Заполняем профиль компании в «Яндекс.Справочнике»: нюансы заполнения, сеть филиалов, знаки

Регистрация в «Яндекс.Справочнике»

Чтобы зарегистрироваться, нужно перейти на страницу «Справочника» и заполнить форму:

Заполняйте все поля актуальными и подробными сведениями, чтобы не запутать посетителей. На что здесь нужно обратить внимание:

  1. ООО, ФЛП, УГП и прочие формы регистрации указывать в поле «Название» не нужно.
  2. Указывайте действующий номер телефона, потому что модераторы «Яндекса» позвонят по нему и отключат карточку организации, если никто не ответит на звонок.
  3. Добавьте ссылки на все имеющиеся у вашей компании социальные сети: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники», YouTube и так далее.

Далее появится перечень похожих компаний. Если вы увидели свою компанию в перечне, нажмите кнопку «Это моя компания». Если вашей организации в списке нет, нажмите «Добавить компанию с моими данными».

Затем заявка отправляется на модерацию. После одобрения вы сможете найти карточку своей организации в «Яндекс.Вебмастере» в соответствующем разделе:

Если заявка одобрена, вы найдёте здесь карточку своей организации и увидите процент заполненности профиля. Нужно стремиться к стопроцентной отметке. Дальше рассказываем, что для этого нужно делать.

Заполнение профиля: как добиться 100%

На самом деле правило одно: заполняйте всё. Нюанс тоже один: вся информация (включая фотографии, адреса, телефоны, акции, ассортимент и так далее) должна быть действительной. Проверьте корректность всех данных перед отправкой и не забудьте про ограничения, которые накладывает «Яндекс».

Что заполнять:

  1. Графу «Информация»: название компании кириллицей и латиницей, вид деятельности, адрес, номера телефонов, ссылки на страницы в социальных сетях, адреса электронной почты, график работы.
  2. Графу «Особенности»: можно ли оплатить картой.
  3. Графу «Реквизиты»: юридическое название компании, юридический адрес, ИНН и ОГРН.
  4. Раздел «Публикации»: акции, новости, анонсы мероприятий.
  5. Раздел «Цены»: прайс-листы, из которых формируются карточки товаров. В профиле они будут отображаться «каруселью». Пользователи смогут находить товары из прайс-листов в поиске «Яндекса» и «Картах», если они относятся к рубрикам, связанным с едой, авто, медициной и красотой.
  6. Раздел «Реклама»: по желанию можно оплатить приоритетное размещение: ссылка на ваш профиль в первых 10 результатах поиска в «Картах», особая зелёная метка и расширенная карточка организации.

С июля 2019 года профиль организации доступен по отдельному URL-адресу, который можно найти на странице. Благодаря этому пользователи в поиске могут в пару кликов найти всю нужную информацию о вашей компании, включая отзывы.

Где пользователи увидят страницу профиля: поиск «Яндекса»; «Яндекс.Карты» (в том числе мобильные и «Навигатор»).

Филиалы компании в «Яндекс.Справочнике»

Для каждого филиала компании в «Справочнике» должна быть своя карточка. Сколько филиалов — столько и карточек, даже если в одном городе и на разных концах одной улицы.

Два и более филиалов можно объединять в сеть. Это возможно, если у филиалов одинаковое название, они относятся к одной рубрике и имеют общий сайт или номер телефона.

Алгоритм действий такой:

  1. С одного аккаунта создать карточки в «Справочнике» для каждого филиала.

  2. Заполнить форму, чтобы связать филиалы в сеть.

На указанную почту придёт уведомление об объединении филиалов в сеть. Обычно оно приходит в течение двух суток с момента заполнения формы.

Зачем это нужно?

К каждому филиалу сети в «Картах» добавляется кнопка «Все филиалы сети». Находя один филиал сети на «Картах», пользователь может посмотреть местонахождение остальных филиалов и выбрать удобный или ближайший к нему.

