{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как управлять контент-командой и тратить на работу 1 час в день?

Один человек управляет 15 авторами, редактором, экспертом и контент-менеджером. При чём тратит на это 1 час в день, поскольку у SEO есть и другие задачи. Контент готовится для крупнейшего автодилера, это не просто «копирайтинг для информационников». В постановке задач, проверке, доработке и оплате полностью исключено человеческое общение. И, нет, мы не используем CRM.

Цели

  1. Ежемесячно выкладывать в блог - 20 статей. Подготовить контент для новых разделов.
  2. Автоматизировать процесс коммуникации при создании и публикации контента. Свести к минимуму личное общение с подрядчиками-авторами.

Варианты решения

  1. Контентное агентство — дорого.
  2. Штатный копирайтер — не сможет обеспечить необходимым объемом без потери качества. Владеет экспертизой лишь в одной, двух тематиках или не владеет вовсе.
  3. Фриланс-студия — не известен конечный исполнитель, у которого может не быть экспертизы.
  4. Удалённые копирайтеры — большой выбор исполнителей с разным уровнем навыка и экспертизы. Возможность присвоить автора к определенному разделу для углубленной работы внутри одной тематики.

    ОК, но нужно проверять, давать тестовые задания, подключать редактора и эксперта. Так мы и сделали!

Как устроена типичная работа по созданию контента?

Чаще всего заказчиком услуг копирайтеров являются SEO-специалисты, все мы помним о текстовой оптимизации. В поисковой оптимизации последних лет выражение “SEO-текст” сопоставляется с бессмысленным набором слов и предложений, где часто встречаются ключи в разных формах вхождения.

Как бы мы не хотели упростить работу, нельзя просто отдать ТЗ копирайтеру и получить хороший текст с экспертной оценкой, конкретными фактами и цифрами для читателя, и уникальностью для поисковой системы. Копирайтер работает по ТЗ, а там сухие цифры, замаскированные под формальные требования разных сервисов (тургенев, главред, текст.ру и пр).

Поэтому для создания качественного материала необходима комплексная и системная работа нескольких специалистов: SEO и редактора, желательно ещё эксперта по тематике, фотографа и графического дизайнера.

Проблемы в работе с удаленными авторами

  • В большинстве случаев работа авторов рассчитывается по количеству написанных символов, поэтому копирайтеры работают на скорость, ведь от этого зависит их доход.
  • Читают ТЗ по диагонали, любят конкретные примеры, но не любят конкретные требования (уникальность, тургенев, главред и др).
  • Спорят с редактором, верят в свой неповторимый стиль и отрицают редполитику. Все замечания и корректировки требуют обсуждения, возможно, примеров.
  • У кого-то только Skype, у другого Telegram, у третьего WhatsApp. Редактор и эксперт вынуждены быть во всех месенджерах и писать каждому свои комментарии, а потом возвращаться в эти же сообщения для понимания сути происходящего и все это в отрыве от текстового документа.
  • Теперь умножьте это на 15 человек и добавьте к этому редактора, эксперта и контент-менеджер. И вам не хватит рабочего дня. У нас все так и выходило и мы начали искать решение!

Варианты работы удаленной команды

CRM - нет, и вот почему:

  1. Посадить 15 удаленщиков на одни рельсы, в некую систему — очень сложно. Они не согласятся, будут саботировать.
  2. Мы не смогли найти CRM, в которой все участники были бы анонимны и при этом работали в одном документе.
  3. Они платные.

Google Sheets с автоматизацией — наш вариант, и вот почему:

  1. Простота. Перед вами обычная таблица, с которым знакомы все.
  2. Работа и общение всех участников в одной среде, контент готовится в Google Docs.
  3. Гибкость системы. Можно написать и автоматизировать процессы о них ниже.
  4. Анонимность.

Что должна уметь система?

Авторы не должны видеть друг друга и задания других. У каждого свои условия и тариф, поэтому необходимо полностью исключить общение копирайтеров, чтобы не возникало конфликтов.

Исключить общение эксперта и редактора с авторами через мессенджеры. Чтобы они работали только с текстом, так как экспертов несколько, они заняты своей текущей работой и могут уделить на проверку материала 1 - 2 часа в день.

Автор, редактор, эксперт, SEO и контент-менеджер должны понимать, что им делать на каждом шаге и получать уведомление, когда подходит их очередь работать с текстом.

Как мы работаем в Google Sheets?

В таблице есть 4 основных столбца:

  • Название статьи
  • Статус задачи
  • Исполнитель (здесь указан идентификационный номер копирайтера)
  • Ссылка на ТЗ

И второстепенные, мы их также использовали для нашего проекта, но система работает и без них.

  • Дата сдачи работ (заполняется автором)
  • Дата публикации статьи
  • Ссылка на статью на сайте
  • Категория/или раздел сайта
  • Подкатегория

1 этап: SEO специалист согласно контент-плану готовит ТЗ по каждому материалу, добавляет ссылку на папку с исходными данными (LSI слова и др).

Назначает авторов по каждому материалу, открывает доступ к папке с ТЗ (не по ссылке, а по почте) и в столбце “статус задачи” меняет на “на распределении”, после чего автор получает уведомление на почту.

Таблица с ссылками ТЗ и назначенными исполнителями

2 этап: Автор знакомится с ТЗ, начинает работу над текстом. Меняет статус в таблице на “В работе” и проставляет дату сдачи статьи (да, сроки они выбирают сами, но не более 10 дней). Этот статус не отправляет уведомления, но помогает нам понять, что автор приступил к работе, без лишних допросов в мессенджере.

3 этап: Автор вкладывает структуру статьи/текста в папку с проектом и меняет статус на “На проверке SEO”. SEO получает уведомление на почту и проверяет, может принять структуру или отправить его на доработку с комментариями внутри Google Docs.

Письмо с уведомлением об изменение статуса задачи в таблице

В первом случае SEO меняет статус на “В работе” и автор начинает писать статью. Во втором случае на “Отправлен на доработку” и цикл повторяется заново.

4 этап: Автор добавляет в папку с проектом свой текст, а фотографии в папку “фото” и меняет статус на “На проверке у эксперта”. Эксперт получает уведомление на почту, приступает к проверке(согласно своему графику, 1 раз в день).

Папка материала

Внутренний эксперт проверяет статью, если необходимо, добавляет комментарии внутри Google Docs и меняет статус на “На проверке редактора”. Если всё плохо, статья отправляется обратно к автору, но обычно все комментарии внедряет редактор.

5 этап: Редактор получает уведомление и приступает к вычитке текста. Учитывая комментарии эксперта, редактор корректирует и принимает материал или вносит свои комментарии и отправляет на доработку.

В первом случае Редактор меняет статус на “На проверке SEO”.

Во втором случае на “Отправлен на доработку” и цикл повторяется (только без SEO и эксперта).

6 этап: SEO проводит проверку всех формальных признаков текста (главред, тургенев, уникальность и др) и оформляет материал для публикации: title, description и alt. После подготовки меняет статус на “Готов к публикации”.

7 этап: Уведомление получает контент-менеджер и сотрудник, который оплачивает работу автору. Контент-менеджер добавляет статью/текст на сайт.

У редактора, эксперта и контент-менеджера есть полный доступ ко всем папкам. За каждым копирайтером закреплен идентификационный номер, поэтому в таблице они не видят контакты своих коллег.

С помощью данной системы SEO-специалист тратит 1 час в день, и его основные задачи:

  1. Создание ТЗ и назначение исполнителей.

  2. Проверка работ.

Как настроить уведомления на почту?

Таблица Google Sheets позволяет подключить расширения, но мы не нашли рабочий вариант и решили написать собственный скрипт для отправки уведомлений на почту. Мы использовали Google Apps Script. Алгоритм его работы прост:

  1. Отслеживание событий в таблице.
  2. Обработка события.
  3. Ответ на событие, в нашем случае это отправка письма на почту.

Ссылка на таблицу с рабочим скриптом здесь. Если требуется помощь в настройке, пишите.

Итоги

  1. Минимизировали общение, автоматизировали процесс перехода задачи от одного участника к другому: от создания ТЗ до публикации статьи или текста на сайте.
  2. Каждый участник получает исчерпывающую информацию из таблицы, ТЗ и инструкции.
  3. Все заметки, исправления и комментарии остаются в Google Docs и доступны в любой момент.
  4. Каждый участник может написать сообщение другому участнику внутри Google Docs, поменять статус в таблице и другой участник получит уведомление на почту со ссылкой на файл(исключаем общение в мессенджере).
  5. Динамика трафика нового Блога за 3 месяца.

Динамика роста трафика за 3 месяца

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Roman Muksimov

Спасибо, думаем для себя организовать небольшой контент отдел. И как раз ваша статья, очень полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna

Годное решение, рабочее.
Если смогли всех построить, чтобы не забывали статусы менять — молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Черников // SEO

Хорошее решение. Вопрос, а как они мотивированы? Есть KPI или какой-то другой вариант расчета? Ведь к примеру SEO может закрыть глаза на структуру сказать и так пойдет будем размещать, ну и контент менеджер как тут привязан?

Ответить
Развернуть ветку
Ленар Магсумов
Автор

С мотивацией проблемы только у экспертов, мотивирует их менеджмент компании(благодарности, например, в корпоративной газете) есть и другие механизмы внутри холдинга. Эксперты отбираются по желанию, компания большая, выбор есть.

У SEO есть KPI по трафику, и для его выполнения на структуру нужно смотреть с широко открытыми глазами.
Редактора мы не контролируем, но можно точечно дать на аудит другому редактору.

Контент-менеджер делает всё по должностной инструкции, есть сроки публикации.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kostin

Про KPI пусть Ленар ответит. Но по поводу «SEO может закрыть глаза на структуру» не соглашусь. Структура — то, с чего всё начинается. И что же это тогда за специалист, которому она не важна? На стилистику — да, оптимизатор, может не обратить внимания. Но тут подключается редактор!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Владимирова-Демерт

Очень понравилась организация. Даже на стартап можно переложить, и даже с подрядчиками разных областей.

Ответить
Развернуть ветку
Laisan Shafikova

Спасибо! За статью и зашаренный документ.

P.S. Я вам сообщение на Facebook отправила.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Шилов

По мне так жутко неудобно и занимает уйму времени. Приходите к нам — есть готовое решение

Ответить
Развернуть ветку
Marat Abdullin

Работать - это вообще трудно. А вникать в работу (планировать, организовывать, контролировать, анализировать и т.п.) вообще не каждому под силу. ))

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kostin

А что за решение? К нам — это куда? )

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Воскобойникова

Посадить 15 удаленщиков на одни рельсы, в некую систему — очень сложно. Они не согласятся, будут саботировать. - Смотря какая система. У нас авторов... больше 15 :))) И очень часто их даже мотивирует работа в нашей системе. Кто хочет потестить - пишите :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда