«Яндекс» опустит сайты в поисковой выдаче за использование SEO-ссылок Статьи редакции

С 15 мая сайты, для продвижения которых используются SEO-ссылки, могут ранжироваться ниже в поисковой выдаче «Яндекса» — об этом ЦП рассказали представители компании.

Ранее представители «Яндекса» заявляли, что «SEO-ссылки негативно влияют на экосистему интернета, поскольку вместо улучшения качества сайтов ресурсы тратятся на накрутку и финансирование создания низкокачественных сайтов для продажи ссылок».

В 2014 году в качестве эксперимента компания полностью отключила учёт ссылок в ранжировании для ряда коммерческих запросов в Москве. В «Яндексе» отмечают, что, несмотря на это, использование таких ссылок «продолжает оставаться массовым видом спама».

В течение последних лет мы постепенно ограничивали влияние SEO-ссылок (платных ссылок) на ранжирование. Но их всё равно продолжали покупать, тратили на покупку ресурсы, которые могли бы быть потрачены с больше пользой — на развитие сайтов.

Тогда мы решили попробовать вообще не учитывать никакие ссылки, и реализовали этот эксперимент на части запросов по коммерческим тематикам в Москве. Однако, как показало время, и это не привело к отказу от платных ссылок. Теперь мы решили пойти дальше и сделать так, чтобы влияние ссылок на позиции сайта в выдаче могло быть не только положительным или нейтральным, но и отрицательным. То есть, использование SEO-ссылок на сайт теперь может привести к ухудшению его позиции в выдаче.

— пресс-служба «Яндекса»

Новый алгоритм, по словам представителей компании, будет внедряться постепенно и в первую очередь коснётся тех сайтов, которые занимаются закупкой ссылок «давно и в больших масштабах».

С учетом того, что снятие ссылок и переиндексация страниц происходит не мгновенно, мы настоятельно рекомендуем владельцам сайтов не ждать отдельного предупреждения и отказаться от покупки ссылок как можно быстрее.

Руководитель поисковых сервисов «Яндекса» Александр Садовский на конференции «Неделя Байнета», фото: Seonews.ru

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Βасилий Βасильев

Если он и вправду будет понижать эти сайты, то и можно начать покупать ссылки своим конкурентам)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Степанюк

Уже давно работает.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Белоусов

Облом)

Ответить
Развернуть ветку
Toni Web

Если коротко - снимайте ссылки, переходите в Директ)

Ответить
Развернуть ветку
Пукан Горящий

В директе бюджеты реклов нельзя пилить, всё слишком прозрачно... Партнёрка по директу не помешала бы, но этот пирог яндекс хочет есть один ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mr Millionaire

Да пусть подавятся убл#дки! ладно если б по нормальному делали, инструмент для отказа от ссылок хотя бы, так нет , всё через жопу.
Ещё и набрали сука в жопу воды и рысью побежали по всему дому припрыгивая и веселясь, вместо того чтобы нести это всё в белый трон.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Петрунин

Да все правильно делают, а то засрали весь интернет своими сапами и сеопультами.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Горовой

Не до конца понимаю, как тогда будет формироваться поисковая выдача. Вот я прочитал ЦП, мне понравилась статья, я публикую у себя на сайтике кусок текста и даю ссылку. А теперь? Директ на выдачу не влияет, как трафик получить не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Вас ждут в директе. Туповатые менеджеры яндекса с радостью помогут потратить ссылочный бюджет на клики из директа ;)

Ответить
Развернуть ветку
Toni Web

В вашем случаи, ссылка естественная получается. Вопрос в другом. Как Яндекс определяет, какая ссылка естественная а какая SEO?
Ведь, многие сеошники используют безанкорные ссылки - тут, здесь там и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Виталий Morgen

наверное вы плохо знаете seo-факторы, раз в таком замешательстве

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Акеньшин

Насколько помню, Яндекс уходит от ссылочной массы к поведенческим факторам. Видимо, количество отказов и время нахождения на сайте теперь в приоритете.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

да так же она будет формироваться - просто накажут сайты которые сотнями закупали\арендовали дешевые ссылки на биржах.