Можно обновлять данные всех филиалов через XML-файл: они всегда будут актуальны, к тому же процесс обновления можно автоматизировать с помощью выгрузки данных.

Знаки, которые присваиваются карточкам

«Яндекс» присваивает знаки карточкам, которые соответствуют требованиям. Например, знак «Информация подтверждена владельцем» — белая галочка на синем фоне:

Как получить знак:

  • Подтвердить права на организацию.

  • Заполнить профиль компании в «Справочнике» минимум до 90%, обязательно добавить хотя бы три фотографии.
  • Регулярно обновляйте и дополняйте информацию профиля (раз в квартал или чаще).

Также «Яндекс» присваивает знаки-звёздочки «Выбор пользователей» компаниям с высоким рейтингом:

Работа с отзывами

Отзывы и рейтинг компании влияют на место в ранжировании карточки компании. Поэтому стоит уделять внимание отзывам, комментариям, вопросам пользователей, а также работать с негативом.

Для быстрого контакта с пользователями можно подключить «Яндекс.Диалоги»: косвенно скорость и качество ответов влияют на позиции сайта в выдаче.

Влияние на ранжирование сайта в поиске

«Яндекс.Справочник» — не самый главный инструмент поисковой оптимизации, но это бесплатный инструмент, который косвенно помогает сайту продвигаться в выдаче.

«Яндекс.Справочник»:

  • Увеличивает CTR сниппета в поиске и «Картах».
  • Ускоряет привязку сайта к региону, что важно, если сайту нужно региональное продвижение. Как следствие, улучшаются и позиции в региональной выдаче.
Автор: технолог, SEO-эксперт компании SEO.RU Владимир Суматохин
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Никита Сухов

а мне нравится, что "SEO-эксперт" рассказывает... как заполнить Справочник. Не зря опыта набирался, как говорится

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Давлятов

Очередной высер

Аффтор жжет.
Никогда не добавлял карточку видать. Потому что когда добавляешь новую карточку, потом она появляется в "На подтверждение"

#Затем заявка отправляется на модерацию. После одобрения вы сможете найти карточку своей организации в «Яндекс.Вебмастере» в соответствующем разделе:

Это ссылка из вебмастера. Обычная ссылка на Яндекс Справочник. https://yandex.ru/sprav/

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Суматохин

Вы ошибаетесь.
Посмотрите внимательнее на скриншоте текст всплывающего окна при добавлении компании в Яндекс.Справочник. Заявка сразу отправляется на модерацию.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Давлятов

Это из вашей статьи:
Затем заявка отправляется на модерацию. После одобрения вы сможете найти карточку своей организации в «Яндекс. Вебмастере» в соответствующем разделе:

Зачем идти в вебмастер, если заявка появляется в кабинете Справочника. Вы это пишите.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Суматохин

Да, описан переход из Я.Вебмастера. Так тоже можно попасть в Я.Справочник)
Но если не хотите делать лишний переход, то ссылка есть в начале статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Цветцих

Спасибо за статью, не знала, что так важно заполнить справочник как можно полнее.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Яндекс вам сто штук напоминалок о недостаточном заполнении справочника и будет потом еще регулярно спамить требованиями "обновить" информацию. Проверяйте почаще почту, не волнуйтесь, в покое вас не оставят.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Цветцих

Я заполнила на 100%)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Суматохин

Если посмотреть на карточки компаний в Я.Картах, то создается впечатление, что для многих заполнение Справочника это реальная проблема и без эксперта тут не обойтись)) Возможно вас заинтересуют другие статьи по SEO, которые вы можете найти в нашем блоге https://seo.ru/blog/

Ответить
Развернуть ветку
ГЕОМЕР ГРУПП

Спасибо за статью. Отправил заявку на объединение Филиалов компании. 
Интересно только все ли адреса нужно добавлять или достаточно несколько объединить в сеть, а остальные подгрузить через xml или csv файл. Подскажите пожалуйста, у кого был опыт. спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда