасибо.

Ответить
2

Когда на сайт приходят новые пользователи, они сразу вступают в бурное обсуждение "вопросов по теме".
И только мы, "старые пользователи" сайта, который давным-давно назывался "Цукерберг позвонит" помним простой совет:
- Сколько стоит SEO-продвижение?
- Спросите об этом Елену Торшину на её сайте!

Ответить
2

Я конешно дико извиняюсь, а накуа тут фото с отпуска? У нормального сеошника релевантность есть в связке заголовок - фото.

Ответить
0

Просто нет картинок с нормальным графиком роста трафика)

Ответить
2

хорошо хоть фото не в трусах, уже спасибо можно сказать.

Ответить
0

Я тож чего то не догоняю. Хотя... Сел на уши хорошим клиентам - можно жить в отпуске)))

Ответить
0

с LTV в три месяца?:) ну да, демисгрупп дабль два =)

Ответить
1

Дмитрий, объяснять тут что то кому то - дело неблагодарное))) тут некоторые сайты для бизнеса на тильде делают...))) а вы сравнили товариСЧа с демисами.... Далеко ему ещё. И долго.
SEO - прежде всего умение сесть клиенту на шею и петь в уши то, что ему нравится... А в выдаче сайт продвигают технари и грамотные копирайтеры.

Ответить
0

Вот, Алексей, ты в точку попал. По-поводу дуть в уши то, что клиенту надо. Этим как раз Демис и иже с ними и занимаются.
У нас как раз другой подход, хотя и неправильный с точки зрения продаж.
Клиентов и заявок к нам приходит достаточно, но мы объясняем клиенту что мы делаем и как - а это уже не всем клиентам нравится и многие уходят со словами "я подумаю". А это, мы понимаем, что просто отказ.
Почему так происходит? Да потому что не всем клиентам нравится, когда им говорят, что их г..но сайт не подлежит продвижению и нужно либо его вовсе менять, либо дорабатывать. И это при том, что клиент только его сделал за 200-300 тысяч в крутой студии.
Не всем нравится слышать, что нужно на сайте создать дополнительные посадочные страницы под запросы - "вот есть 5 страниц, их и продвигайте, а не можете, значит вы дилетанты".
Не всем нравится, что под 500 страниц категорий с товарами нужно написать 500 качественных текстов. А это как минимум 250 тыс руб. А клиенту надо за 2 месяца быть в топе и бюджет 30 тыс.
Не всем нравится, что мы почти не закупаем ссылки, а продвигаем за счет внутренней оптимизации.
И таких клиентов, которым что-то не нравится - их очень много.
Даже с этих статей приходят такие люди, которые говорят - "Вячеслав, давайте поработаем, нам понравилась Ваша статья, но только работать надо так и так, а делать надо это и вот это, а вон то- не надо". И думаешь, а нафига ты ко мне обратился, если ты сам все "знаешь"?

Ответить
0

Вячеслав, снова хайль! По поводу того кто от меня ушёл - они вернулись. Хоть и стало сильно дороже. Получается объяснить, что бизнес нужно продвигать только проанализировав нишу, конкурентов, и вычислив именно вашего клиента. По-другому ни фига не получится. Отсюда требования к текстам и для сайта, и к ссылочным, и к самому сайту. Seo - это комплекс услуг. И начинать с ядра в три тыщи запросов - бред. Есть вордстат, помогает собрать конверсионные запросы))), те, которые именно ВАЖНЫ для клиента! А попасть в топ по запросу "купить пластиковое окно" быстро, блин, простите, нереально.

Ответить
1

А как вы определяете по вордстат запросы, которые ВАЖНЫ для клиента?
В предыдущей статье наши коллеги такой шум подняли, дескать, как это без аналитики, анализов и мониторингом, вы запросы подбирает нужные для кл ента. Только говорите потише, а то они на вас тоже сорутся))

Ответить
0

🤣🤣🤣 кАнеШно, без аналитики никуда! Все элементарно. Но мы все знаем, что в ключевом запросе ещё есть ключевые слова! Запросы фильтруются согласно этих слов. Если вы хотите продать, то ваши слова: купить, заказать, недорого, цена и т.д. Сейчас такое время, что "выход из за печки" уже на фиг никому не нужен.
"Сэр, мы продвинули ваш сайт по хорошим запросам, дайте нам ещё денег" - безвозвратно кануло в прошлое. Любой бизнес - продажи. Так или иначе. По инфо запросам - есть блоги, форумы и прочее. Клиенту важно продать свой облицовочный кирпич (или не свой), те же окна (бля, как они достали уже.... ) или ещё какую херь покупателю впарить. Потому он на сайте рассказывает какая эта херь замечательная, и как она вам поможет, указывает цену, пихает туда обратный таймер (жуткая порнуха, меня от них тошнит), а вы продвигает его именно по конверсионным запросам для покупки. Через остальные запросы процент покупок - 3.05....

Ответить
0

Алексей, вообще странно слышать в настоящее время, что посетители сайтов покупают только по коммерческим запросам. Посмотрите аналитику любого сайта по заказам (если она у вас есть) - там и инфо запросы есть и их не мало.
Сейчас посмотрел на вскидку один сайт. Из 93 заказов только 30 по коммерческим запросам.

Ответить
0

При бюджете на Seo в 15-30000р, вы будете продвигать информационные запросы? 🤣🤣🤣
Тут клоун пришёл... У него сайт "мебель для ванн" (фигурально) - 10000 товара в магазине (старт), планирует увеличить до полмиллиона, так вот, у него бюджет на продвижение до 30000р!!! Какие ещё нах информационные запросы???

Ответить
0

И слушать бред про тысячи страниц он не собирается...

Ответить
0

Заказчика интересует "горячий клиент", а не который может быть.
Товарища с унитазами и мыльницами я послал на хер. Сказал что за эти копейки переделывать говно от битрикса я не буду (ещё и готовое решение купил для магазина сантехники... Бля....)

Ответить
0

Это по запросу читателей)) Говорят, читаем Ваши статьи а в лицо Вас не видим.)

Ответить
0

у вас такой совхоз с рождения в голове или это приобретенное? в совке тоже все делали не из логики а по просьбам "трудящихся" =))

Ответить
0

Дмитрий, вы сюда покритиковать зашли или у вас дельный вопрос?

Ответить
0

Кончено покритиковать, восторгаться вашими услугами мне еще рано, я не ваш клиент и пишите вы слишком "правильно" для того чтобы я им стал. Пособачиться с раш эдженси это конечно круто, но вы ничем от них не отличаетесь - у вас наверняка в шкафу спрятан скелет, ровно как и у них о котором вы умалчиваете при таком "правильном" контент-маркетинге ориентированном только на боли клиента ходившего от одной seo-компании к другой не получая результаты за два месяца =).

Ответить
0

А мне нечего скрывать. Я не говорю, что мы такие крутые и все можем))
Да, у нас тоже бывали провалы. Было и такое, что 3 месяца двигали клиента, писали тексты, создавали страницы, трафик рос хорошо. А потом бац и все обвалилось. Клиент ушел расстроенный, думая, что мы что-то нахимичили.
Даже не дал толком разобраться, что и как.
Потом оказалось, что бывший разработчик сайта клиента, зачем-то скачал его и разместил в открытом доступе на своем поддомене. Нашей вины тут не было.
Были времена, когда мы брали клиентов с бюджетом в 10 тыс рублей, понимая, что не сможем показать результат, но мы честно выполняли свою работу на этот бюджет - клиенты росли, но крайне медленно и уходили через 3-4 месяца.
А еще были клиенты, с которыми мы прекращали работу, просто потому, что они задерживали оплату неоднократно на 10-15 дней , даже не предупреждая об этом. Мы за то, чтобы работать честно, а не получить прибыль любой ценой.

Мы отличаемся тем, что мы реально делаем работы по сайту, а не замыливаем клиенту глаза аудитами, рекомендациями, тестированием и мониторингом и т.д.
И если эту работу делать, то результат будет в 99,9 % случаев.

Ответить
0

мне вот интересно, вы хоть один каммент можете без рекламы собственного "мы" не писать или нет?:)))

Ответить
2

Нифигасе комментов...
Продам seo задорого! Отчет не обещаю ;)

Ответить
0

Лев, покупаю. Что будете делать, какими методами работаете?

Ответить
1

У меня бубен святой водой обработан😂

Ответить
0

Тож зачёт 🤣🤣🤣

Ответить
2

Вот это мне недоплаааачивают!!!!

Ответить
0

Аха-ха-ха-ха )))) По ходу, мне тоже )))) Вообще, за такие деньги лучше специалистов в штат нанять. Больше толку будет и спросить есть с кого.

Ответить
0

Большинство специалистов в штате просто протирают штаны за 50-70к в месяц. Я не говорю про тех, кто реально работает, но таких меньшинство.

Ответить
2

Судя по тому, что автор продолжает создавать статьи рекламного характера, это более выгодно, чем продвигать свой сайт с помощью seo, контента на сайте и так далее. Вячеслав, в этом году свои работы то выставите на сайте или так и будете брать чужие?

Ответить
0

Андрей, доброго дня! Вячеслав чётко поставил себе цель: клиенты с ресурсов такого типа. Но тут можно напороться на жесточайшую конкуренцию, которая сидит и помалкивает, лишь изредка отписывает прописные истины, с которых все seo начинается... И вещи на которых оно заканчивается.))

Ответить
1

Бла бла бла

Ответить
0

кажется, срок на сбор семантики в 1 месяц, мягко говоря, завышен)

Ответить
4

Мария, 1 месяц - это средний срок сбора полной семантики с нуля для среднего или крупного интернет-магазина. Когда собираются все запросы, происходит их очистка, группировка, построение структуры и т.д.
На практике, при ограниченном бюджете собирается структура исходя из анализа конкурентов. Это делается в разы быстрее и дешевле, но велик риск упустить большое количество актуальных ключевых запросов.
Как правило, чаще используется второй подход, так как заказчик не хочет ждать месяц на сбор семантики - он хочет получить результат в виде позиций и трафика). Оба метода имеют свои плюсы и минусы, все зависит от бюджета, потребностей и терпения, понимания заказчика.

Ответить
0

У моего товарища проект по электронике, там семантику уже 3 месяца собирают.

Ответить
1

Сергей, на крупных порталах при ограниченном бюджете ее можно собирать постоянно.
Точнее сбор семантики идет параллельно с ее внедрением.

Ответить
0

Ну тут же по факту 1-3 дня условно, но никто не сможет сразу их выделить и заниматься только одной задачей. Это скучно и не интересно, поэтому размазывается до месяца.

Ответить
1

Полная семантика с нуля для среднего проекта занимает около 40 часов. И по стоимости от 40-60 тысяч рублей. Срок реализации не менее 2 недель в зависимости от бюджета.
Но, как уже говорил выше, при меньшем бюджете никто с нуля семантику не собирает, так как заказчику нужен результат как можно быстрее, поэтому семантика строится по данным анализа конкурентов.

Ответить
1

И неужели ссылки совсем не работают? не проще ли покупать хорошие и дорогие ссылки, чем писать тонны текста?

Ответить
1

Ссылка работает, если она стоит на качественном ресурсе и ведет на качественную страницу. Никто просто так не будет ставить ссылку на страницу, не соответствующую запросу и поисковые системы это понимают. Поэтому, качественный текст - в первую очередь, ссылка -во вторую.

Ответить
0

Юлиана... Доброго вечера! Качественные и дорогие ссылки? Что вы с ними публиковать будете? Очередной г-текст, который не несёт полезной инфы для читателя? Грош, цена тогда этим ссылкам.

Ответить
0

Конечно, работают.

