SEO для «чайников» в 2019. Ч. 1

Комплекс работ по поисковой оптимизации своими руками для начинающих предпринимателей

«Оптимизатор оптимизировал, оптимизировал, да не выоптимизировал»

Спасибо тебе читатель, что читаешь.
High level SEO-оптимизаторам стоит сразу взять персональный огнетушитель, будет горячо.

Статья имеет свою целевую аудиторию — это люди любого пола, возраста и политических предпочтений, желающие заработать в сети с помощью своего интернет-магазина, но имеющие количество посетителей чуть меньше чем нифига.

Месседж статьи — «Я сделал красивый и удобный сайт, наполнил товаром и готов начать привлекать на него покупателей, но у меня нет денег».

Каждому из нас приходит в голову мысль о том, что хорошо бы зарабатывать самостоятельно и ни от кого не зависеть. И в голове уже назрела идея проекта, магазина или чего то такого, что 100% выстрелит. И план в голове вырисовывается четко. Но как только дело доходит до стадии реализации — начинаются проблемы связанные с отсутствием компетенции и опыта. На получение компетенции уходят часы, дни, месяцы. Переложить работу не на кого, ибо друзья точно такие же профессионалы как и ты. А нанять специалиста тоже никак, ибо твой проект сугубо инди.

Одна из проблем, с которой ты столкнешься и увязнешь навсегда, если ты хоть чуточку перфекционист — это SEO оптимизация. Это бесконечный процесс (почему, прочтешь ниже). В то же время, есть определенный костяк, почин, начало, Большой взрыв, называй как хочешь — что-то готовое, на чем можно или остановиться или это что-то расширять. И этот текст как раз о том, как этот костяк создать быстро, с минимальными усилиями и дешево.

Сперва нам с тобой нужно определить, что будет у нас входить в понятие SEO-работы. Для этого откроем поисковик. К примеру, мы с тобой решили заняться установкой натяжных потолков. Вводим в поиск «Натяжные потолки Москва»:

Страница поиска Яндекс с результатами запроса «Натяжные потолки Москва»

Итак, в красной рамке — результаты поиска по сайтам, справа по Яндекс.Картам. Чуть ниже, то что не влезло на скрин, Яндекс.Услуги.

Что люди еще делают, перед заказом высокооплачиваемых услуг или покупкой товаров? В точку, друг, смотрят отзывы. «Натяжные потолки отзывы Москва»:

Страница поиска Яндекс с результатами запроса «Натяжные потолки отзывы Москва»

Если ты умеешь вскидывать бровь как Дуэйн Джонсон и у тебя есть видеокамера, то нам понадобятся такие ресурсы как Ютуб (для размещения одного ролика) и Журнал Яндекс.Маркета. Да, ты можешь сказать — «но ведь это совсем другой канал продаж, это же контентный маркетинг». Все именно так как ты подметил.

Итого каналов:

— Поисковая выдача
— Яндекс.Карты
— Яндекс.Услуги
— Irecommend
— Отзовик
— Яндекс.Видео
— Журнал Яндекс.Маркета

Месседж (ценностное предложение) и аудиторию ты должен подобрать самостоятельно под свой продукт. Я же возьму самый общий месседж «установка натяжных потолков», а за аудиторию любых людей, которые делают ремонт с помощью профессионалов, строят свой дом или въезжают в новостройку (в т.ч. взятой в ипотеку).

Поисковая выдача

Сейчас мы будем формировать основу семантического ядра. Уверен, ты уже и без меня знаешь как это сделать очень просто и быстро и сто раз так делал. Вместе с тем давай повторим.

Качаем программу «Слово%б» версии не ниже 2.1.24. Регистрируем почтовый ящик Яндекс. Регистрируй его предварительно выйдя со своего аккаунта. Программа будет делать много запросов к Яндекс.Вордстату и нельзя показывать Яндексу свой реальный аккаунт. При регистрации не вводи номер телефона:

Слово%б тоже предупреждает

Теперь открываем вторую полторашку. Входим в настройки во вкладку «Yandex.Direct» и вводим логин и пароль от почтового ящика через двоеточие как показано на картинке. Сохраняем. Затем выставляем регион, который мы будем покорять (стрелка, указывающая вниз):

После этого нам нужно определиться с самым главным смысловым ключом во всем нашем проекте.

Прим.: Семантическое ядро делается один раз и навсегда. Можно изменить рекламную кампанию, даже дизайн сайта, но только не семантику.

Семантика — это есть месседж, ценностное предложение. Чтобы определить откуда начинать нам нужно определить твоего главного конкурента. Если прямого конкурента нет, то непрямого, но закрывающего ту же потребность. Если и такого нет, то вымещающего эту потребность. Если и такого нет, то значит нет спроса и нафиг тебе вообще такой бизнес?

В случае с потолками, прямой конкурент — это либо самая большая фирма, занимающаяся их установкой либо строительно-ремонтная компания, в комплекс услуг которой входит установка натяжных потолков. Это навскидку, просто гипотеза.

Непрямой конкурент — отделочники, занимающиеся побелкой или поклейкой потолков. Потребность в новых потолках они же удовлетворяют? Удовлетворяют.

Ну а вытесняющий конкурент — это, к примеру, компании, строящие бунгало на курортах. В бунгало же не нужны натяжные потолки, там есть свои, деревянные. Вот если Вы заставите курортный городок строить не бунгало, а домики в стиле хай-тек… Если совсем глобально, то свежий воздух — это главный вытесняющий конкурент натяжных потолков.

Как только Вы определите главного конкурента, Вы сможете узнать объем своего рынка. Ведь именно главный конкурент его формирует (если это лидер рынка). Говоря проще — Вы не сможете заиметь клиентов больше чем он, не свершив революции. Просто потому что рынок уже удовлетворяет потребность, и Вы не увеличите его своим приходом, а просто отберете у конкурента клиентов. Это усвоили? Ок.

Теперь нам нужно выделить основную смысловую нагрузку из всех данных полученных при анализе конкурента (либо полученную альтернативным путем, не пересекаясь в семантике с конкурентами). Без чего не может обойтись фраза «быстрая установка натяжных потолков в Верхнем Пупонево с гарантией»? Без фразы «Натяжные потолки». Вот ее мы и возьмем за основу нашего костяка семантического ядра:

Добавление фраз в Слово%б

Теперь нам нужно определить нижний порог частотности, по которым будут парсится фразы. Для этого сворачиваем программу и заходим в браузере в Yandex.Wordstat и вводим нашу фразу:

Yandex.Wordstat по запросу «натяжные потолки»

Не задумывайтесь сильно, это базовая частотность. Пробегитесь глазами по списку и найдите примерную границу где заканчиваются популярные на Ваш взгляд запросы и начинается какая-то муть — это и будет нижней границей. Для натяжных потолков — это 10 000. Разворачиваем программу, в настройках заходим во вкладку «Yandex.Wordstat» и вписываем полученное число, а также убираем галочку с квадратика на который указывает стрелка вниз:

А теперь по очереди собираем данные, сперва нажав на красный квадратик, а потом на синий («сбор по заданному списку»). Программа соберет фразы из левого и правого столбца Yandex.Wordstat соответственно:

Получилось вот что:

И теперь проходимся по списку с целью удалить мусор и «холодные запросы».

Примеры «холодного запроса»: натяжные потолки фото, светильники для натяжных потолков
Пример мусора: можно натяжной потолок натяжной

Прим.: не жадничайте, если видите что запрос явно мусорный и никаким изменением словоформы или добавлением недостающих слов его не исправить. Помните, что Вам потом все эти запросы нужно будет вписывать в текст и делать это так чтобы было красиво и не стыдно.

К запросам, которые также нужно удалять, относятся содержащие названия компаний конкурентов. Дело в том, что пользователь уже выбрал продукт и он не Ваш. Включая в свои запросы названия фирм-конкурентов Вы не получите клиентов в лучшем случае, в худшем — заработаете себе со старта репутацию обманщика.

Я для ускорения процесса оставил 5 случайных запросов для дальнейших манипуляций. Теперь мы собираем частотности вида «!», меняем местами столбцы [WS] и «!»[WS] (просто перетяните), выгружаем в файл и открываем этот файл в Excel:

Собираем частотности «!»
Экспортируем данные

Применяем формулу:

Получаем коэффициент

Наводим мышку на правый нижний угол ячейки с результатом пока не появится крестик, зажимаем и тянем вниз. Так формула применится ко всем строкам:

Применяем формулу ко всем строкам

Мы получили коэффициент. А что это за коэффициент, Вы узнаете во второй части, которую я напишу сразу когда увижу, что тема востребована.

Успехов в учебе/работе/доте.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Дыдыкин

Кто так делает?))) выкладывай вторую часть

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леонтьев
Автор

Выложу, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Давыдов

Ждем продолжения

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леонтьев
Автор

Спасибо большое)) Продолжение вставлю в рамках этого проекта: https://vc.ru/marketing/83352-kak-prodat-sebya-shablon-dlya-chaynikov-vstuplenie

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леонтьев
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Алла Батракова

Ждем продолжения! Тема интересная и актуальная.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леонтьев
Автор

Но не такая интересная и актуальная как Ваш комментарий)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Олушев

А что дает этот коэффициент?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леонтьев
Автор

Эта одна из ключевых метрик, косвенно указывает на будущий CTR. А вообще, я решил расширить серию статей за пределы SEO (SEO там тоже будет). Ознакомьтесь: https://vc.ru/marketing/83352-kak-prodat-sebya-shablon-dlya-chaynikov-vstuplenie

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сомов

Ну и где вторая часть?

Ответить
Развернуть ветку
Алексстрой

как скачать и распечатать , на прямую принтер не видит (

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда