Поведенческие факторы в Google: теперь официально + чек-лист по улучшению ПФ

ЛавПак

Долгое время представители Google отрицали наличие поведенческих факторов ранжирования, называя их слишком «шумными» для того, чтобы влиять на алгоритм. Официальных заявлений нет и теперь. Однако 12 марта 2019 года поисковик получил патент под названием «Modifying search result ranking based on implicit user feedback», который описывает технологию корректировки выдачи на основе неявной обратной связи с пользователем. Это позволяет говорить о том, что поисковик использует группу поведенческих сигналов в ранжировании.

При этом Google защитил свой алгоритм от накрутки поведенческих следующим образом:

  • поисковик придает меньший вес статистике пользователей, которые постоянно выбирают результаты из ТОП3;
  • более внимательно анализируется и учитывается поведение так называемых «опытных в нише» пользователей, то есть тех, кто вводит большое количество запросов на определенную тематику.

Посмотрим, какие группы поведенческих факторов ранжирования можно выделить, исходя из содержания документа.

Кликовые ПФ

Кликовые поведенческие факторы аналогичны ранее рассмотренным у Яндекса. На ранжирование, в частности, влияет CTR документа по запросу, последний клик в выдаче, «короткий клик» (его можно приравнять к показателю отказов).

Все клики Google делит по длине, соответствующей потенциальной пользе документа для пользователя: короткий, средний, длинный, последний. Понятие последнего клика противоположно возврату на выдачу в Яндексе. Это сигнал, который сообщает поисковику о том, что пользователь решил проблему на сайте.

Dwell time

Это показатель длины клика, аналогичный времени на сайте у Яндекса. Учитывается разница во времени между кликом на сниппет и возвратом на SERP.

Зависимость от страны и языка пользователя

Google определяет релевантность документа ответу на запрос пользователя из определенной страны на определенном языке. Это значит, что немаловажную роль играет верная реализация мультиязычности на ресурсе, в частности, использование атрибута hreflang.

ЛавПак

Как улучшить поведенческие факторы без накрутки: чек-лист

Яндекс неоднократно предупреждал вебмастеров об отрицательном отношении к эмуляции поведения пользователей. Санкции за накрутку ПФ (полугодовой бан) были анонсированы представителем поисковика в 2015 году и действуют до сих пор.

Представители Google официально не сообщали о специальном фильтре за накрутку поведенческих факторов, но можно предположить, что поисковик просто не учитывает подозрительные сигналы аналогично «плохим» SEO-ссылкам.

Выполните эти пункты нашего чек-листа, и поведенческие факторы улучшатся естественным путем.

  • Проработайте посадочные страницы по принципу «один кластер запросов — одна посадочная». Оптимизируйте содержание, исходя из решения задачи пользователя. Это уменьшит процент отказов, повысит время пребывания на сайте и снизит процент возврата на SERP.
  • Эти же метрики улучшит оптимизация юзабилити: понятная навигация в меню и хлебных крошках, формы обратной связи с минимальным необходимым количеством полей, простота оформления заказа, возможность купить в один клик, оперативная связь с онлайн-консультантом.
  • Переведите сайт на https, если еще этого не сделали. Google помечает сайты без ssl-сертификата как небезопасные, Яндекс пока ограничивается значком безопасности для сайтов с защищенным протоколом.
  • Если размещаете всплывающие поп-апы, лучше активировать их при попытке пользователя уйти с сайта, а не через несколько секунд после загрузки страницы. Постарайтесь заинтересовать посетителя, а не просто предложите перезвонить.
  • Повысить вовлеченность (время на странице) поможет интересный, привлекательно оформленный и полезный контент, видео, интерактивные элементы — калькуляторы, конструкторы, квизы.
  • Часто хорошие поведенческие метрики основаны на доверии пользователя к сайту. В интернет-магазине за это отвечают разделы: Доставка, Оплата, Гарантии, Возврат. На сайте услуг — портфолио и отзывы Не менее важно наличие юридической информации — реквизитов и адреса.
  • Внедрите микроразметку и тщательно проработайте метатеги title и description. Это улучшит привлекательность и повысит показатель CTR сниппета.
  • Регулярно обновляйте контент на сайте. Пользователи добавят ваш ресурс в закладки, будут искать вас по брендовым запросам или вбивать url в адресную строку. Так вы гарантируете себе рост прямых и брендовых переходов.
  • Разместите кнопки соцсетей на страницах с полезными материалами, публикуйте анонсы в своих группах. Социальные сигналы добавят авторитетность вашему сайту в глазах поисковиков.
  • Если продвигаете сайт на разные страны, уделите внимание корректной настройке мультиязычности.
  • Сделайте все для увеличения скорости загрузки страниц — это понравится и пользователям, и поисковикам.
  • Адаптация под мобильные устройства — обязательное требование к сайту в 2019 году.
0
2 комментария
Уоррен Баффет

Почему поисковики напрочь игнорируют кейс когда пользователь просто открывает сразу 10 первых ссылок из выдачи в разных вкладках и потом их изучает? По логике гугла самый длинный клик будет у 10го сайта, а у первых 9 - короткие. Значит 10ый нужно ранжировать выше. Но это же бред - если пользователь найдет ответ на 4ом сайте, остальные вкладки он просто закроет. Но 4ый, самый полезный в тематике, не получит никакого бонуса к ранжированию.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Сухов

"Оптимизируйте содержание, исходя из решения задачи пользователя."
аж трясет с таких формулировок

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда