Продвижение сайта в топ. Инструкции

В этой статье я расскажу как продвижение сайта в топ поисковиков yandex и google поможет вашему бизнесу и как же на самом деле это долго и затратно. Мы узнаем чем хороши и плохи агентства, почему вы с очень маленькой вероятностью получите результат заказывая СЕО у частников и почему почти всегда будете недовольны. Все подводные камни, сроки продвижения сайта и полезные советы.

Меня зовут Степанов Денис. Совсем недавно я написал статью и видеосъёмке и создании рекламного видео. Эта же статья совсем о другом. Я представляю рекламное агенство, и надеюсь в будущем поделиться кучей полезной информацией и лайф хаками во многих областях рекламы и продвижения. Как правило это онлайн маркетинг. Надеюсь будет интересно. Лайк, подписка и все такое :)

Ссылка на агенство. Сайт в процессе.

Продвижение сайта - это очень долго

Начнем наше повествование с простых истин. Продвижение сайта в yandex или google это очень и очень долгий процесс. Ниже вы можете видеть картинку как сайт вышел из песочницы спустя 3-4 месяца. Песочница это такой алгоритм, который говорит вам: "Первые месяцы создания сайта вам ничего не светит. Сиди кукуй" Пример:

Выход из песочницы. Начало продвижения сайта

Итак прошло 3-4 месяца и вы вышли из песка. Скрепя зубами вы заливаете на сайт рекламу и закупаете ссылок (об этом позже), но процессы двигаются очень медленно. Не удивляйтесь. Это норма.

Посмотрите на графу времени внизу. До первых клиентов вам ждать ещё несколько месяцев. Т.Е. Прошло уже пол года. Дальше быстрее, но просто поймите какими сроками мы маневрируем.

Продвижение сайта у компании

Любой коммерческой структуре с опытом и ресурсами выгодно держать клиента на коротком поводке.

Степанов Денис, Рекламное агентство ТАМАРА

Вы решили заказать продвижение сайта у проверенной компании. Она большая и надежная. У нее есть опыт и знания. Да. Вы будете в топах. Но это очень большая трясина. Ниже я расскажу почему:

Любой коммерческой структуре с опытом и ресурсами выгодно держать клиента на коротком поводке. Если компания и выведет вас в обещанный топ, то будет держать вас там пока вы платите, а как только вы перестанете, вы скатитесь вниз. Инструментов для этого очень много: покупные ссылки, накрутка ПФ, искусственные заходы, накрутка брендовых запросов.

Как вы видите все это временные инструменты, которые силком удерживают вас в топе, и как только вы перестаете платить, ваш сайт скатывается вниз. И это НЕ правильное СЕО. Правильное сео, это когда вы сидите в топе ГОДАМИ !!! вне зависимости от внешних факторов. Лишь изредка обновляя контент и актуализируя информацию и сайт. % попасть в сети такой компании равен 90 из 100.

Продвижение сайта у частника

Давайте рассмотрим риски которые могут с вами произойти работая с частником. У частника нет таких больших ресурсов как у компании. Там нет штата, нет технически сложных решений, спам ботов и многого другого. Как вывод: компетенция любого частника ниже компетенции компании. Существуют большие риски что частник или не выведет сайт или исчезнет. Или выведет но временно.

Как итог: Те кто знает как - привязывают вас к себе. Другие - мало компетенции. Учиться самому - жутко долго в силу скорости самой раскрутки сайта. Выше описано. Выбирайте сами.

Стоимость продвижения сайта

Итак вы выбрали у кого же будете продвигаться и готовы начать ежемесячно оплачивать сумму. Давайте рассчитаем сколько же может стоить продвижение и какие предстоят работы:

Сколько стоит продвижение сайта в ТОП

Программист делает:

1) Микроразметка

2) Шаблон для СЕО статей (вместе с дизайнером)

3) Шаблон для сео рубрик (вместе с дизайнером)

4) Настройка роботс и сайт мап

5) Удаление дублей страниц

6) Установка ЧПУ

7) Оптимизация кода по гугл спид

7) И куча всякого оформления по необходимости и прочая мелочь

Все эти работы необходимо провести в первый месяц работ. Как-то давно, работая с одной компанией, я узнал, что только одна микроразметка может стоить 25 000 р. (это наверное максимальная цена которую я когда либо слышал). Но уверен могут брать и дороже.

Так же в первый месяц необходимо от СЕО:

1) Собрать и почистить семантику (1-7 дней зависит от ниши)

2) Настроить яндекс, гугл, добавить в бизнес на картах и пр. мелочевка.

3) Дать задание рерайтерам. И начать писать или публиковать по необходимости.

Это самый первый месяц. Как мы видим МИНИМАЛЬНЫЕ затраты и СЕБЕСТОИМОСТЬ работ не менее 30-40 000 !! Это СЕБЕСТОИМОСТЬ КАРЛ !! А при дорогих специалистах это ещё больше. Плюс маржа студии или частника.

Дальше, конечно, все быстрее и дешевле, но уверяю не менее просто, так как надо соблюдать гарантии и обещания а иногда что-то идет не так....

А не так может пойти очень многое. Поисковики очень привередливые и вы, как заказчик, можете захотеть установить новую форму обратной связи или поменять продающую картинку. Какой будет итог? Правильно! Сайт упадет в поиске. Из за картинки? ДА !

Вы никогда не задумывались почему старые сайты так убого выглядят? Они собирают огромные тонны трафика, но не меняют дизайн. Почему? Причина проста: Или управляющие старперы и им все ок, или они боятся все зафейлить. И как правило это второй вариант. Внедряя даже небольшие изменения на сайт откат может быть в сео на несколько месяцев. А если вы не диверсифицировали рекламные каналы - это провал всего бизнеса.

Прошло пол года продвижения

Вы исправно платите за продвижение, и терпите. Компания или частник кормит вас обещаниями и вы терпеливы и уверенны в своем выборе. Наконец начинают появляться результаты.

Не многие доживают до этого периода, кстати. Большинство заказчиков хотят результат и хотят клиентов срезу. В первые 1-2-3 месяца. Если вы платите пол года и не видите результатов, и продолжаете платить, то скорее вы сумесшедший или больной. Это же слив бюджета! Увы! СЕО работает именно так. Хреначим годами и надеемся на светлое будущее. (ВАЖНО! Мы говорим про коммерческие запросы и новые сайты. Информационные могут выстреливать очень быстро.)

Написание статей на сайт. Продвижение статьями

Единственно верный способ продвинуть ваш продукт это собрать семантику на овер много запросов и катать эти статьи месяцами.

Степанов Денис, Рекламное агентство ТАМАРА

В заголовке ответ на все ваши вопросы. Это единственно верный способ продвижения. Если компания продвигает вас ссылочной массой, если компания не запросила доступов к сайту и не прописала микроразметку, если перед стартом работ они не подключили программиста знайте: вас кидают.

Единственно верный способ продвинуть ваш продукт это собрать семантику на овер много запросов и катать эти статьи месяцами. Потом должно пройти время что бы эти запросы вышли в топ. И только потом пойдут "бесплатные" клиенты. Написание и оптимизация статей отдельная история и отдельная песня. И это не менее затратно и проблемно как первый месяц. Как много вы видели компаний которые пишут статьи на ваш сайт? Которые пишут ядра не по 10-30 запросов, а ещё и сотни смежных, что бы охватить всю область? В лучшем случае это 5%. А ведь это единственно верный путь. Ниже рассмотрим почему:

У нас есть вложенность на сайте. Это основа основ. Наверху ВЧ - главная, ниже СЧ - рубрики и внизу НЧ - статьи. В каждом сегменте рубрики должно быть не менее 10 НЧ запросов. И они не должны пересекаться. Только составляя правильную пирамиду и внутреннюю перелинковку вы получите максимальный результат. И это сотни, а иногда тысячи статей на сайт. Кто будет этом занимать? Не видя результатов в первые месяцы мало кто.

Закупка ссылок для продвижения сайта в топ

Скажу сразу про деньги. Закупку ссылок за 10 000 можно не рассматривать. Вход на этот уровень начинается от 20-30 000 в месяц. А по хорошему это затраты около 50 000 руб. И это без работы специалиста. Только себестоимость.

Закупка ссылок для продвижения

Но самое страшное не цена. Самое страшное, это то, что вас могут заблокировать в худшем случае. А в лучшем ваши затраты просто не сработают и сайт останется на месте. Риск ничего не получить около 20% даже при правильной закупке. А вы готовы потратить 50 000 на ветер? Или что бы ваш сайт над которым вы работали год - заблокировали. Да. нужно быть готовым.

Продвижение сайта в топ

Так как же быть? Ответ прост..

Дочитав до этого момента вы наверное уже поняли как все это долго, затратно и проблемно. Но выход есть! И он очень простой: Вливать в рекламу и сео ещё больше денег! Не 20-30-50 000. Вливать 200-300-500 000 в месяц !! И больше....

Почему так: Алгоритмы поисковиков просты. Они смотрят как себя ведет пользователь на сайте и оценивает поведение. Со временем он накапливает информацию и историю вашего сайта и выводит по соответствующим запросам. В помощь ему идут сео инструменты, типо той же микроразметки или заголовков с ключами в тексте.

Больше данных - быстрее рост.Лучше ПФ - выше позиция и предел роста.

Исходя из этого можно сделать вывод о котором писалось ранее. Заливая на сайт огромное кол-во трафика вы даете поисковикам больше данных о вашем сайте и статистика по сайту растет быстрее. Вы можете делать лучше аналитику, менять ваши коммерческие предложения и исправлять ошибки. Удалять лишние статьи и анализировать поведение. С большими бюджетами мелкие исправления на сайте не становятся такими критичными, так как сайт быстро восстанавливается а часто даже не падает. Тысячи трафика с разных источников держат сайт в топе вне зависимости от мелочей оптимизации. За счет поведения. А крупные порталы или агрегаторы на сео вообще плюют. Они в топе за счет объёма трафика. Для поисковиков это гарантии надежности сайта.

Эпилог

Тут мы рассмотрели классическую дарк историю максимально приближенную к реальности. Готовы ли вы ждать результатов - выбор за вами. Инвестиции часто окупаются не меньше чем за 6-12 месяцев. И с СЕО так же.

Буду очень рад обратной связи в комментариях. Вашему опыту и примерам. Продвижение сайта в топ это очень долго и опыт - наше все. Надеюсь статья была интересна. Если да, так же прошу отписать. Это стимул писать дальше.

П.С. Вывод в топ НЧ запросов или ниш с низкой конкуренцией не рассматривается. Статья исключительно про алые океаны крови. :)

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Copy Wr1ter

Не помню более водный и безграмотный материал здесь за последние месяца три.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Задорожный

Да я бы так не сказал. Воды достаточно, но один из посылов раскрыт. А вот про плохие студии особо ничего не сказано. Но по опыту могу сказать, что большинство крупных студий, что на слуху, действуют по принципу конвеера: взлетит - отлично, не взлетит - следующий. Тут только руководству надо самому погружаться в тему и искать приличного seo-шника инхаус. В студии обращаться я бы не советовал, особенно без знаний - вероятность "шаманства" без значимых результатов велика (зато столько красивых отчетов будет). А их хорошие отзывы - ну вы знаете, как они проставляются)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Степанов
Автор

Аргументируйте пожалуйста. Как и писалось в статье, обмен опытом и разумная критика - основа роста )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Викторович
Ответить
Развернуть ветку
Денис Степанов
Автор

В google такого нет ;) yandex - да увы....

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Александрович
А крупные порталы или агрегаторы на сео вообще плюют. Они в топе за счет объёма трафика. Для поисковиков это гарантии надежности сайта.

Агрегаторы в топе за счет максимального охвата семантики. А охват семантики за счет того, что они парсят контент из овер9000 источников, каждый из которых называет один и тот же товар по-своему. В результате по-человечески это все выглядит стремно, но для поискового движка является признаком качества и полезности сайта.

Но это все пока. Нет никаких гарантий, что сегодня-завтра в Яндексе не примут решение перевернуть выдачу с ног на голову и не приравняют агрегаторы к дорвеям (коими они технически и являются).

Правильное сео, это когда вы сидите в топе ГОДАМИ !!! вне зависимости от внешних факторов.

Это неправда. SEO, каким бы белым оно ни было, - это всегда игра ПРОТИВ поисковой системы. Поисковая система зарабатывает на контекстной рекламе. SEO-оптимизированный сайт, стабильно получающий много органического трафика с поиска, крадет у поисковой системы часть потенциальной прибыли. Потому что владелец сайта мог бы платить за контекст, но не платит. Чем более предсказуемы, понятны и стабильны алгоритмы ранжирования - тем меньше денег поисковая система зарабатывает на контекстной рекламе. Поэтому в поиске никогда не будет стабильности. И никогда не будет идеальных алгоритмов ранжирования, потому что основной смысл существования Яндекса и Гугла это заработок денег на своих платных сервисах, а не обеспечение превосходного сервиса для бесплатных пользователей.

Они в топе за счет объёма трафика. Для поисковиков это гарантии надежности сайта.

zenhabits.net (первый пришедший в голову пример) имеет очень много непоискового трафика (e-mail, бренд, гостевые статьи и т.п.), однако в плане трафика с поиска там полное днище.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Степанов
Автор

"Поэтому в поиске никогда не будет стабильности." - в этом вы не правы. Сео оптимизированные сайты не крадут доход поисковиков. Более того, они создают им прибыль в виде лояльности пользователей. Сайт с хорошим сео и пф в топе, скажет пользователю, что это хорошая поисковая система и он продолжит пользоваться ей. Часть сайтов в топ приносят прибыль - реклама. Часть - создают лояльность. Это сео. И это симбиоз.
Стабильность возможна и это не особо тяжело. Даже с учетом смены алгоритмов. Важно следить.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Викторович

Dtf.ru - более удачный пример, далеко не в топе и популярнее текущей платформы

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андреев

Прочитал до момента, когда программист настраивает robots.txt и sitemap.xml, дальше промотал, как неинтересную песню в винапе...

Денис, вы конечно молодец, что взялись за промо ещё одного рекламного агентства, но мне кажется, данная статья для вас - антиреклама.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Степанов
Автор

Хорошо, что вы разбираетесь в вопросе полностью или частично. Да. Это статья написана не для вас, а на более широкую аудиторию общими словами. Показать основные концептуальные моменты.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Михаил Карп

Статья хороша для клиентов, которые хотя все и сразу! )

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Статья конечно написана для новичкоы в вопросах seo, из своего опыта скажу, что половина (а может и больше) сайтов надо не продвигать, а переделывать.

Ответить
Развернуть ветку
Anatol Seibel

Верная мысль в статье только одна: в большинстве случаев SEO — это долго и дорого.

"Мы узнаем чем хороши и плохи агентства" — не узнал (дочитав до конца). "почему вы с очень маленькой вероятностью получите результат заказывая СЕО у частников" — тоже не узнал. К какому из этих двух лагерей относится агентство ТАМАРА?

"Любой коммерческой структуре с опытом и ресурсами выгодно держать клиента на коротком поводке." — если в ТАМАРЕ вы решили работать иначе, то удачи вам, посоны :)

"Единственно верный способ продвинуть ваш продукт это собрать семантику на овер много запросов и катать эти статьи месяцами" — опять же, удачи в коммерческих нишах. Продвигайте пластиковые окна и натяжные потолки информационными статьями, ага.

"Тысячи трафика с разных источников держат сайт в топе вне зависимости от мелочей оптимизации. За счет поведения." — абсолютный бред.

Плюс десятки грамматических и орфографических ошибок.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Эминович

"Плюс моржа студии или частника"
Исправьте)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Степанов
Автор

Исправлено. Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Денис, в том то и дело, что если б не здесь, ваш кликбейт бы не сработал, поверьте на слово. Опубликуйте ваш пост на LiveJournal, и посмотрите результат. У меня для вас одна инструкция: публикуйте КАЧЕСТВЕННЫЙ контент, уникальный, полезный - и ваш сайт со временем будет в топ выдачи. Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Степанов
Автор

Вы не правы. Очень часто в более 80% случаях на коммерческих сайтах и в магазинах так во всех, контент запихивают чуть ли не в подвал или скрывают. Аналитика по вебвизору для коммерческих проектов говорит что пользователю нужна только цена и фото. Текст для большинства ниш лишний мусор. Часто это именно сео текст. Если вы призываете публиковать качественный и только качественный контент вы плохо разбираетесь в теме. Качественный контент нужно публиковать когда это нужно. А когда цели совершенно другие - публикуется другое. Опубликованный контент выше - своих целей достиг. каждой ситуации - своё. Растрачивать силы смысла нет если это не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Медведев

Денис!!! Большинство коммерческих сайтов продвигается в выдаче вовсе не так, как вам кажется! Для покупателя главное - цена, а для поисковика - качество публикуемого контента и не только на самом сайте! А об информационных ресурсах почитайте. Их ссылки имеют разный вес и значимость. От чего зависит, рассказывать не буду. Пост, опубликованные вами здесь авторитета вашему сайту не добавит, может только понизить))))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Викторович

эти графики были бы интереснее, если их можно было бы привязать к чему то хотя бы математически) по оси Y например некоторые совсем наверху себя так интересно ведут). Ни для кого (кто в теме) не секрет, что посещаемость элементарно можно накрутить... правда вовлечённость при этом стремится к нулю.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Степанов
Автор

На всех графиках слева позиция в выдаче. Внизу дата-время. Да. Все они довольно интересные и поучающие. Особенно этот мне очень нравиться. (см. ниже) Мало кто в этом разбирается.
Таких интересных примеров очень много если заниматься аналитикой. Они прям в лоб говорят о некоторых алгоритмах.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Степанов
Автор

Готов к любому обсуждению и ответам на ваши вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Anatol Seibel

Кто готов — не минусует комментаторов :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
АрхФото Студия

Краткая суть:
Ждите результатов хорошего CEO через год.
Стоимость 200-500тыс руб./мес.(чтобы не попасть на кидалово - читай статью)
Мы верно поняли?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Степанов
Автор

От 200 включая стоимость рекламных каналов (гугл, яндекс), смм, рассылок, прочего маркетинга. (так как сео это комплекс всего) Да. Можно и дешевле но медленнее. Ну и конечно цена зависит от ниши. Это примерная сумма. Затраты одной из наших компаний на рекламу около 150 000\мес. и это ооочень маленькая сумма.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Денис Степанов
Автор

Опыт всегда очень субъективен. Привожу пример ВЧ запроса стабильно находящийся в топ 10. За 6 месяцев. К сожалению дольше не позволяет программа. Аналитика ведется каждый день. На графике видны искусственные манипуляции самой поисковой системы и "перемешивание" топа. Над самим сайтом работы не велись. Такая стабильность достигнута за счет диверсификации рекламных каналов и постоянного трафика.

Это конечно не инсайт, но это наглядный пример в котором видно как поисковик тасует специально выдачу. Об этом вы писали выше. Но проблемы бедствия не такие как вам кажутся. Все эти данные я вижу в цифрах.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Эминович

Интересно, почему вот такие сайты находятся в ТОПе до сих пор?
http://www.relga.ru/
Данный сайт точно удовлетворяет всем техническим требованиям поисковых систем?
Там и адаптивная верстка, и UX/UI, все как мы любим)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Степанов
Автор

Это риторический вопрос или на него нужно дать ответ? Какой ключ в топе?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Медведев