Ответить
1

Самое эффективное сео - это качественный контент и цены ниже конкурента. Все. Даже При минимальном бюджете будет выхлоп. Делал липовый интернет магаз (для адсинса..) сграбил туда примерно 30 позиций в нескольких категориях с ценами от балды. Так вышло что макбуки с айфонами у меня имели цену ниже рынка, примерно на 15%))
Количество заказов превысило все ожидания. При том что никого не не настораживало соседство рядом часов от Patek Philippe турбийон за 5 млн евро)

Ответить
1

Контент, цены и широкий ассортимент.

Ответить
0

А выхлоп с адсенса получился?

Ответить
1

Да. В среднем по 150-200 с сайта, но недолго - около 1.5 лет

Ответить
0

Именно так! Хоть кто то понимает реалии... Все остальное - развод и слив бюджета.

Ответить
1

Во многих коммерческих тематиках ещё имеет значение наличие блоков преимуществ, отзывов, схемы проезда, как работаем, калькуляторы, таблиц с ценами и тд. То есть если у 8 из 10 документов в топе это есть, а у вас нет, то помимо написания ТЗ копирайтеру, написания текста, его размещения и оптимизации страницы, нужно закладывать в бюждет на сео и доработку посадочных.

Ответить
1

Максим, указанный Вами функционал необходим, но он требует не так много времени и вложений, за исключением каких-то серьезных программных доработок сайта или разработки нового функционала.

Ответить
1

Статья хорошая-НО
90% заказчиков ежегодно выкидывают на ветер суммы от 300 тысяч до одного миллиона рублей, не получая взамен ничего, кроме мифического "продвижения"
Позвольте усомниться про 90%- все сейчас умеют считать деньги.Поскольку рынок уверенно падает,борьба за клиента будет не шуточной абсолютно во всех сферах....и SEO не исключение.

Ответить
1

Татьяна, а Вы посчитайте сами) 300 тысяч - это большая сумма для многих предпринимателей, согласен, но это не разовый платеж, а годовой бюджет.
Если возьмем минимальный бюджет на seo в Москве - 30 тыс рублей, то получаем в год 360 тысяч. А ведь многие платят и 50 и 70 тысяч в месяц, не получая результата. Я не на голом месте Вам это пишу - это информация от клиентов, которые к нам приходят.

Совершенно свежий пример. Клиент платит 130 тысяч в месяц за SEO+контекст.
На 50 тыс в месяц ему крутят контекстную рекламу, а 80 тысяч типа идет на SEO. Но никаких работ по SEO не проводилось вообще. И так уже 2 года "работа" идет. А сколько таких клиентов по всей России?

Ответить
0

Вячеслав, ещё раз доброго дня! Отвечаю вам в очередной раз.... Клиент, если он платит - значит считает нужным. Проводились работы, или не проводились - дело десятое. 50 тыс на контекст в конкурентной сфере - ни о чем. Клик 1,5 тыс это не предел))) если лезешь на поделенный рынок - будь готов к расходам. Это ещё раз о КАЧЕСТВЕ контента. Качество, это и уникальность предложения (не путайте с текстами) и ценовая политика. Логика проста - если не чем отличиться от остальных - сколько ни плати, будешь там где ты есть. А сильно хоцца быть в топе! А удивить покутеля нечем, чтоб трафик себе набрать. А в топ - хоцца... Соотносите свои возможности и желания - прежде всего.

Ответить
1

Спасибо большое. Статья понравилась, редкое явление - когда дочитываешь до самого конца. Признаюсь, заинтересовали как подрядчик. Но все же остался вопрос, сколько может стоить услуги продвижения в месяц для небольшой компании? Если платить за 3 странички по 3000р (чтобы хотя бы протестировать услугу и понять ценность вложений), то так никогда вообще не вырастишь. Платить по 30 тыщ в месяц за 10 страничек, тоже рост будет тихим и медленным при уже чувствительном бюджете для небольшой компании. Значит ли это, что качественное seo (читай seo вообще) в принципе не возможно для небольших компаний?

Ответить
0

Геннадий, доброго вечера! Было что и 10000р в месяц на протяжении полугода, было и 20.зависит от конкурентности запросов, их нужно анализировать. Если хотите, можем связаться лично и пообщаться.

Ответить
0

да, интересно, сколько будет стоить продвижение для такого ресурса https://it-recruiting.ru/ и что будет входить в эти работы?

Ответить
0

Геннадий, можно по поводу продвижения завтра пообщаться? Я бегло глянул - тема не избитая, обещает быть интересной. Эдакий консьержсервис в it. Мысль сама по себе интересная. Почту мою вы видите? Написать можете?

Ответить
0

признаюсь, я тут еще не понимаю, куда что жать. проще через телеграмм @Gennady_onlinepersonal или через скайп еще лучше kadr-img

Ответить
0

Через скайп нет, принципиально не пользуюсь. Как еврей-ортодокс. А в телеге напишу сейчас))

Ответить
0

Геннадий, Алексей же написал, что он еще новичок в этом. Но достаточно ушлый)) За 10 тысяч в этой сфере вы долго будете двигаться.

Ответить
0

Вячеслав, можете не поддерживать слова: все зависит от запросов и регионов продвижения)))

Ответить
0

За ушлого - спасибо. Скажу одно - я не берусь за то, с чем мне не справиться)))

Ответить
0

Небось читали и дух захватывало🤣🤣🤣🤣

Ответить
0

здесь история не про эмоции, а про результат, который хотелось бы получить

Ответить
0

Геннадий, лучше позвоните нам по телефону на сайте, обсудим голосом.
А так, вкратце, SEO для небольшой компании конечно возможно. Хотя, что вы подразумеваете под небольшой компанией? Есть ИПэшники, которые приходят и выкладывают 80-100 тысяч, а есть директора заводов, которым 30 тыс на SEO - это дорого.

В нашем агентстве создание одной полностью оптимизированной страницы с текстом стоит около 1000 - 1500 рублей в зависимости от тематики. Технически сложные тексты уже могут доходить до 3000 руб.
Также, замечу, что не всегда при продвижении требуется наличие на странице текстов.
Т.е. если Ваш бюджет 30 тыс рублей - то это либо создание 20 страниц с текстом, либо около 100 страниц без текстов.
И в первом и втором случае можно получить заметный результат уже по истечении первого месяца работ.

Ответить
0

а что значит 100 страниц без текста? правка существующих?

Ответить
0

Это значит 100 страниц, которые нужно будет заполнять и продвигать))

Ответить
0

100 страниц - это страницы, созданные на основе семантического ядра (подбирается отдельно, если сайт небольшой, то входит в стоимость). Для каждой страницы прописываются мета-теги - Title, Description. Это актуально для интернет-магазинов.
Плюс проводится анализ сайта на технические ошибки и их устранение.
Это все проводится в первый месяц.

Для сайта услуг - необходимо создавать страницы с текстами.

Ответить
0

у меня не интернет магазин, хотя с структурой сайта тоже пока не понятно

Ответить
0

Мы даем серьезные скидки при написании текстов/верстке статей, если счет идет на сотни страниц. Или просто растягиваем во времени, чтобы по карману клиента сильно не било.

При большом объёме можно договориться меньше, чем за тысячу. У нас копирайтеры в штате, это очень удобно.

Поясню, откуда такая сумма. Зайдите на биржи фрилансеров, посмотрите цену за тысячу символов, накиньте немного, т.к. надо соответствовать семантике, плюс разместить, картиночки воткнуть, вот вам и минимум тысяча рублей вылезает.
Не, если кому много - попробуйте сами ;)

Ответить
2

На какие темы пишете, Александр?

Ответить
0

На любые. Только ребятам погрузиться надо для начала.
А так - написано уже от электротехники до фаллоимитаторов.

Ответить
0

Контент, юзабилити, количество страниц.
Вы вообще в курсе как работают поисковые системы?
Как вы с краулером бороться будете, когда создадите 1кк страниц? Как оптимизировать это все? А как же удобство для пользователя?
Если вы хотите прорекламировать свой сайт — наймите копирайтера, который прочитает хоть немного литературы, и напишет вам нормальный текст

Ответить
0

Михаил, ну поделитесь с нами своими методами. Поучите старого волка)) Как продвинуть сайт не создавая страниц?

Ответить
0

Михаил, ответьте что-нибудь?)

Ответить
0

КОЛЛЕГИ, ЕЩЕ РАЗ УТОЧНЮ
для тех, кто не умеет читать, либо умеет читать, но не умеет делать выводы:
В статье идет речь о базовых начальных работах по продвижению сайта - создании посадочных страниц под семантическое ядро - это основа основ.
Далее конечно, нужно работать и по поведенческим и комерческим факторам и по кликабельности, конверсии, тестировать, мониторить, снимать позиции и так далее. Но, это потом - после того, как вы создали все необходимые страницы под ваше семантическое ядро.

И еще, некоторые тут начинают переворачивать, типа зачем создавать 100500 страниц....
Мы говорим о необходимости создания страниц именно под вашу семантику, именно целевых страниц под целевые запросы, а не просто создание тупо страниц для зевак, как выразился один читатель.

Ответить
1

Читатель выразился на основе анализа тех же демисов, вас, и ещё десятка-другого студий)))
Мне вот делать нечего, я по ночам сижу, разбираю сайты студий и поднимаю все их косяки наружу, от вёрстки и скорости загрузки, до текстов, полезности для читателя🤣🤣🤣

Ответить
0

Алексей, если вы такой крутой сеошник, ну побалуйте нас, покажите пару своих супер проектов? Поучите нас.как надо работать,покажите пример)

Ответить
1

Блин, представляете, я не сеошник совсем. Я тестировщик.

Ответить
1

И ещё, напоследок, добью, так сказать: спец берет деньги не за то что делает, не за то что показывает заказчику, а за то, что ЗНАЕТ УАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО и добиться целей! Рассказывайте сколько хотите как нужно работать - профи молчат в тряпочку, работают, а мы тут из пустого в порожнее переливаем)).
Всем спасибо, удачи!))

Ответить
0

А вы нас побалуете своими работами и отзывами о работе?
P.S. Вячеслав, спасибо, что прислушались ко мне и убрали фотки с фотостоков у отзывов. Вы почти идеальное агенство. Осталось убрать текста наподобие: 'Мы продвигались в компании n, но потом пришли к Вячеславу, и он нас удовлетворил'.
P.S. Уверен, что у вас есть клиенты и выполненные проекты. Но почему, вместо создания нормально заполненного сайта, вы льете воду на vc. Этот форум уже давно вобрал в себя крайне недоверчивых людей, которые готовы проанализировать ваш сайт с головы до ног и выдать вердикт.

Ответить
0

Андрей, а Вы проанализируйте наш сайт. Посчитайте, сколько нужно вложить в его SEO, чтобы он приносил заявки. А потом умножьте это на то, что я не хочу вкладывать такую кучу бабла в это сомнительное мероприятие. Потому, что я не Демис и не Кокос и не собираюсь с ними бодаться бюджетом, которого у меня нет.
У меня небольшое агентство, есть постоянные клиенты, идут заявки с других более дешевых (даже бесплатных) источников. Сейчас нужно работать головой, и не мыслить шаблонно.
Сапожник без сапог - это не про SEO.
Если пластический хирург увеличивает грудь - вы его работу будете оценивать по тому, какого размера и упругости у него грудь?)
Я работаю с клиентами, которые приходят и говорят - Слав, сделай нам нормально вот тебе деньги, готовы ждать.
А с клиентами, которым нужно что-то показать, рассказать, посмотреть, удивить. убедить, да еще подешевле и побыстрей.... а потом они подумают - нервов не хватит работать.
Работа должна строится на доверии. И заказчик должен понимать, что за 10 тысяч и за 2 месяца сайты не продвигаются.

Я могу гарантировать на 99,9% рост целевого трафика на сайте, при наличии достаточного бюджета, времени и желания Заказчика способствовать этому.

Ответить
0

Вот тут то и порылась собака, Вячеслав! Вас, на основании вашей же статьи будут проверять досужие читатели! И возможно я в том числе! 🤣🤣🤣

Ответить
0

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Ответить
–1

Вячеслав, вот вы не говорите главного.... Все так хорошо, да складно получается. Кроме одного. Запросы собираются не ДЛЯ САЙТА!!!
Цель не сайт забацать и продвинуть в топ! Запросы собираются для ниши бизнеса! С определением клиента, на которого они ориентированы! Сайт делается уже после! Сайт делается под потребности бизнеса, а не бизнес подстраивается под сайт....

Ответить
0

Уже очень давно и Яндекс, и Гугл говорят - делайте СДЛ (сайт для людей). И будет вам счастье! У нас в компании все агенства проходят стороной, потому что им неинтересен бизнес. Им интересно срубить денег. Отсюда и ядра всякие с кучей запросов, и всё остальное. Но плясать нужно с другой стороны, которая называется Конверсия (когда посетитель превращается в покупателя или заказчика). Если после всех манипуляций конверсии нет, то грош цена всем специалистам, работавшим над сайтом. У нас стоит чёткая цель - Конверсия и как следствие имеем уже несколько лет в топах поисковиков 2 успешных интернет-магазина и сайт услуг. При этом конкуренция в тематиках серьёзная. А вы продолжайте бесконечно плодить страницы и качать с бизнеса деньги впустую. Ничего личного. Мне вот интересно, как вы оправдываетесь, когда потрачена куча денег, а результата нет?

Ответить
1

Жоня, опять лукавите))
"Главное - конверсия" - допустим, у вас на сайте 10 посетителей в месяц. Т.е. вы предлагаете начать увеличивать конверсию??? Интересно....
Может быть сначала увеличить количество посетителей на сайте? А потом уже начать увеличивать конверсию. Вы вводите людей в заблуждение.

Ответить
0

На сайт услуг приходят около 20-30 посетителей в день. И это кол-во не увеличить, потому что спрос ограничен, хоть в поиске, хоть в директе. С этих посещений получаем 2-3 реальные заявки в день. Это хороший результат, потому что 1 договор в месяц уже отбивает все затраты.

Ответить
0

Насчет того, что посетителей не увеличить - это не так. Вы просто не умеете собирать семантику.

Ответить
0

Поясню. Нужны заказчики, а не зеваки по запросам "как это" или "как вон то". Можно за счёт них расширить, но зачем? Для этого есть другие сайты и форумы. Синонимы проработаны. Смежные особо не нужны. Что ещё?

Ответить
0

К сожалению, не все заказчики приходят по запросам "купить .....". и не все, кто приходят с "купить ....." действительно имеют желание приобрести товар.

Ответить
0

Зачёт! Так его! 🤣🤣🤣

Ответить
0

Вячеслав, пустой трафик коммерческом сайту на старте ни к чему. Особенно на старте. Важно ПРОДАВАТЬ! потому переходы на сайт должны быть целевые. Я лучше отдам 30000р в месяц за то что у меня будет 30 покупателей, чем за 3000 зевак, которые зайдут просто "позырить", "а шо тут у нас"... Как то так.

Ответить
0

Алексей, зачем вы опять переворачиваете мои слова? Я не говорил, что нужно нагнать зевак, SEO - это увеличение целевых посетителей на сайт.
Вы так всем клиентам говорите, которые приходят без трафика, что нужно сначала конверсию увеличить?)
Т.е. по вашему сайт, у которого было на старте продвижения 10 000 посетителей в месяц и по результатам продвижения посещаемость увеличилась до 50 000 посетителей - он просто себе зевак набрал? А то, что в результате увеличилось количество заявок пропорционально росту посещаемости - это как?
Вы еще начните рассказывать сказки про конверсию в 50-80%

Ответить
0

Вот сказки рассказывать как раз и не буду. Сначала немного, но горячих клиентов, после можно и праздношатающихся подтягивать. Платить за 100500 запросов в продвижении никто не будет. Все блин хотят интернет-магазин-лендинг, потому что платить никто не хочет. За информационные страницы особенно.

Ответить