Ответить
Развернуть ветку
Yudovskiy Sergey

На той стороне что-то недоговаривают. Если ссылки настолько бесполезны и эффект от них Яндекс может отключить, то зачем штрафовать них? Понятно, что то, что не приносит ничего, через какое-то время станет никому не нужным. Получается ссылки работают и очень даже, но после ввода штрафов их использование остаётся чисто на своё страх и риск.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Пашинский

Это один из вариантов (и скорее всего отчасти верный). Вторая причина, на мой субъективный взгляд, это непрозрачность алгоритмов. Даже если ссылки совсем не работают, многим веб-студиям это не помешает их покупать и тратить бюджеты клиентов на воздух.

И это именно те бюджеты, которые они могли бы потратить на развитие сайта (а значит и на повышение конверсии).

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Пукан Горящий

Кто говорит что ссылки бесполезны? Цитата: "чтобы влияние ссылок на позиции сайта в выдаче могло быть не только положительным или нейтральным, но и отрицательным" фраза НЕ ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ как бы намекает )))

Ответить
Развернуть ветку
Pavlov Timofey

Опять?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Vasilev

В принципе в первом комментарии все кратко уже и написали одним словом - Директ.

Ничего удивительного не происходит. С выходом на зарубежные рынки облажались, своих сервисов каких-то инновационных не создали (почти все - либо копии зарубежных, либо перекупали готовые, авто.ру например). Решили окучивать СНГ.

Кризис, доходы просели, значит надо каким-то образом эти доходы увеличивать, очевидно что решили это делать за счет Яндекс Директа+Маркета. Осталось только загнать туда пользоваталей. Очередная пугалка от Яндекса про отмену ссылок как раз и расчитана на владельцев компаний, или тех кто принимает решение по тому где и как покупать SEO-услуги.

Заходим на Яндекс и набираем любой коммерческий запрос ("телевизор sony" например):
- первые три места Яндекс Директ
- далее идут 4 сниппета, обычные сайты
- блок яндекс Маркета или карты с адресами
- еще несколько сниппетов обычных сайтов
- внизу 4 объявления Яндекс Директа.

Ну и в зависимости от тематики еще справа баннер будет или не будет отображаться. Всю эту чушь про заботу о пользователях можно пропустить мимо ушей.

Представим, что появилась новая фирма, по продаже унитазов, у нее много точек в офлайне, клиенты довольны итд. Фирма в топ-10 по продажам унитазов в Москве, но сайта у них нет. Спустя год делают мега сайт, все супер удобно с точки зрения юзабилити и так далее. Следуют рекомендациями Садовского и ссылки не покупают. Да хоть 5 лет они этот сайт развивать будут - в топ он не вылезет без ссылок. Что им остается делать? Закупать контекст, вот тогда то, может быть, за счет поведенческих они по каким то запросам и дойдут до топ-10.

Что по факту будет?

1) Обвалятся позиции у сайтов, которые закупают через ссылочные аггрегаторы (те кто там ссылки закупает, вы хоть раз читали, какие анкоры там генерятся?).
2) Обвалятся позиции у сайтов, на которых ссылочный профиль слишком сильно смещен в сторону Sape.
3) Усилится учет поведенческих факторов, а именно переходы с контекста.

На счет опеределения покупных Sape ссылок, и как их определить - задача для студента первого курса заборостроительного колледжа. Большая часть вебмастеров ставят блоки Sape и забывают про них, ну может иногда модерируют ссылки. Определить эти ссылки особой сложности нет.

1) Длинна ссылки со ссылочным окружением не превышает 100 знаков (ограничение Sape);
2) Большинство сеошников не загоняются с тем, чтобы в начале предложения/фразы была заглавная буква, а в конце точка;
2.1) Оставшаяся часть не заморачивается даже написанием ссылочного окружения;
3) Ссылки появляются и исчезают всегда в одних и тех же местах.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Чернов

Яндекс отменит ссылочное, только после того как закроется)

Ответить
Развернуть ветку
Βасилий Βасильев

Особенно умиляет фраза из деталей алгоритма - "Конкурентов топить бесполезно, Янедекс этого не простит" 👍🏻👍🏼👍🏽

Ответить
Развернуть ветку
Роман Садаков

Ну ссылки из сапы и сеопульта - это и не ссылки вовсе. Их Яндекс научился распознавать уже давно. Вот по ним, скорее всего и будет "удар" )
А по ссылкам, которые размещены с умом, ничего не сделается. Поэтому перераспределить бюджет нужно будет со ссылок из сапы/сеопульта в д ругие, более "естественные" системы)

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Наконечников

Ну да. По сути, это нормальное развитие ресурса. Так же как ВКонтакте раньше можно было тысячей авторегов вступить в тысячу групп одновременно и не потерять ни одного аккаунта. А теперь нужно изрядно постараться, чтобы одними и теми же аккаунтами сделать инвайт в несколько групп. И не смотря на то, что это по прежнему возможно, сделать это уже может не каждый желающий, который знает, где аккаунты купить, а только единицы, которые на любой запрет придумают какой-нибудь обход.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Яковина

В этом вам поможет https://linkbuilder.su/ :)

Ответить
Развернуть ветку
AlexHouse

С таким же успехом Яндекс может банить сайты за социальные сети, чтобы всем было страшно! =)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Степанюк

От ссылок не откажутся. Даже в коммерческом секторе, понизить мб, разработать какой то алгоритм по отслеживанию качества ссылок мб. Но отказаться не откажется инфа соточка.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мухарёв

Это все продаваться еще лет 5 будет по инерции в регионах.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergey Xazz

От того что 100 раз скажешь "не работают" работать не перестанут

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Уже появились истории успеха у тех, кто снял ссылки :)
http://nolinks2015.wix.com/yandex-minusinsk

Ответить
Развернуть ветку
Панкратов Анатолий

История Снежаны, реальный отжог))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

*Детали ) ЦП сделайте правку коммента!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Денисов

Детатали алгоритма:

Яндекс будет рассчитывать ссылочный профиль — абсолютное и относительное количество SEO-ссылок (качество ссылок, время их существования),
Снимать ссылки безопасно: позиции сайта падать не будут,
Конкурентов «топить» бесполезно, Яндекс этого не простит,
Снимать ссылки нужно как можно раньше, чтобы Яндекс успел их переиндексировать,
Сайты, активно покупающие ссылки, получат предупреждение в Яндекс.Вебмастер. Но только один, самый первый раз.
Новый алгоритм будет раскатываться постепенно и коснется в первую очередь сайтов, которые занимаются закупкой ссылок давно и в больших масштабах.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Demin
> Конкурентов «топить» бесполезно, Яндекс этого не простит.

И кому же он будет "не прощать"?
Странное заявление, это если очень мягко говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Βасилий Βасильев

А как Яндекс определит кто оплатил закуп ссылок - вы мои Ваш конкурент?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Пашинский

А как по мне, правильно все делают. Факторов ранжирования и без ссылок вполне достаточно: роботы научились неплохо понимать текст и даже картинки, оценивать юзабилити, учитывать поведенческие.

Ссылки больше не несут никакой прямой пользы. Оценивать сайты по количеству ссылок в условиях, когда больше половины ссылочного - покупное нет смысла, это только ухудшает выдачу.

Теперь SEO бюджет надо начинать тратить не на покупку т****х ссылок, а на развитие своего ресурса, наполнение его интересными статьями, улучшение интерфейса и юзабилити.

И да, я прекрасно понимаю почему многие так негодуют. Теперь вместо того, чтобы накупить ссылок за пару часов и расслабиться, надо активно развивать свой ресурс, вкладывать много времени и труда.

Добросовестные веб-мастера только в выигрыше будут от этих изменений.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Priadilshchikov

Опять? :-)

Ответить
Развернуть ветку
Пукан Горящий

После 15 мая крупные компании у которых есть хорошие аналитики или отделы делают следующее: берут пул сайтов которые упали. Берут пул сайтов которые не упали или выросли. Берут ссылочные профили этих двух групп сайтов и сравнивают их по миллиону параметров. Делают выводы. Меняют доноров и стратегию на аналогичные второй группы сайтов. Ещё немного времени на тестирование… PROFIT!
Яндекс постарается затруднить такую аналитику введением временного лага большого (от 3 месяцев), ну с таким лагом оптимизаторы и раньше сталкивались, это не проблема.
А ещё анализ покажет какие покупные ссылки из тех что уже стоят будут работать )) Нулевики и нетематика всякая раньше просто не учитывалась а теперь за неё "штраф" будет вот и всё...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дес Ньюб

Эту чушь мы читаем из года в год.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мохов

Алгоритм никогда не определит, кто закупил ссылки.

Соответственное либо покупные ссылки никто не тронет, либо можно будет мочить конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Белоусов

Давайте не будем паниковать раньше срока.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Юлдашев

Яндекс сначала вводит, а потом говорит. То что они описали - уже давно работает в некоммерческих тематиках.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
V.

Алгоритмы уже таковы, что Могут отличать естественные ссылки от коммерческих. Тоже самое происходит с искусственными поведенческими факторами

Ответить
Развернуть ветку
V.

МОЛОДЦЫ! Давно пора. Реально молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Portnoy

В общем, теперь будет как в Гугле, ну только ещё надо ввести наказание за дорвейные страницы на сайте (сео контент, расширяющий СЯ).
Отличить продажной ссылки от непродажной, думаю, практически никакого труда не составит. Как и попытку завала конкурентов. А дальше уже можно будет при контакте персональные проблемы решать.
Яндекс обозначил курс.

Ответить
Развернуть ветку
Tamara Lein

"В 2014 году в качестве эксперимента компания полностью отключила учёт ссылок в ранжировании для ряда коммерческих запросов в Москве." Интересно услышать комментарии от Sape и Seopult, как данное мероприятие повлияло на их доходность, уменьшилась ли закупка ссылок.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Gordeev

Ребята, ну по сути, если даже предположить, что поведенческие факторы станут одной из основ построения поисковой выдачи, то получается, что делать сайты с непонятной структурой и сложной навигацией будет гораздо выгоднее, верно? Пользователю ведь тогда придется посмотреть больше страниц, почитать, найти нужную информацию.

Получается, что в топах опять будут сайты явно "не для людей". Мною лично был проведён эксперимент, во время которого я закрыл основное меню в noindex, сделал контекстную перелинковку, а меню сделал непонятным и с маленькой глубиной (чтобы пользователю надо было проваливаться на страницу и оттуда идти дальше).

Результат - количество просмотров увеличилась на 50 процентов, время на сайте - на 70! Позиции подросли... Но это ж, по сути, получился стопроцентный ГС... Яндексу он понравился, что вызвало январю речь моих надежд по поводу его стремления ранжировать выдачу сайтов "для людей". Что думаете на этот счёт?

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Gordeev

Ребята, ну по сути, если даже предположить, что поведенческие факторы станут одной из основ построения поисковой выдачи, то получается, что делать сайты с непонятной структурой и сложной навигацией будет гораздо выгоднее, верно? Пользователю ведь тогда придется посмотреть больше страниц, почитать, найти нужную информацию.

Получается, что в топах опять будут сайты явно "не для людей". Мною лично был проведён эксперимент, во время которого я закрыл основное меню в noindex, сделал контекстную перелинковку, а меню сделал непонятным и с маленькой глубиной (чтобы пользователю надо было проваливаться на страницу и оттуда идти дальше).

Результат - количество просмотров увеличилась на 50 процентов, время на сайте - на 70! Позиции подросли... Но это ж, по сути, получился стопроцентный ГС... Яндексу он понравился, что вызвало январю речь моих надежд по поводу его стремления ранжировать выдачу сайтов "для людей". Что думаете на этот счёт?

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Gordeev

Ребята, ну по сути, если даже предположить, что поведенческие факторы станут одной из основ построения поисковой выдачи, то получается, что делать сайты с непонятной структурой и сложной навигацией будет гораздо выгоднее, верно? Пользователю ведь тогда придется посмотреть больше страниц, почитать, найти нужную информацию.

Получается, что в топах опять будут сайты явно "не для людей". Мною лично был проведён эксперимент, во время которого я закрыл основное меню в noindex, сделал контекстную перелинковку, а меню сделал непонятным и с маленькой глубиной (чтобы пользователю надо было проваливаться на страницу и оттуда идти дальше).

Результат - количество просмотров увеличилась на 50 процентов, время на сайте - на 70! Позиции подросли... Но это ж, по сути, получился стопроцентный ГС... Яндексу он понравился, что вызвало январю речь моих надежд по поводу его стремления ранжировать выдачу сайтов "для людей". Что думаете на этот счёт?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Prishvin

Интересная мысль насчет непонятной навигации. Вячеслав, помните такое определение как "черное СЕО", это когда куча одиновых ключевых слов и все в тако духе. Я думаю с развитием технологий ранжирвоания вполне могу ввести понятие "черное юзабилити" и начнуть штрафовать такие сайты.
Я думаю первые года 2-3 можно будет делать такой "фокус", пока не научаться отслеживать говнонавигацию.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Gordeev

Ребята, ну по сути, если даже предположить, что поведенческие факторы станут одной из основ построения поисковой выдачи, то получается, что делать сайты с непонятной структурой и сложной навигацией будет гораздо выгоднее, верно? Пользователю ведь тогда придется посмотреть больше страниц, почитать, найти нужную информацию.

Получается, что в топах опять будут сайты явно "не для людей". Мною лично был проведён эксперимент, во время которого я закрыл основное меню в noindex, сделал контекстную перелинковку, а меню сделал непонятным и с маленькой глубиной (чтобы пользователю надо было проваливаться на страницу и оттуда идти дальше).

Результат - количество просмотров увеличилась на 50 процентов, время на сайте - на 70! Позиции подросли... Но это ж, по сути, получился стопроцентный ГС... Яндексу он понравился, что вызвало явную печаль моих надежд по поводу его стремления ранжировать выдачу сайтов "для людей". Что думаете на этот счёт?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Shimansky
Ответить
Развернуть ветку
Антон Петриченко

Я думаю, что определить купленные ссылки от не купленных не так уж и сложно если ввести в систему процентные определющие факторы. И то что эти ссылки еще не рубяться достаточно легко понять взявь какую либу коммерческую нишу. В топе посредниченские говно - сайты с худщим контентом, меньшим ассортиментом и прочее. Порезав их - есть все шансы выйти в топы честным проектам. Я, например, давно это жду в одном из своих проектов. Надеюсь - ожидание будет оправдано с такими заявлениями от яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Shimansky

ой ладно не кто нечего снимать не будет)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Prishvin

|"SEO-ссылок (платных ссылок) на ранжирование"
Ребят, а как можно определить, заплатили за ссылку или бесплатно по-братски поставили?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Богдан Маркус

Яндекс никогда не отменит ссылочное ранжирование)))))

Ответить
Развернуть ветку
Катя Рудницкая

Кто-нибудь уже пользовался linkbuilder.su/ Если есть опыт использования напишите, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Как да как? А вот так:
1. Зарегаться и спарсить базы сайтов на биржах ссылок.
2. Понизить в выдаче те сайты у которых больше 30% ссылок с этих сайтов. Больше 80% - в АГС.
Все.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 76 комментариев
null