Господа.... Все это конечно хорошо.... Seo - это долго и дорого.... Хоть кто-нибудь задумался о таком понятии как польза контента для конечного пользователя? Почему, говорите, информационные сайты в топе? Да потому что от них есть толк для пользователя! Пишите уникальные статьи про пластиковые окна и магазины дверей хоть годами, покупайте ссылки, прописывайте теги... где эти сайты были, там они и останутся, в ж/топе. Так же как и комментируемая статья - пользы ноль. Дырка от бублика. Извините за прямоту

Ответить
Развернуть ветку
Денис Степанов
Автор

"Инструкции" - это кликбейт. В целом он сработал как и планировалось. Статья призвана описать реальность и вскрыть ряд подводных камней для новичков. Если она вам была неинтересна, значит вы что то знаете. Отлично! :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

"Продвижение сайта в топ. Инструкции..."
Ни одной не увидел. То ли лыжи не едут, то ли я не пойму....

Ответить
Развернуть ветку
Николай Федоров

Поддерживаю Дениса. По его рекомендациям продвигали eroticavip.ru и 24shariki.ru. Хорошо позиции выросли по его советам и дальше растут.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин

Во многом автор прав. Не со всеми моментами согласен, но по большей части с посылом солидарен. К примеру, продвигаем сейчас свой сайт видеорекламного агентства. Сайт делали (обновляли) год. Вложили много сил, денег, времени. Последние 4 месяца занимаемся seo-продвижением. Контент стараемся давать максимально качественный - вот прямо сейчас выкладываю новую статью - лонгрид, сколько стоят съемочные видеоролики, которого до нас никто в теме не делал. 

Но порой с поисковиков я поражаюсь. К примеру, Гугл нас уже 4-й месяц вообще не воспринимает почти ни по одному запросу из СЯ (домену 7 лет, куча видеоконтента на сайте). Смотришь ТОП Гугла по теме - видишь сайты прямиком из 90-х (о чем как раз писал автор). После этого представители поисковых систем говорят: качество сайта и контент - самое важное. Ну да, оно и видно. 

В том же Яндексе бОльшая часть трафика в нашей конкретно нише вообще отдается под рекламу и сервисы самого Яндекса. Вот кроме шуток. Даже если занять ТОП-1 - в лучшем случае (в теории!) получишь 50% от всего трафика, но реальные цифры около 20%, судя по нашему Вебмастеру. То есть на ТОПе Яндекс бабки зарабатывает, а какое там у тебя качество сайта и какой ты там контент делаешь - всем плевать. 

И так - куча подводных камней есть по SEO, которые пока не начнешь продвигать и разбираться конкретно по своей нише, не узнаешь. Как говорится, знать путь и пройти его - большая разница.  

Ответить
Развернуть ветку
Николай Попович

Полсоветуйте как поднять сайт в топ быстро https://ex-limited.site/ пусть и не белыми даже не серыми метожами.
нужно чтоб https://ex-limited.site/ в топе был.
Конкуренция почти нулевая
КОНТЕКСТ НЕ ВАРИАНТ
я продвигаю только белыми методами и это долго, от 2 месяцев, а нужно  чтоб быстро взлетел СПАСИБО

Ответить
Развернуть ветку
Николай Попович

По Вашим рекомендациям сделал сайты https://pechi-navesi.ru/ и https://parik.in.ua/
используйте только белые методы)))
ОГРОМНОЕ СПАСИБО

Ответить
Развернуть ветку
Марина Шивал

Главная проблема СЕО (источник: тг-канал о сео и бизнесе @novoselov_max) - низкое качество сайта (касается активности, контента, юзабилити, навигации, мета-тегов и заголовков, скорости загрузки, мобильной оптимизации, структуры и аналитики, в основном).

И ещё одна - неправильная работа с социальными сетями.

Тот подрядчик, который сможет решить эти проблемы - дотянтся до результата, будь то крупная СЕО-компания или небольшая СЕО-команда.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Колесов

Какие то суммы сумасшедшие за продвижение как у компаний так и у частных Сео специалистов, я оказываю услуги по продвижению сайтов и бюджеты намного меньше https://seo-men.ru/seo хотя есть еще меньше, только как они работают не представляю.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда